Жестокие игры: поступок и последствия




Скачать 30.22 Kb.
НазваниеЖестокие игры: поступок и последствия
Дата публикации27.06.2013
Размер30.22 Kb.
ТипДокументы
litcey.ru > Литература > Документы
Водзяновская Н.П.,

учитель русского языка

и литературы

Разработка интегрированного урока литературы и права

(для учащихся 6 класса)

ТЕМА: ЖЕСТОКИЕ ИГРЫ: ПОСТУПОК И ПОСЛЕДСТВИЯ

Цель: создать условия для сравнительно-сопоставительного анализа и правового комментария двух ранее изученных произведений с целью формирования общих этико-правовых знаний и выявления нравственной позиции учащихся; продолжить работу по развитию диалогической речи.

Ход урока:

  1. Орг. момент.

  2. Сообщение темы и цели урока.

Учитель литературы:

- На предыдущих уроках мы читали и анализировали рассказ В.Распутина «Уроки французского» и смотрели фильм Ролана Быкова «Чучело» (по одноименной повести В. Железникова).

Сегодня мы объединим эти произведения в тему «Жестокие игры». Какие поступки совершают герои литературных произведений, и каковы последствия этих поступков? В этом надо разобраться сегодня.

  1. Вступительное слово.

Учитель литературы:

- Кто главные герои этих произведений? (Дети)

Мир детства предстает иногда как нечто особенное. Взрослые часто говорят, что во времена их детства и люди были добрее, и небо выше, и трава зеленее. О людях добрых, веселых, чутких говорят, что они сохранили детство в своей душе. Глядя на человека грубого, жестокого, не хочется верить, что он, когда был ребенком. Почему это происходит? Что особенного в мире детства? (Любой человеку стремится к добру, он не ведает лжи, притворства, он чист душой).

А можно тли слово «счастливое» в словосочетании «счастливое детство» заменить словами безоблачное, беззаботное, беспроблемное?

Да, действительно, и в детстве есть свои проблемы. И проблемы эти особенно трудны: ведь человек сталкивается и с радостью, и с болью впервые. И часто забавная игра незаметно переходит в серьезные проблемы.

  1. В какое историческое время происходят события, описанные в произведениях? (В.Распутин «Уроки французского»- после Великой Отечественной войны, 1940-е годы; В. Железников «Чучело» - 1970)

  2. Чем похожи эти произведения? (Группа подростков обижает, унижает, избивает одного).

Давайте прочитаем цитаты из произведений с описанием драк.

  1. Почему дети так поступают?

  2. Имеют ли они такое право?

Учитель права:

- Можно ли поставить рядом такие слова, как «право обижать»?

- А какие группы прав человека вам известны?

- Когда человек получает свои первые права?

- А должны ли права человека быть закреплены законом?

- Какие законы о правах человека вы знаете?

Работа «Конвенцией о правах ребенка»

  1. Аналитическая работа с текстом повести В.Распутина «Уроки французского».

Учитель литературы.

  1. Как вы понимаете смысл названия?

  2. Как иначе можно назвать? (Уроки жестокости и доброты»

Антитеза: жестокость подростков – доброта учительницы, помощь, не унижающая достоинства).

  1. Распределите роли в эпизоде драки мальчишек: вожак – жертва – преследователи.

  2. Можно ли назвать эту драку честным поединком?

  3. Какое неписаное правило сработало в драке? (Лежачего не бьют).

  4. Из-за чего больше переживал главный герой – из-за физической или душевной раны?

Учитель права (работа в группах: решение правовых ситуаций).

  1. Аналитическая работа с текстом повести В. Железникова «Чучело».

Учитель литературы.

  1. Объясните заглавие. Можно ли подобрать другое? («Жестокость»).

  2. Почему так жестоко относятся к Лене Бессольцевой и ее дедушке одноклассники? (Антитеза: Лена, дедушка – одноклассники).

  3. Как можно распределить роли в этой группе ребят? (Вожак – жертва – преследователи)

  4. Какую сцену повести вы считаете самой сильной? (Сожжение чучела)

  5. Как к этому относятся Лена и преследователи? Как вы понимаете слова Лены: «Я пришла на костер одним человеком, а встала с земли навстречу Димке – совсем другим»?

  6. Было ли сожжение чучела внезапным порывом со стороны ребят?

  7. Повесть заканчивается тем, что Лена и ее дедушка уезжают из города их предков. Почему? Ведь правда оказалась на стороне Лены?

  8. Как можно было разрешить конфликт между одноклассниками и Леной?

Учитель права предлагает ответить на вопросы анкеты.

  1. Итог урока.

В любой ситуации надо контролировать свои поступки, думать об их последствиях, о том, не принесут ли они страдания другим, не нарушат ли они права других людей.

Похожие:

Жестокие игры: поступок и последствия iconНаиболее жестокие формы интеграции?

Жестокие игры: поступок и последствия iconИгры с обучением Грамматические игры и упражнения
Цель игры. Учить детей образовывать повелительную форму глагола с помощью приставок
Жестокие игры: поступок и последствия iconПоследствия уклонения от административного надзора
...
Жестокие игры: поступок и последствия iconНовости игры
Добро пожаловать в онлайн игру xNova. В данном faq вы познакомитесь с основами игры. (если во время игры возникнут вопросы или предложения...
Жестокие игры: поступок и последствия iconОльга Игоревна Крупенчук ладушки. Пальчиковые игры для малышей ладушки...
Потешки — это стихи и движения, вид народной игры, забавления ребёнка, ещё не говорящего, но уже понимающего речь. Игры, которая...
Жестокие игры: поступок и последствия iconА также все необходимое для Корректной работы платформы n gage вы найдете здесь
Игры на неё в большинстве своем превосходят большинство sis-игр (особенно игры от самой Nokia), а вот от сторонних издателей игры...
Жестокие игры: поступок и последствия iconИгра «Волшебное число» для учащихся 5 6 классов
По окончании игры победитель и все участники получают призы, а также поощрительные призы получают самые активные болельщики. У ведущего...
Жестокие игры: поступок и последствия iconСоветы родителям. Советы на каждый день
Никогда не говорите ребенку, что он плохой (оценивайте не самого ребенка, а его поступок)
Жестокие игры: поступок и последствия iconМатематические игры содружества школ
Участники проекта «От игры к серьезным знаниям» учителя математики юао г. Москвы
Жестокие игры: поступок и последствия iconОбразовательные игры для детей
Содержат иллюстрированный материал к урокам, интерактивные задания, игры, анимации, видеофрагменты и т д
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница