Скачать 0.96 Mb.
|
![]() 1218 Товарная политика торгового предприятия Содержание Введение 2 Глава 1.Теоретические основы формирования товарной политики предприятия 6 1.1. Сущность, цели и роль товарной политики торгового предприятия в условиях рыночных отношений 6 1.2. Виды товарной политики предприятия и ее элементы 11 1.3. Осуществление товарной политики и формирование ассортимента 17 Глава 2. Оценка товарной политики на примере ООО «Фарма СВ» 25 2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Фарма СВ» 25 2.2. Анализ рыночных возможностей ООО «Фарма СВ» 28 2.3. Оценка основных элементов товарной политики ООО «Фарма СВ» 33 ^ 3.1. Планирование и реализация товарной стратегии 44 3.2. Рекомендации по оптимизации ассортимента товаров ООО «Фарма СВ» 51 3.3. Рекомендации по продвижению продукции на потребительский рынок 60 Заключение 63 Список использованной литературы 68 Приложения 70 ВведениеМаркетинг является частью жизни каждого человека. В процессе маркетинга разрабатывается и производится набор товаров и услуг, обеспечивающий определенный уровень жизни общества. Поэтому важным моментом для правильной организации маркетинговой деятельности является управление маркетингом. Эффективность управления маркетинговой деятельностью торгового предприятия зависит от степени использования ее главного инструмента – товарной политики. Товарная политика предполагает определенный курс действий товаропроизводителя или наличие у него заранее обдуманных принципов поведения. Она призвана обеспечить преемственность решений и мер по формированию ассортимента и его управлению; поддержанию конкурентоспособности товаров на требуемом уровне; нахождению для товаров оптимальных товарных ниш (сегментов); разработке и осуществлению стратегии упаковки, маркировки, обслуживания товаров. Отсутствие товарной политики ведет к неустойчивости структуры ассортимента из-за воздействия случайных или преходящих текущих факторов, к потере контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью товаров. Принимаемые руководителем текущие решения в таких случаях нередко основываются исключительно на интуиции, а не на трезвом расчете, учитывающем долговременные интересы. Хорошо продуманная товарная политика не только позволяет оптимизировать процесс обновления товарного ассортимента, но и служит для руководства предприятия своего рода указателем общей направленности действий, способных скорректировать текущие ситуации. Отсутствие генерального курса, без которого нет и долгосрочной товарной политики, может привести к неправильным решениям, распылению сил и средств, отказу от запуска изделий в производство, когда на это уже затрачены огромные средства. В условиях необходимости мобилизации все более крупных ресурсов для решения производственно-сбытовых и иных задач, неопределенности коммерческих результатов (особенно при экспорте) требуется тщательная проработка всего комплекса вопросов, входящих в товарную политику. Необходимо продуманное на длительную перспективу решение таких проблем, как: оптимизация ассортимента (номенклатуры) производимых изделий с учетом их потребительских характеристик и особенностей технологии производства; темпы обновления продукции в целом и по отдельным ее видам с учетом жизненного цикла; соотношение новых и «старых» изделий в программе, новых и освоенных рынков при сбыте; уровень обновления товаров; выход на рынок с принципиально новыми видами продукции; выбор времени выхода на рынок с новыми товарами и изъятия из программы существующих, но теряющих рыночные позиции товаров, и др. Эти проблемы решаются в тесной привязке к рынку, его требованиям, к поведению конкурентов. К решению задач товарной политики на любом хозяйственном уровне необходим стратегический подход. Это означает, что любое решение в указанной области должно приниматься не только с точки зрения текущих интересов, но и с учетом того, как оно "работает" на конечные цели. Такой подход требует концентрации усилий на решающих направлениях. Актуальность выбранной темы работы состоит в том, что товарную политику невозможно отделить от реальных условий деятельности предприятия - изготовителя, специфики его профиля. Вместе с тем, как показывает практика, находящиеся примерно в одинаковых условиях сложившейся рыночно - экономической обстановки в России предприятия по - разному решают свои товарные проблемы: одни проявляют полное неумение и беспомощность, а другие, следуя принципам и методам маркетинга, находят перспективные пути, которые рассмотрены в данной дипломной работе. Тема данной работы: Товарная политика торгового предприятия ООО "Фарма СВ" Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в условиях жесткой конкурентной борьбы на российском рынке необходимо разрабатывать и применять наиболее эффективные товарные стратегии, и умело воплощать их в реальность. Этой задача достигается применением принципов маркетинга и методов стратегического управления. Особенно актуально это для повышения конкурентоспособности предприятий в нашей стране, а значит и России в целом. Таким образом, умелое использование разнообразных методов и приемов маркетингового управления товарной политикой может существенно помочь нашей стране перейти на качественно новый уровень развития, а значит, и поднять свой имидж. Цель дипломной работы состоит в теоретическом обосновании и методологической разработке основных принципов и направлений товарной политики торгового предприятия и разработка практических рекомендаций по усовершенствованию управления товарной политикой торгового предприятия. Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
Объект исследования: ООО "Фарма СВ" Предмет исследования: товарная политика ООО "Фарма СВ" Степень изученности проблемы эффективной разработки и реализации товарной политики достаточно высока. Множество классиков интересовало развитие товарной политики как главного инструмента маркетинга, среди них: Ф. Котлер, Чарльз Д. Шив, Уотсон Хайэм, Ламбен Ж, М. Портер, О'Шоннеси. Теоретической и методологической базой для написания курсовой работы послужили монографии и статьи известных экономистов, маркетологов, менеджеров таких как: А. В. Иванов, В. В. Малых, Е. Н. Голубков, Б. А. Соловьев. Достижение цели и решение поставленных задач определили структуру работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложений. |
![]() | План I. Введение: Значение правильного выбора ассортиментной политики... Значение правильного выбора ассортиментной политики для торгового предприятия №307 | ![]() | Государственный Университет Управления Институт Информационных Систем Управления Товарная политика предприятия |
![]() | Введение 3 Качество торгового обслуживания как основной показатель конкурентоспособности торгового предприятия 4 | ![]() | 4. Кредитная политика организаций. Кредитная политика предприятия включает Кредитная политика предприятия включает комплекс мероприятий по управлению дебиторско-кредиторской задолженностью, т е определяются... |
![]() | Дисциплина «Долгосрочная финансовая политика» Тема Сущность и классификация... Содержание долгосрочной финансовой политики предприятия. Классификация источников и форм долгосрочного финансирования деятельности... | ![]() | Годовой отчет за 2012 год Открытое акционерное общество «Медтехника» Бурятия №134 «Об акционировании государственного производственно-торгового предприятия «Медтехника» от 23. 04. 1996г. Предприятие... |
![]() | Название предприятия Интересующая товарная категория (пометить в ячейке напротив любым знаком или буквой) | ![]() | Ценовая политика предприятия Использование рыночных методов в ценообразовании при разработке ценовой политики предприятия 5 |
![]() | Тема 5 Дивидендная политика предприятия Приведите примеры внешних и внутренних факторов, влияющих на дивидендную политику предприятия | ![]() | Бухгалтерский учет материальных запасов на примере ООО «Прима» Организационно-экономическая характеристика предприятия и учетная политика предприятия 34 |