«Слагаемые качественной работы воспитателя при подготовке домашних заданий»




Скачать 36.61 Kb.
Название«Слагаемые качественной работы воспитателя при подготовке домашних заданий»
Дата публикации11.01.2014
Размер36.61 Kb.
ТипДокументы
litcey.ru > Литература > Документы
ГКС (К) ОУ «Калужская школа-интернат №1 VII вида»

Сообщение на тему:

«Слагаемые качественной работы воспитателя при подготовке домашних заданий».

Подготовила: воспитатель Максимова Т.В.

2012/2013 год.

Подготовка домашних заданий – один из наиболее ответственных режимных моментов, как для детей, так и для воспитателя в коррекционной школе-интернате. Самоподготовка – организационная форма учебной деятельности в условиях продленного дня по выполнению домашних заданий под руководством воспитателя, в ходе, которой целенаправленно формируется навык самостоятельной учебной работы. Реализация этих целей достигается, прежде всего, правильной организацией подготовки домашних заданий, при которой знания, приобретенные учениками на уроках, получают наиболее эффективное закрепление и совершенствование.

Осуществление выше сказанного решается рядом задач дидактического характера:

  • Закрепление знаний, формирование умений и навыков через выполнение домашних заданий, практических работ и т.д.

  • Выработка рациональных методов и приемов организации труда;

  • Обучение навыкам, умениям самостоятельной работы с книгой, справочной литературой;

  • Расширение кругозора, словарного запаса (через употребление дополнительной информации из научно-популярной литературы, занятий по интересам и т.д.)

В процессе самоподготовки решаются воспитательно-развивающие задачи:

  1. Развитие воли, умение преодолевать трудности.

  2. Формирование характера.

  3. Выработка таких положительных качеств, как настойчивость, трудолюбие, организованность, усидчивость и т.д.

  4. Совершенствование развития памяти, мышления, речи и других познавательных способностей.

В функции воспитателя, осуществляющего педагогическое руководство подготовкой домашних заданий, входит:

  • Формирование познавательной учебной деятельности детей;

  • Обучение навыкам самостоятельной работы;

  • Привитие учащимся навыков самоконтроля, взаимопроверки и взаимопомощи;

  • Обеспечение правильного выполнения домашних заданий всеми детьми;

Чтобы, успешно осуществить эти задачи, воспитателю необходимо знать индивидуальные особенности каждого ребенка, содержание программ учебных предметов и требования, предъявляемые к умениям и навыкам учащихся. Успех самоподготовки во многом зависит от эффективности урока, от степени прочности усвоенного на нем материала. Основы самостоятельной индивидуальной учебной работы закладываются, прежде всего, на уроке. Четкое и понятное объяснение учебного материала на уроке, основательное его закрепление, ясно сформулированное задание гарантирует прочное условие учащимся программного материала, а, следовательно, качественное и быстрое выполнение домашнего задания.

Рассматривая самоподготовку по предметам, как своеобразную форму организации учебной деятельности в условиях продленного дня, выделяю основные структурные элементы:

1.организация начала самоподготовки;

2.подготовка к самостоятельной работе;

3.самостоятельная работа детей;

4.самооценка, взаимопроверка, оценка работы,

5.подведение итогов работы;

Как начинается самоподготовка в моем классе? Предлагаю заранее подготовить свое рабочее место. Члены учебного сектора заранее записывают домашние задания на доске, выясняю с ними, какие уроки сегодня заданы и, в какой форме их нужно выполнить.

В начале урока мы обсуждаем задания, решаем, с какого урока лучше начать, как распределить время, чтобы его хватило на выполнение всех заданий. Последовательность выполнения домашних заданий по предметам достаточно трудный вопрос. Здесь не может быть шаблонов. Чаще всего начинаем с письменных заданий, но иногда и с устных. Каждый ученик сам выбирает последовательность выполнения уроков, но если нужно подготовиться к зачету или тесту по какому-либо предмету, начинаем с подготовки к этому уроку. Определяем время, которое следует потратить на выполнение того или иного задания.

Во время самоподготовки применяю различные методы и приемы: работу в парах и группах, взаимопомощь, взаимопроверку, помощь консультантов по учебе, индивидуальную работу со слабоуспевающими детьми. Контроль осуществляю при помощи таблицы, в которой учитывается, все ли задания успели выполнить ребята во время самоподготовки.

Конечно, как и в любой работе, здесь есть свои трудности. Работая с большинством детей с 1 класса, сумела привить им навыки рациональной работы на самоподготовке. Но есть учащиеся, которые так и не научились этому. Отвлекаются сами, мешают другим ребятам, в итоге, домашние задания выполняют не в полном объеме. Кратковременная память – это особенность памяти наших детей. Иногда, выучив урок вечером, к утру, они все забывают. Лучше запоминают материал, когда им рассказываешь или читаешь, т.к. у многих преобладает слуховая память. Поэтому, некоторые ребята, подсаживаются ко мне и говорят, давайте учить вместе. Применяю метод, когда один из учеников пересказывает выученный материал, а остальные его слушают.

Несомненно, трудность состоит и в том, что в группе два класса, где бывают разные задания, требования, к выполнению которых, тоже разные. Иногда просто физически невозможно проверить всех ребят. Бывают такие дни, когда заданий слишком много, не хватает времени, чтобы выполнить их, особенно выучить устные предметы. Влияет на качество выполнения домашних заданий и повышенная утомляемость наших детей, во второй половине дня многим из них очень трудно бывает что-то запомнить, выучить.

Это все, несомненно, влияет на качество самоподготовки и на качество уроков в первой половине дня.

Похожие:

«Слагаемые качественной работы воспитателя при подготовке домашних заданий» iconСлагаемые качественной работы воспитателя при подготовке домашнего задания
Задача подготовки домашних заданий заключается в выработке и развитии у воспитанников навыков самостоятельности в учебной и трудовой...
«Слагаемые качественной работы воспитателя при подготовке домашних заданий» iconРекомендации родителям по выполнению домашних заданий с обучающимися каждого типа
Рекомендации родителям по оказанию помощи в выполнении домашних заданий леворукими детьми
«Слагаемые качественной работы воспитателя при подготовке домашних заданий» iconСокращено число заданий с выбором ответа
При этом ким егэ ежегодно совершенствуются по каждому общеобразовательному предмету: уточняются формулировки заданий и подходы к...
«Слагаемые качественной работы воспитателя при подготовке домашних заданий» iconСокращено число заданий с выбором ответа
При этом ким егэ ежегодно совершенствуются по каждому общеобразовательному предмету: уточняются формулировки заданий и подходы к...
«Слагаемые качественной работы воспитателя при подготовке домашних заданий» iconСокращено число заданий с выбором ответа
При этом ким егэ ежегодно совершенствуются по каждому общеобразовательному предмету: уточняются формулировки заданий и подходы к...
«Слагаемые качественной работы воспитателя при подготовке домашних заданий» iconРекомендации родителям по подготовке домашних заданий
Особую важность имеет твердо установленное время начала занятий. Благодаря этому вырабатывается привычка, к назначенному часу появляется...
«Слагаемые качественной работы воспитателя при подготовке домашних заданий» iconХарактеристика структуры и содержания работы
В первой части представлены 15 заданий по русскому языку, во второй 11 заданий по математике – 7 заданий, по окружающему миру – 4...
«Слагаемые качественной работы воспитателя при подготовке домашних заданий» iconТемы домашних заданий по дисциплине “ Операционные системы”
В презентации (не менее 15 – 20 слайдов) должны быть отражены следующие материалы выполненного задания
«Слагаемые качественной работы воспитателя при подготовке домашних заданий» iconПапка воспитателя
Информационно-аналитические материалы, свидетельствующие о росте профессионального мастерства воспитателя (за 2-3 года)
«Слагаемые качественной работы воспитателя при подготовке домашних заданий» iconКритерии и показатели профессиональной компетентности и результативности...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница