Рабочая программа по русскому языку для 5 б класса на 2013-2014 учебный год




НазваниеРабочая программа по русскому языку для 5 б класса на 2013-2014 учебный год
страница1/6
Дата публикации18.12.2013
Размер0.77 Mb.
ТипРабочая программа
litcey.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2

г.Усмани Липецкой области

имени Героя Советского Союза

М.П.Константинова

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ

___________________

Г.А.Прибыткова
Приказ № ______

от «____ » ___________ 2013г.



РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО

на заседании МО Заместитель директора

учителей русского языка по УВР

и литературы __________________

Рук. МО______________

Борзунова О.Б. Н.К.Хорошилова
Протокол № _____ «______»______2013г.

от «____» ___________ 2013 г.

Рабочая программа

по русскому языку

для 5 Б класса

на 2013-2014 учебный год

Учитель русского языка и

литературы

Хорошилова Н.К.



г.Усмань, 2013

Пояснительная записка

^ Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы

Цели обучения по русскому языку в 5 классе:

1.Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний.

2.Развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании.

3.Освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета, обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств.

4.Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые средства, оценивать их с точки зрения нормативности и соответствия сфере и ситуации общения, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

5.Применение полученных знаний и умений в речевой практике.

Данные цели обусловливают решение следующих задач:

познавательных задач:

-формирование у обучающихся научно-лингвистического мировоззрения;

-развитие языкового и эстетического идеала.

Коммуникативная компетенция реализуется в процессе решения следующих практических задач:

-формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков;

-овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

-обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

К числу общепредметных задач программы относятся:

-воспитание учащихся средствами данного предмета;

-развитие логического мышления;

-обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;

-формирование общеучебных умений (работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения).

 Программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
^

-Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;


-федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приложение к приказу Минобразования России  от 05.03.2004 г. № 1089);

-образовательный стандарт основного общего образования по русскому языку;

-примерная программа основного общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения;

-программа по русскому языку. 5-9 классы. Авторы программы: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.М., Дрофа, 2010;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1067 от 19 декабря 2012г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»;

-методические рекомендации ОАУ ДПО Липецкого института развития образования «О преподавании предмета «Русский язык» в общеобразовательных учреждениях Липецкой области в 2013-2014 учебном году»;

-Устав ОУ;

-образовательная программа ОУ;

-учебный план ОУ на 2013-2014 учебный год;

-календарный учебный график ОУ на 2013-2014 учебный год;

-Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

 ^ Информация о внесённых изменениях в примерную или авторскую программу,

их обоснование

В связи с подготовкой к ГИА актуальным является вопрос о внесении изменений в авторскую программу и о включении в планирование рабочей программы часов на сложные темы каждого раздела, на культуру речи и использование языковых единиц в речи обучающихся, тестирование по итогам изучения тем. Делается акцент на сведения по теории речевого общения, реализацию принципа интеграции лингвистических понятий, обязательных для усвоения в русском языке (звук, морфема, словосочетание, одушевленность-неодушевленность, обращение, переносное значение слова и т.п.), и понятий, характеризующих эстетический аспект художественного высказывания (звукопись, метафора, олицетворение и т.п.). Добавлено 6 часов.

^ Место и роль русского языка в овладении обучающимися требований к уровню их подготовки в соответствии с федеральными образовательными стандартами
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

^ Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

^ Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

^ Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Изучение русского языка направлено на совершенствование речевой деятельности обучающихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
^ Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа по русскому языку для 5 класса
Рабочая программа в соответствии с учебным планом образовательного учреждения, календарным учебным графиком рассчитана на 6 часов в неделю на 35 недель (210 ч.), так как в учебном плане Учреждения на изучение русского языка в 5 классе отводится 3 часа в неделю из федерального компонента, 3 часа- за счёт часов регионального компонента.
^ Формы организации образовательного процесса:

- традиционные уроки;

- уроки развития речи, включая нетрадиционные формы проведения ;

- уроки контроля знаний, умений и навыков;

- анализ текста;

- элементы исследовательской и проектной деятельности на уроках;

- работа со словарями и справочниками;

- сообщения обучающихся на лингвистические темы;

- проверочные работы по пройденным темам и разделам;

- публичное выступление;

- создание собственных текстов разных типов, стилей и жанров;

- самостоятельная работа учащихся.
^ Технологии обучения:

-технология традиционного обучения;

-технологии,  построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения;

-технология дифференцированного обучения;

-технология проблемного обучения ;

-личностно-ориентированные технологии обучения;

-технология индивидуализации обучения;

-информационно-коммуникационные технологии.
^ Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся
Коммуникативная компетенция реализуется в данной программе главным образом за счет уроков развития речи, где обучающиеся анализируют конкретную речевую ситуацию и учатся применять полученные знания на практике, как в устной, так и в письменной форме. Здесь и обучение публичному выступлению, и сообщения на лингвистические темы, и умение построить мини- и макси-текст на различную тему.

^ Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенция реализуются

- на уроках анализа текста,
- на уроках изучения нового материала и закрепления изученного через анализ и оценку языковых явлений и фактов, текстов;

- через умение пользоваться различными источниками: лингвистическими словарями, различными справочниками, мультимедийными пособиями и т.п.

- через реализацию проблемного обучения на уроках всех типов (создание проблемной ситуации, исследование различных языковых явлений, их анализ и синтез);

- через знакомство с биографией и научной деятельностью ученых-русистов;

Умение пользоваться данной компетенцией проверяется в ходе проверочных работ различного характера.

^ Культуроведческая компетенция реализуется, прежде всего, на уроках исследовательской направленности, а также на уроках всех типов через

- рассмотрение языковых явлений через связь истории языка с историей русского народа и народов мира (например, при изучении фразеологии, лексики и т.д.);

- через сопоставление языковых явлений, характерных для русского языка и других мировых языков;

- осознание языка как формы выражения национальной культуры через анализ текстов признанных классиков русской литературы на всех этапах изучения русского языка;

- восприятие национально-культурной специфики языка через рассмотрение, исследование различных пластов лексики русского языка (историзмы, диалектизмы, сленг и т.д.);

- овладение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения на уроках развития речи;

- умение искать и отбирать нужную информацию в различных печатных и мультимедийных источниках, а также применять ее для решения конкретных практических задач.

^ Виды и формы контроля

Формы контроля

-индивидуальный

-групповой

-фронтальный

-комбинированный

Виды контроля

-предварительный

-текущий

-тематический

-итоговый

^ Требования к работе по русскому языку в соответствии с подготовкой к ЕГЭ и ГИА
Результаты ЕГЭ и ГИА выявляют ежегодно серьёзную проблему, стоящую перед основной школой, – проблему организации планомерной и постоянной работы над освоением учениками лексического богатства русского языка. Поэтому нужно больше внимания уделять обучению разным видам чтения, в 5 классе начинать обучение написанию изложения на основе текстов всех структурно-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение) и разных стилей, выявляя их особенности, а также сочинения-рассуждения на основе исходного текста, постепенно развивая умение подбирать убедительные примеры и аргументы для доказательства тезиса, совершенствовать подходы к анализу текста, включать в него вопросы на понимание содержания, основной мысли, позиции автора, выделение средств связи между предложениями и микротемами, на уроках русского языка интегрировать формирование умения находить в тексте изобразительно-выразительные средства языка, объяснять их роль в тексте, широко использовать задания в форме тестов, постепенно приближая их к типу экзаменационных, не забывая при этом о необходимости других видов контроля (сочинений, изложений, диктантов).
^ Информация об используемом учебнике

Программа реализуется через учебник «Русский язык. 5 класс», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др., М., «Просвещение», 2010 (рекомендованным Министерством образования и науки РФ ) и способствует решению задач обучения русскому языку в школе.
^ Содержание учебного материала по русскому языку для 5 класса.

(177ч +33ч)

Язык - важнейшее средство общения (3 ч + 1 ч)

Повторение пройденного в 1 - 4 классах (23 ч+6 ч)

I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.

Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.

Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях прилагательных.

Местоимения 1, 2 и 3-го лица. Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание тся и ться; раздельное написание не с глаголами.

Наречие (ознакомление). Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.

II Текст. Тема текста. Стили.

^ Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (35 ч + 5 ч)

I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.

Пунктуация как раздел науки о языке.

Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.

Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).

Грамматическая основа предложения.

Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союза- ми, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

Синтаксический разбор словосочетания и предложения.

Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.

Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).

Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.

Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.

Диалог. Тире в начале реплик диалога.

II. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.

III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку для 5 б класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по русскому языку для 5 б класса на 2013-2014 учебный год
Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству...
Рабочая программа по русскому языку для 5 б класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по русскому языку для 11 класса на 2013-2014 учебный год
«Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А. И. Власенков// Программно-методические материалы....
Рабочая программа по русскому языку для 5 б класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по русскому языку для 6 класса на 2013 2014 уч год
Настоящая рабочая программа по русскому языку для основной общеобразовательной школы (V-IX классы) составлена в соответствии с нормативными...
Рабочая программа по русскому языку для 5 б класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по русскому языку для 2 в класса Составитель
Русский язык на 2013 2014 учебный год составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по русскому языку для 5 б класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по русскому языку для 6 б класса на 2013-2014 учебный год
Авторы программы: Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др. М., Дрофа, 2010
Рабочая программа по русскому языку для 5 б класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по русскому языку для 8 А,8 б классов на 2013-2014 учебный год
«Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных...
Рабочая программа по русскому языку для 5 б класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа «Русский язык» 1 класс (базовый уровень) 2013/2014...
Составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных школ (гимназий, лицеев) для 1 класса «Русский язык» авторов...
Рабочая программа по русскому языку для 5 б класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по русскому языку в 5 б классе на 2011 2012 учебный год
Данная рабочая программа по литературе предназначена для учащихся 5 б класса моу упоровская сош и рассчитана на 2011/2012 учебный...
Рабочая программа по русскому языку для 5 б класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по геометрии для 8 класса на 2013-2014 учебный год

Рабочая программа по русскому языку для 5 б класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии...
Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница