Доклад о деятельности маоу «Комсомольская сош» в 2011-2012 учебном году




Скачать 483.82 Kb.
НазваниеДоклад о деятельности маоу «Комсомольская сош» в 2011-2012 учебном году
страница1/3
Дата публикации02.03.2013
Размер483.82 Kb.
ТипДоклад
litcey.ru > Литература > Доклад
  1   2   3
Публичный доклад о деятельности МАОУ «Комсомольская СОШ»

в 2011-2012 учебном году.

Анализ деятельности общеобразовательного учреждения за 2011-2012 учебный год. Задачи и приоритетные направления работы на 2012-2013 учебный год.

Методическая работа

В 2011-212 учебном году коллектив МАОУ «Комсомольская СОШ» работал над темой «Повышение профессиональной компетентности педагогов и обеспечения доступного качественного образования через совершенствование инновационных методов» и решал следующие задачи:

1.Создать условия, гарантирующие усвоение базового уровня общего образования, развития индивидуальных особенностей обучающихся;

2.Создать условия для формирования и развития профессиональной компетентности педагогов

3.Продолжить работу по сохранению и укреплению здоровья, формированию здорового образа жизни участников образовательного процесса.

Для реализации поставленных задач в школе на начало учебного года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения. Поставленные перед коллективом задачи решались через повышение педагогического мастерства учителей, совершенствование методики проведения уроков, организацию индивидуальной работы с обучающими, имеющими разный уровень развития.

Для организации образовательного процесса и достижения поставленных целей:

-составлен план работы школы;

- составлен учебный план;

- спланирована система внутришкольного контроля;

- создана сеть методической службы в школе:

- методические объединения имели план работы на год;

- разработаны программы «Одаренные дети», программа «Здоровье».

В структуру методической сети входили педагогический совет, методический совет, ШМО учителей начальных классов и классных руководителей, рабочая группа по внедрению ФГОС, ПМПк.

Использовались различные формы методической работы:

- заседания методических объединений;

- работа учителей над темами самообразования;

- отрытые уроки, мастер - классы, их анализ;

- предметные недели;

- организация и контроль курсовой подготовки учителей.

Методическая тема школы и следующие из нее темы методического совета соответствовали задачам, стоящим перед школой, тематика заседаний отражала основные вопросы. В течение учебного года проводилось:

1.Утверждение рабочих программ, программ элективных курсов, кружков, планов МО, графиков проведения ВШТ, промежуточной и государственной (итоговой) аттестации;

2.Анализировалась работа за 1, 2 полугодия, деятельность педагогов по организации работы с одаренными;

3.Составлялись графики предметных олимпиад, план проведения методической недели.

МО учителей начальных классов продолжило работу по преемственности, внедрению ФГОС на ступени начального общего образования, организации работы с одаренными детьми, формированию УУД и системы оценки достижения планируемых результатов. Заседания ШМО были проведены в различных формах: круглый стол, практикум, методическая гостиная. Одно из заседаний было открытым, в его рамках учителями начальных классов были показаны мастер-классы по организации урока с позиции системно-деятельностного подхода к обучению.

Из запланированных 4 заседаний ШМО классных руководителей проведено 2, во втором полугодии МО прекратило функционирование из-за ухода руководителя в декретный отпуск.

В рамках заседаний рабочей группы по внедрению ФГОС рассматривались следующие вопросы: разработка плана методической работы, обеспечивающей внедрение ФГОС НОО, анализ работы рабочей группы, методическая помощь учителям в создании системы уроков, показывающих выработку УУД, оценка достижений планируемых результатов обучающихся 1 класса. Использовались формы работы: педагогическая мастерская, открытые уроки, круглый стол, методическая помощь.

При анализе работы МО, рабочей группы по внедрению ФГОС выявлены следующие проблемы:

- у учителей не сформированы умения инновационной работы, исследовательской и экспериметальной деятельности;

- методические объединения, рабочая группа по внедрению ФГОС не оказывают ведущего влияния на инновационные процессы в школе.

В связи с внедрением ФГОС необходимо продолжить работу по внедрению компетентностного и системно-деятельностного подхода к обучению. Считаем необходимым организовать на ступени общего и среднего образования ШМО учителей гуманитарного и естественно-научного циклов.

Профессиональному росту педагогов способствовало проведение следующих методических мероприятий:

- педагогический совет с проведением открытых уроков по теме «Система работы педагогов по внедрению в учебный процесс активных форм обучения с целью совершенствования образованности учащихся»;

- открытое заседание ШМО учителей начальных классов с проведением мастер-классов по теме «Внедрение системно-деятельностного подхода к обучению»

Все открытые уроки соответствовали темам проводимых мероприятий и прошли на хорошем и высоком методическом уровне.

Можно отметить повышение активности участия педагогов в методической работе школы. Планируя методическую работу в следующем учебном году необходимо:

- продолжить изучение и внедрение в практику наиболее эффективных педагогических технологий, отработать систему мониторинга по использованию педагогических технологий учителями школы;

- создать условия для активизации самообразования, повышения квалификации, обобщению и презентации собственного педагогического опыта на различных уровнях.

^ Аттестация учителей

Для стимулирования профессионального роста педагогов проводилась аттестация учителей. За прошедший год аттестован 1 педагог на должность «учитель» (на высшую квалификационную категорию). В конкурсах педагогического мастерства принял участие 1 педагог (Сорокина С.В.- 3 место в районной олимпиаде учителей начальных классов). Несмотря на то, что коллектив педагогов имеет достаточный профессиональный уровень, педагоги школы не приняли участие в районном конкурсе «Учитель года», либо других профессиональных конкурсах. Причиной сложившейся ситуации можно считать снижение творческой активности педагогов, большой загруженностью, недостаточностью работы администрации в этом направлении.

В новом учебном году необходимо спланировать работу по оптимизации труда педагогов, повышению уровня их креативности, способствованию активному участию педагогов школы в районных, областных конкурсах.

^ Кадровое обеспечение образовательного процесса.

В 2011-2012 учебном году в состав педагогических работников входило 15 человек ( директор школы, 1 заместитель директора по УВР, 0,5 ставки зам.директора по ВР, 11 учителей), из них:

- с высшим педагогическим образованием- 11;

- со средним-специальным (педагогическим) – нет;

- с высшим непедагогическим образованием- 1;

- со средним непедагогическим образованием- 1.

Имеют стаж работы:

- до 5 лет- 3 человека;

- до 10 лет- 1 человек;

- 10-20 лет- 2 человека;

- 20 и более лет- 6 человек.

Имеют квалификационные категории:

-высшая- 3 человека;

- первая- 1 человек;

- вторая- 2 человека;

- не имеют квалификационной категории- 6 человек.

Низкая категорийность педагогического состава связана с приходом в школу в последние 2 года молодых специалистов(3 человека) и вновь прибывших педагогов с разорванным стажем педагогической работы(3 человека). Средний возраст коллектива составил 41 год.

Все перечисленные выше данные говорят о необходимости планирования работы по повышению категорийности педагогических работников.

^ Кадровая переподготовка учителей.

С целью повышения квалификации педагогических кадров в течение года педагоги были охвачены разными видами повышения квалификации. Так 3 человека прошли курсовую переподготовку в ТОГИРРО, 1 педагог в институте информациооных технологий АйТи:

- Липина С.В. по теме: «Обновление содержания как средство повышения качества физической культуры»;

- Антонов А.П.- «Развитие исследовательской культуры через проектную деятельность»;

- Стребкова К.С.- «Современные подходы к школьному биологическому образованию»;

- Привалова А.С.- «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по русскому языку и литературе».

Учителя школы приняли активное участие в работе школьных, районных методических объединений, прошли обучение на семинарах в ТОГИРРО:

- Легомина Л.В.- «Подготовка к государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов по математике»;

- Алферова Е.О- «Сопровождение ребенка в учебном процессе: диагностика, мониторинг, планируемые результаты».

^ Организация образовательного процесса.

С целью создания системы обучения, обеспечивающей развитие каждого ученика и сохранения его здоровья, реализовывался учебный план. Этому способствовали так же режим деятельности школы, мониторинг показателей физического здоровья, использования здоровьесберегающих технологий в учебном процессе.

В 2011-2012 учебном году учебный план соответствовал уровню реализуемых образовательных программ с учетом статуса средней общеобразовательной школы и гарантировал овладение выпускниками необходимым минимумом знаний, умений и навыков.

Выполнение программ в среднем по школе составило 100%, по количеству часов- 99,5% Практическая часть программ выполнена на 100%. Наименьший процент выполнения по количеству часов составил по английскому языку- 91,6%.(причина: отсутствие педагога из-за болезни). Ввиду большой нагрузки педагогов не происходило замещение педагога, поэтому рабочую программу по английскому языку удалось пройти за счет корректировки и уплотнения материала.

Организация дополнительного образования детей велась в школе через систему внеурочной деятельности: предметные и элективные курсы, кружковую деятельность.

С целью предпрофильной подготовки и повышения качества образования проводились следующие предметные и элективные курсы:

9 класс- «Черчение», (17ч.), «Средства речевой выразительности»(17ч.);

10 класс- «Лексика и фразеология русского языка» (17 ч.), «В мире иррациональности» (17ч.);

11 класс- «Решение задач и упражнений по генетике» (11ч.), «Универсальный метод решения неравенств» (12ч.), «Средства речевой выразительности» (11ч.).

Эти занятия предоставляли возможность учащимся лучше готовиться к итоговой аттестации, развивать способности и расширять знания по интересующим предметам. Программы учебных курсов выполнены в полном объеме. В этом учебном году учителя на данных занятиях продолжали использование традиционных форм проведения занятий, проводили пробные ВШТ с последующим анализом.

Однако при проведении предметных и элективных курсов имеются определенные недоработки и проблемы:

- учитель является основным источником информации для обучающихся;

- у обучающихся слабо развиты навыки самостоятельной работы;

- не всегда четко продуман итог работы на данных занятиях;

- не используются разнообразные формы проведения занятий.

^ Результативность обучени

На начало 2011-2012 учебного года в МАОУ Комсомольская СОШ обучалось 133 обучающихся, за год выбыло 5 человек, прибыло-2. На конец года количество обучающихся составило 130 человек, в том числе:

- начальная школа- 50 человек;

- основная школа- 59 человек;

- старшая школа- 21 человек

Численность классов-комплектов- 11, средняя наполняемость классов- 12 человек.

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год

Количество обучающихся

Количество обучающихся

Количество обучающихся

на начало года

на конец года

на начало года

на конец года

на начало года

на конец года

137

136

141

137

134

130

За последние годы наблюдается снижение количества обучающихся. Это связано с увеличением доли родителей, строящих жилье в г.Заводоуковске и других населенных пунктах района. Анализ состава населения показывает, что в последующие годы количество поступающих в 1 класс ожидается в среднем 8-12 человек.

В начале учебного года для обеспечения современного качества образования в школе был разработан план мероприятий по повышению качества образования. Для решения поставленных задач в 2011-2012 учебном году проводилось:

- собеседования с учителями и классными руководителями обучающих, составляющих «резерв» по итогам анализа каждой четверти;

- посещение уроков администрацией школы;

- классно-обобщающий контроль;

- проведение дополнительных занятий с низкомотивированными учащимися;

- проведение предметных недель, школьных олимпиад по предметам с целью привлечения к более глубокому изучению предметов;

- проведение педсоветов, заседаний МС, совещаний при директоре.

Спланированная работа привела к положительным результатам. Сравнительный анализ успеваемости качества обучения показал, что средний показатель общей успеваемости в этом учебном году составил 100%, средний показатель качественной успеваемости за год- 44%. Оба показателя выше результатов последних трех лет.

2009-2010 учебный год

2009-2010 учебный год

2009-2010 учебный год

общая успеваемость

качественная успеваемость

общая успеваемость

качественная успеваемость

общая успеваемость

качественная успеваемость

99,3

32,7

99,3

39,8

100

динамика +0,7

44

динамика + 4,2

Уровень качественной успеваемости по школе в течение трех лет растет, что говорит о позитивных изменениях в результатах работы коллектива.

Повышение качества обучения в течение учебного года наблюдается в следующих классах:

-10 класс (с 36,3% до 45%);

- 7 класс (с 35,2 до 47,1);

- 6 класс (с 29% до 42,8%0;

- 5 класс (с 28,6% до 42,8%);

- 4 класс (с 27% до 40%)

- 2 класс (с 41,3% до 56,2%).

Самое низкое качество обучения в 8, 9 классах (ниже среднего показателя по школе). В 8 классе качество обучения стабильное (33,3%), а в 9 классе носит скачкообразный характер. В следующем учебном году необходимо обратить внимание на преподавание предметов, где результаты качества постепенно снижаются: русский язык (снижение качества с 62,5% в начале учебного года до 43,7%), литература (отрицательная динамика -18,7%), география (динамика – 7%), алгебра и геометрия (качество от 25% до 31%). Необходимо проанализировать работу учителей в данном классе, выявить причины таких результатов и наметить пути решения появившейся проблемы.

  1   2   3

Похожие:

Доклад о деятельности маоу «Комсомольская сош» в 2011-2012 учебном году iconДоклад о деятельности маоу «Комсомольская сош»
Для успешной реализации обозначенных направлений деятельности в образовательном учреждении созданы следующие условия
Доклад о деятельности маоу «Комсомольская сош» в 2011-2012 учебном году iconМаоу «Новолыбаевская сош» за 2011 2012 учебный год. Введение
Деятельность образовательного учреждения в 2011 – 2012 учебном году была направлена на решение следующих задач
Доклад о деятельности маоу «Комсомольская сош» в 2011-2012 учебном году iconДоклад маоу «Комсомольская сош»
Полное название: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Заводоуковского городского округа «Комсомольская средняя...
Доклад о деятельности маоу «Комсомольская сош» в 2011-2012 учебном году iconПлан мероприятий по подготовке и проведению единого государственного...
Анализ деятельности школы по результатам итоговой аттестации выпускников 11,12 классов в 2010-2011 учебном году
Доклад о деятельности маоу «Комсомольская сош» в 2011-2012 учебном году iconМаоу «Комсомольская сош» утверждено приказом маоу «Комсомольская сош» №289 од от «12»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Заводоуковского городского округа
Доклад о деятельности маоу «Комсомольская сош» в 2011-2012 учебном году iconМаоу «Комсомольская сош» утверждено приказом маоу «Комсомольская сош» №294 от «20»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Заводоуковского городского округа
Доклад о деятельности маоу «Комсомольская сош» в 2011-2012 учебном году iconМаоу «Комсомольская сош» утверждено приказом маоу «Комсомольская...
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Заводоуковского городского округа
Доклад о деятельности маоу «Комсомольская сош» в 2011-2012 учебном году iconПлан мероприятий по подготовке и проведению единого государственного...
Анализ деятельности школы по результатам итоговой аттестации выпускников 11 класса в 2011-2012 учебном году
Доклад о деятельности маоу «Комсомольская сош» в 2011-2012 учебном году iconПубличный доклад директора Муниципального автономного образовательного...
Сош» в 2012-2013 учебном году была направлена на реализацию задач, определённых Проектом перспективного развития образовательного...
Доклад о деятельности маоу «Комсомольская сош» в 2011-2012 учебном году iconУтверждаю директор маоу «Новозаимская сош»
План проведения осенних каникул в 2012-2013 учебном году в маоу «Новозаимская сош»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница