Скачать 51.71 Kb.
|
Анализ работы МО учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ № 5 им. О.В.Гудкова за 2012-2013 учебный год. В состав МО учителей русского языка и литературы входят 5 учителей. Высшую квалификационную категорию имеют : (Левыкина Е.А.) I квалификационную категорию (Лукошкина Л.В., Жуга Е.В., Рябченко Н.В. Пупкова Н.А.) В 2012-2013 учебном году преподавание русского языка ведется по следующим программам:УМК Л.В.Львовой, УМК Т.А.Ладыженской; преподавание литературы – по УМК В.Я.Коровиной, УМК О.М.Снежневской ,УМК Т.Ф. Курдюмовой. МО учителей русского языка и литературы продолжает работу над темами самообразования: «Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода»(Жуга Е.В.), «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»(Рябченко Н.В.), «Развитие творческих способностей учащихся в процессе работы над сочинением» (Пупкова Н.А.), «Развитие речемыслительных навыков у учащихся на уроках русского языка по программе В.В.Львовой» (Лукошкина Л.В.). Учителя продолжают работу над совершенствованием форм и методов дифференцированного интегрированного подходов в обучении русскому языку, а также «Групповые технологии обучения на уроках по предметам гуманитарного цикла». ^ 1. «Современные технологии в обучении русскому языку и литературе» 2. «Роль контроля знаний, умений и навыков учащихся в учебном процессе» 3. «Технология развития межпредметных связей на уроках русского языка и литературы» 4. « Использование инновационных приемов и методов на уроках русского языка и литературы и в процессе подготовки к ЕГЭ» 5. «Метод проектов в обучении русского языка и литературы» ^ «Развитие речемыслительных навыков у учащихся на уроках русского языка по программе В.В. Львовой ». (Лукошкина Л.В.) «Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода» (Жуга Е.В.), «Патриотическое воспитание на уроках русского языка и литературы» ( Левыкина Е.А.) «Развитие творческих способностей учащихся в процессе работы над сочинением» (Пупкова Н.А.), ^ ^ 1. Анализ работы МО за предыдущий учебный год. Утверждение плана работы на текущий учебный год.
учебно- методическому комплексу под редакцией В.И. Львовой. 4. Проведен школьный тур олимпиады по русскому языку и литературе. Отобраны и подготовлены учащиеся к городскому туру. 5.Методическим объединением разработана система уроков по русскому языку и литературе: «Рассказ А.П.Чехова «О любви» как история об упущенном счастье» (Жуга Е.В.); Литературный вечер по творчеству А.Ахматовой «Я не переставала писать стихи…» ( Рябченко Н.В.);урок русского языка в 8 классе на тему: « Однородные члены предложения» (Лукошкина Л.В.); внеклассное мероприятие по русскому языку в 5 классе «Своя игра» ( Пупкова Н.А.) 6. Разработаны классные часы и уроки по патриотическому воспитанию: «Тема Родины в творчестве А.Ахматовой» (Рябченко Н.В.),урок мужества с элементами литературно- музыкальной композиции «Память пылающих лет» (Жуга Е.В.), «Я – гражданин своей Родины» (Лукошкина Л.В.), семинар среди учащихся старших классов «Патриотизм: знак вопроса» (Пупкова Н.А.) 7. Проведение предметной недели. Открытые уроки по русскому языку, внеклассные мероприятия. 8. Проведение методического объединения и работа по следующим темам:
9.Проведена работа с одаренными детьми. На методическом объединении обсуждался вопрос по работе с учащимися на уроках развития речи. 10.Участие в городских конкурсах : сочинение «Письмо ветерану» (1место в школьном конкурсе – Теперик Ирина 7В класс),.участие в городском конкурсе «Живая классика» ( Панасюченко Я.), участие в городском конкурсе по экологии (творческая работа Луганского Марата) 11. Проведена совместная работа с учителями начальных классов по преемственности (проверка техники чтения, написание контрольного диктанта с грамматическим заданием). ( посещение уроков, проведение и анализ контрольных работ ,контроль техники чтения, совместное заседание МО) 12. Принимали участие в городской конференции, посвященной Дню славянской письменности и культуры. 13. Подготовка к итоговой аттестации выпускников 11, 9 классов. Подготовка учащихся среднего звена к сдаче переводных экзаменов в форме тестирования. 14. На последнем заседании МО обсуждался план работы на следующий учебный год. Перспективный план по устранению недостатков в следующем учебном году при обучении русскому языку. 1. Большая часть учащихся владеет основными базовыми умениями и навыками по предмету. 2. Более половины учащихся затрудняются при интерпретации содержания текста, не умеют адекватно воспринимать содержащуюся в нем информацию. Испытывают существенные затруднения при создании собственного речевого высказывания на предложенную тему. 3. Низкая орфографическая и пунктуационная грамотность. 4. Невысока общая лингвистическая подготовка по русскому языку. Задачи МО на 2013-2014 учебный год. 1.Последовательно реализовать сознательно-коммуникативный принцип обучения в курсе родного языка. 2.Активизировать работу по культуре речи. Шире использовать работу с текстом: - композиционно-содержательный анализ, - стилистический, - типологический, - лингвистический, - анализ правописания отдельных слов и пунктуации. 3. Формирование информационных, коммуникативных, интеллектуальных, организационных умений. 4. Включать тестовые формы контроля в учебный процесс. 5. Целенаправленное, систематическое обучение всем видам речевой деятельности с учетом их взаимосвязей. 6. Обучение написанию сочинения –рассуждения (часть С ЕГЭ) 7.Подготовка 9 классов к ГИА. 8. Направить работу МО на изучение современных педагогических технологий как средства реализации ФГОС НОО Руководитель МО Е.В.Жуга |
![]() | План работы кафедры учителей русского языка и литературы мбоу сош... Утверждение темы шмо: "Современные педагогические технологии как средство реализации фгос ноо" | ![]() | Анализ работы учителей кафедры русского языка и литературы мбоу сош... Внедрение в практику современных педагогических технологий призвано сыграть гуманную роль: их задача не в том, чтобы «выжимать» из... |
![]() | План работы по осуществлению преемственности на 2012-2013 учебный год Педконсилиум: обработка аналитического материала, планирование расширенного заседания шмо учителей начальных классах, математики,... | ![]() | Анализ работы методического объединения учителей начальных классов... В течение 2011-2012 учебного года учителя работали над методической темой: «Формирование ключевых компетенций у младших школьников... |
![]() | План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год Изучение государственных документов по проблемам образования, инструктивно-методических писем. Анализ работы мо за 2011-2012 учебный... | ![]() | Анализ работы мо учителей истории и обществознания мбоу сош №15 ст.... ... |
![]() | План самообразования на 2012-2013 учебный год учителя русского языка и литературы Рябченко Н. В | ![]() | Анализ работы школьной библиотеки мбоу «сош №7» за 2012- 2013 учебный год В течение 2012– 2013 учебного года школьная библиотека работала по плану, утвержденному администрацией школы |
![]() | Анализ работы мбоу яснинская сош №2 за 2012-2013 учебный год В 2012-2013 учебном году школа работала над темой «Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода... | ![]() | Анализ учебно-воспитательной работы мбоу сош №25 за 2012-2013 учебный год Выбор целей согласовывается со специфическими характеристиками образовательного пространства школы |