Скачать 106.08 Kb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Таремское
^ по факультативу деловой русский язык 10 класс Составитель: учитель Пронина Антонина Александровна 2013-2014учебный год Пояснительная записка Предлагаемая программа факультативного курса составлена в соответствии с программой по русскому языку для 10 – 11 классов средней школы под редакцией Н.Г. Гольцовой, 2012 г. Факультативный курс рассчитан на 34 часа и предназначен для учащихся 10 классов, в том числе при подготовке к ЕГЭ. Цель курса:
Факультативный курс непосредственно связан с программой по русскому языку для 5-11 классов. Он расширяет и систематизирует теоретические сведения, полученные учащимися, закрепляет практические умения и навыки, позволяет восполнить пробелы в знаниях. нацелен На факультативном курсе предполагается уделять большое внимание развитию речи учащихся, развитию навыков и умений самостоятельного анализа предложенного текста. Эта работа предусматривает в том числе и систематическую индивидуальную домашнюю работу учащихся с полными тестами с последующей проверкой учителя и организацией работы над ошибками. Работа с выразительными средствами языка не выделяется отдельно (кроме тем № 5-6), она систематически проводится в процессе работы с текстом. Задачи: - повторить с учащимися основной теоретический материал курса русского языка; систематизировать и обобщить полученные знания; - заинтересовать учащихся предметом, мотивировать их на самостоятельные дополнительные занятия языком; - совершенствовать орфографические, пунктуационные, лингвистические и коммуникативные навыки учащихся. Формы работы: сочетание индивидуальной и групповой форм работы. Основные методы и приёмы работы: - объяснение учителя; - создание проблемной ситуации; - анализ текстов различных стилей и типов; - анализ готовых образцов сочинений; - различные виды грамматического разбора; - работа с таблицами, схемами, алгоритмами; - создание таблиц, схем, алгоритмов; - обсуждение, диалог; - написание и редактирование сочинений-рассуждений; - самостоятельная работа с учебной, справочной литературой; - самостоятельное выполнение контрольных тестовых заданий. Средства обучения: справочная и учебная литература, тексты различных стилей и жанров, готовые образцы сочинений, тесты ЕГЭ (и другие тесты), По окончании курса учащиеся должны знать: - теоретическое содержание основных разделов курса русского языка. По окончании курса учащиеся должны уметь: - выполнять тестовые задания типа А и Б ; - анализировать содержание текста, выделять его проблематику; - определять тип и стиль речи предложенного текста; - создавать собственное письменное высказывание в форме рассуждения (формулировать и комментировать одну из проблем текста, выявлять авторскую позицию и аргументированно выражать свою) Содержание программы. Введение. Нормы современного русского языка. Орфоэпические, лексические, грамматические, этические нормы. Фонетика и орфоэпия. Звуки и буквы. Орфоэпические нормы. Выразительные средства русской фонетики. Лексика и фразеология. Лексическое значение слова. Лексические нормы. Синонимы. Антонимы. Контекстуальные синонимы и антонимы. Омонимы. Паронимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению. Лексический анализ. Выразительные средства лексики и фразеологии. Морфемика и словообразование. Морфемы. Морфемный анализ слова. Основные способы словообразования. Словообразовательный анализ слова. Выразительные средства словообразования. Грамматика. Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. Морфологический анализ слова. Омонимия частей речи. Грамматические (морфологические) нормы. Грамматика. Синтаксис. Словосочетание. Типы связи слов в словосочетании. Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Двусоставные и односоставные предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Полные и неполные предложения. Простое предложение. Сложное предложение. Типы сложных предложений. Способы передачи чужой речи. Синтаксический анализ простого предложения. Синтаксический анализ сложного предложения. Грамматические (синтаксические) нормы. Выразительные средства грамматики. Орфография. Орфограмма. Употребление гласных букв после шипящих и Ц. Употребление Ь и Ъ. Правописание корней. Правописание приставок. Правописание суффиксов различных частей речи. Правописание Н и НН в различных частях речи. Правописание падежных и родовых окончаний. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени. Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи. Правописание отрицательных местоимений и наречий. Правописание НЕ и НИ. Правописание служебных слов. Слитное, дефисное, раздельное написание. Орфографический анализ. Пунктуация. Тире между подлежащим и сказуемым. Знаки препинания в простом осложнённом предложении (при обращении, однородных членах предложения, обособленных определениях, обособленных обстоятельствах, сравнительных оборотах, уточняющих членах предложения, вводных словах и предложениях). Знаки препинания при прямой речи, цитировании. Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Пунктуационный анализ. Речеведение. Текст как речевое произведение. Стили и функционально-смысловые типы речи. Смысловая и композиционная целостность текста. Средства связи предложений в тексте. Информационная обработка текстов различных стилей и жанров. Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения. Анализ текста. Создание текстов – рассуждений. Выразительные средства языка. Эпитет, сравнение, метафора, оксюморон, олицетворение, гипербола, литота, экспрессивная лексика, анафора, эпифора, антитеза, инверсия, градация, парцелляция, повтор, риторический вопрос, риторическое восклицание, синтаксический параллелизм. Календарно- тематическое планирование
Литература
|
![]() | Элективный курс. 10 класс. Деловой русский язык пояснительная записка... Элективный курс “Деловой русский язык” предназначен для углубленной подготовки учащихся десятого класса в той области русского языка,... | ![]() | Рабочая программа основного общего образования по предмету «Русский язык» Рабочая программа составлена на основе гос, Примерной образовательной программыпо русскому языку / Сборник нормативных документов.... |
![]() | Рабочая программа учебной дисциплины русский язык в деловой документации... Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Рабочего учебного плана (далее – руп) по специальности (специальностям)... | ![]() | Рабочая программа учебной дисциплины русский язык в деловой документации... Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Рабочего учебного плана (далее – руп) по специальности (специальностям)... |
![]() | Рабочая программа курса «русский язык» 2 класс составлена на основе... Программы курса «русский язык» М. Л. Каленчук, Н. А. Чуракова, О. В. Малаховская, Т. А. Байкова, Н. М. Лаврова | ![]() | Рабочая программа учебного курса русский язык 1 класс для умк образовательной... «Русский язык» Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, О. В. Прониной; соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту... |
![]() | Рабочая программа учебного курса русский язык 2 класс для умк образовательной... «Русский язык» Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, О. В. Прониной; соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту... | ![]() | Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного... |
![]() | Рабочая программа учебной дисциплины русский язык и культура речи название учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины Русский язык и культура речи является частью основной профессиональной образовательной программы... | ![]() | Программа 2 3 4 5 Русский язык 5 а класс Бабайцева В. В., Чеснокова... Программа для общеобразовательных учреждений (с углублением) «Русский язык» 5-9 класс В. В. Бабайцева. М.: Дрофа, 2008 |