Скачать 483.82 Kb.
|
Публичный доклад о деятельности МАОУ «Комсомольская СОШ» в 2011-2012 учебном году. Анализ деятельности общеобразовательного учреждения за 2011-2012 учебный год. Задачи и приоритетные направления работы на 2012-2013 учебный год. Методическая работа В 2011-212 учебном году коллектив МАОУ «Комсомольская СОШ» работал над темой «Повышение профессиональной компетентности педагогов и обеспечения доступного качественного образования через совершенствование инновационных методов» и решал следующие задачи: 1.Создать условия, гарантирующие усвоение базового уровня общего образования, развития индивидуальных особенностей обучающихся; 2.Создать условия для формирования и развития профессиональной компетентности педагогов 3.Продолжить работу по сохранению и укреплению здоровья, формированию здорового образа жизни участников образовательного процесса. Для реализации поставленных задач в школе на начало учебного года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения. Поставленные перед коллективом задачи решались через повышение педагогического мастерства учителей, совершенствование методики проведения уроков, организацию индивидуальной работы с обучающими, имеющими разный уровень развития. Для организации образовательного процесса и достижения поставленных целей: -составлен план работы школы; - составлен учебный план; - спланирована система внутришкольного контроля; - создана сеть методической службы в школе: - методические объединения имели план работы на год; - разработаны программы «Одаренные дети», программа «Здоровье». В структуру методической сети входили педагогический совет, методический совет, ШМО учителей начальных классов и классных руководителей, рабочая группа по внедрению ФГОС, ПМПк. Использовались различные формы методической работы: - заседания методических объединений; - работа учителей над темами самообразования; - отрытые уроки, мастер - классы, их анализ; - предметные недели; - организация и контроль курсовой подготовки учителей. Методическая тема школы и следующие из нее темы методического совета соответствовали задачам, стоящим перед школой, тематика заседаний отражала основные вопросы. В течение учебного года проводилось: 1.Утверждение рабочих программ, программ элективных курсов, кружков, планов МО, графиков проведения ВШТ, промежуточной и государственной (итоговой) аттестации; 2.Анализировалась работа за 1, 2 полугодия, деятельность педагогов по организации работы с одаренными; 3.Составлялись графики предметных олимпиад, план проведения методической недели. МО учителей начальных классов продолжило работу по преемственности, внедрению ФГОС на ступени начального общего образования, организации работы с одаренными детьми, формированию УУД и системы оценки достижения планируемых результатов. Заседания ШМО были проведены в различных формах: круглый стол, практикум, методическая гостиная. Одно из заседаний было открытым, в его рамках учителями начальных классов были показаны мастер-классы по организации урока с позиции системно-деятельностного подхода к обучению. Из запланированных 4 заседаний ШМО классных руководителей проведено 2, во втором полугодии МО прекратило функционирование из-за ухода руководителя в декретный отпуск. В рамках заседаний рабочей группы по внедрению ФГОС рассматривались следующие вопросы: разработка плана методической работы, обеспечивающей внедрение ФГОС НОО, анализ работы рабочей группы, методическая помощь учителям в создании системы уроков, показывающих выработку УУД, оценка достижений планируемых результатов обучающихся 1 класса. Использовались формы работы: педагогическая мастерская, открытые уроки, круглый стол, методическая помощь. При анализе работы МО, рабочей группы по внедрению ФГОС выявлены следующие проблемы: - у учителей не сформированы умения инновационной работы, исследовательской и экспериметальной деятельности; - методические объединения, рабочая группа по внедрению ФГОС не оказывают ведущего влияния на инновационные процессы в школе. В связи с внедрением ФГОС необходимо продолжить работу по внедрению компетентностного и системно-деятельностного подхода к обучению. Считаем необходимым организовать на ступени общего и среднего образования ШМО учителей гуманитарного и естественно-научного циклов. Профессиональному росту педагогов способствовало проведение следующих методических мероприятий: - педагогический совет с проведением открытых уроков по теме «Система работы педагогов по внедрению в учебный процесс активных форм обучения с целью совершенствования образованности учащихся»; - открытое заседание ШМО учителей начальных классов с проведением мастер-классов по теме «Внедрение системно-деятельностного подхода к обучению» Все открытые уроки соответствовали темам проводимых мероприятий и прошли на хорошем и высоком методическом уровне. Можно отметить повышение активности участия педагогов в методической работе школы. Планируя методическую работу в следующем учебном году необходимо: - продолжить изучение и внедрение в практику наиболее эффективных педагогических технологий, отработать систему мониторинга по использованию педагогических технологий учителями школы; - создать условия для активизации самообразования, повышения квалификации, обобщению и презентации собственного педагогического опыта на различных уровнях. ^ Для стимулирования профессионального роста педагогов проводилась аттестация учителей. За прошедший год аттестован 1 педагог на должность «учитель» (на высшую квалификационную категорию). В конкурсах педагогического мастерства принял участие 1 педагог (Сорокина С.В.- 3 место в районной олимпиаде учителей начальных классов). Несмотря на то, что коллектив педагогов имеет достаточный профессиональный уровень, педагоги школы не приняли участие в районном конкурсе «Учитель года», либо других профессиональных конкурсах. Причиной сложившейся ситуации можно считать снижение творческой активности педагогов, большой загруженностью, недостаточностью работы администрации в этом направлении. В новом учебном году необходимо спланировать работу по оптимизации труда педагогов, повышению уровня их креативности, способствованию активному участию педагогов школы в районных, областных конкурсах. ^ В 2011-2012 учебном году в состав педагогических работников входило 15 человек ( директор школы, 1 заместитель директора по УВР, 0,5 ставки зам.директора по ВР, 11 учителей), из них: - с высшим педагогическим образованием- 11; - со средним-специальным (педагогическим) – нет; - с высшим непедагогическим образованием- 1; - со средним непедагогическим образованием- 1. Имеют стаж работы: - до 5 лет- 3 человека; - до 10 лет- 1 человек; - 10-20 лет- 2 человека; - 20 и более лет- 6 человек. Имеют квалификационные категории: -высшая- 3 человека; - первая- 1 человек; - вторая- 2 человека; - не имеют квалификационной категории- 6 человек. Низкая категорийность педагогического состава связана с приходом в школу в последние 2 года молодых специалистов(3 человека) и вновь прибывших педагогов с разорванным стажем педагогической работы(3 человека). Средний возраст коллектива составил 41 год. Все перечисленные выше данные говорят о необходимости планирования работы по повышению категорийности педагогических работников. ^ С целью повышения квалификации педагогических кадров в течение года педагоги были охвачены разными видами повышения квалификации. Так 3 человека прошли курсовую переподготовку в ТОГИРРО, 1 педагог в институте информациооных технологий АйТи: - Липина С.В. по теме: «Обновление содержания как средство повышения качества физической культуры»; - Антонов А.П.- «Развитие исследовательской культуры через проектную деятельность»; - Стребкова К.С.- «Современные подходы к школьному биологическому образованию»; - Привалова А.С.- «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по русскому языку и литературе». Учителя школы приняли активное участие в работе школьных, районных методических объединений, прошли обучение на семинарах в ТОГИРРО: - Легомина Л.В.- «Подготовка к государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов по математике»; - Алферова Е.О- «Сопровождение ребенка в учебном процессе: диагностика, мониторинг, планируемые результаты». ^ С целью создания системы обучения, обеспечивающей развитие каждого ученика и сохранения его здоровья, реализовывался учебный план. Этому способствовали так же режим деятельности школы, мониторинг показателей физического здоровья, использования здоровьесберегающих технологий в учебном процессе. В 2011-2012 учебном году учебный план соответствовал уровню реализуемых образовательных программ с учетом статуса средней общеобразовательной школы и гарантировал овладение выпускниками необходимым минимумом знаний, умений и навыков. Выполнение программ в среднем по школе составило 100%, по количеству часов- 99,5% Практическая часть программ выполнена на 100%. Наименьший процент выполнения по количеству часов составил по английскому языку- 91,6%.(причина: отсутствие педагога из-за болезни). Ввиду большой нагрузки педагогов не происходило замещение педагога, поэтому рабочую программу по английскому языку удалось пройти за счет корректировки и уплотнения материала. Организация дополнительного образования детей велась в школе через систему внеурочной деятельности: предметные и элективные курсы, кружковую деятельность. С целью предпрофильной подготовки и повышения качества образования проводились следующие предметные и элективные курсы: 9 класс- «Черчение», (17ч.), «Средства речевой выразительности»(17ч.); 10 класс- «Лексика и фразеология русского языка» (17 ч.), «В мире иррациональности» (17ч.); 11 класс- «Решение задач и упражнений по генетике» (11ч.), «Универсальный метод решения неравенств» (12ч.), «Средства речевой выразительности» (11ч.). Эти занятия предоставляли возможность учащимся лучше готовиться к итоговой аттестации, развивать способности и расширять знания по интересующим предметам. Программы учебных курсов выполнены в полном объеме. В этом учебном году учителя на данных занятиях продолжали использование традиционных форм проведения занятий, проводили пробные ВШТ с последующим анализом. Однако при проведении предметных и элективных курсов имеются определенные недоработки и проблемы: - учитель является основным источником информации для обучающихся; - у обучающихся слабо развиты навыки самостоятельной работы; - не всегда четко продуман итог работы на данных занятиях; - не используются разнообразные формы проведения занятий. ^ На начало 2011-2012 учебного года в МАОУ Комсомольская СОШ обучалось 133 обучающихся, за год выбыло 5 человек, прибыло-2. На конец года количество обучающихся составило 130 человек, в том числе: - начальная школа- 50 человек; - основная школа- 59 человек; - старшая школа- 21 человек Численность классов-комплектов- 11, средняя наполняемость классов- 12 человек.
За последние годы наблюдается снижение количества обучающихся. Это связано с увеличением доли родителей, строящих жилье в г.Заводоуковске и других населенных пунктах района. Анализ состава населения показывает, что в последующие годы количество поступающих в 1 класс ожидается в среднем 8-12 человек. В начале учебного года для обеспечения современного качества образования в школе был разработан план мероприятий по повышению качества образования. Для решения поставленных задач в 2011-2012 учебном году проводилось: - собеседования с учителями и классными руководителями обучающих, составляющих «резерв» по итогам анализа каждой четверти; - посещение уроков администрацией школы; - классно-обобщающий контроль; - проведение дополнительных занятий с низкомотивированными учащимися; - проведение предметных недель, школьных олимпиад по предметам с целью привлечения к более глубокому изучению предметов; - проведение педсоветов, заседаний МС, совещаний при директоре. Спланированная работа привела к положительным результатам. Сравнительный анализ успеваемости качества обучения показал, что средний показатель общей успеваемости в этом учебном году составил 100%, средний показатель качественной успеваемости за год- 44%. Оба показателя выше результатов последних трех лет.
Уровень качественной успеваемости по школе в течение трех лет растет, что говорит о позитивных изменениях в результатах работы коллектива. Повышение качества обучения в течение учебного года наблюдается в следующих классах: -10 класс (с 36,3% до 45%); - 7 класс (с 35,2 до 47,1); - 6 класс (с 29% до 42,8%0; - 5 класс (с 28,6% до 42,8%); - 4 класс (с 27% до 40%) - 2 класс (с 41,3% до 56,2%). Самое низкое качество обучения в 8, 9 классах (ниже среднего показателя по школе). В 8 классе качество обучения стабильное (33,3%), а в 9 классе носит скачкообразный характер. В следующем учебном году необходимо обратить внимание на преподавание предметов, где результаты качества постепенно снижаются: русский язык (снижение качества с 62,5% в начале учебного года до 43,7%), литература (отрицательная динамика -18,7%), география (динамика – 7%), алгебра и геометрия (качество от 25% до 31%). Необходимо проанализировать работу учителей в данном классе, выявить причины таких результатов и наметить пути решения появившейся проблемы. |
![]() | Доклад о деятельности маоу «Комсомольская сош» Для успешной реализации обозначенных направлений деятельности в образовательном учреждении созданы следующие условия | ![]() | Маоу «Новолыбаевская сош» за 2011 2012 учебный год. Введение Деятельность образовательного учреждения в 2011 – 2012 учебном году была направлена на решение следующих задач |
![]() | Доклад маоу «Комсомольская сош» Полное название: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Заводоуковского городского округа «Комсомольская средняя... | ![]() | План мероприятий по подготовке и проведению единого государственного... Анализ деятельности школы по результатам итоговой аттестации выпускников 11,12 классов в 2010-2011 учебном году |
![]() | Маоу «Комсомольская сош» утверждено приказом маоу «Комсомольская сош» №289 од от «12» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Заводоуковского городского округа | ![]() | Маоу «Комсомольская сош» утверждено приказом маоу «Комсомольская сош» №294 от «20» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Заводоуковского городского округа |
![]() | Маоу «Комсомольская сош» утверждено приказом маоу «Комсомольская... Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Заводоуковского городского округа | ![]() | План мероприятий по подготовке и проведению единого государственного... Анализ деятельности школы по результатам итоговой аттестации выпускников 11 класса в 2011-2012 учебном году |
![]() | Публичный доклад директора Муниципального автономного образовательного... Сош» в 2012-2013 учебном году была направлена на реализацию задач, определённых Проектом перспективного развития образовательного... | ![]() | Утверждаю директор маоу «Новозаимская сош» План проведения осенних каникул в 2012-2013 учебном году в маоу «Новозаимская сош» |