Конспект открытого урока русского языка в 8 классе Валентина Васильевна Либерцова




Скачать 75.18 Kb.
НазваниеКонспект открытого урока русского языка в 8 классе Валентина Васильевна Либерцова
Дата публикации28.06.2013
Размер75.18 Kb.
ТипКонспект
litcey.ru > Литература > Конспект
Конспект открытого урока русского языка в 8 классе

Валентина Васильевна Либерцова,

учитель русского языка и литературы

МОУ «Ильинская средняя общеобразовательная школа»

Олонецкого района Республики Карелия.

14.05.2009г

Тема: Особенности слов-предложений.

Тип урока – изучение, исследование, объяснение, практикум по повторению и закреплению знаний.

Цели урока:

  1. Обучающие: а) повторение междометий, частиц, союзов, способов выражения сказуемого в безличных предложениях; б) знакомство с новым синтаксическим явлением – словами-предложениями, их отличием от других языковых явлений и пунктуационным оформлением на письме, а также стилистическим использованием в художественно-поэтической речи.

  2. Обучающая (в контексте ЖСЛ): углубить и расширить знания по программе. Продолжение знакомства с поэтической стихией родного края, обогащение патриотических и эстетических чувств и размышлений учащихся на примере стихотворных текстов карельских поэтов и их размышлений о малой родине и земляках. Совершенствование навыков работы с ПК, знакомство с новыми возможностями работы в программе «1С. Образование.4. Школа 2.0» для формирования качеств жизнеспособной личности.

  3. Развивающая (в контексте ЖСЛ): совершенствовать умение различать языковые явления и употреблять их в повседневной речевой диалогической практике, осознавать их роль как средства художественной выразительности.

  4. ^ Воспитывающая (в контексте ЖСЛ): Патриотическое воспитание качеств жизнеспособной личности: любви и интереса к родному краю, его красоте, людям, поэтическому творчеству. Воспитание отношения к компьютеру как источнику получения знаний и развития творческих возможностей личности в сельском социуме.



Оборудование:

Компьютерный класс с установленной в сети программой «1С. Образование.4. Школа 2.0» Мультимедийный проектор.
Использованные ресурсы

  1. Гипертекстовое определение «Слова-предложения»

  2. Контроль. Электронное задание «Слова-предложения»

  3. Словарь примеров по теме ««Слова-предложения»

  4. Тест ««Слова-предложения в поэзии Карелии» (разработан учителем)

  5. А.Л.Волков. «Тихое небо»: Стихи. – Петрозаводск, 2008.

  6. Презентация по теме урока «Особенности слов-предложений », разработанная учителем.



Участники урока: 8А класс (15 человек), зам. директора по ИКТ Кошкин А.Ф., заместитетель директора поУВР Оноева О.В., педагоги: Кошкина О.В., Леонтьева Е.Н.

^ Объём урока – 1 час
Технологическая карта урока.


Этап урока, вид работы

Деятельность учителя

^ Деятельность ученика

слайдов презента-

ции

Организаци-онный момент

1. Проверка готовности класса к уроку

2. Сообщение темы и целей урока.

1.Проверка своей готовности к уроку.

2. Запись в тетради темы и названия урока.

1-2

Стадия вызова. Повторение.


Организация и координация самостоятельной и индивидуальной деятельности учащихся,



1. Знакомство с материалами по групповым заданиям

2.Чтение и прослушивание текста диалога с междометиями и словами «хорошо», «да» в разных синтаксических ролях.


3

Переход к теме урока. Беседа-исследование.


Организация и координация самостоятельной и индивидуальной деятельности учащихся, представление образца для самопроверки.

Наблюдают за текстом, отвечают на вопросы.

4- 5

Актуализация знаний по теме урока


Контроль за выразительным чтением и правильным выполнением заданий, представление образца для самопроверки.

Исследование примеров с синтаксическими конструкциями, формулировка результатов.

6-7

Объяснение нового материала

на основе гипертекстового определения «Слова-предложения».

Обеспечивает инструктаж и техническую поддержку, выборочно контролирует работу по электронному журналу,

Работа на ПК в программе
«1С. Образование.4. Школа 2.0». Чтение гипертекстового определения «Слова-предложения», формулирование вопросов и ответов на них.


8

Задание на дом

Т§ § 201; упр. 459, 458 (письменно).


Объяснение и контроль

Записывают в дневники

9

Контрольно-закрепительные упражнения (индивидуальная и парная работа на ПК)

Обеспечивает инструктаж и техническую поддержку, выборочно контролирует работу по электронному журналу.

Выполнение электронного задания «Слова-предложения» и теста «Слова-предложения в поэзии Карелии»


10

Закрепление изученных сведений. Фронтальная работа с презентацией.

Руководство фронтальной работой на компьютерах.

Помощь отвечающим ученикам, демонстрация их работы в программе на экране.

Подготовка устного ответа. Прослушивание устных ответов отдельных учеников.

11

Контрольно-закрепительные упражнения (работа по группам)

Организация групповой работы, помощь в выполнении заданий, организация смены рабочих мест


1 группа: контрольное задание (тест) в программе «1С. Образование.4. Школа 2.0»

2 группа: выполнение упр. учебника (конструирование предложений с обособленными определениями из 2 простых)




Подведение итогов работы

По журналу в программе «1С. Образование.4. Школа 2.0» корректирует и выставляет оценки за работу на уроке.


Выставляют оценки в дневник, просматривают свои недочёты.





Ход урока.

  1. Организация класса. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня нам предстоит изучение самой маленькой в курсе 8 класса и самой незнакомой для вас темы, которой мы в предыдущие годы практически не касались. Но пугаться не стоит, так как с само языковое явление, думаю, давно присутствует в вашей речи. Предложения с этими синтаксическими конструкциями очень широко используются не только в разговорной речи, но и в художественных произведениях, особенно драматургических, в публицистике и рекламе, могут пригодиться и вам в вашей речевой на экзаменах и в жизни. Часть урока будем работать на компьютерах в программе «1С. Образование.4. Школа 2.0», которая сегодня тоже очень востребована в деловой сфере, в управлении предприятиями и организациями различного уровня. Мы уже многому научились, будем закреплять свои умения и продолжать изучать новые возможности для самообразования.


  1. Стадия вызова. Повторение.

  1. Чтение и прослушивание текста диалога с междометиями и словами «хорошо», «да» в разных синтаксических ролях.

  2. Беседа-исследование.

- Определите стиль текста. Докажите свои предположения.

(Стиль разговорный, так как это диалог, очевидно, учащихся, обучающихся в музыкальной школе, в период сдачи экзаменов и зачётов. Цель его – обменяться впечатлениями, эмоциями. В тексте присутствует разговорная лексика, например, междометия. Есть повторы, которые в разговорной речи обычно не раздражают, а на письме очень бросаются в глаза).

- Найдите в тексте междометия. Какие чувства и эмоции они выражают?

(Привет, пока – разговорные слова со значением приветствия, ой, караул – выражают чувства удивления и неуверенности).

- А чем является слово «пока» в предпоследнем предложении? (Подчинительным союзом, соединяющим главное и придаточное предложение).

- Как междометия выделяются на письме? (Запятыми и восклицательными знаками).

- Обратим внимание на повторяющиеся слова. Каковы их синтаксические функции?

(Ой, Кирилл сегодня так хорошо сдал экзамен по сольфеджио! (Обстоятельство, выраженное наречием)

Хорошо ему! (Именная часть составного именного сказуемого с нулевой связкой, слово состояния)

- Хорошо мне было в прошлом полугодии, играл вальсы, а в этом году дали органную прелюдию Баха. (Именная часть составного именного сказуемого, выраженная словом состояния)

- Хорошо произведение, да не моё! (Определение, выраженное кратким прилагательным)

- Хорошо! (Слово-предложение).

- Попробуем исследовать ещё две группы повторяющихся слов: «да» и «нет». Групповая работа. Проверка по слайду.


  1. Объяснение нового материала.

- Садимся за компьютеры. Откройте, пожалуйста, программу «1С. Образование.4. Школа 2.0». Гипертекстовое определение «Слова-предложения». Те, кто получил красные кружочки, готовят «узкие» вопросы для одноклассников, остальных прошу сформулировать вопросы по тому, что непонятно.

- Какие…? (…слова называются словами-предложениями? …значения имеют слова-предложения? … можно привести примеры использования слов-предложений? …знаки препинания используются при словах-предложениях? Какие ещё выделяются предложения, похожие на слова-предложения?)

- Где…..? (… чаще всего используются слова-предложения?)

- Как…? (…выделяются на письме слова-предложения и междометные предложения?)

- Где ещё можно найти примеры употребления слов-предложений?

(В электронном словаре).

- Найдите в дневниках и откройте словарь примеров. Те, кто получил жёлтые карточки, зачитайте примеры употребления слова- предложения «конечно»?


- В какой роли вы раньше встречали это слово? (Вводного слова). Давайте попробуем вернуть ему эту роль, переделав одно из предложений-примеров.

(Ты думаешь, что могла бы отыскать отгадку? – удивлённо спросил Заяц.
– Конечно, – сказала Алиса. (Льюис Кэрролл)

Конечно, я могла бы отыскать загадку, - сказала Алиса).


  1. Задание на дом. § 201; упр. 459, 458 (письменно).

  2. Закрепление и контроль.

  1. Контроль. Электронное задание «Слова-предложения».



  1. Тест «Слова-предложения в поэзии Карелии».

  2. Разбор ошибок.

  3. Фронтальная работа с презентацией над поэтическим примерами по слайдам презентации.

VI. Подведение итогов работы.

По журналу в программе «1С. Образование.4. Школа 2.0» учитель корректирует и выставляет оценки за работу на уроке.






Похожие:

Конспект открытого урока русского языка в 8 классе Валентина Васильевна Либерцова iconКонспект открытого урока русского языка в 5 классе по теме «Фонетика....
Конспект открытого урока русского языка в 5 классе по теме «Фонетика. Гласные и согласные звуки. Ударные и безударные гласные» (интегрированный...
Конспект открытого урока русского языка в 8 классе Валентина Васильевна Либерцова iconКонспект открытого урока русского языка во 2«В» классе по теме «Парные согласные в корне слова»
А теперь соединим в правило все наши наблюдения. Восстановим алгоритм проверки слов с парными согласными в корне
Конспект открытого урока русского языка в 8 классе Валентина Васильевна Либерцова iconКонспект открытого урока внеклассного чтения, 11 класс, по теме «Любовь- прекрасное чувство»
Конспект открытого урока внеклассного чтения, 11 класс, по теме «Любовь- прекрасное чувство», учитель русского языка и литературы...
Конспект открытого урока русского языка в 8 классе Валентина Васильевна Либерцова iconСценарий урока русского языка Денисова Людмила Васильевна- учитель...
Автор: Е. А. Быстрова. Русский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 2-х частях. –М.; Ооо «тид «Русское слово-...
Конспект открытого урока русского языка в 8 классе Валентина Васильевна Либерцова iconПлан-конспект урока английского языка в 4 классе по теме "Одежда"
Тип урока: повторение и закрепление полученных знаний с использованием информационных технологий
Конспект открытого урока русского языка в 8 классе Валентина Васильевна Либерцова iconУрока русского языка, проведённого в 6 б классе по теме «Правописание...
Данный урок – второй в теме «Имя существительное. Повторение изученного в 5-ом классе». Он тесно связан с материалом предыдущего...
Конспект открытого урока русского языка в 8 классе Валентина Васильевна Либерцова iconКонспект открытого урока литературного чтения во 2 классе Учитель
...
Конспект открытого урока русского языка в 8 классе Валентина Васильевна Либерцова iconУрока русского языка в 7 классе Тема: Имя прилагательное
...
Конспект открытого урока русского языка в 8 классе Валентина Васильевна Либерцова iconКонспект открытого урока математики во 2 «В» классе по теме: «Вычитание...
Прозвенел звонок. Я вижу, что всё готово к началу урока. Значит, мы начинаем работу
Конспект открытого урока русского языка в 8 классе Валентина Васильевна Либерцова iconКонспект открытого урока по письму и развитию речи в 4 классе. Тема урока: «Родственные слова»
Программа: «Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница