Отдел литературы по искусству




Скачать 133.07 Kb.
НазваниеОтдел литературы по искусству
Дата публикации03.03.2013
Размер133.07 Kb.
ТипБиблиографический указатель
litcey.ru > Литература > Библиографический указатель


ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ

РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА

ИМЕНИ А.М. ГОРЬКОГО

ОТДЕЛ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ИСКУССТВУ

Музыкальная педагогика


Выпуск 1
Библиографический указатель

Рязань 2001

ББК 85.31р
Из электронного каталога отдела литературы по искусству Рязанской областной универсальной научной библиотеки имени Горького за январь 2000 по август 2001 года.

Составитель: Фролова Т.Ф. – Зав. отделом литературы по искусству

Компьютерная верстка: Выропаева Н.С. – зав. сектором отдела литературы по искусству

Оглавление:


^ 1. МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ. 4

2. ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА. 9

3. СРЕДНЕ И ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ. 11

3.1 Общие вопросы. 11

3.2 Вопросы теории и истории музыки. 12

3.3 Методика преподавания хоровых и вокальных дисциплин. 14
^




1. МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.


1. Александров Е.П. Теория и практика дифференцированного под­хода к музыкальному воспитанию учащихся общеобразовательной школы : Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора пед. Наук . - Ростов-на Дону, 1999. - 34 с.
2. Алексеева Л.H. "Певческое поле" Мира: Художественно-синкретический метод в вокально-хоровой практике на уроках му­зыки // Иск. в школе. - 2001. - № 3. - С. 13-17.

... учитель изъясняется языком искусств, облекая учебные во­кально-хоровые задачи в художественную форму, т.е. средств вы­разительности различных искусств: слово, танец и т.д.
3. Баталина Н., Корнева Е. История джаза, рок- и поп-музыки: Программа факультативного курса. Пояснительная записка; Иск. в школе. - 2001. - № 2. - С. 31-33.
4. Бахарев П.Н. Развитие чувства идентичности у детей по систе­ме Лубенко: [Система "стержневой истины"] // Художественное образование: проблемы психологии, педагогики и творчества : Сб. науч. тр.- Саратов. : Саратовск. пед. ин-т. - 2000. - Вып. 2. - С. 131-136.
5. Бахтин В.В. Развитие художественно-творческих способностей у младших школьников в процессе восприятия музыки // Развитие личности в процессе обучения и воспитания : Межвуз. сб. науч. тр. - Вып.2. - С. 198-212.

Основные направления и приемы активизации художественно-творческих проявлений учащихся в процессе слушания музыки и привлечение других видов музыкальной деятельности.
6. Боровик Т. Осенняя гамма : Уроки-состязания // Иск. в школе. - 2001. -№ 1. - С. 46-53.
7. Боровик Т. Осенняя гамма : Уроки-состязания [Тема : Волшеб­ные звуки, волшебные краски ] // Иск. в школе. - 2001. - № 2. - С. 20-23.

Предлагаемый метод опирается на идеи Асафьева, Теплова, Вы­готского, Медушевского... Идеи развития и восприятия муз. интонации от звукоподражания и речевого интонирования через игры со звуком.
8. Брова Т.П. О преподавании предмета "Русская хоровая литера­тура" в общеобразовательной школе // Традиции и новаторство в современной школе : Тезисы докладов науч.-практ. конф. 2-3 дек. 1997 : Тезисы докладов научно-практической конференции 2-3 дек. 1997. - Вологда-Москва. - 1998. - Часть 2. - С. 196-197.
9. Василенко Е.А. В мире американской музыки // Музыка в школе. - 2001. - № 1. - С. 79-83.
10. Вовалив В. Ассоциативные игры на уроках музы­ки : [Активизация внутренних ресурсов ребёнка] // Иск. в школе. - 2001. - №1. - С. 17-21.
11. Галкина Л.С., Гениуш А.Б. Нравственное и эстетическое вос­питание детей // Художесiвсшюс образование: проблемы психоло­гии, педагогики и творчества : Об. науч. тр.- Саратов : Изд-во Саратовск. пед. ин-та. 2000. - Вып. 2. - С. 18-21.

Музыкальные занятия, праздничные утренники являются непре­менным условием проявления творческого потенциала детей.
12. Долгушина М.Г. Музыка на уроках истории древнего мира (к проблеме межпредметных связей) // Традиции и новаторство в со­временной школе : Тезисы докладов научно-практ. конф. 2-3 дек. 1997. - Вологда-Москва. - 1998. - Часть 2. - С. 197-199.
13. Еманова Т.В. Проблемы этно-педагогического образования и музыкального воспитания школьников // Нач. школа. - 2001. - № 6. - С. 56-59.
14. Исаева Л.А. Пути формирования музыкальной культуры школьников: По материалам Международного студенческого кон­курса "Учитель музыки XXI века" // Художественное образование : проблемы психологии, педагогики и творчества : Сб. науч. тр. - Са­ратов: Изд-во Саратов, пед. ин-та. - 2000. - Вып. 2. - С. 34-43.
15. Красильников И. Музыкальное творчество как предмет педаго­гики // Музыка в школе. - 2001. - № 2. - С 21.
16. Круглова И.К. Содержание дополнительного математического образования старшеклассников, проявляющих интерес к музыке : Атшшреферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. - Омск, 1998. - 18 с.
17. Кружалова А. Двунадесятые праздники : [Сретение] // Иск. в школе. 2001. - № 1. - С. 72-77. - Ноты, прилож.
18. Кубанцева Е. Музыка в системе искусств и культуре в целом // Искусство и образование. - 2001. - № 1. - С. 19-22.
19. Лёгкая и серьёзная музыка: Урок второй четверти в VIII клас­се // Иск. в школе. - 2000. - № 6. - С. 62-63.

20. «Мне дорог Бах…» : Музыкально-литературная композиция // Иск. в школе. – 2000. - № 4. - С. 60-62.
21. Назарова Л. Введение в песенный фольклор: Методические основы курса // Иск. в школе. - 2000. - № 6. - С. 27. - Нач. в № № 1, 2, 3 за 2000 год.
22. Одинокова Н. Музыкально-ритмические навыки как средство художественного развития ребенка // Художественное образова­ние: проблемы психологии, педагогики и творчества: Сб. науч. тр. - Саратов: Изд. Сарат. пед. ин-та. - 2000. - Вып. 2. - С. 69-72.
23. Рачина Б. Размышления о первом международном студенче­ском конкурсе "Учитель музыки XXI века" // Иск. в школе. - 2001. - № 1. - С. 22-27.
24. Роль русской народной песни в музыкальной драматургии оперы М.Мусоргского "Борис Годунов" // Иск. в школе. - 2000. - № 6. - С. 40-42.
25. Суслова Н. Игра по нотам // Иск. в школе. - 2001. - № 2. - С. 20-22.
26. Суслова Н. "Здравствуй, музыка" : [Знакомство с новым пред­метом, новым учителем] // Иск. в школе. - 2001. - № 1. - С. 9-12.
27. Туркина Э.К. Преподавание музыки в современной школе // Преподавание дисциплин гуманитарного и эстетического циклов: Методические рекомендации. - С-Пб. : Спец, лит., 1999. - С. 174-201. : Библиогр. 63 названия.
28. Тютюнникова Т. Музыка внутри нас : [Первый урок музыки в школе] // Иск. в школе. - 2001. - № 2. - С. 14-19.

29. Устименко Е.В. Музыкальные инструментовки, адаптирован­ные для ансамбля детских музыкальных инструментов // Музыка в школе. - 2001. - № 2. - С. 57-59.

Для руководителей музыкальных кружков, учителей музыки на­чальных классов общеобразовательных школ.
30. Филимонова С., Ширина Л. Зарубежная музыка 20-30 гг. XX века : [МХК и англ. язык] // Иск. в школе. – 2001. - № 3. – С. 39-44.
31. Филиппов В.А., Филиппова Л.Г. Активизация творческой деятельности младших школьников на занятиях детского музыкального театра // Художественное образование : проблемы психологии, педагогики и творчества : Сб. науч. тр. – Саратов : Изд-во Сарат. пед. ин-та. – 2000. – Вып. 2. – С. 56-62.
32. Харина Т.М. «Орнитологическая музыка» - экологический компонент интегрированных уроков изучения фольклорной и классической музыки // Экология личности : Материалы Россий­ской научной конференции Санкт-Петербург 6-7 апр. 1999. - М-С-Пб., 1999. -С. 65-67.
33. Хмурова Л.Я., Фадеева М.А., Технология развития музыкально-эстетической культуры учащихся в условиях дополнительного об­разования // Художественное образование : проблемы психологии, педагогики и творчества : Сб. науч. тр. – Саратов : Изд-во Сарат. пед. ин-та. - 2000. - Вып. 2. - С. 28-33.
34. Царькова Е.Г. Детское вокальное воспитание // Художественное образование : проблемы психологии, педагогики и творче­ства : Сб. науч. тр. – Саратов : Изд-во Сарат. пед. ин-та. - 2000. - Вып. 2. - С. 63-68.
35. Чижикова B.П. Идеи развивающего обучения на уроках му­зыки в общеобразовательной школе // Художественное образова­ние : проблемы психологии, педагогики и творчества : Сб. науч. тр. – Саратов : Изд-во Сарат. пед. ин-та. - 2000. - Вып. 2. - С. 139-145.
36. Шипилкина Т.А. Музыкально-импровизационная деятельность школьников на уроке музыки // Развитие личности в процессе обучения и воспитания : Межвуз. сб. науч. тр. - Пенза. - 1999. - Вып. 2. - С. 276-283. - Библиогр.
37. Шмагина Т.С. Двунадесятые праздники : [Вознесение. Троиц-Пятидесятница] // Иск. в школе. - 2001. - № 3. - С. 60-66. - Нотн. прилож.
38. Шмагина Т.С. Двунадесятые праздники : [Рождество Христово. Крещение] // Иск. в школе. - 2000. - № 6. - С. 43-45.- Нотн. прилож.

^

2. ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА.



39. Абрамова М. Игровые формы работы на уроках музыкальной литературы // Иск. в школе. - 2001. - № 3. - С. 53-56.
40. Абрамова М. Музыкальные игры : [На уроках музыки, музы­кальной литературы] // Искусство. - 2001. - № 3. - С. 2.
41. Баталина-Корнева Е.Н. История джаза, рок- и поп-музыки : Программа факультативного курса // Иск. в школе. - 2001. - № 3. - С. 45-50.
42. Вельская И. В помощь педагогу-теоретику : "Евгений Онегин" : традиции и новаторство : [Юрий Лотман. Комментарий к "Евгению Онегину"] // Муз. просвещение. - 2001. - № 1. - С. 40-45.

43. Воротникова Е.Н. О совершенствовании учебного процесса в музыкальных школах // Педагогика. - 2001. - № 4. - С. 44-47.
44. Гвоздевская Г. Проблемы исследования традиционных систем музыкального воспитания Востока // Alma mater. Вестник высшей школы. - 2001. - № 3. - С. 34-37.
45. Ильичева А. Нужно ли сольфеджио в музыкальной школе? // ДМШ. 2000. - № 4. -С. 8-9.
46. Мозговенко И. Концертная система в ДМШ : [Методика работы в ДМШ общего типа] // Муз. просвещение. - 2001. - № 1 (янв.-март). - С. 33-35.
47. Мозговенко И. "Учить музыке - значит учить думать" // Муз. просвещение. -2000. - № 1 (янв.-март). -С. 1-12.
48. Народное творчество в ДМШ и ДШИ : Музыкальный материал для фольклорных классов // Муз. просвещение. - 2000. - № 4. - С. 39-43.
49. Озеров В.Ю., Орлова Е.В. "Поликультурное образование" и проблемы передачи музыкального наследия : (по материалам зару­бежной печати) // Музыка в школе. - 2001. - № 2. - С. 51 -56.
50. Никанлрова Е.В. Когда инициатива не наказуема (из дневника событий московской музыкальной школы № 102 : Детский фести­валь творчества Моцарта : Музыкальный мост "Зальцбург-Москва" ) // Музыка в школе. - 2001. - № 2. - С. 28-31.
^

3. СРЕДНЕ И ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ.

3.1 Общие вопросы.



51. Художественное образование : проблемы психологии , педа­гогики и творчества : Сб. науч. трудов. – Саратов : Изд-во пед. ун-та, 2000. - Вып. 2. - 68 с.
52. Богомолова И.А. Фортепианная музыка XX века в начальной школе (к вопросу о концертно-исполнительской практике студентов музыкально-педагогических факультетов) // Традиции и новатор­ство в современной школе : Тезисы докладов науч.-практ. конф. 2-3 дек. 1997. - М. : "Русь". - 1998. - Часть 2. - С. 193-194.
53. Зац Л. Музыкальное воспитание-это актуально // Иск. в школе. - 2001. - № 3. - С. 76-77.

Студенты педучилища изучают влияние музыки на психику уча­щихся.
54. Исаева Л.А. Современные проблемы профессионального со­вершенствования педагога-музыканта // Художественное образо­вание : проблемы психологии, педагогики и творчества : Сб. науч. тр. – Саратов : Изд-во Сарат. пед. ин-та. - 2000. - Вып. 2. - С. 3-10.
55. Исаева Л.А. Пути формирования музыкальной культуры школьников : По материалам Международного студенческого кон­курса "Учитель музыки XXI века" // Художественное образование : проблемы психологии, педагогики и творчества : Сб. науч. тр. - Са­Ратов : Изд-во Сарат. пед. ин-та. - 2000. - Вып. 2. - С. 34-43.
56. Карпель Е.А. Тематизм внеурочной работы по музыке [в шко­ле для студентов педагогических колледжей] // Музыка в школе. - 2001. - №2. - С. 68-78.
57. Лоскутова P.P. Методы активного повышения уровня музы­кальной культуры как средство социального воспитания личности студента // Инновационные методы преподавания в высшей шко­ле : Материалы региональной науч.-практ. конф. – Чебоксары : Изд-во Чувашек, ун-та, 1999. - С. 63-65.
58. Петрова Л. "По страницам прекрасного" : Программа для пе­дагогических колледжей : третий год обучения // Музыка в школе. - 2001. -№ 2. - С. 57-75.
59. Щербакова А. Конкурс-олимпиада в Одессе : [по музыке] // Музыка в школе. - 2001. - № 2. – С. 32.
60. Уршальми И. Путь к свободе или как избавиться от техниче­ских проблем // Муз. просвещение. - 2001. - № 1. - С. 17-18.

^

3.2 Вопросы теории и истории музыки.



61. Демченко О.А. Программность в каприччио "На отъезд воз­любленного брата" И.С. Баха // Художественное образование : про­блемы психологии, педагогики и творчества : Сб. науч. тр. - Сара­тов : Сарат. пед. ин-т. - 2000. - Вып. 2. - С. 146-151.
62. Демченко А.И. Смысловые контуры духовной музыки Баха // Художественное образование : проблемы психологии, педагогики и творчества : Сб. науч. тр. – Саратов : Сарат. пед. ин-т. - 2000. - Вып. 2. - С. 95-102.
63. Муромцева Г.А. Природное и духовное в восприятиии музыки // Природа и социум в системе культуры : Материалы междуна­родной научной конференции. – Киров : Вятский пед. ун-т, 1999.- С. 140-144.

64. Наумова Е. Камерные вокальные ансамбли А.Т. Гречанинова // Художественное образование : проблемы психологии, педагогики и творчества : Сб. науч. тр. – Саратов : Сарат. пед. ин-т. - 2000. - Вып. 2. - С. 169-178.
65. Поспелона II.И. Пантеистический аспект музыкальных воззре­ний А.Н. Скрябина // Природа и социум в системе культуры : Мате­риалы международной научном конференции. – Кирой : Вятский пед. ун-т, 1999. - С. 55-64.
66. Сергсина II.Р. Роль музыкальныx традиций в формировании культуры общения с природой // Природа и социум и системе культуры : Материалы международной научной конференции. - Ки­ров : Вятский пед. ун-т, 1999. - С. 144-150.
67. Степанова И. Шостакоиич. Речетатив из второго квартета // Художественное образование : проблемы психологии, педагогики и творчества : Сб. науч. тр. – Саратов : Сарат. пед. ин-т. - 2000. - Вып. 2. - С. 151-157.
68. Чащина С.В. Тема фавна в творчестве Клода Дебюсси // Природа и социум в системе культуры : Материалы международной научной конференции. – Киров : Вятский пед. ун-т, 1999. - С. 150-155.

^

3.3 Методика преподавания хоровых и вокальных дисциплин.



69. Брова Т.П. Развитие опыта диагностической деятельности будущего учителя музыки в учебном хоре // Традиции и новаторство в современной школе : Тезисы докладов науч.-практ. конф. 2-3 дек. 1997. – Вологда; М., 1998. – С. 194-195.

70. Владимирцева Н.Н. Христианские мотивы в хоровой музыке современных российских композиторов // Художественное образо­вание : проблемы психологии, педагогики и творчества : Сб. науч. тр. – Саратов : Саратовск. пед. ин-т. - 2000. - Вып. 2. - С. 85-94. - Библ.
71. Вокальная работа в хоре : учебно-методическое пособие / Авт.-сост. Г.Н. Муругова. – Тамбов : Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2000. - 20 с.
72. Гуриева М. Некоторые вопросы преподавания хорового дирижирования // Художественное образование : проблемы психоло­гии, педагогики и творчества : Сб. науч. тр. – Саратов : Сарат. мед. Ин-т. - 2000. - Вып. 2. - С. 114-117.
73. Датский В.А. Становление дирижерского аппарата // Художест­венное образование : проблемы психологии, педагогики и творчества: Сб. науч. тр. – Саратов : Сарат. пед. ин-т. - 2000. – Вып. 2 - С. 117-122.
74. Датская Ю.И., Владимирова Н.Н. Творческий портрет С.А. Заливухина : [Педагог хорового дирижирования Саратовской консерватории. Родился в с. Пласино Захаровского района Рязанской области] // Художественное образование : проблемы психологии педагогики и творчества : Об. науч. тр. – Саратов : Сарат. пед. ин-т. – 2000. – Вып. 2. - С. 219-223.
75. Жиганова Т.Ф. Взаимодействие сольного и хорового классов в вокальном воспитании студентов музыкально-педагогического фа­культета // Художественное образование : проблемы психологии, педагогики и творчества : Сб. науч. тр. – Саратов : Сарат. пед. ин-т. - 2000. - Вып. 2. - С. 123-129.
76. Милютин Б.К. Работа хормейстера над литературным текстом хорового произведения // Художественное образование : проблемы психологии, педагогики и творчества : Сб. науч. тр. – Саратов : Сарат. пед. ин-т. - 2000. - Вып. 2. - С. 157-169.
77. Марченко Л.А. Из опыта работы с детским хором воскресной школы // Традиции и новаторство в современной школе : Тезисы докладов науч.-практ. конф. 2-3 дек. 1997. – Вологда; М. – 1998. - Часть2. - С. 199-201.
78. Соболева Г. Г. Роль хоровой практики в хормейстерской под­готовке учителя музыки // Традиции и новаторство в современной школе : Тезисы докладов науч.-практ. конф. 2-3 дек. 1997. - Вологда; М. - 1998. - Часть 2. - С. 202-204.
79. Щербакова Н.М. М.В. Тельтевской 100 лет : [Педагог-дирижер Саратовской консерватории] // Художественное образо­вание : проблемы психологии, педагогики и творчества : Сб. науч. тр. – Саратов : Сарат. пед. ин-т. - 2000. - Вып. 2. - С. 127-199.



Похожие:

Отдел литературы по искусству iconОтдел литературы по искусству
Из электронного каталога отдела литературы по искусству Рязанской областной универсальной научной библиотеки имени Горького за сентябрь...
Отдел литературы по искусству iconОтдел литературы по искусству
Из электронного каталога отдела литературы по искусству Рязанской областной универсальной научной библиотеки имени Горького за сентябрь...
Отдел литературы по искусству iconОтдел литературы по искусству
Из электронного каталога отдела литературы по искусству Рязанской областной универсальной научной библиотеки имени Горького за декабрь...
Отдел литературы по искусству iconОтдел литературы по искусству
Из электронного каталога отдела литературы по искусству Рязанской областной универсальной научной библиотеки имени Горького за август...
Отдел литературы по искусству iconОтдел литературы по искусству
Из электронного каталога отдела литературы по искусству Рязанской областной универсальной научной библиотеки имени Горького за июнь...
Отдел литературы по искусству iconОтдел литературы по искусству
Из электронного каталога отдела литературы по искусству Рязанской областной универсальной научной библиотеки имени Горького за январь...
Отдел литературы по искусству iconОтдел литературы по искусству
Из электронного каталога отдела литературы по искусству Рязанской областной универсальной научной библиотеки имени Горького за январь...
Отдел литературы по искусству iconРязанская областная универсальная научная библиотека имени горького...
Из электронного каталога отдела литературы по искусству Рязанской областной универсальной научной библиотеки имени Горького за май-июнь...
Отдел литературы по искусству iconОтдел лесотехнической литературы
Составитель – Т. Л. Сухановская, главный библиотекарь отдела лесотехнической литературы
Отдел литературы по искусству iconОтдел технической литературы Менеджмент качества Список литературы Рязань 2008
Наступившему XXI веку предназначено быть веком высокого качества во всех его проявлениях – качество труда, продукции и услуг, окружающей...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница