Рабочая программа Дисциплины (практики) Маркетинг для специальностей (группы специальностей) 080110. 51 «Экономика и бухгалтерский учет»




Скачать 273.48 Kb.
НазваниеРабочая программа Дисциплины (практики) Маркетинг для специальностей (группы специальностей) 080110. 51 «Экономика и бухгалтерский учет»
Дата публикации19.02.2014
Размер273.48 Kb.
ТипРабочая программа
litcey.ru > Маркетинг > Рабочая программа
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Бийский государственный колледж»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Дисциплины (практики) Маркетинг
для специальностей (группы специальностей) 080110.51 «Экономика и бухгалтерский учет»

(код и наименование специальности)

2010



ОДОБРЕНА

предметной (цикловой)

комиссией 080110.51
Председатель______________

Ф.А. Жихаренко

_____________________2010 г.

Составлена в соответствии

с Государственными требованиями

к минимуму содержания и уровню

подготовки выпускника

по специальности
Заместитель директора

по учебно-методической

работе ______________
Е.В.Фанта

_____________________2010 г





Автор: Шиц Е.А., преподаватель ФГОУ СПО «БГК»
Рецензенты: 1. Емельянова Т.Г., (преподаватель экономических дисциплин, ФГОУ СПО «БГК»)
2. Захарова О.В. (преподаватель экономических дисциплин ГОУ СПО «БЛТ»


Содержание


1

Пояснительная записка

4

2

Тематический план

6

3

Содержание учебной дисциплины

9

4

Перечень средств обучения

20




Литература

21



  1. ^ Пояснительная записка


Рабочая программа по дисциплине «Маркетинг» составлена на основе примерной программы и предназначена для реализации Государственных требований к уровню подготовки выпускников в соответствии с ГОС СПО № 04–0201–Б от 01.09.2002 года по специальности 080110.51 «Экономика и бухгалтерский учет» средними специальными учебными заведениями.

Рабочая программа служит основой для разработки календарного плана учебной дисциплины.

Учебная дисциплина "Маркетинг" является единой для всех форм обучения, формирующей базовые знания для освоения специальности.

Предметом изучения учебной дисциплины являются потребности, средства их удовлетворения и доведения до потребителей, методы маркетинговых исследований. Знания теоретических основ маркетинга позволят специалистам стимулировать сбыт товаров и услуг, изучать, формировать и прогнозировать спрос, разрабатывать и анализировать сбытовую и ценовую политику организаций.

Рабочая программа рассчитана на 82 часа (из них 22 часа – практические занятия).

При изучении программного материала по дисциплине "Маркетинг" необходимо учитывать междисциплинарные связи с экономическими дисциплинами: «Менеджмент», «Экономическая теория», «Экономика организации», «Технология отрасли» и др.

Изучение программного материала должно способствовать формированию у студентов нового экономического мышления. При изучении дисциплины необходимо постоянно обращать внимание студентов на ее прикладной характер, показывать, где и когда изучаемые теоретические положения и практические навыки могут быть использованы в будущей практической деятельности.

Освоение дисциплины предполагает практическое осмысление ее разделов и тем на практических занятиях, в процессе которых студент должен закрепить и углубить теоретические знания, приобрести необходимые умения и навыки.

Для проведения занятий целесообразно использовать лекционно-семинарские и практические занятия, разбор производственных ситуаций, работа малыми группами, проводить дискуссии по актуальным проблемам маркетинга, работать с методическими и справочными материалами, применять технические средства обучения, организовывать экскурсии на предприятия и выставочные центры.

При изложении дисциплины по соответствующим разделам и темам следует использовать законодательные и нормативные акты РФ, а также инструктивные и руководящие материалы отраслевых министерств и ведомств.

Для развития творческой активности студентов рекомендуется выполнение ими самостоятельных творческих работ по актуальным проблемам маркетинга: проведение маркетинговых исследований по различным направлениям, подготовка тематических докладов, сообщений и т.д..

В содержании учебной дисциплины по каждой теме приведены требования к формируемым представлениям, знаниям, умениям и навыкам.

В процессе изучения дисциплины «Маркетинг» проводятся зачетные работы.

Завершающей формой изучения курса «Маркетинг» является контрольная работа.

В результате изучения дисциплины студент должен:
иметь представление:

  • о состоянии и прогнозах развития потребительского рынка России;

  • о концепциях развития рыночных отношений;


знать:

  • структуру маркетинговой деятельности;

  • классификацию маркетинга;

  • принципы, объекты, субъекты, средства и методы маркетинговой деятельности;

  • маркетинговую окружающую среду;

  • виды конкуренции, конкурентоспособность организации;

  • стратегию и планирование маркетинга;


уметь:

  • выявлять потребности;

  • проводить маркетинговые исследования, анализировать их результаты и принимать маркетинговые решения;

  • организовывать рекламные кампании;

  • проводить опрос потребителей;

  • применять методы формирования спроса и стимулирования сбыта;


иметь навык:

  • проведения сегментации рынка;

  • выявления нужд и потребностей целевого рынка;

  • проведения оценки конкурентоспособности среды, организации и товара;

  • определения этапа ЖЦТ;

  • проведения различные видов опросов;

  • применения различных методов формирования спроса и стимулирования сбыта;

  • проведения маркетинговых исследований;

  • анализа полученной маркетинговой информации.

  1. Тематический план





Наименование разделов и тем


Макс. учеб. нагрузка студента, час.

Количество аудиторных часов при очной форме обучения


Самостоя-тельная

работа студента


Всего

Лабора-торные работы

Практи-ческие

занятия

1

2

3

4

5

6

^ Тема 1. Предмет, цели и задачи дисциплины.

2

2










Тема 2. Концепции развития рыночных отношений.

2

2










Тема 3. Структура маркетинговой деятельности.
















Тема 3.1. Характеристика структуры маркетинговой деятельности.

2

2










Тема 3.2. Классификация маркетинга.

2

2










Тема 4. Сегменти-рование рынка.
















Тема 4.1 Понятие сегмента рынка. Принципы сегментирования

4

4




2




Тема 5. Объекты маркетинговой деятельности
















Тема 5.1. Объекты маркетинговой деятельности.

7

4




2

3

Тема 6. Субъекты маркетинговой деятельности.
















Тема 6.1 Субъекты маркетинговой деятельности


6

4




2

2


Тема 7. Окружающая среда маркетинга.












Тема 7.1Окружающая среда маркетинга

6

4




2

2

Тема 8. Конкуренция и конкурентоспособ ность товаров.
















Тема 7.1. Основные понятия, виды конкуренции.

6

4




2

2

Тема 9. Средства маркетинга
















Тема 9.1 Средства маркетинга

4

2







2

Тема 9.2 Жизненный цикл товара.

4

4




2




Тема 10. Ценовая политика
















Тема 10.1Основные понятия ценовой политики. Виды цен.

4

2







2

Тема 10.2 Виды ценообразования

4

4




2




Тема 11. Сбытовая политика
















Тема 11.1 Средства распространения товаров

6

4




2

2

Тема 12. Методы маркетинга
















Тема 12.1Классификация методов маркетинга. Система ФОССТИС

4

4




2




Тема 13. Реклама
















Тема 13.1 Реклама

2

2










Тема 13.2 Организация рекламной кампании

7

5




2

2

Тема14. Маркетинговые исследования рынка
















Тема 14.1 Понятие исследования рынка


8

6




2

2

Тема 15. Стратегия и тактика маркетинга
















Тема 15.1 Стратегия маркетинговой деятельности.

2

2










Итого

82

63




22

19

Всего

82

63




22

19



  1. Содержание учебной дисциплины


Тема 1. Предмет, цели и задачи дисциплины
Студент должен

иметь представление:

  • о предмете, целях и задачах учебной дисциплины, межпредметных связях маркетинга с другими дисциплинами;


Понятия: маркетинг, рынок, конъюнктура рынка. Предмет дисциплины, его цели и задачи. Структурно-логическая схема дисциплины. Межпредметные связи с другими дисциплинами. Значение дисциплины в подготовке специалистов по маркетингу. Цели, задачи маркетинга. Сферы применения маркетинга.
Тема 2. Концепции развития рыночных отношений
Студент должен

иметь представление:

    • об истории возникновения и основных этапах развития маркетинга;

знать:

    • концепции рыночных отношений, их характерные признаки;


История возникновения и основные этапы развития маркетинга. Необходимость возникновения и совершенствования маркетинга в современных условиях.

Основные концепции развития рыночных отношений, их отличительные особенности. Маркетинг как одна из концепций, его сущность. Социально-этичный маркетинг: понятие, отличие от маркетинга.
Тема 3. Структура маркетинговой деятельности
Тема 3.1.Характеристика структуры маркетинговой деятельности
Студент должен:

знать:

  • элементы классического комплекса маркетинга, структуру маркетинговой деятельности;


Классический комплекс маркетинга. Ключевые элементы: товар, цена, распространение (сбыт), стимулирование (продвижение товара): понятие, назначение.

Составляющие элементы структуры маркетинговой деятельности: цели и задачи, функции, принципы, классификация, объекты, субъекты, окружающая среда, средства, методы, стратегия и тактика, исследование, организация и управление (краткий перечень структурных элементов).

Тема 3.2. Классификация маркетинга
Студент должен:

знать:

  • классификацию маркетинга, признаки классификации и краткую характеристику отдельных элементов классификации;

уметь:

  • выявлять отличительные признаки различных видов маркетинга;


Классификационные признаки.

Основные виды маркетинга по сфере применения: микро-, макро-, мета-, микс-, социальный маркетинг; по приоритетности задач: дифференцированный, недифференцированный, функциональный, товарно-ориентированный, потребительно-ориентированный, интегрированный и концентрированный.

Группы маркетинга в зависимости от широты охвата рынка: массовый, сегментированный и множественный. Отличительные особенности. Краткая характеристика отдельных видов маркетинга.



Тема 4. Сегментирование рынка
Тема 4.1 Понятие сегмента рынка. Принципы сегментирования.
Студент должен:

знать:

  • основные понятия, назначение и признаки сегментирования, критерии выбора сегмента рынка, назначение, условия и способы позиционирования;

уметь:

  • осуществлять сегментирование рынка;


иметь навык:

  • проведения сегментации рынка;


Основные понятия: сегментирование, сегмент и ниша рынка. Назначение сегментирования. Признаки сегментирования потребительского рынка: географические, демографические, социально-экономические, психографические, поведенческие.

Критерии выбора сегмента рынка: количественные параметры, доступность сегмента для предприятия, существенность сегмента, прибыльность, совместимость с рынком основных конкурентов, эффективность работы на выбранный сегмент рынка, защищенность выбранного сегмента от конкуренции. Анализ возможностей освоения сегмента рынка и последовательность маркетинговых мероприятий при его освоении. Позиционирование товара: понятие, назначение, условия правильного позиционирования товара на рынке, альтернативные способы позиционирования товаров.



Практическая работа №1 Признаки сегментации рынка и выбор целевых сегментов.

Тема 5. Объекты маркетинговой деятельности
Тема 5.1 Объекты маркетинговой деятельности.
Студент должен:

знать:

  • объекты маркетинга, их определение и классификацию;


уметь:

  • устанавливать основные виды потребностей;


иметь навык:

  • выявления нужд и потребностей целевого рынка;


Объекты: нужда, потребность, спрос. Определение понятий, их общность и различия. Классификация потребностей: физиологические, социальные, психические, интеллектуальные и духовные; приоритетность потребностей. Краткая характеристика отдельных видов и разновидностей потребностей.

Виды спроса, их краткая характеристика. Маркетинговые мероприятия при разных видах спроса. Типы маркетинга в зависимости от вида спроса: конверсионный, стимулирующий, развивающий, ремаркетинг, синхромаркетинг, поддерживающий, противодействующий.
^ Практическая работа №2 Определить основные виды потребностей и товары для их удовлетворения (решение ситуационных задач).

Самостоятельная работа студентов: Необходимо выявить предпочтения потребителей.
Тема 6. Субъекты маркетинговой деятельности
Тема 6.1. Субъекты маркетинговой деятельности
Студент должен:

иметь представление:

  • о классификации участников маркетинговой деятельности;


знать:

  • классификацию субъектов, осуществляющих маркетинговую деятельность, требования к ним, организационные структуры управления маркетингом, классификацию потребителей;

уметь:

  • анализировать поведение покупателей, разрабатывать должностные характеристики маркетологов.

Классификация участников деятельности на две группы: выполняющих маркетинговую деятельность и контактирующих с маркетологами при выполнении маркетинговой деятельности.

Первая группа субъектов: юридические и физические лица, осуществляющие маркетинговую деятельность. Службы и отделы маркетинга в организациях, специализированные маркетинговые организации (фирмы). Положение об отделе маркетинга. Требования к специалисту по маркетингу. Должностные инструкции начальника отдела маркетинга (маркетинг - директора) и его заместителя. Организационная структура управления маркетингом: функциональная, товарно-функциональная, рыночно-функциональная и др. Взаимосвязь отдела маркетинга с руководством, другими структурными подразделениями организации.

Вторая группа субъектов: потребители, поставщики, конкуренты, СМИ, органы государственного, регионального управления и местного самоуправления. Необходимость контактов маркетологов с указанными субъектами.

Потребители: понятие, различие понятий в российских и международных нормативных документах. Классификация потребителей по разным признакам.
^ Практическая работа №3 Проанализировать поведение потребителей при совершении покупок.
Самостоятельная работа студентов: Провести наблюдение за поведением потребителей.

Тема 7. Окружающая среда маркетинга
Тема 7.1 Окружающая среда маркетинга
Студент должен:

знать:

  • понятие окружающей среды и ее виды, факторы, формирующие ее и их краткую характеристику;

уметь:

  • анализировать окружающую среду организации (по отраслям);


Окружающая среда маркетинга: понятие, виды, факторы, формирующие окружающую среду.

Микросреда маркетинга: понятие. Субъекты и контролируемые факторы, формирующие микросреду организации.

Макросреда маркетинга: понятие. Субъекты и неконтролируемые факторы, формирующие макросреду организации. Разновидности макросреды: демографическая, социальная, экономическая, природная, конкурентная, правовая, научно-техническая (технологическая), культурная. Краткая характеристика разных сред. Макросреда и конъюнктура рынка.

^ Практическая работа №4 Анализ окружающей среды коммерческой организации.

Самостоятельная работа студентов: Проанализировать окружающую среду.

Тема 8. Конкуренция и конкурентоспособность товаров.
Тема 8.1 Основные понятия, виды конкуренции
Студент должен:
иметь представление:

  • о рыночной конкуренции

знать:

  • основные понятия, виды конкуренции, их характерные признаки, способы создания и поддержания конкурентной среды; критерии оценки конкурентоспособности;

уметь:

  • оценивать конкурентоспособность организации и ее конкурентные преимущества;

иметь навык:

  • проведения оценки конкурентоспособности среды, организации и товара;

Основные понятия: конкуренция, конкурентная среда, конкурентоспособность организации и товаров, конкурентные преимущества.

Конкуренция: обоснование необходимости в рыночных условиях, виды, характерные признаки. Конкурентная среда: характерные черты, условия возникновения, способы создания и поддержания. Антимонопольное законодательство. Государственная поддержка малого предпринимательства.

Конкурентоспособность организаций и товаров: критерии оценки, их конкурентные преимущества.

^ Практическая работа №5 Оценка конкурентоспособности организации.

Самостоятельная работа студентов: Подготовить тематический доклад по теме: «Понятие конкуренции ».
Тема 9. Средства маркетинга
Тема 9.1. Средства маркетинга

Тема 9.2. Жизненный цикл товара.

Студент должен:
иметь представление:

  • о признаках классификации средств маркетинга, о разработке новых товаров;

знать:

  • классификацию средств маркетинга, их характеристику, жизненный цикл товара (ЖЦТ) и его этапы, маркетинговые мероприятия, характерные для этих этапов;

уметь:

  • определять этап рыночного жизненного цикла конкретного товара и разрабатывать маркетинговые мероприятия;

иметь навык:

  • определения этапа ЖЦТ;

Классификация средств маркетинга: средства удовлетворения потребностей, средства стимулирования сбыта. Средства удовлетворения потребностей: виды, их краткая характеристика. Маркетинговое понятие товара.

Товар как важнейшее средство удовлетворения потребностей. ЖЦ товара, его основные этапы. Особенности маркетинговых решений на каждом этапе. Специфика ЖЦ товаров разных групп. Разработка новых товаров (продукции) в организациях производителей (исполнителей услуг): обоснование необходимости, этапы. Уровни товара и его подкрепление.

Средства стимулирования сбыта: ценовая и сбытовая политика.


^ Практическая работа №6 Определение этапа жизненного цикла товара.

Самостоятельная работа студентов: Провести исследование средств удовлетворения потребностей.
Тема 10. Ценовая политика
Тема 10.1Основные понятия ценовой политики. Виды цен.

Тема 10.2 Виды ценообразования.

Студент должен:
знать:

  • основные понятия; цели, задачи, направления ценовой политики, классификацию цен, стратегии ценообразования;

уметь:

  • собирать информацию о ценах и анализировать ценовую политику организации;


Основные понятия: цена, ценовая политика и стратегия ценообразования. Цели, задачи и направления формирования цен.

Назначение цен в маркетинге. Классификация цен по месту их установления, степени развития конкурентной среды. Факторы, влияющие на формирование цен.

Информационное обеспечение политики ценообразования: источники информации, работа с ними.

Стратегия ценообразования: формулирование целей, определение последовательности реализации целей. Особенности стратегии ценообразования на новые и известные товары. Виды цен, характерные для разных стратегий, основания для выбора стратегий ценообразования.

^ Практическая работа №7 Сбор информации о ценах.

Самостоятельная работа студентов: Собрать информацию о ценах на рынке города.
Тема 11. Сбытовая политика
Тема 11.1 Средства распространения товаров.
Студент должен:

иметь представление:

  • о системах сбыта;

знать:

  • цели, задачи сбытовой политики, виды и средства сбыта, виды, уровни, функции каналов распределения, критерии выбора;

  • виды и типы торговых посредников;

уметь:

  • анализировать и оценивать эффективность сбытовой политики;


Основные понятия: сбыт, распределение, реализация товаров, сбытовая политика. Цели, задачи и основные направления сбытовой политики. Виды сбыта. Средства сбыта: каналы распространения, распределения, их виды (прямые, косвенные, смешанные), ширина, функции, уровни, их возможности. Критерии выбора каналов сбыта. Системы сбыта.

Торговые посредники: виды и типы. Краткая характеристика посредников разных типов. Факторы, влияющие на выбор посредников. Анализ и оценка эффективности сбытовой политики.
^ Практическая работа №8 Оценка эффективности сбытовой политики.

Самостоятельная работа студентов: Подготовить сообщение о различных видах и типах посредников.
Тема 12. Методы маркетинга
Тема 12.1 Классификация методов маркетинга. Система ФОССТИС.
Студент должен:

знать:

  • классификацию методов маркетинга, их характеристику, достоинства, недостатки, применение;

уметь:

  • проводить опросы потребителей и анализировать их результаты;

  • применять методы формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОСТИСС);

иметь навык:

  • проведения различных видов опросов;

  • применения различных методов формирования спроса и стимулирования сбыта;

Классификация методов маркетинга.

Методы изучения рынка. Назначение, разновидности методов, их возможности, достоинства и недостатки. Методика проведения наблюдений и опросов, виды и разновидности опросов.

Методы формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОСТИСС): виды, назначение. Информационные методы: реклама, пропаганда, консультации. Личная продажа, моральное и материальное стимулирование, паблик рилейшенз; возможности, достоинства и недостатки.

Аналитические методы: анализ и оценка окружающей среды, анализ поведения потребителей.

Методы прогнозирования потребностей на рынке: назначение, разновидности, возможности.
Практическая работа № 9 Изучение методов формирования спроса и стимулирования спроса.

Тема 13. Реклама
Тема 13.1 Реклама

Тема 13.2 Организация рекламной кампании
Студент должен:

иметь представление:

  • об истории возникновения рекламы;

знать:

  • цели, задачи, функции, требования к рекламе, правовую базу, классификацию, порядок организации рекламных кампаний;

уметь:

  • организовывать рекламную кампанию и оценивать ее эффективность.

Реклама: понятие, назначение. Цели, задачи и функции рекламы. История возникновения и совершенствования рекламы. Требования к рекламе. Правовые основы рекламной деятельности.

Классификация рекламы по характеру, форме информации, назначению и носителям рекламной информации. Модель потребительского восприятия рекламы.

Рекламная кампания фирмы. Выбор видов и носителей рекламы. Структура рекламы. Правила рекламы. Организация рекламной кампании.

Эффективность рекламы разных видов. Факторы, влияющие на эффективность рекламы. Методы оценки эффективности рекламы.

^ Практическая работа №10 Организация рекламной компании.

Самостоятельная работа студентов: Исследовать виды реклам.

Тема 14. Маркетинговые исследования рынка
Тема 14.1Понятие исследования рынка.

Студент должен:
знать:

  • цели, задачи, объекты, схему проведения маркетинговых исследований;

  • виды маркетинговой информации;

  • принципы отбора маркетинговой информации;

уметь:

  • собирать маркетинговую информацию;

  • проводить исследования;

  • анализировать полученные результаты для принятия решений;

иметь навык:

  • проведения маркетинговых исследований;

  • анализа полученной маркетинговой информации;

Маркетинговые исследования: понятие, цели и задачи, объекты.

Особенности маркетинговых исследований. Виды исследований.

Схема маркетинговых исследований: установление проблемы и формулирование целей исследования, сбор, анализ информации, оценка результатов, применение полученных результатов для принятия решений. Коррекция и оптимизация результатов.

Маркетинговая информация: назначение, источники (внутренние и внешние), принципы их отбора. Классификация маркетинговой информации. Маркетинговая информационная система (МИС).

Методы маркетинговых исследований: экспериментальные и аналитические, возможности их применения. Организация маркетинговых исследований.

Важнейшие направления маркетинговых исследований: исследования рынка, товаров, цен, продвижения товаров, доведения их до потребителя.

Маркетинговые исследования товарных рынков: определение емкости, конъюнктурные и прогностические исследования, исследования конкурентной среды, выявление потребностей и средств для их удовлетворения, определение каналов товародвижения и сбыта.

Значение маркетинговых исследований для определения специфики отдельных сегментов товарного рынка, для оптимизации ассортимента товаров, повышения их качества, разработки сбалансированного перечня информационных и сервисных услуг.


^ Практическая работа №11 Изучение методов сбора маркетинговой информации.

Самостоятельная работа студентов: Собрать маркетинговую информацию .


Тема 15. Стратегия и тактика маркетинга
Тема 15.1 Стратегия маркетинговой деятельности.
Студент должен:

иметь представление:

  • о стратегическом анализе и его схемах;

знать:

  • стратегию и планирование маркетинга, виды стратегий, критерии их выбора, контроль за выполнением;

Определение понятий: стратегия и тактика. Направления и виды стратегий маркетинга, критерии их выбора.

Стратегическое планирование. Понятие. Основные этапы процесса стратегического планирования: определение целей и задач фирмы, создание стратегических хозяйственных подразделений, установление целей маркетинга, ситуационный анализ, разработка стратегии маркетинга, реализация тактики, контроль за выполнением. Краткая характеристика основных этапов.


  1. ^ Перечень средств обучения




    1. Схемы, таблицы, в виде раздаточного материала по темам:

- сегментирование рынка;

- объекты маркетинговой деятельности;

- субъекты маркетинговой деятельности;

- окружающая среда маркетинга;

- средства маркетинга;

- ценовая политика;

- сбытовая политика;

- реклама;

- маркетинговые исследования рынка.

    1. Ситуационные задачи, тесты, задания для проверки знаний.


Литература
Основная
Сарафанова Е.В. Маркетинг: учебник для ссуз.-М.:Приор-издат.,2006.

Евдокимов Ф.И. Азбука маркетинга:учеб.пособие.3-е изд.,перераб.и доп.-Сталкер,2001

Басовский Л.Е. Маркетинг: Учебное пособие – М.: Инфра-М., 2001.

Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник. – М.: КНОРУС, 2005 г.

Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2001 г.

Маркетинг /под ред. А.Н. Романова и др. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000 г.

ФЗ "О защите прав потребителей", от 15.10.2005 с изменениями и дополнениями.

ФЗ "О рекламе", от 2005.
Дополнительная
Алексунин В.А. Маркетинг и основы предпринимательства. - М.: 1994 г.

Годин А.М. Маркетинг. — М.: Издательский ДОМ «Дашков и К0», 2000 г.

Голубков Е.П. Маркетинговые исследования рынка. – М.: Финпресс, 1998 г.

Журнал "Маркетинг"

Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2001 г.

Морозов Ю.В. Основы Маркетинга. — М.: Издательский ДОМ «Дашков и К0», 2000 г.

Нагапетьянс Н.А. Прикладной маркетинг. — М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2000 г.

Николаева М.А. Маркетинг товаров и услуг. – М.: Деловая литература, 2001.

Панкратов Ф.Г. и др. Рекламная деятельность: Учебник. – М.: Маркетинг, 2001.

Савруков Н.Т. и др. Основы маркетинга. — СП6.: Политика, 1999 г.

Уткин Э.А. и др. Сборник ситуационных задач, деловых и психологических игр, тестов, контрольных заданий, вопросов для самопроверки по курсу «Маркетинг». — М.: Финансы и статистика, 2000 г.



Похожие:

Рабочая программа Дисциплины (практики) Маркетинг для специальностей (группы специальностей) 080110. 51 «Экономика и бухгалтерский учет» iconРабочая программа дисциплины (практики) Бухгалтерский учет для специальностей...
Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Рабочая программа Дисциплины (практики) Маркетинг для специальностей (группы специальностей) 080110. 51 «Экономика и бухгалтерский учет» iconРабочая программа Дисциплины (практики) Менеджмент для специальностей...
Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Рабочая программа Дисциплины (практики) Маркетинг для специальностей (группы специальностей) 080110. 51 «Экономика и бухгалтерский учет» iconРабочая программа дисциплины (практики) Управление качеством для...
Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Рабочая программа Дисциплины (практики) Маркетинг для специальностей (группы специальностей) 080110. 51 «Экономика и бухгалтерский учет» iconРабочая программа дисциплины (практики) «Экономическая статистика»...
Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Рабочая программа Дисциплины (практики) Маркетинг для специальностей (группы специальностей) 080110. 51 «Экономика и бухгалтерский учет» iconРабочая программа дисциплины (практики) «Бизнес-планирование» для...
Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Рабочая программа Дисциплины (практики) Маркетинг для специальностей (группы специальностей) 080110. 51 «Экономика и бухгалтерский учет» iconРабочая программа Дисциплины «Менеджмент» для специальностей (группы...
Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Рабочая программа Дисциплины (практики) Маркетинг для специальностей (группы специальностей) 080110. 51 «Экономика и бухгалтерский учет» iconРабочая программа дисциплины Основы права для специальностей (группы...
Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Рабочая программа Дисциплины (практики) Маркетинг для специальностей (группы специальностей) 080110. 51 «Экономика и бухгалтерский учет» iconРабочая программа дисциплины «Финансы, денежное обращение и кредит»...
Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Рабочая программа Дисциплины (практики) Маркетинг для специальностей (группы специальностей) 080110. 51 «Экономика и бухгалтерский учет» iconРабочая программа дисциплины Налоги и налогообложение для специальностей...
Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Рабочая программа Дисциплины (практики) Маркетинг для специальностей (группы специальностей) 080110. 51 «Экономика и бухгалтерский учет» iconРабочая программа Дисциплины «Маркетинг» для специальностей 080110....
Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница