Рабочая программа по предмету музыка




Скачать 270.71 Kb.
НазваниеРабочая программа по предмету музыка
страница1/3
Дата публикации30.01.2014
Размер270.71 Kb.
ТипРабочая программа
litcey.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

с. Таремское


РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

_______ /Т.Б. Шарикова/

протокол №___

от «___» _________201__г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР МБОУ СОШ с. Таремское

________ /В.Г. Коробова/

«___»________________201__г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ с. Таремское

_________ /Ю.А. Рукосуев/
Приказ №____ от «___»____ 201__г.


^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету музыка

2 класс

Составитель: учитель

Ермилова Наталья Владимировна


2013-2014учебный год
Пояснительная записка
Цель музыкального образования и воспитания в начальной школе – формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры.

Задачи уроков музыки во 2 классе:
  • ^

    развитие эмоционального и осознанного отношения детей к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной музыке;

  • ^

    понимание учащимися содержания простейших (песня, танец, марш) и более сложных жанров (опера, балет, концерт, симфония) в опоре на ее интонационно-образный смысл;


  • накопление детьми знаний о закономерностях музыкального искусства и музыкальном языке; первоначальных представлений об интонационной природе музыки, приемах ее развития и формах (на основе повтора, контраста, вариативности);

  • совершенствование умений и навыков хорового пения (выразительность звучания, кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella, пение хором, в ансамбле и др.);
  • расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально-ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах;

  • ^

    активное включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных);

  • накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях и исполнительских коллективах.


Исходными документами для составления данной рабочей программы являются:

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ № 1089, от 05. 03. 2004 года;

  • авторская программа Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С. «Музыка» (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-4 классы. – Москва: Просвещение, 2005 г.);

  • утвержденный приказом от 7 декабря 2005 г. № 302 федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

  • требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта: учебник, рабочая тетрадь, нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические рекомендации для 2 года обучения, поурочное планирование. Авторская программа используется в данной рабочей программе без изменений. В соответствие с БУПом-2004 данная рабочая программа рассчитана на 34 часа.

Освоение содержания программы реализуется с помощью использования следующих методов, предложенных авторами программы:

  • Метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

  • Метод эмоциональной драматургии;

  • Метод создания «композиций»;

  • Метод игры;

  • Метод художественного контекста.

Элементарные понятия из области музыкальной грамоты усваиваются детьми в процессе разнообразных видов музыкальной деятельности: восприятия музыки и размышлениях о ней, пении, пластическом интонировании и музыкально-ритмических движениях, инструментальном музицировании, разного рода импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, пластических, художественных), “разыгрывания” и драматизации произведений программного характера, выполнения творческих заданий в учебнике-тетради.

В качестве форм промежуточного и итогового контроля могут использоваться музыкальные викторины на определение жанров песни, танца и марша; анализ музыкальных произведений на определение эмоционального содержания; тестирование, разработанное автором.

Учебно-тематический план




п/п

Наименование разделов и тем

Всего

часов

Из них

Приме-

чание

Лабора-

тор-

ные

и прак- тические


Контроль-

ные и

диагности-

ческие

материалы

Экс-

курсии

I.

Тема №1. “Россия – Родина моя”

3 ч.













II.

Тема №2. “День, полный событий”

6 ч.




1 ч.

Обобщающий урок по теме «Мир музыки»







III.

Тема №3. “О России петь – что стремиться в храм”

7 ч.




1ч.
Тестирование







IV.

Тема №4. “Гори, гори ясно, чтобы не погасло!”

5 ч.













V.

Тема №5. “В музыкальном театре”

4 ч.




1 ч.

Обобщающий урок по теме «Мир музыки»







VI.

Тема №6. “В концертном зале”

3 ч.













VII.

Тема №7. “Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье”

6 ч.




1ч.
Тестирование










Итого

34 ч.




4 ч.






  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа по предмету музыка iconРабочая программа по предмету музыка
Первая ступень музыкального образования закладывает основы музыкальной культуры учащихся
Рабочая программа по предмету музыка iconРабочая программа по предмету музыка
Первая ступень музыкального образования закладывает основы музыкальной культуры учащихся
Рабочая программа по предмету музыка iconРабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка»
Музыка: 1- 4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е. Д. Крицкая, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2010 год)....
Рабочая программа по предмету музыка iconТельное искусство» ираздела «Музыка в формировании духовной культуры...
«Музыка в формировании духовной культуры личности»  по учебному предмету «Музыка»
Рабочая программа по предмету музыка iconРабочая программа по учебному предмету «Русский язык» рабочая программа...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Рабочая программа по предмету музыка iconРабочая программа по предмету музыка
Особое значение приобретает развитие индивидуально-личностного эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке, музыкального...
Рабочая программа по предмету музыка iconРабочая программа по предмету музыка
Особое значение приобретает развитие индивидуально-личностного эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке, музыкального...
Рабочая программа по предмету музыка iconРабочая программа по музыке 2-4 классы пояснительная записка
Музыка: 1- 4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е. Д. Крицкая, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2010 год)....
Рабочая программа по предмету музыка iconПримерная рабочая программа курса «Музыка»
Жизнеспособность программы «Музыка» обусловлена необходимостью приобщения младших школьников к музыкальному искусству, что направлено...
Рабочая программа по предмету музыка iconНазвание Предмет
Фонохрестоматия по предмету "Музыка" Музыкальный материал по темам: "Музыка народов Башкортостана" "Между Волгой и Уралом"
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница