Требования к речи воспитателя детского сада Среди требований к речи педагога




Скачать 42.81 Kb.
НазваниеТребования к речи воспитателя детского сада Среди требований к речи педагога
Дата публикации08.05.2013
Размер42.81 Kb.
ТипДокументы
litcey.ru > Литература > Документы
Требования к речи воспитателя детского сада

Среди требований к речи педагога ДОУ выделяют:

  • Правильность – соответствие речи языковым нормам. Педагогу необходимо знать и выполнять в общении с детьми основные нормы русского языка: орфоэпические нормы (правила литературного произношения), а также нормы образования и изменения слов.

  • Точность – соответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежит в ее основе. Особое внимание педагогу следует обратить на семантическую (смысловую) сторону речи, что способствует формированию у детей навыков точности словоупотребления.

  • Логичность – выражение в смысловых связях компонентов речи и отношений между частями и компонентами мысли. Педагогу следует учитывать, что именно в дошкольном возрасте закладываются представления о структурных компонентах связного высказывания, формируются навыки использования различных способов внутритекстовой связи.

  • Чистота – отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку. Устранение нелитературной лексики – одна из задач речевого развития детей дошкольного возраста. Решая данную задачу, принимая во внимание ведущий механизм речевого развития дошкольников (подражание), педагогу необходимо заботиться о чистоте собственной речи: недопустимо использование слов-паразитов, диалектных и жаргонных слов.

  • Выразительность – особенность речи, захватывающая внимание и создающая атмосферу эмоционального сопереживания. Выразительность речи педагога является мощным орудием воздействия на ребенка. Владение педагогом различными средствами выразительности речи (интонация, темп речи, сила, высота голоса и др.) способствует не только формированию произвольности выразительности речи ребенка, но и более полному осознанию им содержания речи взрослого, формированию умения выражать свое отношение к предмету разговора.

  • Богатство – умение использовать все языковые единицы с целью оптимального выражения информации. Педагогу следует учитывать, что в дошкольном возрасте формируются основы лексического запаса ребенка, поэтому богатый лексикон самого педагога способствует не только расширению словарного запаса ребенка, но и помогает сформировать у него навыки точности словоупотребления, выразительности и образности речи.

  • Уместность – употребление в речи единиц, соответствующих ситуации и условиям общения. Уместность речи педагога предполагает, прежде всего, обладание чувством стиля. Учет специфики дошкольного возраста нацеливает педагога на формирование у детей культуры речевого поведения (навыков общения, умения пользоваться разнообразными формулами речевого этикета, ориентироваться на ситуацию общения, собеседника и др.).

К вышеперечисленным требованиям необходимо отнести правильное использование педагогом невербальных средств общения, его умение не только говорить с ребенком, но и слышать его.

Безусловно, знание педагогом дошкольного образовательного учреждения названных требований, их соблюдение и постоянное совершенствование качеств своей речи – это залог успешности работы по речевому развитию детей в ДОУ.

Некоторые недочеты речи педагога:

  • Торопливость речи (ускоренный темп делает ее нечеткой, смазанной, трудной для восприятия), лучше если речь протекает в слегка замедленном темпе;

  • Невнятность произношения;

  • Монотонность речи (она утомляет слушателей, снижает интерес к содержанию);

  • Повышенная громкость голоса (преходящая в крик). При необходимости (шум в группе) следует несколько увеличив громкость, более четко произносить слова, замедлив при этом темп;

  • Неточность произнесения отдельных звуков или слов;

  • Нарушения в лексико – грамматическом оформлении;

  • Употребление в речи слов – паразитов;

  • Небрежное, неряшливое произношение (недоговариваются окончания слов, проглатываются отдельные звуки, невнятно произносятся согласные);

  • Побуквенное произнесение некоторых слов: что (вместо што), его (вместо ево), счастье (щастье) и т.д.;

  • Речь с характерными особенностями местных говоров: яканьем, цоканьем и др.;

  • Произнесение слов с неправильным ударением;

  • Неблагозвучность голоса (сиплость, хрипота, гнусавость).

  • Частое употребеление слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами (Танечка, вымой ручки, Катенька, убери чашечку со столика и т.п.);

  • Засоренность речи лишними словами (ну, вот, так сказать, значит);

  • В общении с более старшими детьми подлаживание под речь детей;

  • Использование, употребление в речи новых слов не учитывая возраст детей.


Требования к связной речи педагога и ее лексико – грамматическому оформлению

  • Умение связно, интересно, в доступной форме донести до детей то или иное передаваемое в речи содержание является необходимым качеством речи педагога;

  • Последовательно излагая мысли, воспитатель не должен загромождать свою речь непонятными словами, сложными оборотами, длинными фразами;

  • Речь лучше воспринимается детьми, если она состоит из коротких фраз, так как при употреблении длинных и сложно построенных фраз детям трудно установить связь между частями, осмыслить и понять содержание;

  • Нельзя ограничиваться употреблением только простых предложений, важно использовать сложносочиненные и сложноподчиненные предложения;

  • При рассказе необходимо выделять главное, основное, отбрасывая все второстепенное и малозначащее. Многословие, наслоение лишних фраз делают речь воспитателя громоздкой, трудной для восприятия;



Воспитатель должен обратить внимание на следующее:

  • Правильно произносить все звуки родного языка, устранять имеющиеся дефекты речи;

  • Иметь ясную, четкую и отчетливую речь, т.е. хорошую дикцию;

  • Использовать в своей речи литературное произношение, т. е. придерживаться орфоэпических норм;

  • Стремиться правильно использовать интонационные средства выразительности с учетом содержания высказывания;

  • В общении с детьми пользоваться речью слегка замедленного темпа, умеренной громкостью голоса;

  • Связно и в доступной форме рассказывать и передавать содержание текстов, точно используя слова и грамматические конструкции (соответственно возрасту детей);

  • Речь воспитателя должна быть спокойной, всегда уравновешенной, вежливой не только по отношению к детям, но и ко всем сотрудникам д/с (не допускаются грубые выражения).

Похожие:

Требования к речи воспитателя детского сада Среди требований к речи педагога iconЭта же книга в других форматах
Прорицание вёльвы Речи Высокого Речи Вафтруднира Речи Гримнира Поездка Скирнира Песнь о Харбарде Песнь о Хюмире Перебранка Локи Песнь...
Требования к речи воспитателя детского сада Среди требований к речи педагога iconТема: «Служебные части речи»
Повторить изученные самостоятельные части речи. Систематизировать отличия самостоятельных частей речи от служебных частей речи
Требования к речи воспитателя детского сада Среди требований к речи педагога icon1. Единые требования к устной и письменной речи учащихся и педагогического...
В целях сохранения единого образовательного пространства в школе, обеспечения равных условий для получения образования и преемственность...
Требования к речи воспитателя детского сада Среди требований к речи педагога iconРеферат По специальности «Русский язык и культура речи» На тему «структура...
Целью ораторской речи является измерение мировоззрения слушателей в определенной области и воздействие на их поступки
Требования к речи воспитателя детского сада Среди требований к речи педагога iconПоурочный годовой план работы с группой учащихся 1 класса, имеющих диагноз онр недели
Состояние фонематического анализа и синтеза. Исследование понимания речи(импрессивной речи). Исследование лексики и грамматического...
Требования к речи воспитателя детского сада Среди требований к речи педагога iconЗаклинание Гроа
Эдды. Однако по форме «Речи Свипдага» подобны поэмам Старшей Эдды («Рунатал», «Речи Вафтруднира» и «Альвиса»). К тому же мифологическая...
Требования к речи воспитателя детского сада Среди требований к речи педагога iconУрок русского языка в 7 классе Тема: «Наречие»
Теоретическая группа: какие в русском языке есть части речи? Какое место среди них занимает наречие. Сходство и различие наречия...
Требования к речи воспитателя детского сада Среди требований к речи педагога iconМетодические принципы развития речи, игра и игрушка как средства...
Остей усвоения детьми языка и речи. Они отражают специфику обучения родной речи, дополняют систему общедидактических принципов и...
Требования к речи воспитателя детского сада Среди требований к речи педагога iconВизель Т. Г. Логопедические упражнения на каждый день для выработки чет­кой речи
Московского Центра патологии речи и нейрореабилитации, старший методист по организации специализированной логопедической службы по...
Требования к речи воспитателя детского сада Среди требований к речи педагога iconУстав муниципального дошкольного образовательного учреждения детского...
ОУ) созданное в соответствии с гк рф, Законом РФ «Об образовании», Распоряжением Администрации г. Киселевска №190-р от 18. 07. 1996г...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница