Скачать 0.56 Mb.
|
МБОУ Гимназия с. Большой Сардек Кукморского муниципального района Республики Татарстан была открыта на базе Большесардекской школы - лицея как новый тип учебного заведения. Учредитель - Исполнительный комитет Кукморского муниципального района Республики Татарстан. Гимназия имеет лицензию на право осуществления образовательной деятельности, прошла аттестацию и аккредитацию в 2006 году. Структурно гимназия состоит из трех звеньев: начального (1-4 классы), основного (5-9 классы), среднего (10-11 классы). В гимназии в 2009-2010 учебном году обучаются 367 учащихся, существует 21 класс-комплект. К сожалению, за последние годы наблюдается снижение численности учащихся. В 1-4 классах обучаются учащиеся из с. Большой Сардек. В 5 класс приходят учащиеся из 6 деревень: Большой Сардек, Чишмабаш, Копки, Аш- Бузи, Адаево, Кара Елга. Все наши выпускники подтверждают делом статус гимназии. Ежегодно от 25 % до 45 % выпускников поступают в ВУЗы Москвы, Казани, Набережных Челнов, Елабуги. Педагогический коллектив состоит из 50 человек. Численность персонала вспомогательных, обслуживающих и эксплуатационных служб- 18 человек. ^ Сведения о структуре классов
^ Управление гимназией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан и Уставом, строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются Совет Учреждения, Педагогический совет, общее собрание, Попечительский совет Учреждения, органы родительского и ученического самоуправления. Непосредственное управление гимназией осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию. Директор является единоличным исполнительным органом гимназии. В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива, реализации прав образовательного учреждения в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности гимназии, расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощению в жизнь государственно-общественных принципов управления, в гимназии создана система управления. В этой системы задействованы, как педагогические и административные структуры, так и ученические органы принятия решений. В компетенцию Совета гимназии входит: рассмотрение жалоб на нарушение администрацией гимназии прав и законных интересов участников образовательного процесса; утверждение следующих локальных актов: правила для обучающихся; правила посещения учебных занятий посторонними; правила пребывания на территории Учреждения лиц, не являющихся участниками образовательного процесса; положение о Совете гимназии; положение о Педагогическом Совете; положение о Попечительском совете; положения об органах ученического и родительского самоуправления; принятие решений по другим наиболее общим вопросам, определяющим перспективы деятельности гимназии. Ежегодно в течение учебного года на заседании Совета гимназии анализируется совместная работа Совета и администрации гимназии за истекший год. Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом управления для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса. Основная цель педагогических советов в нашей гимназии заключается в поиске основных средств и методов повышения качества учебно-воспитательной работы. В течение года проводятся тематические педагогические советы, на которых обсуждаются актуальные вопросы теории и практики обучения и воспитания учащихся. Педагогический совет обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования: программ из соответствующих государственному стандарту общего образования, учебников из утвержденных федеральных, республиканских перечней учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе; организует работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив по использованию и совершенствованию методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий; принимает учебный план, годовой план работы, графики работы, расписание занятий, график контрольных работ, расписание экзаменов по выбору; принимает решение о форме проведения промежуточной аттестации, определяет учебный предмет, по которому она проводится; а также количество экзаменов для проведения итоговой аттестации выпускников IX классов данном учебном году; принимает решения о допуске обучающихся к итоговой аттестации, переводе обучающихся в следующий класс, условном переводе в следующий класс, выпуске из гимназии, а также по согласованию родителей (законными представителями) о повторном обучении в том же классе или продолжении обучения в форме семейного образования; принимает решения о награждении выпускников гимназии золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении», о награждении выпускников похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и о награждении обучающихся похвальным листом «За отличные успехи в учении» при наличии оснований, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации. Попечительский совет гимназии является добровольным объединением лиц, заинтересованных в совершенствовании деятельности гимназии и его развитии. Попечительский совет содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития гимназии; содействует организации и улучшению условий труда работников; содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых мероприятий; содействует совершенствованию материально-технической базы, благоустройству ее помещений и территории; оказывает консультационную помощь. Органами родительского самоуправления в гимназии являются: общешкольное родительское собрание, общешкольный родительский комитет, классные родительские собрания и классные родительские комитеты. Общешкольное родительское собрание состоит из всех родителей (законных представителей) обучающихся. На общешкольном родительском собрании обсуждаются вопросы образовательного процесса в гимназии, в том числе связанные с применением образовательных программ, вопросы, связанные с поведением обучающихся, вопросы воспитания и образования в семье, вопросы, связанные с профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. На общешкольном родительском собрании избирается родительский комитет, заслушиваются отчеты директора по итогам учебного и финансового года. Общешкольный родительский комитет содействует администрации в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, организации и проведении общешкольных мероприятий; организует работу с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению их прав и обязанностей; оказывает помощь администрации в организации и проведении общешкольных родительских собраний; оказывает помощь в привлечении родителей (законных представителей) к непосредственному участию в воспитательной работе с обучающимися во внеучебное время; оказывает помощь администрации гимназии в осуществлении контроля за соблюдением Правил для обучающихся; содействует в проведении оздоровительных и культурно-массовых мероприятий с обучающимися. Классные родительские собрания и классные родительские комитеты обсуждают вопросы образовательного процесса, вопросы воспитания и образования в семье, вопросы, связанные с профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, вопросы, связанные с получением образования обучающимися данного класса, с поведением обучающихся данного класса. Классные родительские собрания и классные родительские комитеты содействуют объединению усилий семьи и гимназии в деле обучения и воспитания обучающихся. Органами ученического самоуправления в гимназии являются: классные собрания обучающихся 5-11 классов, классные ученические комитеты, общешкольное собрание обучающихся, общешкольный ученический комитет. Органы ученического самоуправления обсуждают вопросы образовательного процесса, вопросы, связанные с получением образования обучающимися, с поведением обучающихся. Ученическое самоуправление – составная часть управленческого процесса гимназии. Основным принципом этого процесса является инициатива, идущая от самих учащихся. Силами ученического самоуправления готовятся интересные мероприятия, осуществляется контроль успеваемости учащихся. С созданием системы самоуправления происходит передача опыта ответственности от старших к младшим, учащиеся учатся самореализовываться, развивать целеустремленность. Ученическое самоуправление работает не только в масштабах гимназии, но и активно развивается в классах. Управление научно-методической работой гимназии осуществляются методическим советом и методическими объединениями учителей-предметников и классных руководителей. ^ Укрепление материально-технической базы является одним из условий развития школы и соответствует требованиям организации современного урока, санитарным правилам и нормативам (Сан ПиН 2.2.4.548-96 г., СанПиН 23-05-95 г. СанПиН –2.4.2.1178-02 г.), требованиям техники безопасности и охраны труда. Ресурсная база школы улучшилась благодаря гранту и дополнительным внебюджетным средствам: - от благотворительности родителей; - от реализации доходов пришкольного участка; В целом доля внебюджетных средств составляет:
Сметы внебюджетных доходов и расходов обсуждаются и принимаются на совместном заседании педагогического совета и Попечительского Совета школы. В 2009 году внебюджетные средства были направлены на: -приобретение оборудования для кабинетов - 10 000 -косметического ремонта школы - 50 700 - материальное поощрение учащихся и учителей - 30 000 - на благоустройство школы - 30 000 - хозяйственные материалы - 30 000 Кроме этого на бюджетные средства были выполнены следующие работы: - приобретены учебные оборудования и хозяйственные материалы на сумму - 20 000 р. - ремонтные работы на сумму - 20 000 р. Учебный процесс оснащен и продолжает оснащаться достаточным количеством оргтехники, в том числе компьютерами, сканером. В 2010 году гимназия стала победителем конкурса «Компьютерный класс – школе», спонсором которого выступила компания ОАО «Татнефть» им. В.Д.Шашина. Руководство ОАО «Татнефть» подарило гимназии оборудование для одного учебного компьютерного класса, которая включает 12 компьютеров для учеников, 1 ноутбук учителя, 1 многофункциональное устройство (принтер, копировальный аппарат, сканер), проектор и экран. |
![]() | План доклада Общая характеристика образовательного учреждения. Комплектование классов Учебно-материальная база, благоустройство, оснащенность образовательного учреждения | ![]() | Общая характеристика образовательного учреждения Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом, дата последней регистрации Устава и внесенных поправок |
![]() | Доклад муниципального образовательного учреждения «средняя общеобразовательная... Общая характеристика образовательного учреждения и условия его функционирования | ![]() | Л. П. Тараканова Общая характеристика образовательного учреждения, проблемы и перспективы развития |
![]() | Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя... Охватывают контингент учащихся с 1-11 класс, а так же родителей, гостей, ветеранов ВОВ и ветеранов педагогического труда, представителей... | ![]() | Деятельности школы Общая характеристика Муниципального бюджетного образовательного учреждения г. Королева Московской области |
![]() | Публичный доклад 2011-2012 учебный год Общая характеристика муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №9 «Радуга» | ![]() | Публичный доклад 2012-2013 учебный год Общая характеристика муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №9 «Радуга» |
![]() | Доклад муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения... Общая характеристика муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада | ![]() | Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр... Данный публичный доклад – средство обеспечения информационной открытости и прозрачности работы муниципального дошкольного образовательного... |