Лувеньга Рассмотрено «Утверждаю»




Скачать 136.14 Kb.
НазваниеЛувеньга Рассмотрено «Утверждаю»
Дата публикации18.04.2013
Размер136.14 Kb.
ТипПрограмма
litcey.ru > Литература > Программа


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение,

средняя общеобразовательная школа № 20

с. Лувеньга

Рассмотрено «Утверждаю» на заседании педагогического Директор _________Г.А.Зуева совета

МОУ СОШ № 20 с Лувеньга. Приказ №_______________

протокол №______ от «___»__________2012 года

от «___» ___________ 2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ для групповых занятий

в 5 классе

Разработчик: Фёдорова Юлия Нуруллаевна

2012 – 2013 учебный год

Пояснительная записка
Язык - это система словесного выражения мыслей, знаний, представлений о мире, служащая средством общения людей. Овладение нормами родного языка, эффективное использование языковых средств закладывает основу для успешной реализации личности в обществе, для формирования духовного богатства человека. Успешность раннего обучения языку имеет в связи с этим большое значение для будущего маленького человека.

Необходимость использования игровых методов в обучении дошкольников и младших школьников общеизвестна. Они активизируют познавательную деятельность детей, вносят элемент занимательности в учебный процесс, помогают снять напряжение и усталость на уроке. Однако актуальность игровых методов не только не исчезает, но даже возрастает к моменту перехода в среднюю школу. Игровые методы здесь используются с целью облегчить протекание стрессового периода в жизни ребёнка, адаптировать его к увеличению учебной и эмоционально-психологической нагрузки.

Игры и игровые задания в курсе русского языка способствуют закреплению пройденного, обогащению словарного запаса, развитию смекалки, языкового чутья.
Её основным принципом является добровольный характер обучения; при разработке программы за основу взяты такие методы, как мотивация и стимулирование интереса детей к предмету изучения и самому процессу обучения. Курс имеет практическую направленность и может иметь особое значение для детей, испытывающих трудности в освоении норм русского языка, а также для преодоления психологических барьеров в обучении.
^ Содержание программы

Программа предназначена для групповых занятий, как для одарённых детей, так и для учеников, испытывающих определённые трудности в обучении.

Цель: пробудить у учащихся интерес к изучению русского языка; воспитать любовь к языку; научить бережно обращаться с ним; выработать навыки исследовательской работы, проектной деятельности; готовить одарённых детей к олимпиадам по предмету; готовить к выпускным экзаменам в форме ГИА.

На занятия отводится 1 час в неделю.

В связи с тем, что в Мурманской области предусмотрена дополнительная неделя каникул, учебный год составляет 34 учебные недели.

Задачи: Ликвидировать пробелы знаний у учащихся; отрабатывать и совершенствовать навыки, полученные на уроках.

^ Педагогические принципы, обеспечивающие реализацию программы:

  • использование привычных форм деятельности (игровых), доступность обучающих задач и постепенный характер их усложнения;

  • поддержание доброжелательного психологического климата на занятиях;

  • личностно-деятельный подход к организации занятий;

  • оптимальное сочетание форм занятий – индивидуальной, парной, групповой в рамках фронтальной.


Методы занятий – преимущественной игровой, а также репродуктивный с постепенным смещением акцентов в сторону творческого продуктивного метода.


^ Основные задачи курса
Обучающие задачи – в ходе занятий дети на принципиально «неучебном» - игровом материале закрепляют представления и знания, полученные в курсе начальной школы; формируют актуальные для этого возраста учебные умения и закрепляют навыки (распознавать орфограммы, подбирать проверочное слово, подбирать однокоренные слова, распознавать прямое и переносное значение слова, подбирать синонимы и антонимы, давать толкование слову, узнавать омонимы и др.)

Воспитывающие – в процессе занятий дети постепенно формируют такие качества личности как собранность, организованность, культура общения и группового взаимодействия, коммуникабельность, потребность в самообразовании и самосовершенствовании.

Развивающие – все виды деятельности детей и педагога направлены на развитие познавательного интереса, общекультурного кругозора, логического, критического, творческого мышления.
Данный курс включает в себя два этапа: основной обучающе-репродуктивный и этап творческой самостоятельной или групповой работы. Результатом работы по программе должны стать самостоятельные разработки детей – создание ими лингвистических игр (обучающих игровых пособий): от идей до конечного продукта (самостоятельно оформленного). Таким образом, итоговая конечная точка программы – создание школьниками собственного проекта.

Преимуществом программы является то, что она предполагает «подключение» к обучению на любом занятии.

Курс рассчитан на 34 часа в основном практических занятий с вступительной беседой учителя по теме каждого занятия.

^ Содержание занятий.

«Путешествие в страну орфографию»(2ч)

Обогащение и активизация словаря, отработка навыка подбора родственного слова для проверки орфограммы, наблюдение за сочетаемостью слов и смыслоразличительной ролью гласных, развитие памяти, внимания.

«В каждом слове своя тайна»(2ч)

Обогащение и активизация словаря, отработка навыка правописания словарных слов.

«Слова-загадки»(2ч)

Отработка навыка подбора проверочного слова, с сомнительными парными глухими, звонкими согласными.

«Путешествие в страну лексикологию» (2ч)

Обогащение словаря. Наблюдение за сочетаемостью слов, оттенками лексического значения.

«Мы играем, проверяем» (2ч)

Отработка навыка подбора проверочного слова, непроизносимые проверяемые согласные.

«Коллекция аппликаций» (2ч).

Отработка навыка написания слов с удвоенными согласными. Развитие памяти, внимания.

«Товарищ Мягкий знак» (6ч).

Отработка сложного алгоритма проверки слова с орфограммой, разделительный мягкий знак, мягкий знак в сочетаниях согласных, мягкий знак на конце слова как показатель грамматической формы.

«Слово за слово» (2ч).

Отработка навыка толкования слова, буквенного анализа слова. Развитие памяти, внимания.

«Словесный калейдоскоп» (2ч).

Развитие памяти, внимания, логического мышления. Лексическая сочетаемость имен существительных и прилагательных. Прямое и переносное значение слова.

«^ Одного поля ягоды» (2ч).

Наблюдение за прямым и переносным значением пословиц и поговорок, развитие навыка связной речи, развитие логического мышления.

«Слова. Ребусы». (2ч).

Развитие смекалки, сообразительности, находчивости. Формирование восприятия языка, опирающегося на логическое и образное мышление. Развитие внимания, усидчивости, воли. Прямое и переносное значение слова. Буквенный состав слова.

«За словом в карман не полезешь» (2ч).

Развитие образного, живого мышления, через восприятие различных форм языкового творчества. Пословицы. Загадки. Фразеологизмы.

«Развиваем речь» (6ч).

Развитие речи, воображения, мышления. Формирование навыка работы с толковым словарем.

^ Учебно-тематический план занятий

п/п



Название раздела (игры)


Содержание занятия

^ Кол-во часов

Формы контроля

дата

1.

«Путешествие в страну орфографию»

Обогащение и активизация словаря, отработка навыка подбора родственного слова для проверки орфограммы, наблюдение за сочетаемостью слов и смыслоразличительной ролью гласных, развитие памяти, внимания.

Материал: 64 слова с безударными гласными в корне проверяемыми ударением


2


диктант





2.

«В каждом слове-своя тайна»

Обогащение и активизация словаря, отработка навыка правописания словарных слов, развитие памяти, внимания.

Материал: 80 слов с непроверяемыми безударными гласными в корне



2



Словарный диктант




3.

«Слова - загадки»

Обогащение и активизация словаря, отработка навыка подбора проверочного слова, развитие памяти, внимания.

Материал: 64 слова с сомнительными парными глухими/звонкими согласными


2



диктант



4.

«Путешествие в страну лексикологию…»

Обогащение и активизация словаря, отработка навыка подбора проверочного слова, наблюдение за сочетаемостью слов, оттенками лексического значения, развитие памяти, внимания.

Материал: 24 слова с непроизносимыми проверяемыми согласными (со значением качеств человека)


2


тест





5.

«Мы играем, проверяем…» (сюжетная игра)

Обогащение и активизация словаря, отработка навыка подбора проверочного слова, развитие памяти

Материал: непроизносимые проверяемые согласные

2

диктант




6.

«Коллекция аппликаций»

Обогащение и активизация словаря, развитие памяти, внимания.

Материал: 80 слов с удвоенными согласными


2


тест



7.

«Товарищ Твердый знак»

Обогащение и активизация словаря, отработка сложного алгоритма проверки слова с орфограммой, наблюдение за сочетаемостью слов, развитие памяти, внимания.

Материал: 80 слов с орфограммами (разделительный твердый знак,)



6

диктант




8.

«Слово за слово»

Обогащение и активизация словаря, отработка навыка толкования слова, буквенного анализа слова, наблюдение за сочетаемостью слов, развитие памяти, внимания.

Толкование слова. Лексическая сочетаемость. Эпитет. Шарада.

Материал: 96 карт с соответствующим текстом.


2


диктант



9.

«Словесный калейдоскоп»

Обогащение и активизация словаря, отработка навыка толкования слова, наблюдение за сочетаемостью слов, развитие памяти, внимания, логического мышления.

Лексическая сочетаемость имен существительных и прилагательных. Прямое и переносное значение слова. Синонимия ( 96 слов)

2

тест




10.

«Одного поля ягоды».

Обогащение и активизация словаря, наблюдение за прямым и переносным значением пословиц и поговорок, развитие навыка связной речи, развитие памяти, внимания, логического мышления.

Русские пословицы и поговорки и их иностранные соответствия. Синонимия. Прямое и переносное значение устойчивых выражений. Употребление пословиц в речи.

Материал: 30 пословиц

2

диктант




11.

«Слова – ребусы»

Обогащение и активизация словаря. Развитие смекалки, сообразительности, находчивости. Формирование восприятия языка, опирающегося на логическое и образное мышление. Развитие внимания, усидчивости, воли.

Ребусы, антонимы, загадки. Прямое и переносное значение слова. Буквенный состав слова.

Материал: 48 слов

2

тест




12.

«За словом в карман не полезешь»

Обогащение и активизация словаря. Развитие образного, живого мышления, через восприятие различных форм языкового творчества. Пословицы. Омонимы. Загадки. Фразеологизмы.

Материал: 48 слов и фразеологических оборотов.



2




тест


13.

«Развиваем речь»

Развитие речи, воображения, мышления. Обогащение и активизация словаря с опорой на наглядно представленную информацию. Формирование навыка работы с толковым словарем.

Материал: толковый словарь, 40 слов лексико-семантической группы «Природные зоны», 40 слов лексико-семантической группы «Искусство», 40 слов лексико-семантической группы «Машины и механизмы».


6


диктант



Итого: 34 часа (теория 14 часов, практика 20 часов)

Используемая литература:

  1. Глязер С.В. Ларчик с играми. – М., 1975.

  2. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. – М.,1985.

  3. Компаниец В.Г. Игры и развлечения. – М., 1953.

  4. Минскин Е.М. От игры – к знаниям. – М., 1987.

  5. Чкаников М.Н. Игры и развлечения. – М., 1957.

  6. Игры и развлечения / Сост. Фирсова Л.М. – М., 1992.

  7. Соловьева Н.Н. Необычное словообразование. Игры на уроках: Учебное пособие по русскому языку для 5-6 классов – М., 1998.

  8. Успенский Л.В. Слово о словах. – М., 1997.

  9. Загадки-шарадки. И не только… Занимательные материалы по русскому языку на уроках и внеклассных занятиях/ Авт.-сост. М.П.Филипченко. – Волгоград: Учитель, 2007.

  10. Пасхалов А.П. Русский язык. Занятия школьного кружка. 5 класс. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2004.

  11. Аксенова Л.К., Якубовская Э.В. Дидактические игры. – М., 1991.

  12. Гадасина Л.Я., Ивановская О.Г. Звуки на все руки: Пятьдесят логопедических игр. – СПб.: Детство-Пресс, 1999.

Похожие:

Лувеньга Рассмотрено «Утверждаю» iconЛувеньга Рассмотрено «Утверждаю»
Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина; под...
Лувеньга Рассмотрено «Утверждаю» iconЛувеньга Рассмотрено «Утверждаю»
Программа предназначена для групповых занятий, как для одарённых детей, так и для учеников, испытывающих определённые трудности в...
Лувеньга Рассмотрено «Утверждаю» iconУста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения,...
Лувеньга переименовано в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение, средняя общеобразовательная школа №20 с. Лувеньга...
Лувеньга Рассмотрено «Утверждаю» iconРассмотрено утверждаю
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №62 Г. Липецка
Лувеньга Рассмотрено «Утверждаю» iconАдминистрация Локтевского района Алтайского края
Рассмотрено на заседании педагогического Утверждаю: приказ №15/1 от 29. 07. 11 год
Лувеньга Рассмотрено «Утверждаю» iconРассмотрено утверждаю
Положение по реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования и итоговой аттестации
Лувеньга Рассмотрено «Утверждаю» iconРассмотрено утверждаю
Настоящее положение определяет структуру основных профессиональных образовательных программ (опоп) специальностей, реализуемых в...
Лувеньга Рассмотрено «Утверждаю» iconПлан  мероприятий по реализации Программы повышения квалификации...
Рассмотрено и одобрено                                                    Утверждаю
Лувеньга Рассмотрено «Утверждаю» iconРассмотрено утверждаю
Правительства РФ от 18 июля 2008 г. №543 учебное заведение самостоятельно разрабатывает Положение о текущем контроле знаний и промежуточной...
Лувеньга Рассмотрено «Утверждаю» icon«Утверждаю» Рассмотрено и принято на
Социокультурный центр представляет собой сотрудничество юридических лиц с целью создания единого образовательного, культурного и...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница