Отдел литературы по искусству




Скачать 331.84 Kb.
НазваниеОтдел литературы по искусству
страница1/7
Дата публикации31.03.2013
Размер331.84 Kb.
ТипБиблиографический указатель
litcey.ru > Литература > Библиографический указатель
  1   2   3   4   5   6   7


ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ

РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА

ИМЕНИ А.М. ГОРЬКОГО

ОТДЕЛ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ИСКУССТВУ

Музыкальная педагогика


Выпуск 7
Библиографический указатель

Рязань 2008
ББК 85.31р


Из электронного каталога отдела литературы по искусству Рязанской областной универсальной научной библиотеки имени Горького за январь 2007 по январь 2008 года.

Составитель : Фролова Т. Ф. – Зав. отделом литературы по искусству

^ Компьютерная верстка : Выропаева Н. С. – библиотекарь отдела литературы по искусству

Оглавление.



1. Музыкальная терапия. 4

2. Методика преподавания пения и музыки 4

(в общеобразовательной школе). 4

3. Музыкальное образование. 13

3.1 ДМШ. 15

3.2 Среднее музыкальное образование. 18

3.3 Высшее музыкальное образование. 20

4. Кибернетика в применении к музыке. 24

5. Музыкально-теоретические дисциплины. 25

6. Исполнительство и педагогика (развит. Муз. слуха и интонирование: метод. Препод. Сольф., муз. диктанта и слух. Анализа, муз. память, чувство муз. ритма, аккомпанемент и импровизация). 26

7. Аккомпанимент и импровизация. Концертмейстерство. 27

8. Вокальное образование. 27

9. Хор. Хоровое пение. 27

9.1 Хор. Педагогика и исполнительство. 28

9.2 Методика обучения сольному пению. 28

10. Народные инструменты. 30

10.1 Методика преподавания игры на народных инструментах. 30

11. Клавишные инструменты. 31

11.1 Фортепиано. 31

11.1.1 Фортепианная педагогика. 31

11.2 Баян. 32

11.2.1 Методика преподавания баяна. 32

12. Методика преподавания альта. 33

13. Гитара: гавайская гитара и др. 33

13.1 Педагогика. 33

14. Балалайка. 33

14.1 Исполнительство и педагогика. 33

15. Электрические и механические музыкальные инструменты. 34

15.1 Педагогика. 34

16. Легкая (развлекательная музыка) – рок, поп-музыка. 34

16.1 Исполнительство и педагогика. 34

17. Церковная музыка. 35

17.1 Педагогика. 35

18. Танец (хореография). 35

18.1 Хореографическое образование. 36

18.2 Теория танца. 38

18.3 Методика преподавания народного танца. 38

18.4 Сценический танец. Педагогика. 38

19. Художественная самодеятельность в области музыки и зрелищных искусств. 39

19.1 Педагогика. 39

20. Психология отдельных видов деятельности. 39



^

1. Музыкальная терапия.



1. Меркулов В. Поликлиника в ухе : [музыкальная терапия] / В. Меркулов // Наука и жизнь.- 2006.- N 12.- С. 73 – 75.
2. Шипицикина Л. М. Социальная реабилитация детей с аутизмом средствами музыки / Л. М. Шипицикина // Музыкальная психология и психотерапия.- 2007.- N 1.- С. 90.
3. Ноженко Т. Г. Музыкотерапия в коррекционной работе с детьми раннего возраста / Т. Г. Ноженко // Музыкальная психология и психотерапия.- 2007.- N 3.- С. 94.

^

2. Методика преподавания пения и музыки

(в общеобразовательной школе).



4. Аипова Н. А. Музыка русского народа : [конспект урока музыки в 4-м классе] / Н. А. Аипова // Музыка в школе.- 2007.- N 1.- С. 36-42.

5. Андреева Л. В. Формирование эстетического вкуса в процессе слушания музыки / Л. В. Андреева // Дополнительное образование и воспитание.- 2007.- N 1.- С. 25-28.

6. Бусарева В. Р. «Кто с рябинкой дружит?» : [интегрированный урок - спектакль в 1 – м классе по предметам «Мир вокруг нас» и «Музыка»] / В.Р. Бусарева // Музыка в школе.- 2007.- N 1.- С. 54 – 59.

7. Гирфанова О. Музыкальный и живописный пейзаж : [урок в 3 классе] / О. Гирфанова // Иск. в школе.- 2007.- N 1.- С. 12.

8. Евтушенко И.В. Формирование музыкальных представлений и понятий у умственно отсталых детей / И.В. Евтушенко // Социально-гуманитарные знания.- 2006.- N 6.- С. 128-132.

9. Комплексное воспитание вокально-речевой и эмоционально-двигательной культуры человека : [Методика Д. Е. Огородного] // Музыкант –классик.- 2006.- N 10-11.- С. 31-34.

10. Константинова М. «Быль старинную вещая…» Поддужные колокольчики – частица русской народной культуры : [ интегрированный урок в 5 классе] / М. Константинова // Иск. в школе.- 2007.- N 1.- С. 23 – 25.

11. Кособок М. Поющая школа : [из опыта работы учителя музыки] / М. Кособок // Искусство.- 2007.- N 6 (16-31 марта).- С. 6.

12. Красноперова Т. В. Образование как система конструирования образа : [эффективные формы и методы организации домашней самостоятельной деятельности] / Т.В. Красноперова // Иск. в школе.- 2006.- N 6.- С. 63 – 65.

13. Лобанова Е. А. Урок – концерт : «Весна и Пасха в русском фольклоре» / Е. А. Лобанова // Музыка в школе.- 2007.- N 1.- С. 43 - 53.- нот.

14. Макарова В. Жизнь дает для музыки образы и звуки: [урок музыки в 6-м классе] / В. Макарова // Искусство.- 2007.- N 6 (16-31 марта).- С. 4.

15. Макарова В. К. «Три жемчужины». Песни Ф. Шуберта : [интегрирован. Урок музыки, немецкого языка изобразительного искусства в 9-м классе] / В. К. Макарова // Музыка в школе.- 2007.- N 1.- С. 20-24.

16. Сидорина Т. Организация процесса восприятия музыки младшими школьниками / Т. Сидорина // Музыка и время.- 2006.- N 12.- С. 49 - 52.

17. Солопанова О. Духовность как методологический ориентир современного музыкального образования / О. Солопанова // Иск. в школе.- 2006.- N 6.- С. 68 – 70.

18. Таршина Е. Музыка в храме : [урок для учащихся 2-го класса] / Е. Таршина // Искусство.- 2007.- N 1.- С. 19.

19. Цилипко А. П. Музыкально-театральное воспитание учащихся начальных классов : [в поиске решения проблемы перехода к учебной деятельности] / А. П. Цилипко // Нач. школа.- 2007.- N 1.- С. 84-87.

20. Шустрова С. Региональный компонент на уроке музыки – фактор становления жизненно – музыкального опыта школьников / С. Шустрова // Иск. в школе.- 2007.- N 1.- С. – 76 – 77.
21. Бураева М. В. Ладогармоническое развитие музыки (мажор и минор) : [урок музыки в 3-м классе] / М. В. Бураева // Музыка в школе.- 2007.- N 2.- С. 41-44.
22. Бусарева В. Р. "Ромео и Джульетта" : [урок литературы и музыки с использованием интерактивных компьютерных технологий] / В. Р. Бусарева // Музыка в школе.- 2007.- N 2.- С. 48-52.
23. Давыдова М. А. Ритмико-двигательные элементы на уроке музыки в начальной школе / М. А. Давыдова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки.- 2007.- N 2.- С. 11-17.
24. Кустов В. А. "Про Савку и Гришку" : [сценарий презентации деревянных духовых инструментов для детей дошкольного и младшего школьного возраста] / В. А. Кустов // Музыка в школе.- 2007.- N 2.- С. 44-47.- нот.

25. Мареева Л. Сказочные путешествия в мир искусства : [факультативный курс для начальной школы. Авторская технология. Интеграция видов искусства] / Л. Мареева // Учитель.- 2007.- N 2.- С. 15-21.
26. Марченко О. Музыка нашей памяти : [Победа в Вел. Отеч. войне] / О. Марченко // Искусство.- 2007.- N 7.- С. 22-23.
27. Никешин В. И. Три ипостаси единого урока / В. И. Никешин // Искусство и образование.- 2007.- N 2.- С. 119-125.
28. Пырикова О. Нравственно-эстетическая культура учителя музыки / О. Пырикова // Высшее образование в России.- 2007.- N 2.- С. 130-131.
29. Туманова Е. С. Разработка интегрированного урока по теме "Народное творчество" : [изо и музыка, 4-й класс] / Е. С. Туманова // Изобразительное искусство в школе.- 2007.- N 2.- С. 56-60.
30. Беляева Л. А. Цветомузыкальная сипестезия и развитие творческих способностей младших школьников / Л. А. Беляева // Искусство и образование.- 2007.- N 3.- С. 77-80.

31. Бондаренко Т. О педагогической импровизации на уроках музыки / Т. Бондаренко // Иск. в школе.- 2007.- N 3.- С. 24-28.

32. Бруква Е. Эстрадно-джазовый ансамбль в школе / Е. Бруква // Иск. в школе.- 2007.- N 3.- С. 28-30.

33. Как проводить открытый урок : [пример провед. открыт. урока для аттестации на более высокую квалиф. катег.] // Поем, танцуем, и рисуем.- 2007.- N 8.- С. 76-80.
34. Козик И. "Покров" - "Осенины". Сценарий открытого урока "Народное творчество". Разработка фольклорного праздника / И. Козик // Поем, танцуем, и рисуем.- 2007.- N 7.- С. 85-89.

35. Критская Е. Музыка осени / Е. Критская // Иск. в шк.- 2007.- N 4.- С. 8-10.

36. Кукаева О. Развитие этнокультурных представлений учащихся на предмете "Музыка" / О. Кукаева // Иск. в шк.- 2007.- N 4.- С. 72-74.

37. Лобанова Е. А. Исследование влияния русского музыкального фольклора на здоровье школьников / Е. А. Лобанова // Иск. в шк.- 2007.- N 4.- С. 43-44.

38. Меньшикова Н. А. Мультимедиа реклама музыкального произведения как средство формирования интереса учащихся к классическому искусству / Н. А. Меньшикова // Музыка в школе.- 2007.- N 4.- С. 20-27.

39. Никитина А. Не обижайте Моцарта! Как учиться учителям / А. Никитина // Искусство.- 2007.- N 16.- С. 45.

40. Орлова Е. В. Опера в школе - всегда событие : [гимназия N 1253 г. Москва] / Е.В. Орлова // Музыка в школе.- 2007.- N 3.- С. 40-42.

41. Прилуцкая Н. В. Формирование интереса к музыке у школьников / Н. В. Прилуцкая // Музыка в школе.- 2007.- N 3.- С. 25-35.

42. Прилуцкая Н. В. Формирование интереса к музыке у школьников / Н. В. Прилуцкая // Музыка в школе.- 2007.- N 4.- С. 28-34.

43. Решетова Е. Ю. Интеллектуальная игра "Виват, эрудит!" : [сценарий праздника музыкального] / Е. Ю. Решетова // Музыка в школе.- 2007.- N 4.- С. 54-57.

44. Романюта И. К. "Старый повар" : [презентация урока по базовой программе 5-го класса "Музыка и литература"] / И. К. Романюта // Музыка в школе.- 2007.- N 3.- С. 54-59.


45. Рыбина И. Музыка как средство формирования здоровья школьника / И. Рыбина // Иск. в школе.- 2007.- N 3.- С. 70-72.

46. Сраджев В. П. Направленность личности на художественное саморазвитие как основная задача музыкального обучения в школе / В. П. Сраджев // Музыка в школе.- 2007.- N 3.- С.17.

47. Швецов М. Школьна хоровая республика / М. Швецов // Иск. в шк.- 2007.- N 4.- С. 26-28.

48. Юстус И. "Художественно-двигательно-голосовой тренинг" - формирование культуры самовыражения младших школьников / И. Юстус // Иск. в школе.- 2007.- N 3.- С. 64-68.- Программа спецкурса "Созвучие"
49. Бондаренко Т. И. Моделирование процесса педагогической импровизации на уроках музыки / Т. И. Бондаренко // Искусство образование.- 2007.- N 5.- С. 85 - 90.- Педагог - импровизатор

50. Гангнус Н. Развитие благоприятной Я - концепции младших школьников в процессе учебной и неучебной музыкально – творческой деятельности / Н. Гангнус // Иск. в школе.- 2007.- N 2.- С. 69 - 71.

51. Горбунова М. Развитие художетсвенного опыта на уроках музыки и внеклассных занятиях / М. Горбунова // Иск. в школе.- 2007.- N 2.- С. 71 - 72.

52. Данилова З. Ф. "Как у нас было на Волге" : [обощающий урок - концерт в 3 -м классе по теме "Музыка моего народа"] / З. Ф. Данилова // Музыка в школе.- 2007.- N 5.- С. 48 - 50.

53. Джиловрадова И. А. Как мы ставим мюзиклы : [из опыта работы Музыкального театра Гимназии N 45 г. Ростова - на - Дону] / И. А. Джиловрадова // Иск. в школе.- 2007.- N 5.- С. 65 - 70.

54. Дмитриева Е. Проект "Д. Д. Шостакович. Музыка и время" / Е. Дмитриева // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки.- 2007.- N 9.- С. 18-21.

55. Кармазина Ж. Б. Интегрированные уроки в средней и старшей школе / Ж. Б. Кармазина // Музыка в школе.- 2007.- N 6.- С. 40 - 42.

56. Критская Е. "И это все - весенних дней приметы!" : [музыка 5 класс] / Е. Критская // Иск. в школе.- 2007.- N 2.- С. 7 - 10.- нот.


57. Кузнецова Е. Музыкально-педагогическая профилизация в условиях школьного образования : исторический и современный аспекты / Е. Кузнецова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки.- 2007.- N 9.- С. 61-64.

58. Кузнецова С. Превращение Золушки в Принцессу, или провинциальная история на тему детской музыкальной педагогики : [опыт Ярославской общеобразовательной шк. N 33] / С. Кузнецова // Музыка и время.- 2007.- N 11.- С. 17-20.

59. Ланкина Е. Е. Беседа - игра "Путешествие во дворец Царицы Музыки" : [урок во 2 -м классе по программе "Мир музыки"] / Е. Е. Ланкина // Музыка в школе.- 2007.- N 6.- С. 48 - 50.

60. Линик Т. С. Новые компьютерные технологии и развитие воображения у младших школьников : [на примере внеклассного воспитательного мероприятия "Музыкальный марафон"] / Т. С. Линик // Музыка в школе.-2007.- N 5.- С. 61 - 64.

70. Лукина Е. Имитация - интерпретация – импроыизация : [творческое развитие младших школьников в процессе инструментального музицирования] / Е. Лукина // Иск. в школе.- 2007.- N 2.- С. 17-20.

71. Макарова В. К. "Жизнь дарит музыке образы и звуки : [разработка урока для 6 -го класса] / В. К. Макарова // Музыка в школе.- 2007.- N 5.- С. 45 - 47.

72. Надолинская Т. Интегративный урок музыки : [игра-драматизация] / Т. Надолинская // Педагогика.- 2007.- N 8.- С. 78-82.

73. Олифирова Л. Волшебная книга Деда Мороза : Новогодний праздник для детей 5 - 7 лет / Л. Олифирова // Музыкальный руководитель.- 2007.- N 11.- С. 26 - 36.- нот.

74. Песни. Частушки. Предания : [Примерный план открытого урока в 8-м классе общеобраз. шк.] // Поем, танцуем, и рисуем.- 2007.- N 12.- С. 85-95.

75. Праслова Г. Профессиональная компетентность как личностная характеристика педагога-музыканта / Г. Праслова // Искусство в школе.- 2007.- N 1.- С. 70-72.

76. Салопанова О. Инновационная деятельность как феномен духовно -творческой практики учителя музыки / О. Салопанова // Иск. в школе.- 2007.- N 2.- С. 63 - 38.


77. Тагильцева Н. Учимся слушать музыку в школе развития / Н. Тагильцева // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки.- 2007.- N 9.- С. 24-26.

78. Тиманова О. Сказочный мир музыкального механизма и средства его художественного воссоздания в сказке В.Ф, Одоевского " Городок в табакерке" / О. Тиманова // Иск. в школе.- 2007.- N 2.- С. 73 - 76.

79. Фоминова М. А. Базисный учебный план 2007 / 2008 учебного года. Документы и комментария : [область "Искусство"] / М. А. Фоминова // Музыка в школе.- 2007.- N 5.- С. 17 - 21.

80. Черкашина Ю. Н. Формирование интереса к музыке у учащихся 5 - 8 классов рьщеобразовательной школы ( на примере программы "Гармония музыкального искусства) / Ю. Н. Черкашина // Искусство и образование.- 2007.- N 5.- С. 77 - 84.

81. Шустова С. Региональный компонент на уроке музыки - фактор становления жизненно-музыкального опыта школьников / С. Шустова // Иск. в школе.- 2007.- N 1.- С. 76-77.

  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Отдел литературы по искусству iconОтдел литературы по искусству
Из электронного каталога отдела литературы по искусству Рязанской областной универсальной научной библиотеки имени Горького за сентябрь...
Отдел литературы по искусству iconОтдел литературы по искусству
Из электронного каталога отдела литературы по искусству Рязанской областной универсальной научной библиотеки имени Горького за сентябрь...
Отдел литературы по искусству iconОтдел литературы по искусству
Из электронного каталога отдела литературы по искусству Рязанской областной универсальной научной библиотеки имени Горького за декабрь...
Отдел литературы по искусству iconОтдел литературы по искусству
Из электронного каталога отдела литературы по искусству Рязанской областной универсальной научной библиотеки имени Горького за январь...
Отдел литературы по искусству iconОтдел литературы по искусству
Из электронного каталога отдела литературы по искусству Рязанской областной универсальной научной библиотеки имени Горького за август...
Отдел литературы по искусству iconОтдел литературы по искусству
Из электронного каталога отдела литературы по искусству Рязанской областной универсальной научной библиотеки имени Горького за июнь...
Отдел литературы по искусству iconОтдел литературы по искусству
Из электронного каталога отдела литературы по искусству Рязанской областной универсальной научной библиотеки имени Горького за январь...
Отдел литературы по искусству iconРязанская областная универсальная научная библиотека имени горького...
Из электронного каталога отдела литературы по искусству Рязанской областной универсальной научной библиотеки имени Горького за май-июнь...
Отдел литературы по искусству iconОтдел лесотехнической литературы
Составитель – Т. Л. Сухановская, главный библиотекарь отдела лесотехнической литературы
Отдел литературы по искусству iconОтдел технической литературы Менеджмент качества Список литературы Рязань 2008
Наступившему XXI веку предназначено быть веком высокого качества во всех его проявлениях – качество труда, продукции и услуг, окружающей...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница