Скачать 43.14 Kb.
|
ГУ «Средняя школа № 16 отдела образования акимата города Костаная» Литературная викторина “Знаем ли мы сказки?” (декада русского языка) 1 класс Составила: Кемберг Л. П. 2012/2013 Цели: развивать познавательную сферу учащихся, речь, память, смекалку; учить отвечать точно на поставленный вопрос; содействовать стимулированию познавательного интереса учащихся, их интеллектуальных умений, самостоятельности. Оборудование: на доске: Викторина “Знаем ли мы сказки?” “Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок”; портреты Г-Х Андерсена, братьев Гримм, А. Пушкина, Л. Толстого, А. Толстого, К. Чуковского; сказки названных авторов, народные сказки; фишки для подсчёта баллов, призы победителям. Учитель: - Ребята, сегодня мы завершаем неделю русского языка викториной “Знаем ли мы сказки?” Викторина – это интеллектуальная игра. Я – ведущая сегодняшней игры – буду задавать вам вопросы, а вы должны как можно точнее ответить на эти вопросы. Чем точнее ответ, тем больше баллов вы получаете. Победителей – набравших по результатам семи этапов наибольшее количество баллов - ждут призы. И последнее, вопрос выслушивать до конца, отвечает тот, кому даю слово. Нет, я думаю, человека, который не любил бы сказки. Это их любят и бабушки с дедушками и их внуки. Так покажите, как вы знаете сказки. I этап. Знакомство. - Начнём с непростого вопроса - эпиграфом нашей игры являются эти слова: “Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок”. - Как вы их понимаете? - Кто автор этих строк? (А. Пушкин). Размещается портрет и табличка с фамилией поэта. - Какие сказки А. Пушкина вы знаете? .... - Назовите самых известных сказочников мира. (Г-Х Андерсен, Ш. Перро, братья Гримм, …) - Кто знает самого первого автора сказок? ……………. - Это народ. Из уст в уста передавали сказки задолго до возникновения азбуки. Народным сказкам посвящен следующий этап. II этап. Изобразительный. Предлагаю вашему вниманию иллюстрации к знакомым вам сказкам. Назовите эти сказки. ** Назовите главных героев. *** Спойте их песенки. (“Теремок”, “Колобок”, “Репка”, “Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Три медведя”.) III этап. Родственники. - Многие русские народные сказки мы читаем в обработке Л. Н. Толстого и А. Н. Толстого. А кто знает самую известную сказку А. Толстого? (“Золотой ключик или …”) - Как звали папу Буратино? (Папа Карло). - Самые известные сказочные брат и сестра. (Герда и Кай.) - Кем приходилась царица царевне из “Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях?” (Мачехой.) - Кто такой королевич Елисей? (Жених царевны из “Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях”.) - Кем приходится князь Гвидон царю Салтану? (Сыном.) IVэтап. Доскажи словечко. - Красная … шапочка. - Муха- … цокотуха. - Царевна- … лягушка. - Курочка … Ряба. - Кот … в сапогах. V этап. Бюро находок. - Назовите, из какой сказки предмет. - Короб с пирогами. Маша и медведь. Русская народная сказка. - Зеркало и яблоко. А. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне. - Сапоги. ^ - Куст роз. Г.- Х. Андерсен. Снежная королева. - Мыло. К. Чуковский. Мойдодыр. *** Звание Мойдодыра, его должность. Умывальников начальник и мочалок командир. - Букет подснежников. ^ - Хрустальная туфелька. Ш. Перро. Золушка. VI этап. Узнайте героя. - Самая крошечная героиня сказок. Г.- Х. Андерсен. Дюймовочка. - Самая изнеженная героиня. Ш. Перро. Принцесса на горошине. - Самый известный сказочный сладкоежка. А. Линдгрен. Малыш и Карлсон. - Самые известные сказочные музыканты. Братья Гримм. Бременские музыканты - Самый страшный, кровожадный герой. Ш. Перро. Синяя борода. - Самый добрый доктор. К. Чуковский. Айболит.опрос выслушивать до конца, отвечает тот. те. вопросы. кториной едителям. - Самая мудрая героиня. ^ Василиса Премудрая. VII этап. Поэтический. - Продолжите строки. Назовите сказку. Ветер на море гуляет ... И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На раздутых парусах… (А. Пушкин. Сказка о царе Салтане.) Ветер, ветер, ты могуч… Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе. (А. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне.) ^ По утрам и вечерам. А нечистым трубочистам Стыд и срам1 Стыд и срам! (К. Чуковский. Мойдодыр.) Учитель: Вот и пришло время узнать имена наших призёров. А вы как думаете, кто чаще других давал самые точные ответы? … Сейчас мы подсчитаем фишки и всё узнаем. (Подсчёт баллов, награждение победителей.) Вы подрастёте, другими станете, И, может быть, среди забот Вы сказке верить перестанете, Но сказка снова к вам придёт! И вы её улыбкой встретите: Пускай опять живёт у вас! И эту сказку вашим детям Вы вновь расскажете в добрый час. |
![]() | Декада русского языка | ![]() | Аннотационный отчет по применению автоматизированной технологии «Символ»... Автоматизированная технология «Символ» на уроках русского языка применяется в 10-11 классах с 2002 года при подготовке классов к... |
![]() | Конкурс инсценировок «На уроке русского языка» Информация о проведении краевой тематической недели «Русского языка и литературы» в мбоу сош №16 пос. Красносельского муниципального... | ![]() | Проза Д. И. Фонвизина в истории русского литературного языка Одним из писателей, которые сыграли значительную роль в развитии русского литературного языка на новом этапе, был Денис Иванович... |
![]() | Программа 1 3 «Освоение русского языка детьми инофонами раннего школьного возраста» «Освоение русского языка и адаптация детей инофонов в образовательном учреждении с полиэтническим составом учащихся и воспитанников,... | ![]() | Состав оргкомитета по организации и проведению школьного этапа Всероссийской... Ефремцева И. Н – учитель русского языка и литература, руководитель школьного методического объединения учителей русского языка и... |
![]() | Районный конкурс на лучшую методическую разработку «Что за прелесть эти сказки» Сказка это одно из самых прекрасных творений русского народа. Мы помним сказки с детства. И во взрослом возрасте найдется много людей,... | ![]() | Активизация мыслительной деятельности на уроках русского языка Только научившись погружаться в чудные законы языка, ученики придут к пониманию правил и системы языка |
![]() | Выпускная работа «Критериальный анализ педагогической творческой... Активизация интереса и познавательной деятельности на уроках русского языка через самостоятельные задания поискового и творческого... | ![]() | Видео-конференция Создание педагогического сообщества учителей начальных... «Освоение русского языка и адаптации детей – инофонов в образовательном учреждении с полиэтническим составомучащихся и воспитанников,... |