Рабочая программа учебного курса русский язык 2 класс для умк образовательной системы «школа 2100…»




НазваниеРабочая программа учебного курса русский язык 2 класс для умк образовательной системы «школа 2100…»
страница1/7
Дата публикации01.05.2013
Размер0.67 Mb.
ТипРабочая программа
litcey.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7
г. Оленегорск, Мурманской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 21»





Утверждено

решением методического совета

протокол № ______________________

от «___»__________________20____ г.
Приказ №______ от «___»_____20__ г.

Директор _______________________

М. П.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА



РУССКИЙ ЯЗЫК 2 КЛАСС
для УМК образовательной системы «ШКОЛА 2100…»
Программа разработана на основе примерной программы начального общего образования по русскому языку, авторской учебной программы «Русский язык» Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной; соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (утвержден приказом МОиН РФ 06.10.2009 г.), учебнику «Русский язык» (Е.В.Бунеева, Р.Н.Бунеев, О.В.Пронина - М.: Баласс, 2009).

Составитель: ________________________________________
ЭКСПЕРТЫ:

____________________________________________________

(Специальность по диплому, должность, подпись, Ф.И.О.)
____________________________________________________

(Специальность по диплому, должность, подпись, Ф.И.О.)
____________________________________________________

(Специальность по диплому, должность, подпись, Ф.И.О.)

Рабочая программа включает три раздела:

  • пояснительную записку, включающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии, требования к уровню подготовки оканчивающих 2 класс, список рекомендуемой учебно-методической литературы;

  • тематическое планирование, раскрывающее основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса и универсальные учебные действия;

  • календарно-тематическое планирование, содержащее тему и тип урока, элементы содержания и виды контроля.


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


1. Роль и место дисциплины

Назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности и коммуникативной компетенции младших школьников, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.

2. Адресат

Программа адресована обучающимся 2-х классов общеобразовательных школ по образовательной системе «Школа 2100…».

3. Соответствие ФГОС

Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

4. Программное обеспечение

Образовательная система «Школа 2100…» (заключение РАО от 06.08.2007 г).

Для реализации программы используются:

  • Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык». Учебник для 2-го класса (1-4). - М.: «Баласс», 2009 (рекомендован МО РФ от 23.12.2009 г.);

  • «Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 2 класс». /Е.В.Бунеева - М.: «Баласс», 2009.

5. Требования к знаниям и умениям обучающихся к окончанию 2 класса

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

  • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

  • осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

  • понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

  • делить текст на части, озаглавливать части;

  • подробно и выборочно пересказывать текст;

  • правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;

  • делить слова на части для переноса;

  • производить звуко-буквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;

  • правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;

  • писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;

  • видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;

  • писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов; буквосочетания чк, чн в словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;

  • безошибочно писать слова с непроверяемыми написаниями: алфавит, береза, быстро, вдруг, весело, ветер, вокруг, воробей, ворона, город, граждане, гражданин, девочка, дорога, заяц, капуста, карандаш, класс, коньки, корова, лимон, мальчик, машина, медведь, мороз, Москва, народ, овощи, огород, однажды, Отечество, погода, потом, работа, рассказ, ребята, Россия, русский, рябина, сегодня, скоро, сначала, сорока, театр, тетрадь, трамвай, улица, ученик, учитель, человек, ягода, язык;

  • находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

  • находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;

  • обращать внимание на особенности употребления слов;

  • ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;

  • составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;

  • предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;

  • составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.

6. Универсальные учебные действия.

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:

  • осознавать роль языка и речи в жизни людей;

  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

  • обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

^ Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

  • учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит проблемнодиалогическая технология.
Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

  • выразительно читать и пересказывать текст;

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

^ Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.

7. Целевая установка

Курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:

  • познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников;

  • социокультурная цель включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.


Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;

  • развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

  • осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;

  • формирование у детей чувства языка;

  • воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой;

8. Принципы, лежащие в основе построения программы


  • Личностно-ориентированные принципы (принцип развития, принцип творчества, принцип психологической комфортности);

  • Культурно-ориентированные принципы (принцип целостного представления о мире, принцип систематичности, принцип непрерывности, принцип ориентированной функции знаний, принцип овладения культурой);

  • ^ Деятельностно-ориентированные принципы (принцип деятельности, принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип смыслового отношения к миру, принцип адаптивности).

9. Специфика программы

Отличие программы «Русский язык» образовательной системы «Школа 21000» от других действующих программ заключается в том, что:

  • определены основные линии развития обучающихся средствами предмета «Русский язык», на которых строится непрерывный курс: овладение функциональной грамотностью; навыками и умениями различных видов устной и письменной речи; орфографией и пунктуацией; навыками и умениями понимания и анализа текстов; приобретение систематических знаний о языке; раскрытие его воспитательного потенциала; формирование у детей чувства языка;

  • предложен путь формирования у детей орфографической зоркости на основе целенаправленной систематической работы над составом и лексическим значением слова в сочетании с его звуко-буквенным анализом; развития на этой основе языкового чутья детей;

  • введено понятие «орфограмма», названы опознавательные признаки орфограмм;

  • сведения о частях слова вводятся раньше – с первых шагов обучения грамоте, в ходе регулярного наблюдения над словами, которое вызывает у детей живой интерес;

  • состав слова и лексика – «сквозные темы» всего курса;

  • усилено внимание к синтаксису и пунктуации – основе письменной речи, средству выражения собственных мыслей и чувств и понимания чужих. Увеличен объем изучаемого материала по синтаксису и пунктуации;

  • изучение языкового материала мотивировано его значимостью для успешного общения;

  • выдержан единый методический подход к работе с текстом на уроках чтения и русского языка – формирование у детей типа правильной читательской деятельности. Дети осваивают систему приемов чтения художественного и учебно-научного текста.


В авторскую программу внесены дополнения:

  • увеличено количество часов на развитие речи, за счет уменьшения количества часов, отводимых на изучение элементов содержания программы;

  • планируются ^ 4 урока развития речи с использованием краеведческого материала: составление связного текста из деформированных предложений, сочинения (описание, по материалам экскурсий), составление устного рассказа по личным наблюдениям, составление текста по картинке и опорным словам (Закон РФ «Об образовании» ст.7 п.1);

  • темы уроков дополнены фрагментами, содержащими краеведческий материал, что способствует формированию у детей интереса к природе родного края, культурному наследию, воспитанию любви к своему краю.




10. Основные содержательные линии курса

Материал курса «Русский язык» представлен в программе следующими содержательными линиями:

  • слово;

  • предложение;

  • текст;

  • развитие речи;

  • каллиграфия.

11. Виды и формы организации учебного процесса

  • Формы организации урока: фронтальная работа, работа в группах и парах, индивидуальная работа.

  • Виды занятий: проверочная работа, урок:


Урок «открытия» нового знания.

Деятельностная цель: формирование умений реализации новых способов действий.

^ Содержательная цель: формирование системы математи­ческих понятий.
Урок рефлексии (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений).

Деятельностная цель: формирование у учащихся способно­стей к выявлению причин затруднений и коррекции собствен­ных действий.

^ Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий – математических понятий, алгоритмов и др.
Урок развивающего контроля, оценки и коррекции знаний

Деятельностная цель: формирование у учащихся способно­стей к осуществлению контрольной функции.

^ Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных математических понятий и алгоритмов.
Урок развития речи.


12. Виды контроля

В программе предусмотрена многоуровневая система контроля знаний:

  • самокон­троль — при введении нового материала,

  • взаимоконтроль — в процессе его отра­ботки,

  • рубежный контроль — при проведении проверочных работ,

  • итоговый контроль, включающий контрольное списывание, административный контрольный диктант и словарный диктант.

КИМы, предусмотренные данной рабочей программой, соответствуют «Проверочным и контрольным работам по русскому языку. 2 класс». /Е.В.Бунеева - М.: «Баласс», 2009.

13. Объем и сроки изучения

Рабочая программа учебного курса «Русский язык» рассчитана на 170 часов в год, по 5 ч. в неделю. Изучается в течение 34-х учебных недель.

14.Библиографический список

Список литературы для обучающихся, учебники:

  • Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык». Учебник для 2-го класса (1-4). - М.: «Баласс», 2009 (рекомендован МО РФ от 23.12.2009 г.);

  • «Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 2 класс». /Е.В.Бунеева - М.: «Баласс», 2009.


Методические пособия для учителя:

  • «Русский язык. 1 и 2 классы». Методические рекомендации для учителя. /Е.В.Бунеева, Л.Ю.Комиссарова, М.А.Яковлева и др., - М.: «Баласс», 2010;

  • Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» для 2-го класса (1-4)./ Л.Ю.Комиссарова , Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева и др. - - М.: «Баласс», 2009;

  • «Слова с непроверяемыми написаниями». Пособие в виде карточек к учебникам «Русский язык» для 2-го класса. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. - М.: «Баласс», 2009.


Электронные пособия:

  • «Русский язык. Универсальное мультимедийное пособие. 2 класс» (к учебнику Р.Н. Бунеева "Русский язык. 2 класс") – Волгоград, «Экзамен», 2011.




  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Рабочая программа учебного курса русский язык 2 класс для умк образовательной системы «школа 2100…» iconРабочая программа учебного курса русский язык 1 класс для умк образовательной...
«Русский язык» Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, О. В. Прониной; соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту...
Рабочая программа учебного курса русский язык 2 класс для умк образовательной системы «школа 2100…» iconРабочая программа учебного курса окружающий мир 1 класс для умк образовательной...
А. А. Вахрушева, А. С. Раутиана; соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования...
Рабочая программа учебного курса русский язык 2 класс для умк образовательной системы «школа 2100…» iconРабочая программа учебного курса окружающий мир 2 класс для умк образовательной...
А. А. Вахрушева, А. С. Раутиана; соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования...
Рабочая программа учебного курса русский язык 2 класс для умк образовательной системы «школа 2100…» iconРабочая программа учебного курса музыка 1 класс для умк образовательной системы «школа 2100…»
«Музыкальное искусство» В. О. Усачёвой, Л. В. Школяр, В. А. Школяр; соответствует Федеральному государственному образовательному...
Рабочая программа учебного курса русский язык 2 класс для умк образовательной системы «школа 2100…» iconРабочая программа учебного курса литературное чтение 1 класс для...
«Литературное чтение» Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой; соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального...
Рабочая программа учебного курса русский язык 2 класс для умк образовательной системы «школа 2100…» iconРабочая программа учебного курса литературное чтение 2 класс для...
Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой; соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования...
Рабочая программа учебного курса русский язык 2 класс для умк образовательной системы «школа 2100…» iconРабочая программа учебного курса технология 1 класс для умк образовательной...
О. А. Куревиной, Е. А. Лутцевой; соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования...
Рабочая программа учебного курса русский язык 2 класс для умк образовательной системы «школа 2100…» iconРабочая программа учебного курса технология 2 класс для умк образовательной...
О. А. Куревиной, Е. А. Лутцевой; соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования...
Рабочая программа учебного курса русский язык 2 класс для умк образовательной системы «школа 2100…» iconРабочая программа учебного курса изобразительное искусство 2 класс...
Е. А. Лутцевой; соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (утвержден приказом...
Рабочая программа учебного курса русский язык 2 класс для умк образовательной системы «школа 2100…» iconРабочая программа учебного курса изобразительное искусство 1 класс...
Е. А. Лутцевой; соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (утвержден приказом...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница