Рекомендации к единому орфографическому режиму. Принято на секционным заседании рмо учителей начальных классов 23. 08. 2011г




Скачать 222.89 Kb.
НазваниеРекомендации к единому орфографическому режиму. Принято на секционным заседании рмо учителей начальных классов 23. 08. 2011г
Дата публикации17.07.2013
Размер222.89 Kb.
ТипИзложение
litcey.ru > Литература > Изложение
Рекомендации к единому орфографическому режиму.
Принято на секционным заседании РМО учителей начальных классов 23.08.2011г.

  1. Количество и назначение тетрадей.

1.1.  Для выполнения всех видов обучающих работ, а также текущих контрольных

письменных работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей:

предмет

1 классы

2 -4 классы

примечание

 

 

Русский язык

 I-III четверть

 Прописи 1,2,3,4

 IV четверть

 2 рабочие тетради

2 рабочие тетради.

1 тетрадь для контрольных работ,

1 тетрадь для творческих

Помимо прописей допускается наличие одной, двух рабочих тетрадей в 1 классе

 

Математика

 I-III четверть

 Прописи 1,2,3,4

 IV четверть

 2 рабочие тетради

2 рабочие тетради,

1 тетрадь для контрольных работ

Помимо прописей допускается наличие одной, двух рабочих тетрадей в 1 классе

 
^ 2.Требования к оформлению тетрадей.

Титульный лист тетради:

Тетрадь


для работ

по русскому языку

учени___ класса 2Б класса

МБОУ СОШ с. Б.Куганак

Иванова Сергея.

  • тетради для учащихся 1 – 2 класса подписывает учитель., 3-4 классы – сами обучающиеся

  • в тетрадях для контрольных и творческих работ указывается вид тетради

( тетрадь для контрольных работ, тетрадь для творческих работ)

^ Изложение и сочинение относятся к работам творческого характера и подписываются как тетради для творческих работ.

Предлог «по» пишется на одной строке с названием предмета.

Нумерация класса пишется арабскими цифрами.

Фамилию и имя следует писать в форме родительного падежа. Сначала пишут фамилию, а затем полное имя.
Оформление работы в тетради по математике:

  • в 1 классе I полугодия дата не пишется;

  • со II полугодия 1 класса и во 2 – 4 классах число обозначается на полях арабскими цифрами; ( 10.09.11) Число на полях пишется на той же строчке, где и домашняя (классная) работа.

  • запись числа с самой первой строки;

  • соблюдение полей (4 клетки)

  • в 1-4 классах допускается использование только цветных простых карандашей (фломастеры нельзя)

  • с левой стороны листа отступается одна целая клетка;

  • между работами классной и домашней пропускать 4 клетки;

  • между заданиями 2 клетки, , указывается № задания.

  • примеры записываются в 2 столбика, между столбиками 3 клетки;

Оформление задач также требует соблюдения принятых норм. Краткая запись условия задач оформляется в соответствии их вида. «Главные» слова пишутся с большой буквы. На первых этапах обучения допускается их неполная запись (по начальным буквам).



Например: Маленькие ? М.-7 м. ?

Большие-3м. Б.-3 м.
Существует несколько форм записи решения задач: по действиям, по действиям с письменными пояснениями, по действиям с записью вопроса, выражением, уравнением.

Слово «Ответ» пишется с заглавной буквы под решением. В первом классе ответ записывается кратко. Позднее учащиеся должны писать полный ответ. Например:

^ Ответ. Всего купили 10 мячей.

При записи условия задачи в виде таблицы, нет необходимости ее вычерчивания. Учащиеся заполняют графы, отступая от них две-три клетки. Названия граф (колонок) пишется с большой буквы.

При оформлении решения выражений на порядок действий следует требовать от учащихся соблюдения следующих норм:

  • записать выражение полностью;

  • указать цифрами над знаками порядок действий;

  • расписать выполняемые действия по порядку (применяя устные или письменные приемы вычислений), отступив вниз одну клетку;

  • записать окончательное значение выражения.

Например:

3 1 4 2

3450-145*2+1265:5=3413

1)145*2=290

2) 1265 5 3) _3450 4) + 3160

6 253 290 253

15 3160 3413
Оформлению записи задач геометрического типа учащихся также необходимо обучать.

Все чертежи выполняются простым карандашом по линейке. Измерения можно подписывать ручкой. Обозначения буквами выполняются печатным шрифтом, прописными буквами латинского алфавита. Слова длина, ширина прямоугольника допускается обозначать кратко латинскими буквами.

Чертить фигуру следует лишь тогда, когда это требует условие задачи.

При оформлении математического диктанта следует соблюдать следующие требования:

  • записывать только ответы в строчку через запятую, отступая одну клетку

  • рядом с числом писать наименования единиц измерений и предлоги на, в .. раз.

Образец: 675, 564, на 78, в7 раз.

- при записи именованных чисел точка не ставится (см, л, кг, дм и т. д.).

  • при сокращении слов ставится точка (например: сливы – сл.).

  • при оформлении чертежа используется линейка, простой карандаш.

  • В контрольных работах по математике слова «контрольная работа» не пишем, сразу Вариант 1, в контрольной работе не пишем №.

  • После каждой контрольной проводим работу над ошибками в этой же тетради на следующем уроке;*

*(форму проведения см. ниже)

- Все номера заданий и задач, которые выполняются в тетради, необходимо записывать в тетрадь ( № 24). Мы рекомендуем писать номер задания по середине строки либо на полях, так как это:
а) экономит место;
б) позволяет более четко и быстро найти номер задания при проверке любой работы, а отсюда более ясно просматривается структура классной или домашней работ.
Оформление работы в тетради по русскому языку:

  • число пишем, не пропуская строчек, в 1,2 классах допускается число цифрой, 3,4 – письменно;

  • в ходе всей работы не пропускаем не одной строки;

  • между заключительной частью текста одной письменной работы и датой или заголовком следующей работы пропускать 2 строки.

  • слева при оформлении каждой строки отступаем по единой вертикальной линии от края не более чем на 5 мм;

  • Текст каждой новой работы начинается с «красной» строки на той же странице тетради, на которой написаны дата и наименование работы. При оформлении красной строки сделать отступ вправо не менее 2 см. Оформление красной строки должно осуществляться с самого начала оформления текстов в первом классе (III четверть).

  • справа дописываем до конца строки, при этом с первого класса учим нормативному переносу слов, используя традиционные методические подходы. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.

  • При исправлении ошибок сам ученик зачеркивает ручкой, скобки и карандаш не допускаются;

  • разбор слова по составу только простым карандашом.

  • главные члены предложения подчеркивать только простым карандашом с применением линейки, допускается запись ручкой или карандашом над словами при определении частей речи.

  • Учащиеся 1-2 классов пишут в тетрадях в узкую линию. Переход на широкую линейку учителем определяется с 4 четверти 2 класса с учетом наличия у учащихся успешно сформированного навыка письма.

  • У учителей начальных классов много различных приемов организации «минуток чистописания». Методика их проведения требует соблюдение содержания, объема и периодичности проведения:

  • 1-2 класс- 2 строки, ежедневно.

  • 3-4 класс- 3 строки, 2-3 раза в неделю.

  • Учитель прописывает образцы в тетрадях. В классе на доске пишет образец с комментированием, указывая на типичные ошибки и пути их исправления. Важно обращать внимание детей на положение тетради, посадку, правильно ли они держат ручку. Для стимулирования детей в практике используются различные приемы поощрения: надписи на обложке (Твою тетрадь приятно проверять! Пишу красиво и грамотно. Чистюлька. Пишу на «5»!), выставки лучших тетрадей. К приемам стимулирования относятся и ежедневное оценивание выполненных работ в отношении каллиграфии. Обычно оценка выносится на поля. Рекомендуется иногда выставлять оценки и в журнал. Но не следует превращать работу по каллиграфии в своеобразное наказание для детей. Учитель должен помнить о принципах дифференцированного подхода

  • Учителю следует прописывать индивидуально учащимся те элементы букв, цифр, слоги и буквы, которые требуют корректировки.
    В ходе проверки учителем прописанных учащимися букв необходимо исправлять неправильно прописанные буквы и выносить (как один из оптимальных вариантов корректировки) образцы их написания на полях (подчеркнуть неправильные соединения, исправить и прописать образцы данных соединений на полях и для прописывания на новой строке).

    В ходе проверки учителем прописанных учащимися букв необходимо исправлять неправильно прописанные буквы и выносить (как один из оптимальных вариантов корректировки) образцы их написания на полях (подчеркнуть неправильные соединения, исправить и прописать образцы данных соединений на полях и для прописывания на новой строке).

    Также учителю необходимо исправлять неправильные написания в классных и домашних работах.



Номера всех упражнений, выполняемых в тетрадях, необходимо обязательно указывать. Допускается несколько вариантов записи номера упражнения. Номер упражнения необходимо указывать по центру строки (краткая или полная форма записи Например: Упражнение 14. Упр. 14. Упражнение 173. Упр.173.
В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с большой буквы. Знаки препинания (запятые) не ставятся.

Например: Ветер

восток

песок

При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с большой буквы, через запятую.

Например: Ветер, восток, песок.
При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов. Сокращается слово только на согласные:

глухой-гл.,звонкий-зв.,согласный-согл.,твердый-тв.,

существительное-сущ.

прилагательное-прил.

глагол-гл.

предлог-пр.

мужской род-м.р.

женский род-ж.р.

средний род-ср.р.

Прошедшее время-пр в..

Настоящее время-н.в..

Будущее время- б.в.

Единственное число-ед.ч.

Множественное число-мн.ч.

Название падежей указывается заглавной буквой ( Им.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п.)

Следует определить, что обозначения над словами выполнять ручкой, а также простым острозаточенным карандашом. Все подчеркивания делаются по линейке только карандашом.

Некоторые виды работ можно проводить и без линейки, при наличии у детей сформированного навыка работы с карандашом.

^ Анализ тетрадей.


  • все записи в тетрадях следует оформлять аккуратным каллиграфическим подчерком;

  • при определении каллиграфического письма следует строго соблюдать требования и рекомендации нейропсихофизиологов и методистов. Работу над каллиграфическим подчерком следует осуществлять в течении 4 лет обучения, писать образцы букв и цифр с 1 по 4 класс;

разнообразие письменных работ *; Например: ^ Классная работа.

Домашняя работа.

Работа над ошибками.


  • классные и домашние работы должны соответствовать по объему;

  • В начальной школе тетради проверяются ежедневно в обязательном порядке. Проверка контрольных работ осуществляется к следующему уроку. Тетради для контрольных работ показываются родителям с выдачей их на дом. Но хранятся в классе до конца учебного года.

  • Работы учащихся проверяются учителем чернилами красного цвета. Оценивание письменных текущих и контрольных работ осуществляется согласно принятым нормам оценок.

  • При проверке контрольных работ по русскому языку учитель на полях классифицирует ошибки, отмечая знаками на полях ( / - орфографическая ошибка,v – пунктационная ошибка). Перед оценкой указывается количество ошибок ( например:1-2, где первое число – количество орфографических ошибок, вторая – пунктационные).

  • не допускается перечеркивать всю работу ученика, даже если эта работа не соответствует заданию.




  1. Нормы оценок:

При оценки письменных (текущих и контрольных) работ учащихся учитель в обязательном порядке руководствуется Методическими письмами МО РФ от 19.11.98 г. № 156/14 – 15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» и МО РФ от 25.09.2000 г. № 2021/11 – 13 «Об организации обучения в первом классе 4 – х летней нач. школы».

Не допускается:

  • исправление уже поставленной учителем оценки;

  • пропуск ошибок учителем, особенно в контрольных тетрадях;

  • перечеркивание всей работы ученика, даже не соответствующей нормам; Проверка тетрадей учителем:

- в первом классе оценку за проверку не ставим, исправляем только ошибки

  • в 2 –4 классах надлежит проверять ежедневно каждую работу учащихся в обязательном порядке.

  • проверка тетрадей учителем осуществляется только чернилами красного цвета.

  • при оценивании используем те же нормы оценок, что и за контрольные (допускается индивидуальный подход к каждому ученику при проверке домашнего задания):

^ Контрольная по математике.

Только примеры:

«5»- нет ошибок

«4» - 1- 2 ошибки

«3» - 2-3 ошибки

«2» - 4 ошибки

«1» - более 6 ошибок

Только задачи:

«5»- нет ошибок

«4» - 1- 2 негрубые в решении задачи

«3» - 2-3 ошибки (более ½ объема работы)

«2» - 3 ошибки

«1» - более 5 ошибок

Комбинированная работа:

«5»- нет ошибок, 1- исправление

«4» - 1- 2 ошибки в примерах

«3» - 2-3 ошибки, но не входе задачи.

«2» - 4 грубые ошибки или задача не решена.

«1» - более 5 ошибок

В контрольных работах по математике исправляются орфографические ошибки, обязательно! ( на оценку влияют при их большом количестве)

^ Контрольный диктант по русскому языку. Диктант должен соответствовать количеству слов по чтению.

«5»- не ставится при 3х исправлениях, но можно при 1 исправлении.

«4» - ставится при 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибках или при 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибках.

«3» - при 3-4 орфографических и 4 пунктуационных ошибках или 5 орфографических.

«2» - более 5-8 орфографических ошибок.

«1» - более 8 орфографических ошибок.

Грамматическое задание:

«5» - без ошибок

«4» - выполнено ¾ объема работы

«3» - ½ объема работы

«2» - больше ½ объема работы

«1» - не выполнено ни одно задание

Словарный диктант: ( Допускается в 1 классе- 7-8-слов., во 2классе- 10-12 слов, в 3 классе- 12-15 слов, в 4 классе - 15-20 слов.)

«5»- нет ошибок

«4» - 1-2 ошибки

«3» -3- 4 ошибки

«2» - 4 ошибок

«1» - более 7 ошибок

^ Контрольное списывание:

«5»- нет ошибок или 1 исправление

«4» - 1-2 ошибки или 2 исправления

«3» - 3 ошибки и 1 исправление (1 класс), 2 ошибки и 1 исправление (2-4 класс)

«2» - 4 ошибки (1 класс), 3 ошибки (2-4 класс)

«1» - более 7 ошибок

При выполнении грамматического задания в контрольной работе по русскому языку необходимо указать об этом в КТП. В журнале выставляется 2 оценки в одну графу без черточки.
^ Умения работать с письменными и устными текстами.

Умение работать с письменными текстами.

бегло, сознательно, правильно читать с соблюдением основных норм литературного произношения, логических ударений и пауз, тона, темпа чтения, соответствующих содержанию читаемого текста (бегло – в темпе свободной речи; сознательно – с пониманием не только общего смысла текста, но и всех его элементов и языковых средств).

При проверке творческих работ выставляется две оценки: 1 – за содержание и речевое оформление, 2- за грамотность.

^ Нормы оценок за творческую работу по русскому языку (изложение, сочинение)

«5» - правильное и последовательное воспроизведение текст, логически последовательное раскрытие темы, отсутствие недочётов в употреблении слов, не более 1 –2 исправления, одной речевой неточности.

«4» - достаточно полно передан текст, раскрыта тема, но есть нарушения последовательности мысли, имеются 1-2 орфографические и 1 пунктуационная ошибки, 1-2 исправления.

«3» - некоторые отступления от авторского текста, отклонения от темы, допущены нарушения в последовательности изложения мысли, бедность словаря, не более 5 недочётов в содержании и построении текста, 3-5 орфографических ошибок и 1-2 исправления.

«2» - пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., отсутствует связь между частями, допущено 5-6 ошибок, 3-5 исправлений.


  1. ^ Система проверочных и контрольных измерений в начальной школе ( минимум)




Проверочные и контрольные работы

1-й класс

2-й класс

3-й класс

4-й класс

русский язык


диктант


3


9

10

11

проверочное списывание

2

3

3

3

изложение







1

2

сочинение










2

математика




3

10

12

14

^ Окружающий мир




1

4

4

5

Литературное чтение




2

4

4

5



Нормы объема работ по русскому языку в начальной школена конец года:



Класс

Изложение

Сочинение

Диктант

1







15-17

2

25-45 слов

50-60 слов

35-40

3

50-70 слов

70-80 слов

55-60

4

80 и более

100- 150 слов

75-80


^ Темп чтения вслух к концу учебного года (минимум):

1-й класс – 25-30 слов в минуту;

2-й класс – 40 – 60 слов в минуту;

3-й класс – 60 – 80 слов в минуту;

4-й класс – 90 – 120 слов в минуту.

  • Целесообразное продолжительность чтения на уроке составляет для учащихся 1-х классов – 10 минут, 2-х классов – 15 минут, 3 – 4-х классов – 25 минут; на уроках письма общая продолжительность (письма) в 1-2-х классах от 5 до 7 минут (длительность непрерывного письма 3 минуты), в 3-4-х классах непрерывное письмо до 20 минут.


^ График должен быть заверен руководителем.

- при оценивании изложения оценка за обучающее изложение допустима в журнале, за контрольное – обязательна (в клетке две оценки без дроби).

  • в диктанте указать форму диктанта (проверочный, контрольный и т. д.).

Контроль проводят строго по утвержденному графику(смотри выше), поэтому надо рассчитать так, чтобы контрольные работы были не через урок, не планировались в первый и последний урок недели или четверти.

В контрольных работах указать № и вписать тему. После каждой контрольной работы по математике или по русскому языку проводить работу над ошибками, даже если этот урок будет объединен со следующей темой.

В начале года не позднее 15-20 сентября обязательно проведение входных контрольных работ, в 1 классе – стартовая диагностика.

^ 4.Работа над ошибками.

После каждой контрольной работы по математике и после каждого контрольного диктанта по русскому языку делать работу над ошибками в этой же тетради.

^ Исправлять ошибки следующим образом:

  • не верно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать ручкой косой линией, часть слова, предложения зачеркивать тонкой горизонтальной линией; вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения, не заключать неверные написания в скобки.

  • учителю выносить на поля галку при исправлении ошибок

  • работа над ошибками проводится сразу после контрольных работ.

  • Проверка и возращение учащимся контрольных работ осуществляется к следующему уроку.

  • в обязательном порядке эти тетради показывают родителям.

  • помимо стационарной ручки (синяя паста) учащиеся используют только простой карандаш.

  • работа над ошибками проходит под руководством учителя.

Выносятся все ошибки учащихся по схеме анализа учителя* и доказывают подбирая правила, если еще не изучено правило, можно спросить у учащихся кто знает и т.п.

*По предлагаемым схемам можно строить работу над ошибками в классе.

После проведения контрольных работ по математике учитель делает анализ по схеме (примерная):

Число учащихся по списку____

Число учащихся выполнявших работу_____

Справились с работой______

Выполнили

«5»-

«4» -

«3» -

«2» -

«1» -

Допустили ошибки:

При решении примеров

на сложение___

на вычитание___

на умножение___

на деление___

на порядок действий_____

При решении задачи №1, №2

в ходе решения____

в вычислениях_____

Допустили ошибки при выполнении геометрического задания____

При переводе одних единиц измерения в другие___

При сравнении чисел и выражений_____

И т. п.

После проведения контрольных работ по русскому языку учитель делает анализ по схеме (примерная):

Номер школы, класс-----

Число учащихся по списку____

Число учащихся выполнявших работу_____

Справились с работой______

Выполнили

«5»-

«4» -

«3» -

«2» -

«1» -

Допустили ошибки:

Точка в конце предложения____

На безударные гласные_____

На непроизносимые согласные_____

(Перечисляются все правила, на которые сделаны ошибки)

Работа над ошибками оценивается учителем обязательно.

Не допускается работа над ошибками из одного слова или примера!

^ 5. Домашние задания

Выполняются строго регламентировано согласно с другими предметами; установка на индивидуализацию; задание должно предполагать преодолимую трудность; должно быть интересным; должно проверяться каждый день (по рус. яз. и матем.);

- Домашние задания не допустимы на понедельник.

- Согласно СанПину 2.4.2 1178-02 Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах.

В 1классах (со второго полугодия, устные предметы ) – до 1ч.

Во 2 кл.- до 1,5 ч.

В 3 кл. - до 2ч.

В 4 кл. - до 2ч.
Домашние задания задаются не только письменно, но и устно, это должно прописываться в дневнике и соответственно в графе домашнее задание в журнале с указанием страниц учебника.



^ 6.Ведение дневников в начальной школе.

Дневник является официальным школьным документом. Существуют определенные требования к его ведению. Обязательное наличие дневников требуется с 1-го класса. Но в некоторых случаях (с учетом сформированности у школьников навыков чтения и письма) по решению педсовета и родительского собрания допускается ведение дневников с 1-2 класса.

Дневники ведутся при помощи родителей и учителя.

В настоящее время существует множество различных дневников. Поэтому классный руководитель должен довести до учащихся единые требования к их ведению:

  • записи выполняются аккуратно, разборчиво, грамотно, чернилами синего цвета;

  • требуется заполнение всех имеющихся разделов (пунктов) данного дневника (начиная с титульного листа);

  • сведения о расписании уроков, звонков, названий предметов, фамилий преподавателей заполняются под руководством учителя;

  • названия месяца и предметов следует писать с маленькой буквы. Допускается сокращенная запись (матем., лит. чт., познание, физ-ра, изо;

  • запись домашнего задания производится в отведенной графе. Обычно оно записывается на день, следующего урока. Следует требовать от учащихся регулярно отмечать номер упражнения, страницу, особые примечания (наизусть, пересказ)

образец: с.132, упр.453

с 154-155 (пересказ)

  • в графе «оценка» и «роспись» учителем выставляются оценки в соответствии с оценкой в журнале. Ученик подает дневник учителю по первому его требованию. При выставлении оценок за различные виды проверочных работ допускаются дополнительные записи рядом с оценкой: диктант (Д.), контрольная работа (к.р.) и т.д.

  • в начальной школе практикуется применение поощрительных, похвальных, назидательных и прочих записей: «Молодец!», «Умница!», «Надо постараться!»;в современных дневниках отводится специальная графа для замечаний учителя, сообщений для родителей и прочее.

  • классный руководитель еженедельно проверяет ведение дневников, следит за накопляемостью оценок. Многие учителя выставляют оценки за ведение дневника учащимися, что несомненно является стимулом для повышения учебной культуры;

  • родители регулярно просматривают дневники и ставят свою роспись.



^ Документы, по которым Министерство образования РФ рекомендует ориентироваться школы в начальном образовании

 

 

В настоящее время происходят кардинальные изменения всей системы образования, смысл которых в изменении целевых, содержательных и технологических аспектов школьного образования, определяемых его гуманизацией. Особая роль отводится начальному образованию как основы для формирования личности, развития духовного и интеллектуального потенциала ученика. Именно особенности обучения и воспитания начального образования определяют траекторию развития личности ребенка в среднем и старшем звене школы и его дальнейшее профессиональное становление. Начальная школа является своеобразной ступенью организованного образования. Она имеет самостоятельные задачи, содержание, методы и средства, во многом обусловленные физиологическими, психологическими и физическими особенностями детей младшего школьного возраста. Правовыми основами развития и функционирования начального образования в России являются документы, принятые международными организациями (Международная Конвенция о правах ребенка, Декларация прав ребенка), а также законы Российской Федерации (Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации «Об образовании»). Основные направления развития начального образования сформулированы в базовых государственных документах:

  1. О проблемах и перспективах начального образования в Российской Федерации. Решение коллегии МОПО РФ от 11 декабря 1996 г. № 3/2.

  2. Типовое положение об общеобразовательном учреждении. Письмо МОПО РФ от 31 марта 1997 г. № 325/14 – 12.

  3. О сроках обучения в начальной школе. Письмо МОПО РФ от 26 июня 1997 г. № 818/14 –12.

  4. О подготовке детей к школе. Письмо МОПО РФ от 22 июня 1997 г. № 990/14 – 15.

  5. Типовое положение об общеобразовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Приказ МОПО РФ от 8 октября 1997 г. № 2000.

  6. Обязательный минимум содержания начального образования. Приложение к приказу Минобразования РФ от 19.05.98 № 1235.

  7. Об утверждении обязательного минимума содержания начального общего образования. Приказ МОПО РФ от 19 мая 1998 г. № 1235.

  8. О нарушении при приеме детей в первые классы общеобразовательных учреждений. Письмо МОПО РФ от 19 июня 1998 г. № 06-51-138 ин / 14- 06.

  9. Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе. Письмо МОПО РФ от 19.11.98 г. № 1561/14-14.

  10. О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы. Письмо МОПО РФ от 22.02.99 № 220/11-12.

  11. О преподавании основ безопасности жизнедеятельности в начальной школе. Письмо МОПО РФ от 25.03.99 № 389/11-12.

  12. Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений. Санитарные правила и нормы (Синпин 2.4.2.576-96).

  13. Авторские программы и информационно-методические письма для четырехлетней начальной школы. (письмо 05.06.2000 № 422/11 - 17).

  14. О организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы. (письмо 25.09.2000 № 202/11 -13). Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период (дополнение к письму от 25.09.2000).

  15. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено). Проект. Начальная школа. № 29.2000.

  16. Федеральный Закон «Об утверждении Федеральной программы развития образования» (10 апреля 2001 г. № 51 - ФЗ).

  17. Приказ МО РФ от 11 февраля 2002 г. № 393 «О концепции модернизации российского образования на период до 2010 года».

  18. Письмо Министерства образования РФ от 28.03.2002 г. № 198/13 «Особенности комплектов учебников, рекомендованных общеобразовательным учреждениям, участвующим в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования».

  19. Письмо Министерства образования РФ от17.12.01 № 957 / 13 –13 «Методическое письмо по вопросам обучения информатике в начальной школе».



Перечень проектов документов и материалов,

обеспечивающих реализацию Стандарта
1. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

2. Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников.

3. Потребности семьи, общества и государства в начальном образовании.

4. Согласование запросов участников образовательного процесса в начальном общем образовании как основание общественного договора. Рекомендации.

5. Риски введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Аналитический обзор.

6. Организация введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (основные подходы).

7. Фундаментальное ядро содержания общего образования.

8. Планируемые результаты начального общего образования.

9. Базисный план образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основную образовательную программу начального общего образования.

10. Примерная программа формирования универсальных учебных действий в начальной школе. Пособие для учителя "Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе.

От действия к мысли".

11. Примерные программы начального общего образования.

12. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе.

13. Примерная программа воспитания и социализации обучающихся.

14. Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

15. Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования. Гигиенические требования.




Похожие:

Рекомендации к единому орфографическому режиму. Принято на секционным заседании рмо учителей начальных классов 23. 08. 2011г iconПлан работы рмо учителей информатики и икт сургутского района на...
Рассмотрено на заседании рмо учителей информатики Сургутского района «7» ноября 2011г. Протокол №1
Рекомендации к единому орфографическому режиму. Принято на секционным заседании рмо учителей начальных классов 23. 08. 2011г iconОтчёт по самообразованию учителя начальных классов мбоу пго «осош»...
В этом учебном году я являлась учителем 4Б класса, руководителем шмо учителей начальных классов нашей школы, руководителем районного...
Рекомендации к единому орфографическому режиму. Принято на секционным заседании рмо учителей начальных классов 23. 08. 2011г iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год
Ного года в состав методического объединения учителей начальных классов входили Солошенко Н. М.(учитель 4класса), Кравченко Н. И.(учитель...
Рекомендации к единому орфографическому режиму. Принято на секционным заседании рмо учителей начальных классов 23. 08. 2011г iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011- 2012 учебный год
При моу сош №1 г. Питкяранта рк в 2011-2012 учебном году работало методическое объединение учителей начальных классов, руководитель...
Рекомендации к единому орфографическому режиму. Принято на секционным заседании рмо учителей начальных классов 23. 08. 2011г iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов сш№16 в 2010-2011 учебном год
В 2010-2011 учебном году мо учителей начальных классов работало по проблеме «Создание творческой среды для внедрения деятельностного...
Рекомендации к единому орфографическому режиму. Принято на секционным заседании рмо учителей начальных классов 23. 08. 2011г iconПриказ №97 от «30» 12 209г Директор школы: А. А. Климонтов Положение...
Школьное методическое объединение учителей начальных классов является структурным подразделением методического совета школы, осуществляющим...
Рекомендации к единому орфографическому режиму. Принято на секционным заседании рмо учителей начальных классов 23. 08. 2011г iconПоложени е о районном литературном празднике для обучающихся начальных...
В. В. Бианки являются управление образования Белохолуницкого района, районное методическое объединение учителей начальных классов,...
Рекомендации к единому орфографическому режиму. Принято на секционным заседании рмо учителей начальных классов 23. 08. 2011г iconПрограмма рассмотрена на заседании мо учителей начальных классов
...
Рекомендации к единому орфографическому режиму. Принято на секционным заседании рмо учителей начальных классов 23. 08. 2011г iconПротокол №1 заседания межшкольного методического объединения учителей...
По второму вопросу слушали Волкову Е. Н., которая предложила план работы мо учителей начальных классов и воспитателей в гпд на 2012-2013...
Рекомендации к единому орфографическому режиму. Принято на секционным заседании рмо учителей начальных классов 23. 08. 2011г iconМетодические рекомендации по нормам оценок для учителей начальных...
В 1-ом классе домашние задания не задаются. Учитель планирует свою работу так, чтобы обеспечить полноценное усвоение каждым ребенком...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница