Скачать 40.61 Kb.
|
Темы докладов в семинаре "РУССКОЕ ИСКУССТВО XVIII - НАЧАЛА XX ВВ". Темы по искусству XVIII века
7. Французские художники и "шуваловская" Академия. 8. Русские пенсионеры за границей.
11. Архитектура и театр (Валериани, Баженов, Гонзага). 12.Театр в усадьбе (Ольгово и др).
17.Художественные династии (Аргуновы, Колокольниковы, Березины и др.) 18. Проблема крепостного творчества. Состояние вопроса 19 «Медный всадник^ в русской публицистике и литературе. 20. Монументальный рельеф в России XVIII в. 21.Эволюция городского вида в гравюре первой половины XVIII в
26. Купеческий портрет конца XVIII - начала XIX века. 27. Парадный портрет конца XVIII - начала XIX века.
32.Ансамбль фарфорового сервиза (Арабесковый, Яхтинский и др. на выбор).
36.Усадьбы Кваренги. 37.Ротондальные храмы эпохи классицизма. З8.Двухколоколенные храмы XVIII века. 39.Церковь Мартина Исповедника P.P. Казакова.
Темы по искусству XIX - начала XX в. 42.Типология портретных форм в искусстве первой половины XIX в. 43. Позднее творчество В. Боровиковского. 44. Провинциальный портрет первой трети XIX в.(Мыльников, Тарханов. Колендас и др. - на выбор) 45. Роль дилетантизма в культуре и искусстве первой половины XIX в. 46. Москва и Санкт-Петербург в русском сознании XIX в. 47. Судьба миниатюрного портрета в первой половине XIX в. 48.Ансамбли ампирных площадей. Петербург-Москва. 49. Московский ампирный особняк. 50. Эволюция скульптурного монумента в первой половине XIX в. 51. Видопись и пейзаж в начале XIX в. (Ф. Алексеев и его школа). 52. Иностранные портретисты в России первой трети XIX в. 53. Проблема стиля в русской жанровой живописи первой половины XIX в. Состояние вопроса. 54. Аксессуар в портрете первой трети XIX в. 55. Проблема иллюстрации и иллюстрирования в первой половине XIX в. 56. Академический рисунок в первой половине XIX в. 57. Иконография декоративных мотивов в пластическом убранстве ампира. 58.Творческая история "Последнего дня Помпеи" и проблема творческого метода К. Брюллова. 59. Скульптурный портрет первой половины XIX в. 60. Творчество скульптора Б. Орловского. 61. Романтизм в архитектуре. Состояние вопроса. 62. М. Воробьев и его школа. 63. Эклектика и историзм в архитектуре второй половине! XIX века Состояние вопроса. 64."Явление Христа народу" ("Тайная вечеря" Н. Ге; I передвижная выставка) как художественное событие. 65. Портретная концепция Н. Ге. 66.Судьба венециановской традиции в русской живописи. 67. Петровская тема в русском искусстве XIX - начала XX века. 68. История и вымысел у В. Сурикова. 69. Судьба жанра в русской живописи конца XIX - начала XX века. 70. Историческая картина конца XIX - начала XX века. 71.Творчество М. Антокольского. 72. Скульптурные монументы второй половины XIX - начала XX века. 73. Античная тема в скульптуре начала XX в. 74. Модерн в скульптуре. 75. Академический рисунок во второй половине XIX века. 76.Символизм и модерн. Состояние вопроса. 77. Вокзал в архитектуре середины XIX - начала XX века. 78. Архитектурно-художественное решение МХТа. 79. Иконография декоративных мотивов в архитектуре модерна. 80. Аксессуар в русском портрете конца XIX - начала XX века. 81. Реминисценции классического искусства в творчестве В. Серова. |
![]() |
Темы семинарских работ по декоративно-прикладному искусству Западной Европы XVII-XVIII вв |
![]() |
Вопросы к экзамену по курсу «Русское искусство XVIII века» Парсуна. Ее основные особенности, типология, географический и культурный «радиус». Судьба парсуной традиции |
![]() |
Социально-экономический факультет Российская журналистика начала XVIII века (Издания Московского университета и Академии наук) |
![]() |
Возникновение и организационно-структурное оформление статистической деятельности в России... Ссии. В царствование Екатерины II (1762-1796) наступило время "просвещенного абсолютизма". Помещичье-крепостнический строй еще не... |
![]() |
Редкие документы XVIII века Помещались материалы по истории Москвы, Московского университета, сведения о культуре и быте России XVIII столетия. В 1905 году и... |
![]() |
Возникновение и организационно-структурное оформление статистической... |
![]() |
Французское искусство (XVII xviii вв.) Только во второй половине этого века начинает происходить постепенное объединение страны и закладываться основа французской школы... |
![]() |
Темы для семинарских докладов по курсу «Современное искусство» Природа... Особенности пластического языка европейского кубизма. Отношение к проблеме времени и пространства |
![]() |
Давид и французский портрет конца XVIII- начала XIX века. Часть I А те, чей престиж покоился на освященных столетиями сословных привилегиях, молниеносно исчезали в водовороте событий. Понимание индивидуальности... |
![]() |
Принципы периодизации Идея “совмещения этапов” применительно к искусству xix-начала XX века. Убыстрение темпа художественной эволюции и его следствия.... |