Скачать 361.27 Kb.
|
Данная публикация подготовлена в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» для школ, реализующих комплексные проекты модернизации своих образовательных систем Автор: директор МОУ- гимназии с. Б.Сардек Кашапов И.Ш. Рецензент: начальник отдела образования Исполкома Кукморского муниципального района, кандидат пед. наук Мансуров Р.М. Ежегодный публичной доклад директора МОУ- гимназии с. Б.Сардек Кукморского муниципального района Республики Татарстан Доклад включает в себя общую характеристику школы, характеристику социального состава учащихся, структуру управления, социального партнерства, результатов образовательной деятельности, спектра представляемых образовательных услуг, условий осуществления образовательного процесса ближайших перспектив. Она предназначена для широкой читательской аудитории: учащихся и их родителей, работников образования, органов представительной власти. Задача доклада: рассказать о результатах, потенциале и условиях финансирования школы, проблемах и направлениях развития. ПРЕДИСЛОВИЕ С каждым годом растет интерес различных групп населения, прежде всего учащихся и их родителей к деятельности образовательных учреждений. Значительная часть граждан вовлечена сегодня в постоянные дискуссии о состоянии системы образования, путях и способах ее реформирования. Все более актуальными задачами становятся не только усиление доступности и открытости системы образования, но и активное привлечение различных социальных групп к ее управлению. Это, в свою очередь, требует широкой и доступной информационной базы образования. Для обеспечения нового уровня диалога общественности и образовательного учреждения необходима регулярная подготовка, систематизация и распространение качественной и доступной для родителей и учащихся информации о состоянии и результатах деятельности данного учреждения. Представленный ежегодный публичный доклад директора МОУ - гимназии с. Б. Сардек, как нам кажется, в значительной степени реализует эти требования. Представленный доклад согласован с отделом образования Исполнительного комитета муниципального образования по Кукморскому району. Он отвечает на такие важные вопросы, как: Что из себя представляет МОУ- гимназия с. Б. Сардек и в чем ее отличие от других общеобразовательных учреждений? Каковы ее цели? Каков уровень ресурсного обеспечения гимназии, как ее коллектив использует имеющиеся ресурсы и поступающие средства; кто их партнеры? Чего достигла гимназия и что планируется сделать? На основании проведенного комплексного анализа автором делаются выводы о результатах развития гимназии, уровне решения ключевых задач, сформулированных в докладе, выявляются основные тенденции и проблемы, определяются основные приоритеты на следующий период. Думается, что данный доклад окажется интересным для самых различных групп читателей – от учащихся и их родителей, до органов представительной власти, руководства территории. Он обеспечивает их необходимой и достоверной информацией, позволяющей принять более активное и действенное участие в определении образовательной политики школы, в управлении ею, способствуя тем самым усилению доступности и открытости ее деятельности. ^ Школа обслуживается центральной бухгалтерией отдела образования Исполнительного комитета Кукморского муниципального района и финансируется по нормативно- подушевому принципу. В бюджете слабо предусмотроны расходы на совершенствование материально технической базы и информационной технологии, в связи с чем имеется острая необходимость в дополнительном финансировании. Ресурсная база школы улучшается благодаря гранту и дополнительным внебюджетным средствам: - от благотворительности родителей; - от реализации доходов пришкольного участка и по результатам весенних и осенних работ в колхозах; В целом доля внебюджетных средств составляет:
Сметы внебюджетных доходов и расходов обсуждаются и принимаются на совместном заседании педагогического совета и Попечительского Совета школы. Инвестиции ежегодно увеличиваются на 3-5 раза за счет внебюджетных средств. В 2009 году внебюджетные средства были направлены на: -приобретение оборудования для кабинетов - 10 000 -косметического ремонта школы - 50 700 - материальное поощрение учащихся и учителей - 30 000 - на благоустройство школы - 30 000 - хозяйственные материалы - 30 000 Кроме этого на бюджетные средства были выполнены следующие работы: - приобретены учебные оборудования и хозяйственные материалы на сумму - 20 000 р. - ремонтные работы на сумму - 20 000 р. Планируемые мероприятия ^
^ МОУ- гимназия с. Большой Сардек Кукморского муниципального района Республики Татарстан была открыта на базе Большесардекской школы - лицея как новый тип учебного заведения. Учредитель - Исполнительный комитет Кукморского муниципального района Республики Татарстан. Гимназия имеет лицензию на право осуществления образовательной деятельности, прошла аттестацию и аккредитацию в 2006 году. Структурно гимназия состоит из трех звеньев: начального (1-4 классы), основного (5-9 классы), среднего (10-11 классы). В гимназии в 2009-2010 учебном году обучаются 367 учащихся, существует 21 класс-комплект. К сожалению, за последние годы наблюдается снижение численности учащихся. В 1-4 классах обучаются учащиеся из с. Большой Сардек. В 5 класс приходят учащиеся из 6 деревень: Большой Сардек, Чишмабаш, Копки, Аш- Бузи, Адаево, Кара Елга. Все наши выпускники подтверждают делом статус гимназии. Ежегодно от 25 % до 45 % выпускников поступают в ВУЗы Москвы, Казани, Набережных Челнов, Елабуги. Педагогический коллектив состоит из 60 человек. Численность персонала вспомогательных, обслуживающих и эксплуатационных служб- 18 человек. ^ Социальный состав учащихся гимназии: дети из семей служащих, работников сельхозпредприятий, 90 % наших родителей – это работники сельхозпредприятий. Многодетных семей – 16 % Неполных семей – 7 % В школе обучаются дети- татары 100% ^ Укрепление материально-технической базы школы является одним из условий ее развития. В школе 30 учебных кабинетов, из них: математики-2, русского языка и литературы-5, татарского языка и литературы-3, иностранного языка-2, основ информатики и ИКТ-1, биологии-1, химии-1, истории-2, физики-1, географии-1, ОБЖ-1, музыки-1, начальной школы-4, технологии-2, мастерских-3. Учебный процесс оснащен и продолжает оснащаться достаточным количеством оргтехники, в том числе компьютерами, принтерами, сканером, ксероксами, мультимедийными приставками. На сегодняшний день имеется: 1. Компьютеры - 21 шт.; 5. Ноутбук - 1 шт.; 2. Принтеры - 7 шт.; 6. Мультимедийный проектор - 1 шт; 3. Сканеры - 3 шт.; 7. Интерактивная доска – 1 шт; 4. Ксероксы - 1 шт.; Оснащены и оборудованы один компьютерный класс, кабинеты технологии, кулинарии, мастерская. Состояние материальной базы трудового обучения: 1. Швейные машины - 10 шт.; 2. Деревообрабатывающие станки - 2 шт.; 3. Металлообрабатывающие станки - 2 шт.; 4.Сверильный станок – 1шт. 5. Фрезерный станок - 1 шт. За последние 2 года школой приобретены и оборудованы современные кабинеты химии, обслуживающего труда, английского языка. В школе имеется спортивный зал площадью 162 м2. Также имеется столовая, рассчитанная на 120 мест, где есть все современное необходимое оборудование. В школе также имеется тир с учебным кабинетом, оснащенный всеми необходимыми оборудованиями. Ежегодно библиотечный фонд школы пополняется художественной, научно-познава-тельной, справочной, научно-методической литературой, учебниками, в т.ч. по новым технологиям.
В последние годы приобретены электронные учебные пособия по многим предметам. Кроме бюджетных средств, школа активно использует доходы, полученные в результате собственной хозяйственной деятельности. Школа имеет пришкольный участок, площадью 4 га. Часть урожая реализуется населению села и микрорайона. ^ В школе работает 60 учителей, из них 12 мужчин, что составляет 20% всех педагогов. В 2009-2010 учебном году в гимназии работают 56 учителей. Из них : Заслуженный учитель школы РТ- 1 учитель Отличник народного просвещения РФ- 6 учителей Почетный работник общего образования РФ- 2 учителя Награжден Почетной грамотой МО РФ- 2 учителя Награжден Почетной грамотой МО РТ- 5 учителей Награжден орденом «Знак Почета»-1 учитель, знаком «За заслуги в образовании»- 2 учитель Квалификационные категории учителей
Система повышения квалификации и переподготовки педагогов основывается на индивидуальных интересах и потребностях учителей, достижениях педагогической науки, перспективах развития образования. Учителя используют возможность повышать уровень своей квалификации через обучение на курсах ИРО РТ. Для стимулирования творческого труда педагогов была создана система материального стимулирования учителей в размере 15% надбавки всем педагогическим работникам. Педагоги все более активно участвуют в различных конкурсах, фестивалях, публикуют свои работы в различных изданиях. Динамика показателей количества педагогов с высшей, первой и второй квалификационной категорией ![]() Увеличивается число педагогических работников, повышающих квалификационную категорию. В 2005 году 55% педагогов имели квалификационные категории, из них 3,2% высшую квалификационную категорию, 46% - первую квалификационную категорию. А в 2009 году этот показатель увеличился на 8,8% и составляет 15% (учителя высшей квалификационной категории), 46,7% первой квалификационной категории.
Повышение квалификации педагогических работников осуществляется на базе Института развития образования Республики Татарстан. За последние 5 лет прошли курсовую подготовку 100% педагогов. Педагоги школы ежегодно активно участвуют и занимают призовые места на районных конкурсах «Лучший учитель года», «Лучший классный руководитель», «Лучший молодой педагог», «Лучший заместитель директора» и др. |
![]() | Закон РФ «Об образовании» Целью настоящего доклада является информирование общественности, прежде всего родительской, об образовательной деятельности школы,... | ![]() | Руководство школы осуществляет директор школы Борисова Елена Александровна... Цель доклада – широко информировать общественность, прежде всего родителей (законных представителей) об образовательной деятельности,... |
![]() | Публичный отчет маоу «Средняя общеобразовательная школа №8 с углубленным... Ым изучением математики и английского языка содержит информацию об основных результатах работы в 2009-2010 учебном году, возможностях... | ![]() | О подготовке Докладов о результатах и основных направлениях деятельности... Ии с пунктом 4 приказа Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 29. 12. 2007 №351 «Об утверждении Доклада о результатах... |
![]() | Доклад муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения... Целью публичного доклада является информирование родителей, общественности о проблемах, достижениях и предполагаемых направлениях... | ![]() | О публичном докладе Он является формой формирования общественности, прежде всего родительской, об образовательной деятельности школы, об основных результатах... |
![]() | Положение о публичном докладе муниципального общеобразовательного учреждения Публичный доклад (далее Доклад) форма широкого информирования общественности об образовательной деятельности школы, об основных результатах... | ![]() | Нейрофизиологические аспекты психофизиологии Понятие о потенциале покоя (мембранном потенциале), потенциале потенциале действия и следовых потенциалах, как процессе обратимых... |
![]() | Доклад о результатах и основных направлениях деятельности финансового... Доклад подготовлен в соответствии с Положением о Докладах и методическими рекомендациями по подготовке докладов о результатах и основных... | ![]() | Примерное положение о публичном докладе о состоянии и результатах... Доклад – важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности муниципальной системы образования, форма широкого информирования... |