Рабочая программа учебного курса русский язык 1 класс для умк образовательной системы «школа 2100…»




Скачать 392.75 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного курса русский язык 1 класс для умк образовательной системы «школа 2100…»
страница1/2
Дата публикации01.05.2013
Размер392.75 Kb.
ТипРабочая программа
litcey.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2
г. Оленегорск, Мурманской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 21»





Утверждено

решением методического совета

протокол № ______________________

от «___»__________________20____ г.
Приказ №______ от «___»_____20__ г.

Директор _______________________

М. П.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА



РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС
для УМК образовательной системы «ШКОЛА 2100…»
Программа разработана на основе примерной программы начального общего образования по русскому языку, авторской учебной программы «Русский язык» Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной; соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (утвержден приказом МОиН РФ 06.10.2009 г.), учебнику «Русский язык» (Е.В.Бунеева, Р.Н.Бунеев, О.В.Пронина - М.: Баласс, 2009).

Составитель: ________________________________________
ЭКСПЕРТЫ:

____________________________________________________

(Специальность по диплому, должность, подпись, Ф.И.О.)
____________________________________________________

(Специальность по диплому, должность, подпись, Ф.И.О.)
____________________________________________________

(Специальность по диплому, должность, подпись, Ф.И.О.)

Рабочая программа включает четыре раздела:

  • пояснительную записку, включающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии, требования к уровню подготовки оканчивающих 1 класс, список рекомендуемой учебно-методической литературы;

  • тематическое планирование, раскрывающее основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса и универсальные учебные действия;

  • календарно-тематическое планирование, содержащее тему и тип урока, элементы содержания и виды контроля;

  • контрольно-измерительные материалы.


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


1. Роль и место дисциплины

Назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности и коммуникативной компетенции младших школьников, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Систематический курс «Русский язык» начинается после завершения пропедевтического курса «Обучение грамоте» и продолжается до окончания 4-го класса.


2. Адресат

Программа адресована обучающимся 1-х классов общеобразовательных школ по образовательной системе «Школа 2100…».


3. Соответствие Федеральному государственному образовательному стандарту

Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом МОиН РФ 06.10.2009 г.).
Элементы содержания, которые дополняют требования ФГОС, выделены курсивом.


4. Программное обеспечение

Образовательная система «Школа 2100…» (заключение РАО от 06.08.2007 г).

Для реализации программы используются:

  • Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык (первые уроки)». Учебное пособие для 1-го класса. - М.: «Баласс», 2009 (рекомендован МО РФ от 23.12.2009 г.);

  • Е.В. Бунеева, М.А. Яковлева «Рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык (первые уроки)». - М.: «Баласс», 2009.




5. Требования к знаниям и умениям обучающихся к окончанию 1 класса

На конец 1 класса обучающиеся должны знать:

  • знать названия букв и их последовательность в алфавите;

  • знать начертания прописных букв.

На конец 1 класса обучающиеся должны уметь:

  • вычленять звуки из слова, правильно их произно­сить;

  • различать гласные и согласные звуки, согласные звонкие и глухие (парные и непарные), твердые и мягкие (парные и непарные);

  • обозначать мягкость согласных на письме с помощью ь и гласных е, ё, ю, я, и;

  • делить слова на слоги, ставить ударение;

  • делить слова на части для переноса (простые случаи);

  • проводить звуко-буквенный анализ слова;

  • вычленять слова из предложений;

  • составлять предложения из слов;

  • четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова;

  • аккуратно, разборчиво, правильно списывать слова, предложения, текст с письменного, печатного шрифта и проверять написанное, сравнивая с образцом;

  • грамотно (без пропусков и искажений букв) писать под диктовку слова, предложения из 3—5 слов, правописание которых не расходится с произноше­нием;

  • писать заглавную букву в начале предложения, в именах и фамилиях людей, кличках животных, географических названиях;

  • писать буквы и, у, а после шипящих (в буквосочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу);

  • не употреблять ь в буквосочетаниях чк, чн, нч, нщ и т.п.;

  • уметь безошибочно писать слова с непроверяемыми написаниями: багаж, берёза, ветер, воробей, грамм, девочка, диван, ещё, заяц, картина, карандаш, картон, коньки, Кремль, машина, медведь, медведица, Москва, пальто, пенал, петух, посуда, рисунок, ромашка, тетрадь, топор.

  • ставить знак препинания в конце предложения;

  • находить корень в группе однокоренных слов;

  • различать слова, отвечающие на вопросы: кто? что? какой? какая? какое? какие? что делал? что сделал?

  • отличать текст от набора предложений;

  • составлять небольшой текст (3-4 предложения) на заданную тему и записывать его с помощью учителя.




6. Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку

^ Выпускник начальной школы должен:

  • понимать, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения; позитивно относиться к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

  • овладеть первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических);

  • умения писать в соответствии с орфографическими и пунктуационными правилами, анализировать прочитанный учеб­ный текст, пользоваться словарями и справочными источника­ми, предназначенными для детей этого возраста;

  • уметь осуществлять поиск в разных ис­точниках (учебник, объяснение учителя, дополнительная литерату­ра) необходимой информации, анализировать и обобщать ее;




  • умения участвовать в диалоге, строить беседу с учетом си­туации общения при соблюдении норм речевого этикета, со­ставлять несложные устные монологические высказывания, со­ставлять несложные письменные тексты;

  • овладеть общеучебными умениями и универсальными действиями, отражающими учебную самостоятельность и познаватель­ные интересы (принятие учебной задачи, мотив учеб­ного действия, умение подбирать способ решения учебной задачи, адекватный поставленной цели; контроль и самоконтроль).




7. Универсальные учебные действия.

Личностные универсальные действия:

  • использование приобретенных знаний в учении и повседневной жизни для исследования языковых явлений.


Регулятивные универсальные действия:

  • целеполагание - постановка учебной задачи;

  • планирование хода рассуждений, составление плана рассказа;

  • пошаговый контроль правильности написания буквы и слова, составления предложений и полноты текста;

  • коррекция орфографических, смысловых и грамматических ошибок.


Познавательные универсальные действия:

  • применение общеучебных умений (анализ, сравнение, обобщение, классификацию) для установления языковых закономерностей;

  • моделирование звукового состава слова, используя условные знаки, предложения, составлять их слоговые схемы, распространять и сокращать предложения в соответствии с моделью;

  • классифицирование звуков, слов по заданному основанию;

  • анализ предложенного для восприятия текста или серии сюжетных картинок;

  • синтез — составление целого текста из частей;

  • осознанное и произвольное построение речевого вы­сказывания в устной и письменной форме;

  • смысловое чтение - как осмысление цели чтения и вы­бор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необхо­димой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной инфор­мации;

  • установление причинно-следственных связей;

  • построение логической цепи рассуждений;

  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.


Коммуникативные учебные действия:


  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

  • постановка вопросов для поиска и сбора информации;

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников.




8. Целевая установка

Курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:

  • познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников;

  • социокультурная цель включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.


Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;

  • развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

  • осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;

  • формирование у детей чувства языка;

  • воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой;




8. Принципы, лежащие в основе построения программы


  • Личностно-ориентированные принципы (принцип развития, принцип творчества, принцип психологической комфортности);

  • Культурно-ориентированные принципы (принцип целостного представления о мире, принцип систематичности, принцип непрерывности, принцип ориентированной функции знаний, принцип овладения культурой);

  • ^ Деятельностно-ориентированные принципы (принцип деятельности, принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип смыслового отношения к миру, принцип адаптивности).




9. Специфика программы

Отличие программы «Русский язык» образовательной системы «Школа 21000» от других действующих программ заключается в том, что:

  • определены основные линии развития обучающихся средствами предмета «Русский язык», на которых строится непрерывный курс: овладение функциональной грамотностью; навыками и умениями различных видов устной и письменной речи; орфографией и пунктуацией; навыками и умениями понимания и анализа текстов; приобретение систематических знаний о языке; раскрытие его воспитательного потенциала; формирование у детей чувства языка;

  • предложен путь формирования у детей орфографической зоркости на основе целенаправленной систематической работы над составом и лексическим значением слова в сочетании с его звуко-буквенным анализом; развития на этой основе языкового чутья детей;

  • введено понятие «орфограмма», названы опознавательные признаки орфограмм;

  • сведения о частях слова вводятся раньше – с первых шагов обучения грамоте, в ходе регулярного наблюдения над словами, которое вызывает у детей живой интерес;

  • состав слова и лексика – «сквозные темы» всего курса;

  • усилено внимание к синтаксису и пунктуации – основе письменной речи, средству выражения собственных мыслей и чувств и понимания чужих. Увеличен объем изучаемого материала по синтаксису и пунктуации;

  • изучение языкового материала мотивировано его значимостью для успешного общения;

  • выдержан единый методический подход к работе с текстом на уроках чтения и русского языка – формирование у детей типа правильной читательской деятельности. Дети осваивают систему приемов чтения художественного и учебно-научного текста.




10. Основные содержательные линии курса

Материал курса «Русский язык» представлен в программе следующими содержательными линиями:

основы лингвистических знаний:

  • фонетика и орфоэпия,

  • графика,

  • морфемика,

грамматика:

  • морфология,

  • синтаксис;

  • орфография и пунктуация;

  • развитие речи.



11. Виды и формы организации учебного процесса

  • Формы организации урока: фронтальная работа, работа в группах и парах, индивидуальная работа.

  • Виды занятий: проверочная работа, урок:


Урок «открытия» нового знания.

^ Деятельностная цель: формирование умений реализации новых способов действий.

Содержательная цель: формирование системы математи­ческих понятий.
Урок рефлексии (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений).

^ Деятельностная цель: формирование у учащихся способно­стей к выявлению причин затруднений и коррекции собствен­ных действий.

Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий – математических понятий, алгоритмов и др.
^ Урок развивающего контроля, оценки и коррекции знаний

Деятельностная цель: формирование у учащихся способно­стей к осуществлению контрольной функции.

^ Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных математических понятий и алгоритмов.
Урок развития речи.


12. Виды контроля

В программе предусмотрена многоуровневая система контроля знаний:

  • самокон­троль — при введении нового материала,

  • взаимоконтроль — в процессе его отра­ботки,

  • рубежный контроль — при проведении проверочных работ,

  • итоговый контроль, включающий контрольное списывание, административный контрольный диктант и словарный диктант.


КИМы, предусмотренные данной рабочей программой, соответствуют методическим рекомендациям для учителя «Русский язык. 1 и 2 классы». /Е.В.Бунеева, Л.Ю.Комиссарова, М.А.Яковлева и др., - М.: «Баласс», 2010.


13. Объем и сроки изучения

Систематический курс русского языка по программе «Школа 2100…» рассчитан на 560 часов. Из них:

1 класс – 50 часов;

2 класс – 170 часов;

3 класс – 170 часов;

4 класс – 170 часов.

Программа учебного курса «Русский язык» объемом 50 часов в год, по 5 ч. в неделю. Изучается в течение 10-и учебных недель после завершения пропедевтического курса «Обучение грамоте».

14.Библиографический список

Список литературы для обучающихся, учебники:

  • Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык (первые уроки)». Учебное пособие для 1-го класса. - М.: «Баласс», 2009 (рекомендован МО РФ от 23.12.2009 г.);

  • Е.В. Бунеева, М.А. Яковлева «Рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык (первые уроки)». - М.: «Баласс», 2009.


Методические пособия для учителя:

  • «Русский язык. 1 и 2 классы». Методические рекомендации для учителя. /Е.В.Бунеева, Л.Ю.Комиссарова, М.А.Яковлева и др., - М.: «Баласс», 2010;

  • «Слова с непроверяемыми написаниями». Пособие в виде карточек к учебникам «Русский язык» для 1-го класса. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. - М.: «Баласс», 2009.






  1   2

Похожие:

Рабочая программа учебного курса русский язык 1 класс для умк образовательной системы «школа 2100…» iconРабочая программа учебного курса русский язык 2 класс для умк образовательной...
«Русский язык» Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, О. В. Прониной; соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту...
Рабочая программа учебного курса русский язык 1 класс для умк образовательной системы «школа 2100…» iconРабочая программа учебного курса окружающий мир 1 класс для умк образовательной...
А. А. Вахрушева, А. С. Раутиана; соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования...
Рабочая программа учебного курса русский язык 1 класс для умк образовательной системы «школа 2100…» iconРабочая программа учебного курса окружающий мир 2 класс для умк образовательной...
А. А. Вахрушева, А. С. Раутиана; соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования...
Рабочая программа учебного курса русский язык 1 класс для умк образовательной системы «школа 2100…» iconРабочая программа учебного курса музыка 1 класс для умк образовательной системы «школа 2100…»
«Музыкальное искусство» В. О. Усачёвой, Л. В. Школяр, В. А. Школяр; соответствует Федеральному государственному образовательному...
Рабочая программа учебного курса русский язык 1 класс для умк образовательной системы «школа 2100…» iconРабочая программа учебного курса литературное чтение 1 класс для...
«Литературное чтение» Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой; соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального...
Рабочая программа учебного курса русский язык 1 класс для умк образовательной системы «школа 2100…» iconРабочая программа учебного курса литературное чтение 2 класс для...
Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой; соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования...
Рабочая программа учебного курса русский язык 1 класс для умк образовательной системы «школа 2100…» iconРабочая программа учебного курса технология 1 класс для умк образовательной...
О. А. Куревиной, Е. А. Лутцевой; соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования...
Рабочая программа учебного курса русский язык 1 класс для умк образовательной системы «школа 2100…» iconРабочая программа учебного курса технология 2 класс для умк образовательной...
О. А. Куревиной, Е. А. Лутцевой; соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования...
Рабочая программа учебного курса русский язык 1 класс для умк образовательной системы «школа 2100…» iconРабочая программа учебного курса изобразительное искусство 2 класс...
Е. А. Лутцевой; соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (утвержден приказом...
Рабочая программа учебного курса русский язык 1 класс для умк образовательной системы «школа 2100…» iconРабочая программа учебного курса изобразительное искусство 1 класс...
Е. А. Лутцевой; соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (утвержден приказом...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница