Новые поступления в библиотеку гбоу спо «Челябинский базовый медицинский колледж» за 2012 год




Скачать 163.85 Kb.
НазваниеНовые поступления в библиотеку гбоу спо «Челябинский базовый медицинский колледж» за 2012 год
Дата публикации16.05.2013
Размер163.85 Kb.
ТипУчебное пособие
litcey.ru > Маркетинг > Учебное пособие
Новые поступления в библиотеку

ГБОУ СПО «Челябинский базовый медицинский колледж» за 2012 год




Малахова Н.Г. Маркетинг в здравоохранении: учебное пособие, Ростов н/Дону: Феникс, 2010.

Учебное пособие представляет собой рекомендации по организации и работе маркетинговой службы в лечебно-профилактических учреждениях системы здравоохранения. В книге представлено комплексное рассмотрение проблем, даны конкретные методики и советы по реализации маркетинга, приведены конкретные ситуативные примеры.

Учебное пособие предназначено для студентов медицинских вузов, руководителей и специалистов лечебно-профилактических учреждений. Учебное пособие написано в соответствии с государственным стандартом по маркетингу медицинских услуг.




^ Карпова Т.А. Англо-русский, русско-английский словарь: 15 000 слов, Ростов н/Дону: Феникс, 2012.
В основу словаря положены новейшие словари, лучшие художественные произведения английских писателей, современная периодика, при этом не включены узкоспециальные термины, устаревшие и диалектные слова и выражения. Словарь отличает академическая выдержанность, ориентация на нормы современного литературного английского языка.

В словарных статьях помимо перевода дана транскрипция, некоторые грамматические формы, присущие словам. Словарь снабжен фонетическими и грамматическими комментариями, разговорными клише.

Предлагаемый словарь рассчитан на самые широкие круги изучающих английский язык, в частности, для учащихся средних и высших учебных заведений, а также для всех лиц, изучающих английский язык самостоятельно и на различных курсах. Компактный и удобный в обращении словарь может быть также использован в переписке с иностранными друзьями и в зарубежной поездке.





^ Козлова Л.В. Основы реабилитации для медицинских колледжей: учебное пособие, Ростов н/Дону: Феникс, 2012.

Целью настоящего учебного пособия является совершенствование качества подготовки медицинских работников среднего звена для лечебно- профилактических учреждений; оно призвано оказать помощь в приобретении практических навыков. В пособие изложены общие основы реабилитации, физиотерапии, лечебной физкультуры, массажа.

Данное учебное пособие составлено в соответствии ГОС и предназначено для медицинских сестер реабилитационных отделений, студентов медицинских колледжей и училищ.





^ Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие, «Академия», 2012.

В учебном пособии излагаются основы базовых понятий по современным информационным технологиям, а также возможности практического применения в профессиональной деятельности программ обработки графической информации (Corel Draw); программ сканирования и распознавания информации (Fine Reader); программ автоматического перевода текстов (Promt Lingvo); бухгалтерских информационных систем на примере программы «1С: Предприятие»; компьютерных справочно-правовых систем на примере «Консультант Плюс»; программ работы в сети Интернет.







^ Корнакова Е.Е. Медицинская паразитология: учебник для студентов среднего профессионального образования – М: «Академия», 2010.

Рассмотрены основы медицинской паразитологии: жизненные циклы паразитических простейших, червей и членистоногих, пути распространения и заражения, симптомы вызываемых ими заболеваний, основы патогенеза, лечение и прогнозы заболеваний, вопросы профилактики. Отдельно описаны современные методы диагностики паразитарных заболеваний, дается оценка их достоверности.




^ Краснюк И.И. Фармацевтическая технология. Технология лекарственных форм: руководство к практическим занятиям: учебное пособие - М: ГЭОТАР-Медиа, 2012.

В основу последовательности изучения тем положена дисперсологическая классификация лекарственных форм, а каждая тема руководства построена в соответствии с основными направлениями государственной регламентации технологии изготовления и контроля качества лекарственных препаратов.

Структура и содержание руководства дают возможность активизировать самостоятельную работу студентов как в процессе подготовки к занятиям, так и в процессе изготовления препаратов в условиях лаборатории. Использованы современные формы и методы обучения. Прописи рецептов для выполнения заданий подобраны с учетом современной рецептуры аптек. Для обучения и контроля предложены задания в тестовой форме и ситуационные задачи. В приложении приведены справочно-информационные материалы, необходимые для эффективной работы.




^ Шишкин А.Н. Гериатрия: учеб.пособие длястудентов средних профессинальных учебных заведений -М: «Академия», 2008.

Приведены общие закономерности возрастных изменений разных систем организма, даны основные представления о процессах биологического старения. Представлены сведения об особенностях клинического течения и лечения заболеваний у пожилых людей, неотложной помощи при острых состояниях. Отдельная глава посвящена питанию пожилого человека. Значительное место уделено неврологическим, психологическим и психиатрическим проблемам больных пожилого и старческого возраста.

Для студентов средних профессиональных медицинских учебных заведений.




^ Рахыпбеков Т.К. Финансовый менеджмент в здравоохранении: учебное пособие - М: ГЭОТАР-Медиа, 2012.

В пособии описаны реформы системы здравоохранения, роль информационных систем в управлении финансовыми ресурсами. На основании организационного эксперимента проводится анализ альтернативных методов оплаты медицинских услуг, модель развития семейной медицины. На примере анализа финансовой состоятельности объекта здравоохранения предполагается приобретение практических навыков по учету затрат и анализу финансовой отчетности.




^ Ястребов Г.С. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф: учебное пособие - Ростов н/Дону: Феникс, 2012.

Учебное пособие написано в соответствии с Государственным образовательным стандартом для средних медицинских учебных заведений.

Рекомендуется в качестве учебного пособия для преподавателей по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф», а также подготовки спасателей и медицинских формирований ГО и ЧС.






^ Кадомцева О.А., Момджи Ю.В. Современный англо-русский, русско-английский словарь. Грамматика – М: Айрис-пресс, 2012.

Словарь содержит более 35 000 наиболее употребительных слов и выражений английского языка, представляющий общеупотребительную, школьную и молодежную лексику. В грамматическом справочнике излагаются основные правила английской грамматики.

Словарь предназначен для широкого круга лиц, изучающих английский язык.





^ Зудбинов Ю.И. Азбука ЭКГ и Боли в сердце. Ростов н/Дону: Феникс, 2012.

Боли в сердце – наиболее частая жалоба, заставляющая пациентов обратиться к врачу за помощью. Причин появления указанных болей – великое множество. Это и заболевания сердца, и болезни легких, и патология органов брюшной полости, и нарушение функций нервной системы, и др.

Как среди этого многообразия патологических состояний выявить именно ту причину, которая обусловила страдания больного? Как овладеть алгоритмом распознания болей в сердце? Какова диагностическая ценность электрокардиографии в решении данной проблемы? И, наконец, как научиться читать ЭКГ?




^ Колоколов Г.Р. Медицинское право: учебное пособие, М: «Дашков и Ко», 2012.

Учебное пособие написано в соответствии с Государственным образовательным стандартом по дисциплине «Медицинское право». В нем освещаются положения российского законодательства в сфере медицинского обслуживания. Авторы раскрывают понятие медицинского права, рассматривают правовое обеспечение здравоохранения РФ, принципы организации и функционирования системы российского здравоохранения, правовое регулирование отношений между гражданами и медицинскими учреждениями, ответственность в системе медицинского права и.т.д.

Учебное пособие содержит контрольные вопросы для самопроверки студентами полученных знаний, список литературы, рекомендуемой для прочтения при подготовке к сдаче зачетов и экзаменов, а также приложения, которые помогут в изучении дисциплины «Медицинское право».






^ Иванников И.А. Медицинское право: Учебное пособие, М: «Дашков и Ко»; Академцентр, 2012.

В учебном пособии в соответствии с Государственным образовательным стандартом рассматривается медицинское право как отрасль права и как учебная дисциплина: законодательное обеспечение медицинского страхования, право на жизнь, на охрану здоровья, права пациентов, медицинская экспертиза.






^ Лычев В.Г., Карманова Т.Т. Поликлиническая и терапевтическая практика: учебное пособие, М: ФОРУМ, 2012.

В учебном пособии представлена современная модель работы участкового врача-терапевта. Подробно освящены задачи и методы поликлинической терапевтической помощи пациентам, технологии нелекарственных методов лечения, фармакотерапии, семейной практики, экспертизы трудоспособности, а также вопросы профилактики заболеваний, формирования здорового образа жизни, диспансеризации, контроля качества деятельности врача-терапевта в системе первичной медико-санитарной помощи.





^ Белоусова А.К. Инфекционные болезни с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии - Ростов н/Дону: Феникс, 2013.

Учебник составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом. В нем изложен материал общей части по кишечным инфекциям, инфекциям дыхательных путей, ВИЧ-инфекции, кровяным (трансмиссивным) инфекциям и инфекциям наружных покровов. Подробно рассматриваются этиология, эпидемиология, клиника, основные методы диагностики и лечения заболеваний. Особое внимание уделено общей и специфической профилактике инфекционных болезней.





^ Орлова Е.В. Культура профессионального общения врача: коммуникативно - компетентностный подход: монография, ФОРУМ, 2012.

Данная работа посвящена анализу трудностей, возникающих при общении врача и пациента, связанных с темпераментом, характером, возрастом, отношением к болезни, тяжестью заболевания, гендерными и социально-культурными различиями, и описанию рекомендации по их преодолению с целью более эффективного формирования коммуникативной компетентности врача на разных этапах обучения, включая повышение квалификации.

Работа представляет интерес для филологов, методистов, преподавателей русского языка и культуры речи, преподавателей медицинских вузов, практикующих врачей, слушателей курсов повышения квалификации и студентов медицинских вузов.






^ Шайн А.А. Онкология: учебник для фельдшеров.- Тюмень: Академия, 2010.

В учебнике отражены современные сведения по профилактике, клинике и диагностике злокачественных новообразований, с которыми фельдшер или врач здравпункта встречается в практической работе. Представлены цветные иллюстрации опухолей наружных локализаций, описан механизм возникновения симптомов рака внутренних органов, выделены наиболее важные положения и практические рекомендации.

Автор считает, что повторное обращение к книге по мере обращения больных приведет к выработке «онкологической настороженности» у медицинских работников и будет способствовать снижению заболеваемости и смертности от рака.





^ Барычева Л.Ю. Острые респираторные инфекции у детей: клиника и лечение: учебное пособие.- Ростов н/Дону: Феникс, 2012.

В пособии содержатся современные сведения по клинике, диагностике, лечению и профилактике острых респираторных инфекций вирусной и бактериальной этиологии у детей. Представлены данные об этиологической структуре и эпидемиологических особенностях респираторных инфекций в возрастном аспекте. Детально изложена характеристика отдельных нозологических форм ОРИ у детей, представлены опорно-диагностические признаки инфекций, описаны клинические синдромы и неотложные состояния при ОРИ, поэтапное лечение. Представлен системный подход к иммунореабилитации часто болеющих детей.




^ Рубан Э.Д. Сестринское дело в офтальмологии.- Ростов н/Дону: Феникс, 2012.

В учебном пособии освещены основные особенности анатомии и физиологии органа зрения, организация офтальмологической службы, сестринские вмешательства при диагностических и лечебных манипуляциях.

Изложены современные представления о причинах возникновения, патогенезе и клиническая характеристика наиболее часто встречающихся заболеваний органа зрения. Подробно изложены методы исследования зрительных функций глаза, стандарты выполнения, стандарты выполнения необходимых диагностических и лечебных манипуляций, а также мероприятия по уходу за больными с заболеваниями глаз.

Уделено внимание предупреждению и раннему выявлению заболеваний, тактике ведения офтальмологических больных с заболеваниями и повреждениями глаз, современным методам лечения и оказанию неотложной помощи и тактике ведения офтальмологических больных.

Также освещена характеристика сестринского процесса и аспекты его применения при заболеваниях и травмах органа зрения: сестринское обследование и выявление проблем пациента, планирование сестринских вмешательств, реализация плана сестринского вмешательства и его оценка.






^ Косарев В.В., Бабанов С.А Клиническая фармакология и рациональная фармакотерапия: учебное пособие.- М.: ИНФРА-М, 2012.

Учебное пособие ориентировано на основные достижения в области клинической фармакологии основных классов лекарственных средств. В нем изложены основные принципы доказательной медицины, фармакоэкономики, фармакоэпидемиологии, принципы построения и функционирования формулярной системы, вопросы мониторинга побочных эффектов лекарственной терапии.

На диске представлена клиническая фармакология основных классов лекарственных средств, применяемых в клинической практике – антигипертензивных , антиаритмических, гиполипидемических, антибактериальных, противоспалительных средств, препаратов, применяемых при заболеваниях органов дыхания и ЖКТ, а также Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств».






^ Марцелли А.А. Латинский язык и основы медицинской терминологии.- Ростов н/Дону: Феникс, 2013.

Учебное пособие представляет собой элементарный курс латинской грамматики и основ медицинской терминологии с краткой хрестоматией, латинско - русским медицинским словарем, профессиональными медицинскими выражениями на латинском языке.






^ Пряхин В.Ф. Хирургия: учебник для студентов СПО– М: «Академия», 2012.

Изложены синдромы и частные виды хирургической патологии, рассмотрены общие принципы обследования пациентов с клиникой основных хирургических заболеваний. Особое внимание вопросам ухода за пациентами хирургического профиля, методам оказания первой медицинской и доврачебной помощи при заболеваниях и травмах. По каждой теме дан словарь основных терминов. Предложено большое число контрольных вопросов, заданий в тестовой форме, ситуационных задач с эталонами ответов.






^ Чернов В.Н. Уход за хирургическими больными: учебник - М: «Академия», 2012.

Рассмотрены вопросы устройства, оборудования и оснащения хирургического отделения, клинической гигиены медицинского персонала и окружающей среды в хирургическом отделении. Особое внимание уделено практическим занятиям по уходу за больными на основных этапах лечения в хирургическом стационаре.





^ Гаевый М.Д. Фармакология с рецептурой: учебник - М: КНОРУС, 2013.

Написано в соответствии с программой ВУНМЦ (2002г.). Наряду с вопросами общей и частной фармакологии представлены краткие сведения о болезнях, необходимые для понимания действия лекарств на организм. Описание фармакологических свойств каждой группы лекарственных веществ заканчивается списком препаратов, краткой их характеристикой и указанием высших разовых и суточных доз, примерами рецептов. В учебнике изложены также основные принципы терапии острых отравлений фармакологическими средствами. В разделе «Рецептура» изложены правила выписывания рецептов на различные лекарства.




^ Лекции по организации и экономике здравоохранения/ под общей редакцией А.Б. Блохина, Е.В. Ползика, Т.В. Черновой.- Екатеринбург: АМБ, 2010.

Сборник лекций посвящен актуальным проблемам организации, управления и экономики здравоохранения.

Книга адресована руководителям здравоохранения, преподавателям медицинских вузов и факультетов усовершенствования врачей, студентам, аспирантам, научным работникам.




Прозоркина Н.В. Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии: учебное пособие для средних специальных медицинских учебных заведений.- Ростов н/Дону: Феникс, 2013.

Настоящее пособие разработано в соответствии с современным состоянием методов микробиологических исследований, отвечает требованиям государственного образовательного стандарта по предмету «Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии» для студентов средних специальных медицинских учебных заведений.

Все материалы пособия объединены по темам, в конце каждой даны вопросы для самоконтроля, перечень практических навыков.

В пособии современные действующие приказы, указания, ГОСТы и другая нормативная документация.






^ Крюкова Д.А. Здоровый человек и его окружение: учебное пособие. - Ростов н/Дону: Феникс, 2013.

Данное пособие ставит своей основной целью обучение студентов медицинского колледжа правилам и приемам работы с семьями для проведения профилактических мероприятий и обеспечения здорового образа жизни населения.

Приведены примерные контрольные вопросы по основным разделам дисциплины для самопроверки студентов. В приложениях даны алгоритмы действий при выполнении основных практических умений и навыков, предусмотренных ФГОС по данной дисциплине, а также ряд других необходимых сведений.




^ Бочков Н.П. Медицинская генетика: учебник для медицинских училищ и колледжей. – М: ГЭОТАР –Медиа, 2010.

В учебнике представлены современные основы общей генетики, подробная характеристика наследственной патологии, вопросы профилактики наследственных болезней.

Авторы учебника – преподаватели кафедры медицинской генетики Московской медицинской академии им.И.М. Сеченова – имеют большой опыт преподавания предмета студентам, врачам, ординаторам, аспирантам, а также пропаганды медико-генетических знаний среди среднего медицинского персонала и населения. Они непосредственно осуществляют медико – генетическое консультирования совместно с медицинскими сестрами, а лабораторные исследования проводят с фельдшерами – лаборантами.




^ Зайчикова С.Г., Барабанов Е.И. Ботаника: учебник. – М: ГЭОТАР – Медиа, 2011.

Учебник подготовлен в соответствии с программой по ботанике. При подборе материала авторы ориентировались на многолетний опыт преподавания курса ботаники на фармацевтическом факультете Первого МГМУ им.И.М. Сеченова. Ботаника является базовой дисциплиной для фармакогнозии одного из специальных предметов в системе подготовки провизора. Этим в значительной степени и определялся подбор материала, представленного в учебнике. Особое внимание уделено анатомии, морфологии и систематике растений, т.е. тем разделам ботаники, которые наиболее тесно связаны с основными разделами фармакогнозии.

Издание хорошо иллюстрировано (около 160 рисунков) по всем представленным разделам ботаники.





^ Зурабян С.Э., Лузин А.П. Органическая химия: учебник/Под ред. проф. Н.А. Тюкавкиной.-М: ГЭОТАР –Медиа, 2012.

Учебник представляет собой сочетание теоретического курса и лабораторного практикума, взаимно дополняющих друг друга. Материал по важнейшим классам органических соединений представлен по функциональному принципу.

В качестве оценочных средств в учебник включены задания по наиболее важным вопросам программы. Часть этих заданий (около 150) предназначена для самостоятельной внеаудиторной работы учащихся непосредственно по ходу изучения теоретического материала. Каждая глава содержит обширный набор заданий, направленных на закрепление и развитие учебного материала, а также для контроля усвоения знаний.

Лабораторный практикум включает около 50 экспериментальных опытов, направленных на изучение важных для фармацевтической специальности химических реакций.




^ Федюкович Н.И. Внутренние болезни: учебник.- Ростов н/Д: Феникс, 2012.

В настоящее время главной задачей медицинских училищ является качественная подготовка учащихся, сочетающая получение ими глубоких теоретических знаний с усвоением практических навыков.

Данный учебник не только знакомит с основными заболеваниями внутренних органов, но и создает основу для практической деятельности будущих медиков. С этой целью теоретический материал дополняется контрольно-ситуационными задачами, предлагающими обосновать определенный метод ухода за больными, и логическими схемами для оказания доврачебной помощи в условиях поликлиники и стационара.





^ Смоленский М.Б. Основы права .- Ростов н/Д: Феникс, 2013.

В настоящем учебном пособии раскрыты следующие темы: Теория государства и права, Правовое государство и гражданское общество, Конституция 1993 года – базовый (основной) закон государства, а также раскрыто содержание отраслей права (Конституционное право, Семейное право, Гражданское и т.д.)

Учебное пособие написано в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта для СПО, утвержденного Министерством образования и науки РФ.





^ Основы права: учебник/Н.А. Абузярова; под ред.проф.В.Г. Тимирясова, проф. А.Ю. Епихина. –М: Альфа-М:ИНФРА-М, 2013.

Рассматриваются базовые темы юриспруденции: основы теории права, конституционное право, гражданское право, семейное право, трудовое право, уголовное право, налоговое право, экологическое право и др. Содержание полностью соответствует требованиям образовательного стандарта. Приводится словарь терминов, вопросы для самопроверки, задания в виде упражнений и задач, тесты, а также список часто употребляемых латинских изречений.





^ Богомолова И.В. Неорганическая химия: учебное пособие. – М: Альфа-М: ИНФРА-М, 2009.

Рассматриваются понятия молекулярно-атомистической теории, представления о различии между атомом как мерой химического элемента и молекулой как мерой простого и сложного вещества, основные законы неорганической химии. Приводятся основы термодинамики и кинетики химических реакций, систематическое описание свойств элементов. Содержание соответствует программе по общей химии и представляет собой общетеоретическую единую для всех ссузов часть курса.



Похожие:

Новые поступления в библиотеку гбоу спо «Челябинский базовый медицинский колледж» за 2012 год iconГбоу спо «челябинский базовый медицинский колледж»
«Челябинский базовый медицинский колледж» на 2013/14 учебный год, утвержденными решением Совета колледжа от 04022013г., решением...
Новые поступления в библиотеку гбоу спо «Челябинский базовый медицинский колледж» за 2012 год iconГбоу спо «Челябинский базовый медицинский колледж» заявление

Новые поступления в библиотеку гбоу спо «Челябинский базовый медицинский колледж» за 2012 год iconСписки рекомендованных к зачислению в аргаяшский филиал гбоу спо...

Новые поступления в библиотеку гбоу спо «Челябинский базовый медицинский колледж» за 2012 год iconГбоу спо рд «дагестанский базовый медицинский колледж им. Р. П. Аскерханова»...
Гбоу спо рд «дбмк» реализует подготовку по основным образовательным программам среднего профессионального образования базового и...
Новые поступления в библиотеку гбоу спо «Челябинский базовый медицинский колледж» за 2012 год iconГбоу спо рд «дагестанский базовый медицинский колледж им. Р. П. Аскерханова»...
Гбоу спо рд «дбмк» реализует подготовку по основным образовательным программам среднего профессионального образования базового и...
Новые поступления в библиотеку гбоу спо «Челябинский базовый медицинский колледж» за 2012 год iconГоу спо «челябинский базовый медицинский колледж»
Больничная, д. 18, г. Челябинск, 454092. Тел/факс (351)232-40-03. E-mail
Новые поступления в библиотеку гбоу спо «Челябинский базовый медицинский колледж» за 2012 год iconГоу спо «челябинский базовый медицинский колледж»
Больничная, д. 18, г. Челябинск, 454092. Тел/факс (351)232-40-03. e-mail
Новые поступления в библиотеку гбоу спо «Челябинский базовый медицинский колледж» за 2012 год iconПравила приема в гоу спо «Челябинский базовый медицинский колледж»
Больничная, д. 18, г. Челябинск, 454092. Тел/факс (351)232-40-03. E-mail
Новые поступления в библиотеку гбоу спо «Челябинский базовый медицинский колледж» за 2012 год iconСписки рекомендованных к зачислению приемной комиссией
...
Новые поступления в библиотеку гбоу спо «Челябинский базовый медицинский колледж» за 2012 год iconГоу спо «дагестанский базовый медицинский колледж им. Р. П. Аскерханова»...
Настоящие Правила приёма в государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Дагестанский базовый...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница