Общая характеристика школы




НазваниеОбщая характеристика школы
страница1/7
Дата публикации18.04.2013
Размер1.06 Mb.
ТипДокументы
litcey.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4   5   6   7








Общая характеристика школы
1.1. Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ремовская средняя общеобразовательная школа»

1.2 Юридический адрес 658400 п.Ремовский Локтевский район Алтайский край

ул.Комарова 5

1.3.Фактический адрес658400 п.Ремовский Локтевский район Алтайский край

ул.Комарова 5
1.4.Телефоны: 24 – 4 – 86.

1.4.Учредитель: Комитет по образованию Локтевского района Алтайского края

1.5.Организационно-правовая форма: учреждение

1.6. Лицензия и приложение: № 332407 серия А от 10.11.09.

Своим рождением наш поселок обязан Туркестано-Сибирской железной дороге.

В 1934 году началось строительство станции, которую назвали Ремовской, т.к. неподалеку протекала речка Ремки. Появились постоянные жители, и в 1936 году была открыта первая трехклассная школа, которая размещалась в здании станции.

^ С 1937г. по 1955г. школа размещалась в казарме двадцать второго километра.

Второй этап в жизни нашего поселка начался с 1953г., когда началось освоение целинных земель. Хлеб целины нужно было хранить, началось строительство элеватора. В это же время трест «Алтайцелинстрой» начал строительство завода железобетонных изделий.

^ В 1955 году школа была перенесена в здание барачного типа. Учащиеся школы в это время активно помогали в строительстве завода: сортировали кирпич, штабелевали его.

В 1961 году начальная школа была преобразована в восьмилетнюю, в связи с тем, что было большое число учащихся. В школе было всего 3 классные комнаты, поэтому занимались в 3 смены. В такой тесноте учились почти месяц. 25 сентября школа переселилась в новое одноэтажное здание.

Классных комнат было 6, занимались в две смены. Школа жила полнокровной жизнью: работали многочисленные кружки, кукольный театр; в 1962 г. началась закладка пришкольного участка. Осенью ребята работали на полях подшефного колхоза «Родина» с. Советский Путь (сейчас это СПК «Нива»), убирали свеклу, картофель, ежегодно проводили смотры художественной самодеятельности, выступая с концертами перед жителями села, собирали металлолом, макулатуру. Много путешествовали по району, краю. В 1963 г. – в Горную Колывань, 1964 г. – с. Новенькое, 1965 г. – курорт Лебяжье, 1970 в г. Семипалатинск, 1972г. – г. Москва, г. Ленинград.,1973 г – оз.Алаколь, погранзастава и во многие другие места. В поездки по городам России и Советского Союза (в то время) как правило, отправляли только лучших учащихся. В 1970 году в июне группа учащихся во главе с директором школы Шапортиным С.А. и любимым учителем физической культуры Лахиным Б.Д. на машине отправились в г. Семипалатинск. В течение недели ребята жили в палатках на берегу Иртыша, было много экскурсий в музеи города, на мясокомбинат, прогулка на «Ракете» по Иртышу. Естественно, впечатления для сельских ребятишек были незабываемы. А уж о впечатлениях о поездке в города Москву и Ленинград и говорить не приходится. Неделя в Ленинграде и 4 дня в Москве, долгая дорога в поезде, новые места, люди, тоннели в Уральских горах, горящие газовые факелы в Поволжье.

^ Жаль, что в настоящее время из-за финансовых трудностей ребята лишены возможности совершать такие поездки, видеть мир.

В 1971г. было сдано в эксплуатацию новое двухэтажное здание школы, его соединили с одноэтажным зданием переходом. С тех пор традиционными в школе стали названия: «старое здание» и «новое здание». К 6 бывшим в старом здании классным комнатам добавились еще 10. Наконец-то в школе появились спортзал и нормальная столовая, которых раньше не было. Занятия физической культурой проводились или на улице или в коридоре «старого» здания. Вместо столовой был крошечный буфет. Все учащиеся с энтузиазмом помогали в строительстве нового здания и с огромной радостью в ноябре 1971 года переезжали в кабинеты нового здания, перенося мебель и наглядные пособия. А весной 1972 года благоустраивали территорию перед фасадом школы, разбивали цветники.

В 1973 году коллектив Ремовской восьмилетней школы задался целью преобразовать пришкольный участок. На участке в основном росла малина, крыжовник и смородина, небольшие участки были отведены под опытные участки 1-3 классов. Выглядел участок неплохо во время весны, когда цвели кустарники, а вот когда поспевали ягоды, можно было видеть множество ребятишек, обрывавших ягоду, ломавших ограду, кусты.

^ Все это заставило задуматься коллектив над тем, чтобы участок при школе стал одним из самых красивых уголков села.

Весной 1973 года директор школы Шапортин С.А. побывал в Победимской средней школе совхоза «Чистюньский», где при школе есть дендросад. Он рассказал учителям, как выглядит этот сад, какие породы посажены и как организован за ними уход, и предложил начать закладку дендросада при школе.

Прежде всего уже весной была выкорчевана малина на участке и разработан план последовательной посадки деревьев и кустарников на участке. Этой же весной были посажены только местные породы деревьев и кустарников.

Поняв, что этого недостаточно, зимой 1974 года учителя школы обратились с просьбой оказать помощь саженцами в институт имени Лисавенко в г. Барнауле. Институт садоводства откликнулся на просьбу и выделил посадочный материал и в этом же году были высажены следующие породы кустарников и деревьев: сирень обыкновенная и пушистая, лиственница, барбарис, ель сибирская. Кизильник блестящий, таволга, вяз мелколистный, облепиха, свидина белая, роза «Царица севера», чубушник, липа, тополь душистый, акация, местные породы кустарников.

Общее количество всех растений, высаженных на участке, около 3,5 тысяч, всего видов 33. Кроме того, на участке зацементированы дорожки и сделано три водоема для полива. По всей территории школы посажены аллейки.

За каждым классом закреплен участок до окончания ими школы, затем выпускники передают свой участок пятиклассникам. В летний период уход за дендросадом осуществляется учащимися согласно графика летней работы на участке.

^ В 1986 году школа была преобразована в среднюю школу.

Социальный состав родителей разнообразен: рабочие, безработные, пенсионеры, служащие, военнослужащие, частные предприниматели. Большинство родителей имеет среднее специальное образование, что определяет необходимость осуществления информационно - просветительской работы.

В настоящее время в школе обучается 103 учащихся в 11- и классах.

Школа включает в себя три ступени:

  • первая ступень обучения – начальная школа: продолжительность обучения 4 года. Обучение осуществляется по программе «Школа России».

  • вторая ступень обучения – основная школа: продолжительность обучения 5 лет. Обучение осуществляется по традиционной программе. Основная ее цель – обеспечение высокого уровня социализации школьников.

  • третья ступень – старшая школа: продолжительность обучения 2 года. Обучение осуществляется по традиционной программе.

^ Цель и задачи деятельности учреждения.
Цель: продолжить формирование творческой индивидуальности личности учителя и ученика.

Задачи.

  1. Обеспечить участия классных руководителей и детей в создании современных социальных проектов, общественных акций, творческих и профессиональных конкурсов, спортивных и культурных мероприятий

  2. Формировать у учащихся потребность и готовность совершенствовать свою личность, создавать условия для развития способностей и интересов членов ученического коллектива, развивать самостоятельное мышление и самосознание.

  3. Укрепить совместную работу  родителей и органов ученического самоуправления для решения вопросов об ответственности учащихся за результаты своей деятельности в соответствии со своими полномочиями.


Управление школой

Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Постоянно действующим органом управления является ^ Педагогический совет школы, заседания которого проходят не реже чем один раз в четверть. Важнейшие производственные вопросы рассматриваются на совещании при директоре. Общее руководство методической работой осу­ществляет Методический совет, которому подчиняются методиче­ские объединения и творческие группы учителей .

Вопросы организационного характера решаются общим собранием трудово­го коллектива. Им создана административно-общественная комиссия, регу­лирующая отношения между работодателем и работниками. В школе функционирует профсоюзный комитет, осуществляющий общественный контроль соблюдения трудового законодательства.

Работает ^ Управляющий совет школы. В него вошли ученики и родители, педагоги, готовые определить пути и направления развития школы. Найти необходимые для этого средства и ресурсы, увидеть новые возможности улучшения условий школьной жизни.

В школе функционирует орган ученического самоуправления охватывающая 11 детских коллективов, т. е. 100% учащихся.

Маслова Марина Александровна, категория высшая, образование высшее, окончила Барнаульский педагогический институт в 1991 году, специальность - учитель математики, информатики и вычислительной техники, педагогический стаж – 27 лет, в должности директора 7 лет.

^ Основная функция директора: координирует усилия всех участников образовательного процесса через совет школы, педагогический совет, методический совет.
Щербакова Галина Николаевна, категория первая, образование высшее, окончила Барнаульский педагогический институт в1984 году, специальность – учитель математики, стаж педагогической работы 28 лет, в данной должности 4годa.
^ Основная функция заместителя директора: оперативное управление образовательным процессом и осуществление мотивационной, информационно-аналитической, планово-прогностической, организационно—исполнительной, контрольно-регулированной и оценочно-результативной функций.

Учебный план школы

Учебный план школы разработан на основе Федерального базисного учебного плана и примерных учебных программ для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03. 2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования.

Базисный компонент включает учебные предметы, позволяющие заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий государственному стандарту образования.

Учебный план и логика его построения отражают цель и задачи, стоящие перед школой. Недельная нагрузка не превышает предельно допустимую норму.

Школа обеспечена учебно-методической литературой на 46%.

В 2011-12 уч. году школа работала по графику пятидневной рабочей недели (за исключением 10, 11 классов, обучение в которых осуществляется в режиме шестидневной рабочей недели). Максимальная продолжительность академического часа – 40 мин (для первых классов – 35 мин).
^ Учебный план

1 – 9 классы – 5-тидневная неделя обучения, 10 – 11 классы (универсальный) – 6-тидневная неделя.

^ Учебные предметы

Количество часов в неделю

1

ФГОС

2

ФГОС

3

4

5

6

7

8

9

10

11


Русский язык

5

5

5

5

6

6

4+1

3

2

1+1

1+1

Литературное чтение

4

4

3

3






















Литература













2+1

2

2

2

3

3

3

Иностранный язык




2

2

2

3

3

3

3

3

3

3

Математика

4

4

4

4

5+1

5+1

5+1

5+1

5+1

4+1

4+1

Окружающий мир (человек, природа, общество)

2

2

2

2






















Информатика и ИКТ






















1

2

1

1

История













2

2

2

2

2

2

2

Обществознание (включая экономику и право)
















1

1

1

1

2

2

География
















1+1

2

2

2

1

1

Природоведение













2



















Физика



















2

2

2

2

2

Химия






















2

2

1

1

Биология
















1

2

2

2

1

1

Искусство (Музыка и ИЗО)

2

2

2

2

2

2

2

1

1







Мировая художественная культура




























1

1

Технология

1

1

2

2

2

2

2

1

-

1

1

Основы безопасности жизнедеятельности






















1




1

1

Физическая культура

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

ИТОГО:

21

23

23

23

29

30

32

32

31

29

29



Факультатив «Секреты русского словообразования»






















1










Эл. курс «Хотите быть успешным? Говорите правильно!»

























1







Эл. курс «Твоя профессиональная карьера»

























1







Элективные учебные предметы































8

8

«Многогранники»




























1




« Замечательные неравенства: способы получения и примеры применения»































1

«История Алтайского края»




























1




«География Алтайского края»




























1




«Практикум по стилистике русского языка»




























1




«Общая экология»




























2




«Охрана природы»































1

«Русское правописание: орфография и пунктуация»































1

«Слово - образ - смысл»































1

«Химия, история, искусство – перекрестки и взаимодействия»»































1

«Глобальная География»































1

«Этикет»




























1

1

«Учимся проектировать на компьютере»




























1

1

^ Общая нагрузка на одного ученика

21

23

23

23

29

30

32

33

33

37

37
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Общая характеристика школы iconПубличный отчет моу мировской средней общеобразовательной школы За...
Муниципальное образовательное учреждение Мировская средняя общеобразовательная школа Панинского муниципального района Воронежской...
Общая характеристика школы iconПубличный отчет моу мировской средней общеобразовательной школы За...
Муниципальное образовательное учреждение Мировская средняя общеобразовательная школа Панинского муниципального района Воронежской...
Общая характеристика школы iconДеятельности школы
Общая характеристика Муниципального бюджетного образовательного учреждения г. Королева Московской области
Общая характеристика школы iconI. общая характеристика школы-интерната
Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Общая характеристика школы icon2. Общая характеристика школы
Наша школа была основана в 1912 году А. И. Белоусовым при Балашихинской мануфактуре как школа Iступени
Общая характеристика школы icon№6. Происхождение права: общая характеристика
Характеристика первобытного общества. Общественная власть и самоуправление в доклассовом обществе
Общая характеристика школы iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения «Рассоленковская...
Школа – типовое двухэтажное здание – площадью 1263 м 2, расположена на территории лесного поселка Рассоленки города Лысьва Пермского...
Общая характеристика школы iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения «Рассоленковская...
Школа – типовое двухэтажное здание – площадью 1263 м 2, расположена на территории лесного поселка Рассоленки города Лысьва Пермского...
Общая характеристика школы iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения «Рассоленковская...
Школа – типовое двухэтажное здание – площадью 1263 м 2, расположена на территории лесного поселка Рассоленки города Лысьва Пермского...
Общая характеристика школы iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Общая характеристика муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения, средней общеобразовательной школы №20 с. Лувеньга...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница