Скачать 38.06 Kb.
|
Программа занятий по теме Третьяковская галерея (Галерея произведений русских художников XIX века) ========================================================================== Базовые положения Галерея известна во всем мире как наиболее полное собрание картин русских художников XVIII – XX веков. В галерее хранятся наиболее полные собрания картин русских художников-«передвижников»; ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Тезис. Гражданин России должен знать произведения выдающихся русских художников XIX века. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ^ – закрепить интерес школьников к творчеству русских художников. Научить школьников правильно смотреть произведения живописи, понимать их содержание. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ^ программа рассчитана на проведение 2 – 3 уроков. Материалы - обзорный фильм «Третьяковская галерея» (DVD video, «Государственная Третьяковская галерея 2012). - комплекты слайдов «Введение», «Знакомство с галереей», «Контрольный опрос»; - комплекты слайдов «Самостоятельная работа. Вариант N»; - комплект «жестких» копий (не менее 6-ти вариантов); Оборудование - компьютер с цветным монитором; - компьютерный проектор (или интерактивная доска). Урок I. -- общее знакомство с галереей с показом слайдов («Введение»); -- просмотр обзорного фильма «Третьяковская галерея» В процессе просмотра фильма ученикам дается задание записывать фамилии художников и название картин, которые им понравятся. ^ Сначала учитель рассказывает об организации первой в России публичной художественной галерее (Эрмитаж) в сопровождении слайдов «Введение». Затем включается обзорный фильм «Третьяковская галерея». По ходу просмотра Учитель дает дополнительные разъяснения и останавливает в нужных моментах просмотр, чтобы ученики успевали записывать понравившиеся им картины. Примечание . На основании анализа представленных учениками материалов учитель (после урока) выбирает «победителей». (не менее 6 чел.) Урок II Примечание. Урок проводится с учетом результата выполнения задания на предыдущем занятии. Начало.Учитель дает характеристику задания выполненного учениками на предыдущем уроке . Отмечает качество работ «победителей». Запмсывает на доске задание для самостоятельной работы. ^ Первая группа - «Победители». Учитель предлагает им выполнить самостоятельную работу. Разъясняет задание (записывает на доске). Предлагает другим ученикам принять участие. (Согласившиеся получают жесткие копии (ЖКК) – каждому свой вариант). Ученики приступают к выполнению задания ^ (остальные ученики) - вместе с учителем смотрят слайды «Контрольный опрос». Сначала выставляется картина (слайд) с «затертыми названиями». В тех случаях, когда никто из учеников не может «вспомнить» ни автора, ни название картины, ученикам предлагается записать в тетрадку «какое название он дал бы выставленной картине. Затем выставляется картина с указанием автора и названия. Тут же определяется «победитель» - чьё название картины лучше всех подходит к содержанию. ^ Учитель зачитывает «победителей» и записывает на доске задание на самостоятельную работу: Определить: (а) худож. образы, тема и идея произведения; (в) сравнить идеи произведений; (с) составить описание худож. средств (худож. образы, композиция, фактура, темп). ^ Задача (а) - для всех изображений; Задача (в) - для одного из видов изображений; Задача (а) - для изображения по собственному выбору; Примечание. На каждой «жесткой» копии размещены три пары произведения разных художников: «природа – природа»; «быт – быт»; «портрет – портрет». Часть учеников выполняют «самостоятельную работу». С учениками, не занятыми «самостоятельной работой», учитель просматривает комплект слайдов «Контрольный опрос». Сначала показывается слайд с картиной без названия и без указания автора. Ученикам дается время для «угадывания». Если никто не дал правильный ответ, каждый ученик записывает свой вариант названия картины. Далее показывается слайд с той же картиной, но с полной информацией. Ученики сравнивают со своими «версиями». В конце урока обе группы учеников передают учителю листки со своими работами. Урок III На основе домашнего анализа учитель проводит с учениками обсуждение результатов Контрольного опроса и Самостоятельной работы. Первыми рассматриваются работы учеников, выполнявших самостоятельную работу. ^ Учитель, показывает соответствующий слайд из комплекта «Самостоятельная работа. Вариант N» и вместе с учениками предлагает разные варианты ответов на задание (стараясь не обидеть ученика – автора работы). Предлагает «дополнить», уточнить», «расширить» и т.п. ==================================== ^ «конкурсного упражнения объявляются учителем на следующем уроке. ==================================== Материалы в Интернете Весь материал находится в рубрике «Занятия по теме «Третьяковская галерея» Слайды «Введение» - см. в подрубрике «Введение»; Слайды «Знакомство с галереей» - см. в подрубрике «Знакомство с галереей»; Слайды «Контрольный опрос» - см. в подрубрике «Контрольный опрос»; Слайды «Самостоятельная работа» - см. в подрубрике «Проверка Самостоятельной работы»; «Шаблоны» для «жестких» копий - см. в подрубрике «Самостоятельная работа» |
![]() | Художник Исследователь Учитель Живопись Графика в двух томах Научная... Материалы для издания предоставили Государственный Русский музей (Санкт-Петербург) Государственная Третьяковская галерея (Москва)... | ![]() | Программа спортивной секции «Лёгкая атлетика» Программа предназначена для занятий в спортивной секции по легкой атлетике для 5-7 классов. Она предусматривает проведение теоретических... |
![]() | Программа индивидуальных занятий по французскому языку "Французский с удовольствием" Занятия проводятся в течение всего учебного года (35 занятий), 1 раз в неделю во взаимосвязи с такими учебными предметами как литература,... | ![]() | Программа курса экономической теории и планы семинарских занятий для факультета мэо (280часов) Программа и планы семинарских занятий для факультета мэо составлены профессором кафедры экономической теории Киселевой Е. А |
![]() | Методика: дополнительное образование баскетбол Программа занятий... На протяжении многих лет работы в школе я провожу занятия секции баскетбола. В ней занимаются ученики 5–9-х классов. С самого начала... | ![]() | Планирование занятий кружка «юный лингвист» Учитель Бурда В. Е. Количество... Основные задачи курса кружка по русскому языку в старших классах по данной программе сводятся к следующему |
![]() | Программа занятий | ![]() | Есть ли у фирмы логотип, слоган? Какие сервисы хотели бы иметь на сайте? (почта, форум, фото- видео- галерея и пр.) |
![]() | Профилактическая программа для подростков Режим работы. Программа рассчитана на 8 занятий, которые реализуются в течение двух месяцев один раз в неделю. Примерная продолжительность... | ![]() | Планы семинарских занятий по теоретической грамматике английского языка Предисловие В связи с этим, а также в зависимости от наличия и количества доступной литературы, ведущий преподаватель сам определит обязательный... |