Программа вступительных испытаний по русскому языку (на базе 9 и 11 классов)




Скачать 144.43 Kb.
НазваниеПрограмма вступительных испытаний по русскому языку (на базе 9 и 11 классов)
Дата публикации03.05.2013
Размер144.43 Kb.
ТипПрограмма
litcey.ru > Литература > Программа


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Бийский государственный колледж»

ПРОГРАММА
вступительных испытаний

по русскому языку

(на базе 9 и 11 классов)


2011


ОДОБРЕНА

предметной (цикловой)

комиссией общих гуманитарных дисциплин
Председатель______________

Н.В. Бородулина

_____________________2011 г.

Составлена в соответствии

с Государственными требованиями

к минимуму содержания и уровню

подготовки выпускника

по специальности
Заместитель директора

по учебно-методической

работе ______________
Е.В.Фанта

_____________________2011 г

Автор: Бородулина Н.В.,преподаватель ФГОУ СПО « Бийский государственный колледж»
Рецензенты: 1.МамоноваТ.В., (преподаватель ФГОУ СПО « Бийский государственный колледж»)

2. Бессонова О. В., (преподаватель МОУ «Средняя школа №17)

Содержание



1

Пояснительная записка

4

2

Содержание учебной дисциплины

5

3

Литература

12




















^ 1 Пояснительная записка
Программа предназначена для проведения вступительных испытаний по русскому языку для лиц, имеющих основное общее образование, среднее (полное) образование, поступающих для обучения на очную и заочную формы обучения.

Содержание программы сгруппировано вокруг стержневых линий школьного курса русского языка: “Орфография”, “Синтаксис и пунктуация”, “Морфология”. Абитуриенты должны:

-знать:

основные правила орфографии и пунктуации

-уметь:

- применять полученные знания и умения в собственной речевой практике;

- повышать уровень речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности;

- пользоваться правилами правописания

Основные задачи курса: абитуриенты должны совершенствовать речевую культуру, воспитывать культурно – ценностное отношение к русской речи; способствовать полному и осознанному владению системой норм русского литературного языка; обеспечить дальнейшее овладение речевыми навыками и умениями; совершенствовать знания о языковых единицах разных уровней (фонетического, лексико-фразеологического и т.д.) и их функционировании в речи; совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность.

Вступительное испытание проводится в устной форме, по билетам. Каждый билет содержит задания по орфографии и пунктуации, кроме того, необходимо произвести фонетический разбор предложенного слова.

Ответ оценивается по 100 балльной системе.

Максимальное количество баллов – 100.

За каждую орфографическую ошибку снимается 5 баллов.

За каждую пунктуационную ошибку снимается 3 балла.

При проверке 3 задания снимается 5 баллов, если слово не разобрано вообще и 2,5 балла, если при разборе допущены ошибки.

Переводная шкала:

«5» - от 91 до 100 баллов;

«4» - от 70 до 90 баллов;

«3» - от 50 до 69 баллов;

«2» - менее 50 баллов.

^ 2 Содержание учебной дисциплины
Раздел 1 Орфография
Тема 1.1 Правописание гласных и согласных в корне слова
Абитуриент должен
знать:

-правописание безударных гласных;

-правописание звонких и глухих согласных

уметь:

-определять чередующиеся гласные в корне
Правописание безударных гласных корня слова. Чередование гласных в корнях слов. Правописание глухих и звонких согласных. Непроизносимые согласные. Удвоенные согласные.
^ Тема 1.2 Правописание приставок
Абитуриент должен
знать:

-правописание приставок

уметь:

-определять приставки в слове
Правописание приставок изменяющихся и неизменяющихся на письме. Приставки пре- и при- . Правописание на стыке приставок и корня.
^ Раздел 2 Морфология
Тема 2.1 Имя существительное
Абитуриент должен
знать:

- род несклоняемых существительных, склонение имён и фамилий иностранного происхождения, обозначающих лиц женского и мужского пола
уметь:

- употреблять в речи существительные, обозначающие людей по профессии, занятию, должности и согласовывать с ними различные части речи;
Лексико-грамматические разряды имен существительных. Род, число, падеж существительных. Склонение имен существительных. Правописание окончаний имен существительных. Правописание сложных существительных. Морфологический разбор имени существительного. Употребление форм имен существительных в речи.
^ Тема 2.2 Имя прилагательное
Абитуриент должен
знать:

- простые и сложные формы степеней сравнения;

- особенности склонения притяжательных имён прилагательных
уметь:

- строить словосочетания с прилагательными в роли главного и зависимого слова, употреблять прилагательные в переносном значении.
Лексико-грамматические разряды имен прилагательных.

Степени сравнения имен прилагательных.

Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных.

Правописание сложных прилагательных.

Морфологический разбор имени прилагательного. Употребление форм имен прилагательных в речи
^ Тема 2.3 Имя числительное
Абитуриет должен
знать:

- лексико - грамматические разряды числительных
уметь:

- сочетать числительные оба, обе, двое, трое и др. с существительными разного рода
Лексико-грамматические разряды имен числительных. Правописание числительных. Морфологический разбор имени числительного.

Употребление числительных в речи. Сочетание числительных оба, обе, двое, трое и др. с существительными разного рода.
^ Тема 2.4 Местоимение
Студент должен
знать:

- правописание местоимений
уметь:

- строить словосочетания с различными падежными формами местоимений в роли главного и зависимого слова и употреблять их в речи.
Значение местоимения. Лексико-грамматические разряды местоимений. Правописание местоимений. Морфологический разбор местоимения.

Употребление местоимений в речи. Местоимение как средство связи предложений в тексте. Синонимия местоименных форм
^ Тема 2.5 Глагол
Абитуриент должен
знать:

- правила правописания глагола

уметь:

- строить словосочетания с глаголами в роли главного и зависимого слова.
Грамматические признаки глагола.

Правописание суффиксов и личных окончаний глагола. Правописание НЕ с глаголами. Морфологический разбор глагола.

Употребление форм глагола в речи.
^ Тема 2.6 Наречие
Абитуриент должен
знать:

- правила правописания наречий
уметь:

- строить словосочетания с наречиями в роли зависимого слова.
Грамматические признаки наречия. Степени сравнения наречий. Правописание наречий. Отличие наречий от слов-омонимов. Морфологический разбор наречия.

Употребление наречия в речи. Синонимия наречий при характеристике признака действия. Использование местоименных наречий для связи предложений в тексте.
^ Тема 2.7 Причастие. Деепричастие
Абитуриент должен
знать:

- правила правописания причастий и деепричастий.
уметь:

- строить словосочетания с причастиями и деепричастиями в роли зависимого слова.
Причастие как особая форма глагола. Образование действительных и страдательных причастий. Правописание суффиксов и окончаний причастий. Правописание НЕ с причастиями. Правописание -Н- и –НН- в причастиях и отглагольных прилагательных. Причастный оборот и знаки препинания в предложении с причастным оборотом. Морфологический разбор причастия.

Деепричастие как особая форма глагола. Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Правописание НЕ с деепричастиями. Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом.
^ Тема 2.8 Предлог
Абитуриент должен
знать:

- правописание предлогов
уметь:

- употреблять предлоги с косвенными падежами
Правописание предлогов. Отличие производных предлогов (в течение, в продолжение, вследствие и др.) от слов-омонимов.

Употребление предлогов в составе словосочетаний.

Употребление существительных с предлогами благодаря, вопреки, согласно и др.)
Тема 2.9 Союз
Абитуриент должен
знать:

- правописание союзов
уметь:

- употреблять союзы в простом и сложном предложении.

Правописание союзов. Отличие союзов тоже, также, чтобы, зато от слов-омонимов.

Употребление союзов в простом и сложном предложении. Союзы как средство связи предложений в тексте.
^ Тема 2.10. Частица
Абитуриент должен
знать:

- правописание частиц;
уметь:

- употреблять частицы в речи

Правописание частиц. Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи. Частицы как средство выразительности речи. Употребление частиц в речи.
^ Раздел 3 Синтаксис и пунктуация
Тема 3.1 Однородные члены предложения
Абитуриет должен
знать:

- определение однородных членов
уметь:

- употреблять однородные члены предложения в разных стилях речи.
Предложения с однородными членами и знаки препинания в них. Однородные и неоднородные определения.

Употребление однородных членов предложения в разных стилях речи.
^ Тема 3.2 Сложносочинённые предложения
Абитуриент должен
знать:

- синонимию сложносочинённых предложений
уметь:

- правильно писать сложные сочинительные союзы ТОЖЕ, ТАКЖЕ;

- употреблять сложносочиненные предложения в речи

Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синонимика сложносочиненных предложений с различными союзами. Употребление сложносочиненных предложений в речи.
^ Тема 3.3 Сложноподчинённые предложения
Абитуриент должен
знать:

- синонимию сложноподчинённых предложений
уметь:

- использовать в речи синонимичные сложноподчинённые предложения.
Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Использование сложноподчиненных предложений в разных типах и стилях речи.
^ Тема 3.4 Бессоюзные сложные предложения
Абитуриент должен
знать:

- синонимию бессоюзных сложных предложений
уметь:

- использовать в речи синонимичные бессоюзные предложения
Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Использование бессоюзных сложных предложений в речи.
^ Тема 3.5 Вводные слова и предложения
Абитуриент должен
знать:

- вводные слова;

- отличие вводных слов от знаменательных слов- омонимов
уметь:

- употреблять вводные слова в речи
Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения. Вводные слова и предложения. Отличие вводных слов от знаменательных слов-омонимов. Употребление вводных слов в речи; стилистическое различие между ними. Использование вводных слов как средства связи предложений в тексте.
^ Тема3.6 Обособление
Абитуриент должен
знать:

- обособление приложений, дополнений, обстоятельств
уметь:

- определять стилистическую роль обособленных и необособленных членов предложения.
Предложения с обособленными и уточняющими членами. Обособление определений. Синонимия обособленных и необособленных определений. Обособление приложений. Обособление дополнений. Обособление обстоятельств. Роль сравнительного оборота как изобразительного средства языка. Уточняющие члены предложения. Стилистическая роль обособленных и необособленных членов предложения.
^ Тема 3.7.Обращение. Прямая и косвенная речь
Абитуриент должен
знать:

- стилистические функции прямой речи, авторских слов;

- стилистические функции обращения
уметь:

- использовать обращения в разных стилях речи;

- заменять прямую речь косвенной
Знаки препинания при обращении. Использование обращений в разных стилях речи как средства характеристики адресата и передачи авторского отношения к нему.

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Замена прямой речи косвенной. Знаки препинания при цитатах

Литература
Основная


  1. В.Ф. Греков и др. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах средней школы. М., 2009.

2. А.В. Дудников. Русский язык, Москва «Высшая школа», 2003.
Дополнительная


  1. Еськова Н.А. Краткий словарь трудностей русского языка М., 1994.

  2. Лекант П.А., Леденева В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. – М., 2005.

  3. Русский язык: Энциклопедия. Гл. ред. Ю.Н. Караулов 2-е изд. М.,1997.

4. Солганик Г.Я. Стилистика текста. М.,1997.

Образец экзаменационного билета для вступительных испытаний на базе 11 классов
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Бийский государственный колледж»


^ Экзаменационный билет № 1

для вступительных испытаний

По дисциплине

Русский язык

^ Базовый уровень подготовки

11 классов



  1. Вставить, где надо, пропущенные буквы, раскрыть скобки:


М_кнувший под дождём, пл_кучая ива, с_деющий старик, п_нистый поток, р_стущий кустарник, спеющий крыж_вник, пораж_нный красотой, по (не)зависящим причинам, (не)подоспевшие вовремя на помощ_, (не)распечатанное письмо, (не)распечатанное отцом письмо, реч_нка, туш_нка, решё_ый вопрос.


  1. ^ Вставить пропущенные знаки препинания:


Чиста небесная лазурь теплей и ярче солнце стало пора метелей злых и бурь опять надолго миновала.

Медвежонок привыкший к жизни среди людей немного поворчал но когда ему дали большую свежую рыбину занялся лакомствоми вновь перестал обращать внимание на собравшийся народ.


  1. ^ Произвести фонетический разбор слова ЛЕСТНИЦА


Образец экзаменационного билета для вступительных испытаний на базе 9 классов

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Бийский государственный колледж»


Экзаменационный билет № 1

для вступительных испытаний


По дисциплине

Русский язык

Базовый уровень подготовки

  1. классов



^ 1.Вставить, где надо, пропущенные буквы, раскрыть скобки:
сверх_секретный, пр_одолевать, к_слотность, бе_просветный, туп_головый, отгор_дился, (не)безнадежный, ра_жалобить, (на)перегонки, предрас_ветный, ра_продаваемый, заг_раживать, расслабит_ся, (не) вспаханное никем поле, перевоз_ик, под_скать, бездорож_е, ло_ка, буду_щий специалист, соб_рать.
^ 2. Вставить пропущенные знаки препинания:

Илья вздрогнул от непонятного ощущения ему показалось что по лицу его что-то ползет.

За окном на улице валил густой снег.

Суждения о нем были разнообразны но одинаково сдержаны.

Все радовались что отряд вышел из окружения.

Продавец перегнувшись через прилавок взглянула на старика.

Снегирь не улетел а просто перепрыгнул на другую ветку.

В телеге стояли корзины с огурцами луком томатами редисом и картофелем.

3. Произвести фонетический разбор слова ВЬЮГА



Похожие:

Программа вступительных испытаний по русскому языку (на базе 9 и 11 классов) iconПрограмма вступительных испытаний дисциплины Русский язык (на базе 9 и 11 классов)
На экзамене по русскому языку экзаменующийся должен показать знание русского языка в объеме данной программы
Программа вступительных испытаний по русскому языку (на базе 9 и 11 классов) iconПрограмма вступительных испытаний дисциплины История 2010
Программа вступительных испытаний дисциплины «История» (на базе 11 классов) предназначена для подготовки выпускников школ (на базе...
Программа вступительных испытаний по русскому языку (на базе 9 и 11 классов) iconПрограмма вступительных испытаний дисциплины Математика 2010
Программа вступительных испытаний дисциплины «Математика» (на базе 9 классов) предназначена для подготовки выпускников школ (на базе...
Программа вступительных испытаний по русскому языку (на базе 9 и 11 классов) iconПрограмма вступительных испытаний по русскому языку
На письменном экзамене по русскому языку (диктант) поступающий должен показать знание русского языка в объеме данной программы
Программа вступительных испытаний по русскому языку (на базе 9 и 11 классов) iconПрограмма по русскому языку для вступительных испытаний, проводимых...
Вступительные испытания по русскому языку, проводимые Институтом, нацелены на проверку орфографической и пунктуационной грамотности,...
Программа вступительных испытаний по русскому языку (на базе 9 и 11 классов) iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция»
Экзамен по русскому языку проводится в форме изложения. Абитуриенты, окончившие национальные школы, могут сдать вступительные экзамены...
Программа вступительных испытаний по русскому языку (на базе 9 и 11 классов) iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки 030900. 62 «юриспруденция»
Экзамен по русскому языку проводится в форме изложения. Абитуриенты, окончившие национальные школы, могут сдать вступительные экзамены...
Программа вступительных испытаний по русскому языку (на базе 9 и 11 классов) iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки 111100. 62 «зоотехния»
Экзамен по русскому языку проводится в форме изложения. Абитуриенты, окончившие национальные школы, могут сдать вступительные экзамены...
Программа вступительных испытаний по русскому языку (на базе 9 и 11 классов) iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки 111100 «Зоотехния»
Экзамен по русскому языку проводится в форме изложения. Абитуриенты, окончившие национальные школы, могут сдать вступительные экзамены...
Программа вступительных испытаний по русскому языку (на базе 9 и 11 классов) iconПрограмма вступительных испытаний по русскому языку для всех специальностей...
Экзаменационные тесты-задания по русскому языку составлены на основе «Обязательного минимума содержания основного общего образования»...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница