тематическОЕ планИРОВАНИЕ
№ п/п
| Наименование раздела программы
|
Тема урока
|
Кол-во часов
| Дата
|
Элементы содержания
|
Универсальные учебные действия
| 1
| 2
| 3
| 4
|
| 6
| Личностные
| Познавательные
| Регулятивные
| Коммуникативные
| 1
| Алфавит (3 часа)
| Знакомство с новым учебником «Русский язык»
(с. 5–7)
| 1
|
| Русский алфавит. Правильное название букв, знание их последовательности. Восприятие и понимание звучащей речи
| положительное отношение к учению, учебно- познавательный интерес
| знакомство с предметом «русский язык»
| понимать, принимать и сохранять учебную задачу
| умение работать в группах
| 2
| Упражнение в расположении слов в алфавитном порядке (с. 8–9)
| 1
|
| Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений
| искать, получать и использовать информацию
| действовать по плану и планировать свои действия
|
| 3
| Закрепление знаний об алфавите
(с. 10–13)
| 1
|
| Русский алфавит.
Списывание текста
| развитие логического мышления, фонематического слуха, речи, внимания
| новые словарные слова. поиск информации применяя ИКТ
| умение пользоваться алфавитом, использование алфавита на практике
| работа в коллективе
| 4
|
| Слова-предметы. Слова-действия
(с. 14–15)
| 1
|
| Слово и его значение. Имя существительное, значение и употребление. Глагол, значение и употребление в речи.
| готовность преодолевать школьные трудности, интерес к урокам русского языка
| осознавать познавательную задачу
| схематическое изображение слов-предметов и слов-действий
|
| ^
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
|
|
^ (4 часа)
|
|
|
| Имя прилагательное, значение и употребление в речи
| культура учебного труда
|
| контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы
|
| 5
| Слова-признаки
(с. 15–16)
| 1
|
|
| читать и слушать, извлекая нужную информацию
| умение ставить вопросы к словам-признакам, различать их, схематически изображать
|
| 6
| Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки
(с. 16–17)
| 1
|
|
| 7
| Слова-помощники
(с. 18–20)
| 1
|
| Предлог. Значение и употребление предлогов в речи
| трудолюбие
| слова-предметы неглавные
| схематическое изображение слов-предметов неглавных, составление схем предложений
| умение пользоваться монологической речью
| 8
| ^ (4 часа)
| Устная и письменная речь (с. 21–22)
| 1
|
| Отличие письменной речи от устной. Чтение и понимание учебного текста. Знаки препинания в конце предложения (точка, запятая, вопросительный, восклицательный знаки)
| интерес к самому языку, уважение к нему, понимание его богатства
|
| 9
| Упражнение в распознавании устной и письменной речи
(с. 23–24)
| 1
|
|
| 10
| Обобщение знаний учащихся об устной и письменной речи
(с. 25–26)
| 1
|
| понятие «ударение»
| адекватно оценивать свои достижения
| развитие речевых умений
| ^
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
|
| Большая буква в именах, отчествах, кличках животных, названиях городов, рек (с. 26–29)
| 1
|
| Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных
| аккуратность в работе, внимание, память
| критически оценивать нужную информацию
| осознавать возникающие трудности, стремиться к их преодолению
|
| 12
| ^ (29 часов)
| Маша и Миша знакомятся со звуковым столбиком
(с. 29–31)
| 1
|
| Звуки и буквы: гласные, согласные. Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных
| желание пользоваться русским языком- как проявление элементов гражданского самосознания
| соотносить информацию с имеющимися знаниями, опытом
|
| культура общения
| 13–14
| Звонкие и глухие парные согласные
(с. 32–34)
| 2
|
| Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных
| интерес к изучению русского языка
| звуковой столбик
| пользоваться различными видами помощи
| умение слушать и принимать мнение других людей
| 15–17
| Звук [й'] и буква й
(с. 35–42)
| 3
|
| Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных
| развитие фонематического слуха, внимания
| формирование знаний о гласных и согласных
| правила переноса с буквой й, правила деления на слоги
| культура учебного труда
| 18
| Упражнение в различении мягких и твёрдых звуков.
Учебник
(с. 42–44)
| 1
|
| Звуки и буквы: гласные, согласные. Обозначение мягкости согласных звуков на письме
|
| структурировать информацию, фиксировать ее различными способами
| действовать по плану
| культура поведения
| ^
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 19
|
| Написание слов с мягкими и твёрдыми согласными. Повторение правил переноса
(с. 44–46)
| 1
|
| Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги. Словесное ударение
| развитие речи, мышления, фонематического слуха
|
| упражнение в различении мягких и твердых, звонких и глухих согласных звуков
| культура поведения
| 20
| ^ (29 часов)
| Различие твёрдых и мягких согласных. Обозначение на письме гласных звуков (с. 47–48)
| 1
|
| Звуки и буквы: гласные, согласные. Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных; обозначение мягкости согласных звуков на письме
| стремление к соблюдению морально-этических норм
|
| контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы
|
| 21
| Двойная роль (работа) букв е, ё, ю, я
(с. 49–52)
| 1
|
| любовь к слову
| понимать информацию
| умение определять твердость и мягкость согласных на письме
|
| 22–23
| Распознавание мяг-ких и твёрдых согласных на слух, обозначение их с помощью букв гласных (с. 53–54)
| 2
|
| интерес к учебному труду
| умение находить нужную информацию
| навык различения устной и письменной речи, составление звуковых схем слов
|
| ^
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 24
|
^ (29 часов)
| Слова с сочетаниями жи – ши, же – ше (с. 56–59)
| 1
|
| Буквы гласных после шипящих в сильной позиции под ударением: жи – ши, ча – ща, чу – щу
|
| выполнять логические действия с языковым материалом
| контролировать процесс
|
| 25–26
| Слова с сочетаниями ци, це, цы
(с. 60–63)
| 2
|
| Буквы и, е после ц в сильной позиции. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги. Словесное ударение
| особенность звуков (ж), (ш)
| навык правописания слов с сочетаниями жи-ши, же-ше под ударением
| культура учебного труда
| 27–28
| Слова с сочетаниями чу – щу, ча – ща (с. 64–67)
| 2
|
| Буквы гласных после шипящих в сильной позиции под ударением: жи – ши, ча – ща, чу – щу. Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу
| интерес к изучению русского языка
| особенность звуков(ч,), (щ)
| навык правописания слов с сочетаниями чу-щу, ча-ща в сильной позиции
|
| 29
| Мягкий знак на конце слов
(с. 68–69)
| 1
|
| Разделительные ь и ъ. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил и определений. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации
| стремление к пониманию других людей
| правило употребления разделительного мягкого знака
| адекватно оценивать свои достижения
| внимательное отношение к слову
| 30–32
| Разделительные твёрдый и мягкий знаки (с. 70–75)
| 3
|
|
| правило употребления разделительного твердого знака
| умение сравнивать, анализировать, делать выводы
|
| ^
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 33–34
|
^ (29 часов)
| Звонкие и глухие согласные на конце слов (с. 76–79)
| 2
|
| Правописание парных звонких и глухих согласных. Различные способы проверки слов
| любовь к русскому языку
| устанавливать причинно-следственные связи, подводить под понятие
| умение сопоставлять произношение и написание слова, упражнять в написании слов
|
| 35
| Способы проверки слов с парными согласными на конце слов (с. 80–82)
| 1
|
| Правописание парных звонких и глухих согласных
|
|
| контролировать процесс пользоваться различными видами помощи
|
| 36
| Написание слов с парными согласными (с. 83–84)
| 1
|
| Овладение нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения – «Азбука вежливости»
| стремление к проявлению добра и уважения к людям
| навык постановки знаков препинания в конце предложений
| деление слов на слоги и для переноса
|
| 37
| Закрепление знаний о предложении
(с. 85–86)
| 1
|
|
|
| проводить анализ, синтез, обобщение
| планировать свои действия
|
| 38
| Обобщение знаний о предложении. Итоговый диктант
(с. 86–87)
| 1
|
| Овладение нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения – «Азбука вежливости».
| соблюдение этических норм поведения
| поиск нужной информации
|
|
| ^
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
|
| ^ (29 часов)
|
|
|
| Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске
| эстетические чувства, в том числе чувства точного, яркого слова
|
|
|
| 39
| Схемы предложений. Словарный диктант (с. 88–89)
| 1
|
| Знаки препинания в конце предложения (точка, запятая, вопросительный, восклицательный знаки).
Овладение нормами русского речевого этикета в ситуациях по-вседневного общения – «Азбука вежливости»
| пользоваться разными способами чтения: изучающим, поисковым
|
|
| 40
| Оформление писем и заполнение анкет
(с. 90–94)
| 1
|
|
|
|
| пользоваться различными видами помощи
|
| |