Общая характеристика образовательного учреждения




НазваниеОбщая характеристика образовательного учреждения
страница1/5
Дата публикации03.03.2013
Размер0.56 Mb.
ТипДокументы
litcey.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4   5

  1. Общая характеристика образовательного учреждения

МБОУ Гимназия с. Большой Сардек Кукморского муниципального района Республики Татарстан была открыта на базе Большесардекской школы - лицея как новый тип учебного заведения. Учредитель - Исполнительный комитет Кукморского муниципального района Республики Татарстан.

Гимназия имеет лицензию на право осуществления образовательной деятельности, прошла аттестацию и аккредитацию в 2006 году.

Структурно гимназия состоит из трех звеньев: начального (1-4 классы), основного (5-9 классы), среднего (10-11 классы). В гимназии в 2009-2010 учебном году обучаются 367 учащихся, существует 21 класс-комплект. К сожалению, за последние годы наблюдается снижение численности учащихся. В 1-4 классах обучаются учащиеся из с. Большой Сардек. В 5 класс приходят учащиеся из 6 деревень: Большой Сардек, Чишмабаш, Копки, Аш- Бузи, Адаево, Кара Елга.

Все наши выпускники подтверждают делом статус гимназии. Ежегодно от 25 % до 45 % выпускников поступают в ВУЗы Москвы, Казани, Набережных Челнов, Елабуги.

Педагогический коллектив состоит из 50 человек. Численность персонала вспомогательных, обслуживающих и эксплуатационных служб- 18 человек.

^ 2.      Сведения о структуре классов

Уровень образования / класс

Базовый уровень

Профильный уровень

Число классов

Кол-во

уч-ся

Число классов

Кол-во

уч-ся

Начальное общее образование

1

1

8

-

-

2

1

9

-

-

3

1

16

-

-

4

1

10

-

-

ИТОГО

4

43

-

-

Основное общее образование

5

3

56

-

-

6

3

54

-

-

7

2

45

-

-

8

3

58

-

-

9

3

60

-

-

ИТОГО

14

273

-

-

Среднее (полное) общее образование

10

2

46

2

46

11

1

1

-

-

ИТОГО

3

47

2

46

^ 3.      Структура управления гимназией

Управление гимназией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан и Уставом, строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Формами самоуправления являются Совет Учреждения, Педагогический совет, общее собрание, Попечительский совет Учреждения, органы родительского и ученического самоуправления.

Непосредственное управление гимназией осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию. Директор является единоличным исполнительным органом гимназии.

В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива, реализации прав образовательного учреждения в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности гимназии, расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощению в жизнь государственно-общественных принципов управления, в гимназии создана система управления. В этой системы задействованы, как педагогические и административные структуры, так и ученические органы принятия решений.

В компетенцию Совета гимназии входит: рассмотрение жалоб на нарушение администрацией гимназии прав и законных интересов участников образовательного процесса; утверждение следующих локальных актов: правила для обучающихся; правила посещения учебных занятий посторонними; правила пребывания на территории Учреждения лиц, не являющихся участниками образовательного процесса; положение о Совете гимназии; положение о Педагогическом Совете; положение о Попечительском совете; положения об органах ученического и родительского самоуправления; принятие решений по другим наиболее общим вопросам, определяющим перспективы деятельности гимназии. Ежегодно в течение учебного года на заседании Совета гимназии анализируется совместная работа Совета и администрации гимназии за истекший год.

Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом управления для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса. Основная цель педагогических советов в нашей гимназии заключается в поиске основных средств и методов повышения качества учебно-воспитательной работы. В течение года проводятся тематические педагогические советы, на которых обсуждаются актуальные вопросы теории и практики обучения и воспитания учащихся. Педагогический совет обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования: программ из соответствующих государственному стандарту общего образования, учебни­ков из утвержденных федеральных, республиканских перечней учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе; организует работы по повышению квалификации педагогических работников, раз­витию их творческих инициатив по использованию и совершенствованию методик образо­вательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образова­тельных технологий; принимает учебный план, годовой план работы, графики работы, расписание занятий, график контрольных работ, расписание экзаменов по выбору; принимает решение о форме проведения промежуточной аттестации, определяет учебный предмет, по которому она проводится; а также количество экзаменов для прове­дения итоговой аттестации выпускников IX классов данном учебном году; принимает решения о допуске обучающихся к итоговой аттестации, переводе обу­чающихся в следующий класс, условном переводе в следующий класс, выпуске из гимназии, а также по согласованию родителей (законными представителями) о повторном обучении в том же классе или продолжении обучения в форме семейного образования; принимает решения о награждении выпускников гимназии золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении», о награждении выпускников похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и о награждении обучающихся похвальным лис­том «За отличные успехи в учении» при наличии оснований, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Попечительский совет гимназии является добровольным объединением лиц, заинтере­сованных в совершенствовании деятельности гимназии и его развитии.

Попечительский совет содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития гимназии; содействует организации и улучшению условий труда работников; содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых мероприятий; содействует совершенствованию материально-технической базы, бла­гоустройству ее помещений и территории; оказывает консультационную помощь.

Органами родительского самоуправления в гимназии являются: общешкольное родительское собрание, общешкольный родительский комитет, классные родительские собрания и классные родительские комитеты. Общешкольное родительское собрание состоит из всех родителей (законных представителей) обучающихся. На общешкольном родительском собрании обсуждаются вопросы образовательного процесса в гимназии, в том числе связанные с применением образовательных программ, вопросы, связанные с поведением обучающихся, вопросы воспитания и образования в семье, вопросы, связанные с профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. На общешкольном родительском собрании избирается родительский комитет, заслушиваются отчеты директора по итогам учебного и финансового года.

Общешкольный родительский комитет содействует администрации в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, организации и проведении общешкольных мероприятий; организует работу с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению их прав и обязанностей; оказывает помощь администрации в организации и проведении общешкольных родительских собраний; оказывает помощь в привлечении родителей (законных представителей) к непосредственному участию в воспитательной работе с обучающимися во внеучебное время; оказывает помощь администрации гимназии в осуществлении контроля за соблюдением Правил для обучающихся; содействует в проведении оздоровительных и культурно-массовых мероприятий с обучающимися.

Классные родительские собрания и классные родительские комитеты обсуждают вопросы образовательного процесса, вопросы воспитания и образования в семье, вопросы, связанные с профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, вопросы, связанные с получением образования обучающимися данного класса, с поведением обучающихся данного класса.

Классные родительские собрания и классные родительские комитеты содействуют объединению усилий семьи и гимназии в деле обучения и воспитания обучающихся.

Органами ученического самоуправления в гимназии являются: классные собрания обучающихся 5-11 классов, классные ученические комитеты, общешкольное собрание обучающихся, общешкольный ученический комитет. Органы ученического самоуправления обсуждают вопросы образовательного процесса, вопросы, связанные с получением образования обучающимися, с поведением обучающихся.

Ученическое самоуправление – составная часть управленческого процесса гимназии. Основным принципом этого процесса является инициатива, идущая от самих учащихся.

Силами ученического самоуправления готовятся интересные мероприятия, осуществляется контроль успеваемости учащихся. С созданием системы самоуправления происходит передача опыта ответственности от старших к младшим, учащиеся учатся самореализовываться, развивать целеустремленность.

Ученическое самоуправление работает не только в масштабах гимназии, но и активно развивается в классах.

Управление научно-методической работой гимназии осуществляются методическим советом и методическими объединениями учителей-предметников и классных руководителей.

^ 4.      Финансовое обеспечение функционирования и развития гимназии,  состояние материально-технической базы

Укрепление материально-технической базы является одним из условий развития школы и соответствует требованиям организации современного урока, санитарным правилам и нормативам (Сан ПиН 2.2.4.548-96 г., СанПиН 23-05-95 г. СанПиН –2.4.2.1178-02 г.), требованиям техники безопасности и охраны труда.

Ресурсная база школы улучшилась благодаря гранту и дополнительным внебюджетным средствам:

- от благотворительности родителей;

- от реализации доходов пришкольного участка;

В целом доля внебюджетных средств составляет:



^ Наименование источника дохода

Ед. изм.

Сумма

1

Аренда помещений:


руб.

5000

2

Аренда транспорта

руб.

4000

3

-выращивание овощей (капуста, лук, морковь, свекла и др.)

-выращивание семян (корм. и стол. свекла), рассад


руб.

руб.


20000

1500

5

Выращивание картофеля

руб.

100000

6

Участие в ярмарках:

-школьных,

-районных,

-республиканских.


руб.

руб.

руб.


3000

5000

8000

7

Работа попечительных, родительских советов, спонсорская помощь


руб.


25000

8

Прочие источники

руб.

5000




ИТОГО

руб.

203000




Сумма на одного обучающегося

руб.

531


Сметы внебюджетных доходов и расходов обсуждаются и принимаются на совместном заседании педагогического совета и Попечительского Совета школы.

В 2009 году внебюджетные средства были направлены на:

-приобретение оборудования для кабинетов - 10 000

-косметического ремонта школы - 50 700

- материальное поощрение учащихся и учителей - 30 000

- на благоустройство школы - 30 000

- хозяйственные материалы - 30 000

Кроме этого на бюджетные средства были выполнены следующие работы:

- приобретены учебные оборудования и хозяйственные материалы на сумму - 20 000 р.

- ремонтные работы на сумму - 20 000 р.

Учебный процесс оснащен и продолжает оснащаться достаточным количеством оргтехники, в том числе компьютерами, сканером. В 2010 году гимназия стала победителем конкурса «Компьютерный класс – школе», спонсором которого выступила компания ОАО «Татнефть» им. В.Д.Шашина. Руководство ОАО «Татнефть» подарило гимназии оборудование для одного учебного компьютерного класса, которая включает 12 компьютеров для учеников, 1 ноутбук учителя, 1 многофункциональное устройство (принтер, копировальный аппарат, сканер), проектор и экран.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Общая характеристика образовательного учреждения iconПлан доклада Общая характеристика образовательного учреждения. Комплектование классов
Учебно-материальная база, благоустройство, оснащенность образовательного учреждения
Общая характеристика образовательного учреждения iconОбщая характеристика образовательного учреждения
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом, дата последней регистрации Устава и внесенных поправок
Общая характеристика образовательного учреждения iconДоклад муниципального образовательного учреждения «средняя общеобразовательная...
Общая характеристика образовательного учреждения и условия его функционирования
Общая характеристика образовательного учреждения iconЛ. П. Тараканова
Общая характеристика образовательного учреждения, проблемы и перспективы развития
Общая характеристика образовательного учреждения iconДоклад муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя...
Охватывают контингент учащихся с 1-11 класс, а так же родителей, гостей, ветеранов ВОВ и ветеранов педагогического труда, представителей...
Общая характеристика образовательного учреждения iconДеятельности школы
Общая характеристика Муниципального бюджетного образовательного учреждения г. Королева Московской области
Общая характеристика образовательного учреждения iconПубличный доклад 2011-2012 учебный год
Общая характеристика муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №9 «Радуга»
Общая характеристика образовательного учреждения iconПубличный доклад 2012-2013 учебный год
Общая характеристика муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №9 «Радуга»
Общая характеристика образовательного учреждения iconДоклад муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения...
Общая характеристика муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада
Общая характеристика образовательного учреждения iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр...
Данный публичный доклад – средство обеспечения информационной открытости и прозрачности работы муниципального дошкольного образовательного...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница