Высшего профессионального образования центросоюза российской федерации «российский университет кооперации» утверждаю




НазваниеВысшего профессионального образования центросоюза российской федерации «российский университет кооперации» утверждаю
страница1/3
Дата публикации21.06.2013
Размер0.52 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
litcey.ru > Маркетинг > Основная образовательная программа
  1   2   3


АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»



УТВЕРЖДАЮ
Ректор ___________В.А. Кривошей

11 ноября 2011 г.




ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Направление подготовки

100700.62 ТОРГОВОЕ ДЕЛО

Профиль подготовки

Маркетинг в торговле

Квалификация (степень)

Бакалавр

Москва, 2011

Сивко А.Н., Валигурский Д.И. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) направления подготовки 100700.62 Торговое дело (профиль Маркетинг в торговле): пояснительная записка. – М.: Российский университет кооперации, 2011. – 35 с.
Основная образовательная программа высшего профессионального образования 100700.62 Торговое дело (профиль Маркетинг в торговле) разработана д.б.н., профессором Сивко А.Н., д.э.н., профессором Валигурским Д.И. в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 100700.62 Торговое дело, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2009 г., № 787, и учебным планом, утвержденным Ученым советом Российского университета кооперации 22 марта 2011 г., протокол № 4.


^ Основная образовательная программа:
обсуждена и рекомендована к утверждению решением кафедры коммерции и технологии торговли 30 августа 2011 г., протокол № 1.

согласована с кафедрой менеджмента 30 августа 2011 г., протокол № 1.


согласована с кафедрой мировой экономики 30 августа 2011 г., протокол № 1.


согласована с кафедрой маркетинга и рекламы 30 августа 2011 г., протокол № 1.


согласована с кафедрой педагогики, психологии и культурологии 30 августа 2011 г., протокол № 1.


согласована с кафедрой иностранных языков 30 августа 2011 г., протокол № 1.


согласована с кафедрой бухгалтерского учета 25 августа 2011 г., протокол № 1.


согласована с кафедрой информационных технологий 31 августа 2011 г., протокол № 1.


согласована с кафедрой экономического анализа и аудита 30 августа 2011 г., протокол № 1.


согласована с кафедрой финансов и статистики 30 августа 2011 г., протокол № 1.


согласована с кафедрой финансового менеджмента и налогового консалтинга 30 августа 2011 г., протокол № 1.


согласована с кафедрой экономики кооперации и предпринимательства 31 августа 2011 г., протокол № 1.


согласована с кафедрой административного и таможенного права 2 сентября 2011 г., протокол № 1.


согласована с кафедрой гуманитарных и социально-экономических дисциплин 30 августа 2011 г., протокол № 1.


согласована с кафедрой теории и истории государства и права 30 августа 2011 г., протокол № 1.


согласована с кафедрой физического воспитания 30 августа 2011 г., протокол № 1.


согласована с кафедрой инженерно-технологических дисциплин и сервиса 30 августа 2011 г., протокол № 1.


согласована с кафедрой технологии общественного питания 13 сентября 2011 г., протокол № 2.


согласована с кафедрой товароведения и экспертизы товаров 30 августа 2011 г., протокол № 1.
одобрена Научно-методическим советом университета

10 ноября 2011 г., протокол № 2.

Утверждена Ученым советом университета

11 ноября 2011 г., протокол № 2.
СОДЕРЖАНИЕ


  1. Общие положения ………………………………………………….

7

1.1. Определение основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 100700.62 Торговое дело (профиль Маркетинг в торговле) …………..



7

1.2. Нормативные документы разработки основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 100700.62 Торговое дело (профиль Маркетинг в торговле) …………………………………………………..


7

1.3. Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 100700.62 Торговое дело …..…………………………………………….



8

      1. Цели основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 100700.62 Торговое дело (профиль Маркетинг в торговле) ……………………………………………..…….


8

      1. Сроки освоения основной образовательной программы высшего профессионального образования ………………


9

      1. Трудоёмкость основной образовательной программы высшего профессионального образования ………………


9

1.4. Требования к уровню подготовки абитуриента, необходимому для освоения основной образовательной программы высшего профессионального образования ……………………………



10







  1. Характеристика профессиональной деятельности выпускника основной образовательной программы высшего профессионального образования 100700.62 Торговое дело (профиль Маркетинг в торговле)



10

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника ……….

10

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника …..….

11

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника ……...…..

11

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника …......….

12







  1. Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению 100700.62 Торговое дело (профиль Маркетинг в торговле) …………………………….……………………


14







  1. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению 100700.62 Торговое дело (профиль Маркетинг в торговле) …………


19

4.1. Календарный учебный график ………..………………………...

19

4.2. Учебный план …………………………………………………….

19

4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) ………………………………………………………………….


20

4.4. Программы практик и организация научно-исследовательской работы обучающихся …………………………………………………….


20







  1. Фактическое ресурсное обеспечение основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению 100700.62 Торговое дело (профиль Маркетинг в торговле)……….....



22

5.1. Кадровое обеспечение реализации ООП ……………………….

22

5.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение ……....

23

5.3. Материально-техническое обеспечение ……………………….

23







  1. Характеристика среды вуза, обеспечивающей развитие общекультурных компетенций выпускников…………………………..


25







  1. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению 100700.62 Торговое дело (профиль Маркетинг в торговле) ................


31

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации ………………….


31

7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников основной образовательной программы высшего профессионального образования 100700.62 Торговое дело (профиль Маркетинг в торговле) …………



32







  1. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся ……..…………..


33

Приложения

1. Общие положения

1.1. Определение основной образовательной программы

высшего профессионального образования по направлению подготовки 100700.62 Торговое дело (профиль Маркетинг в торговле)
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая в автономной некоммерческой организации высшего профессионального образования Центросоюза Российской Федерации «Российский университет кооперации» по направлению подготовки 100700.62 Торговое дело (профиль Маркетинг в торговле) представляет собой систему документов, разработанную с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования с учетом рекомендаций примерной основной образовательной программы высшего профессионального образования.

Основная образовательная программа высшего профессионального образования регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и профилям и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.


    1. Нормативные документы разработки основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки по направлению подготовки 100700.62 Торговое дело (профиль Маркетинг в торговле)


Нормативную правовую базу разработки основной образовательной программы высшего профессионального образования составляют:

- Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании»;

- Федеральный закон от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»;

- Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. № 71;

- Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 100700.62 Торговое дело, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2009 г. № 787;

- Нормативно-методические документы Министерства образования и науки Российской Федерации;

- Примерная основная образовательная программа по направлению подготовки, утвержденная Государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Российский государственный торгово-экономический университет»;

- Устав автономной некоммерческой организации высшего профессионального образования Центросоюза Российской Федерации «Российский университет кооперации».
1.3. Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 100700.62 Торговое дело (профиль Маркетинг в торговле)
^ 1.3.1. Цели основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки

100700.62 Торговое дело (профиль Маркетинг в торговле)
Главная стратегическая цель основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки по направлению подготовки 100700.62 Торговое дело (профиль Маркетинг в торговле) - подготовка высококвалифицированных выпускников, обладающих необходимыми компетенциями, востребованных на рынке труда выпускников, обеспечивающих закрепление статуса престижного и конкурентоспособного направления в Российском университете кооперации.

Текущие цели основной образовательной программы высшего профессионального образования в области воспитания и получения студентами общекультурных (универсальных) компетенций:

формирование у студентов гражданской ответственности и правового сознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда;

формирование у студентов способностей:

использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества;

работать в коллективе, нести ответственность за поддержание партнерских, доверительных отношений;

использовать методы и средства для укрепления здоровья и обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности;

применять основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, технику безопасности на производстве.

Цель основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 100700.62 Торговое дело (профиль Маркетинг в торговле) в области обучения является:

- формирование общекультурных и профессиональных компетенций, позволяющих выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности и быть конкурентоспособным и устойчивым на рынке труда.

Цель основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 100700.62 Торговое дело (профиль Маркетинг в торговле) в области воспитания является:

- развитие у студентов личностных качеств, способствующих их творческой активности, общекультурному росту и социальной мобильности, целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, самостоятельности, гражданственности, приверженности этическим ценностям, толерантности, настойчивости в достижении цели, а также способность студента владеть культурой мышления, обобщать, анализировать и воспринимать информацию.
^ 1.3.2. Сроки освоения основной образовательной программы высшего профессионального образования
Срок освоения основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 100700.62 Торговое дело (профиль Маркетинг в торговле) по очной форме обучения – 4 года.

Сроки освоения основной образовательной программы высшего профессионального образования по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения устанавливаются относительно нормативного срока очной формы обучения в соответствии с Приказом Министерства образования Российской Федерации от 13 мая 2002 г. № 1725 «Об утверждении условий освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования в сокращенные сроки».
^ 1.3.3. Трудоемкость основной образовательной программы высшего профессионального образования
Трудоемкость освоения студентом основной образовательной программы высшего профессионального образования в зачетных единицах за весь период обучения в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по данному направлению составляет 240 зачетных единиц (1 зачетная единица равна 36 академическим часам) и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом основной образовательной программы высшего профессионального образования.
^ 1.4. Требования к уровню подготовки абитуриента, необходимому для освоения основной образовательной программы высшего профессионального образования
Для освоения основной образовательной программы высшего профессионального образования подготовки бакалавра абитуриент должен иметь уровень образования не ниже среднего (полного) общего и подтверждающий его документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании, или о начальном профессиональном образовании с получением среднего (полного) общего образования, или о среднем профессиональном образовании, или о высшем профессиональном образовании.

Абитуриент должен владеть государственным языком общения, понимать законы развития природы и общества, иметь навыки самооценки и способность занимать активную гражданскую позицию, обладать знаниями как в области гуманитарных, так и математических дисциплин, желанием продолжить изучение названных дисциплин, а также уметь работать на персональном компьютере. Абитуриент должен быть психологически устойчив и нацелен в будущей трудовой деятельности на работу в коллективе.
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника основной образовательной программы высшего профессионального образования 100700.62 Торговое дело (профиль Маркетинг в торговле)
^ 2.1. Область профессиональной деятельности выпускника
В соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 100700.62 Торговое дело область профессиональной деятельности бакалавров включает: организацию, управление и проектирование процессов в области коммерческой деятельности, маркетинга, торговой рекламы, логистики в торговле, товароведения и экспертизы товаров, материально-технического снабжения и сбыта, торгово-посреднической деятельности.

В соответствии с примерной основной образовательной программой по направлению 100700.62 Торговое дело (профиль Маркетинг в торговле) деятельность бакалавра-маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно-правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке товаров и услуг с учетом требований потребителя, внутренних возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного природопользования.

В число организаций и учреждений, в которых может осуществлять профессиональную деятельность выпускник по направлению подготовки 100700.62 Торговое дело (профиль Маркетинг в торговле) входят:

  • розничные и оптовые предприятия системы потребительской кооперации;

  • торговые организации (оптовые, розничные) любой организационно-правовой формы;

  • торгово-сбытовые сети;

  • закупочные и сбытовые подразделения производственных предприятий.


^ 2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника
Объектами профессиональной деятельности бакалавра направления подготовки 100700.62 Торговое дело являются товары потребительского и производственного назначения, услуги по торговому, логистическому и рекламному обслуживанию покупателей, коммерческие, товароведные, торгово-технологические, маркетинговые, логистические процессы, выявляемые и формируемые потребности, средства рекламы, методы и средства испытания и контроля качества товаров, материальные потоки, логистические цепи и системы.

В соответствии с примерной основной образовательной программой по направлению 100700.62 Торговое дело (профиль Маркетинг в торговле) объектами профессиональной деятельности бакалавра-маркетолога являются:

  • потребности и средства их удовлетворения,

  • товары,

  • маркетинговые, производственно-экономические и аналитические службы организаций различных отраслей, сфер и форм собственности, а также академические и ведомственные научно-исследовательские организации, учреждения системы высшего и среднего профессионального образования, требующие профессиональных знаний в области маркетинговой деятельности.


^ 2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника
Бакалавр по направлению подготовки 100700.62 Торговое дело (профиль Маркетинг в торговле) готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

торгово-технологическая;

организационно-управленческая;

логистическая;

научно-исследовательская;

проектная.

Данные виды профессиональной деятельности определены Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и выбраны вузом совместно с заинтересованными работодателями.

В Российском университете кооперации бакалавр по направлению 100700.62 Торговое дело дополнительно осваивает следующий вид профессиональной деятельности: информационно-аналитическая.

^ 2.4.Задачи профессиональной деятельности выпускника
Бакалавр по направлению подготовки 100700.62 Торговое дело (профиль Маркетинг в торговле) должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

торгово-технологическая деятельность:

выявление, формирование и удовлетворение потребностей;

разработка и внедрение комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций, в том числе с использованием рекламы;

организация и эффективное осуществление контроля качества товаров и услуг;

организация и осуществление приемки товаров по количеству и качеству ее учета;

проведение оценки качества товаров и анализ ее результатов;

управление товародвижением, его учет и оптимизация, минимизация потерь товаров, затрат материальных и трудовых ресурсов;

определение роли рекламы в торгово-технологической деятельности, выбор или разработка средств рекламы товаров для продвижения их на рынке;

участие в работе по организации и осуществлению торгово-технологических процессов на предприятии;

регулирование процессов хранения товаров, проведение инвентаризации, определение, дифференциация и списание потерь;

организационно-управленческая деятельность:

сбор, хранение, обработка, анализ и оценка информации, необходимой для организации и управления коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической и товароведной деятельностью;

изучение и прогнозирование спроса с учетом требований потребителей на определенных сегментах рынка;

идентификация товаров, выявление и предупреждение их фальсификации;

составление документации в области профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной), и проверка правильности ее оформления;

соблюдение действующего законодательства и нормативных документов, а также требований, установленных техническими регламентами, стандартами, положениями договоров;

выбор деловых партнеров с учетом определенных критериев, проведение деловых переговоров, заключение договоров на взаимовыгодной основе и контроль за выполнением договоров;

управление ассортиментом и качеством товаров и услуг;

выбор и реализация стратегии ценообразования;

организация и планирование материально-технического обеспечения предприятия, закупки и продажи (сбыт) товаров;

повышение качества торгового обслуживания потребителей;

управление товарными запасами и их оптимизация;

управление персоналом;

анализ и оценка профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной) для разработки стратегии организации (предприятия);

организация и осуществление профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной);

логистическая деятельность:

выбор или формирование логистических цепей в торговле;

участие в разработке логистических схем в торговле;

управление логистическими процессами;

научно-исследовательская деятельность:

организация, проведение маркетинговых исследований и оценка их эффективности;

проведение научных исследований по отдельным разделам тем (этапам, заданиям) в соответствии с утвержденными методиками;

участие в разработке инновационных методов, средств и технологий осуществления профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной);

проектная деятельность:

разработка проектов торгово-технологических и логистических процессов и систем в области коммерции, или маркетинга или рекламы, или логистики, или товароведения с использованием информационных технологий;

участие в реализации проектов в области коммерции, маркетинга, рекламы, логистики и товароведения;

проектирование размещения торговых организаций.

В Российском университете кооперации выпускник по направлению 100700.62 Торговое дело дополнительно должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

в организационно-управленческой деятельности:

  • участие в подготовке и принятии решений по вопросам организации управления и совершенствования деятельности кооперативных предприятий и организаций,

  • участие в разработке и реализации комплекса мероприятий по управлению деятельностью кооперативных предприятий и организаций;

в информационно-аналитической деятельности:

  • сбор, обработка и анализ информации о современном состоянии и проблемах развития кооперации для решения конкретной задачи кооперативного предприятия (организации).


3. Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 100700.62 Торговое дело (профиль Маркетинг в торговле)
Результаты освоения основной образовательной программы высшего профессионального образования определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения основной образовательной программы высшего профессионального образования выпускник с квалификацией «бакалавр» по направлению подготовки 100700.62 Торговое дело (профиль Маркетинг в торговле) должен обладать следующими компетенциями, сформулированными в соответствии с целями основной образовательной программы высшего профессионального образования:

общекультурные компетенции (ОК):

владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, способность свободно владеть литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной и научной речи; создавать и редактировать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний (ОК-2);

готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе, способность работать в команде и самостоятельно, а также быть коммуникативным, толерантным и честным; способность проявлять организованность, трудолюбие, исполнительскую дисциплину (ОК-3);

способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях, самостоятельно принимать решения и готовность нести за них ответственность (ОК-4);

готовность к выполнению гражданского долга и проявлению патриотизма (ОК-5);

стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, способность намечать пути и выбирать средства развития своих достоинств и устранения недостатков (ОК-6);

способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-7);

осознание сущности и значения информации в развитии современного общества; владение основными методами и средствами получения, хранения, переработки информации; навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

владение одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-9);

способность анализировать исторические факты, философские проблемы (ОК-10);

готовность применять экономические законы и теории, определять экономические показатели (ОК-11);

способность применять природоохранные мероприятия и ресурсосберегающие технологии, умение реализовать экологические принципы рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды (ОК-12);

владение основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-13);

способность вести здоровый образ жизни, обеспечивать безопасность жизнедеятельности, владение средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья; готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-14);

профессиональные компетенции (ПК):

  • общепрофессиональные:

способность применять основные законы социальных, гуманитарных, экономических и естественных наук в профессиональной деятельности, а также методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; владение математическим аппаратом при решении профессиональных проблем (ПК-1);

умение пользоваться нормативными документами в своей профессиональной деятельности, готовность к соблюдению действующего законодательства и требований нормативных документов (ПК-2);

  • торгово-технологическая деятельность:

способность управлять ассортиментом и качеством товаров и услуг, оценивать их качество, диагностировать дефекты, обеспечивать необходимый уровень качества товаров и их сохранение, эффективно осуществлять контроль качества товаров и услуг, приемку и учет товаров по количеству и качеству (ПК-3);

способность прогнозировать бизнес-процессы и оценивать их эффективность (ПК-4);

способность осуществлять управление торгово-технологическими процессами на предприятии, регулировать процессы хранения, проводить инвентаризацию, определять и минимизировать затраты материальных и трудовых ресурсов, а также учитывать и списывать потери (ПК-5);

готовность к выявлению и удовлетворению потребностей покупателей товаров, их формированию с помощью маркетинговых коммуникаций, способность изучать и прогнозировать спрос потребителей, анализировать маркетинговую информацию, конъюнктуру товарного рынка (ПК-6);

способность идентифицировать товары для выявления и предупреждения их фальсификации (ПК-7);

  • организационно-управленческая деятельность:

способность управлять персоналом организации (предприятия), готовность к организационно-управленческой работе с малыми коллективами (ПК-8);

способность распознавать и оценивать опасности разных видов с учетом общепринятых критериев (ПК-9);

способность выбирать деловых партнеров, проводить с ними деловые переговоры, заключать договора и контролировать их выполнение (ПК-10);

способность осуществлять сбор, хранение, обработку и оценку информации, необходимой для организации и управления профессиональной деятельностью (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной) (ПК-11);

готовность работать с технической документацией, необходимой для профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной) и проверять правильность ее оформления (ПК-12);

способность обеспечивать материально-техническое снабжение предприятия, закупки и продажу (сбыт) товаров, управлять товарными запасами (ПК-13);

готовность анализировать, оценивать и разрабатывать стратегии организации (ПК-14);

  • логистическая деятельность:

готовность участвовать в выборе и формировании логистических цепей и схем в торговых организациях, способность управлять логистическими процессами и изыскивать оптимальные логистические системы (ПК-15);

  • научно-исследовательская деятельность:

способность проводить научные, в том числе маркетинговые, исследования в профессиональной деятельности (ПК-16);

способность участвовать в разработке инновационных методов, средств и технологий в области профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной) (ПК-17);

  • проектная деятельность:

способность разрабатывать проекты профессиональной деятельности (торгово-технологические, и/или маркетинговые, и/или рекламные, и/или логистические процессы) с использованием информационных технологий (ПК-18);

готовность участвовать в реализации проектов в области профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной) (ПК-19).
Профиль Маркетинг в торговле подготовки бакалавров по направлению 100700.62 Торговое дело обеспечивает формирование компетенций, позволяющих выпускникам при работе на предприятиях и в организациях розничной и оптовой торговли:

  • проводить сбор, хранение, обработку, анализ и оценку маркетинговой информации, необходимой для организации и управления маркетинговой деятельностью;

  • разрабатывать стратегии маркетинга на основе полученной информации и оценивать их результат;

  • изучать и прогнозировать спрос с учетом требований потребителей на определенных целевых сегментах рынка, формировать выявленные потребности покупателей с помощью маркетинговых коммуникаций;

  • участвовать в выборе деловых партнеров с учетом определенных критериев, заключать договоры на взаимовыгодной основе и контролировать их выполнение;

  • управлять ассортиментом и качеством товаров и услуг, обеспечивать необходимый уровень качества товаров и их сохранение, поведением потребителей, каналами распределения;

  • осуществлять выбор и реализацию стратегии ценообразования, прогнозировать бизнес-процессы и оценивать их эффективность;

  • организовывать и планировать торговое обслуживание потребителей;

  • принимать участие в разработке инновационных методов, средств и технологий осуществления маркетинговых проектов с использованием информационных технологий, в реализации проектов в выборе обоснования размещения торговых организаций;

  • применять общенаучные и профессиональные методы исследования маркетинговой деятельности, в том числе методы изучения рынка.
^
В Российском университете кооперации выпускник по направлению 100700.62 Торговое дело должен овладеть следующими дополнительными профессиональными компетенциями:
ПКК – 1. Способен оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом хозяйственно-правовых особенностей функционирования кооперативных предприятий и организаций.
ПКК-2. Способен применять кооперативные методы демократического управления и контроля для повышения социально-экономической эффективности деятельности кооперативных организаций и предприятий.
ПКК-3. Способен подбирать и использовать необходимую аналитическую информацию в практической деятельности кооперативных организаций и предприятий с учетом современного состояния и перспектив развития кооперации.
^
Соотношение дополнительных профессиональных компетенций и видов профессиональной деятельности представлено в таблице 1.
Таблица 1.
Соотношение дополнительных профессиональных компетенций и
видов профессиональной деятельности






Вид профессиональной деятельности

Профессиональные задачи

Профессиональные компетенции



Организационно-управленческая деятельность

Участие в подготовке и принятии решений по вопросам организации управления и совершенствования деятельности кооперативных предприятий и организаций

ПКК – 1. Способен оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом хозяйственно-правовых особенностей функционирования кооперативных предприятий и организаций

Участие в разработке и реализации комплекса мероприятий по управлению деятельностью кооперативных предприятий и организаций

ПКК-2. Способен применять кооперативные методы демократического управления и контроля для повышения социально-экономической эффективности деятельности кооперативных организаций и предприятий



Информационно-аналитическая деятельность

Сбор, обработка и анализ информации о современном состоянии и проблемах развития кооперации для решения конкретной задачи кооперативного предприятия (организации)

ПКК-3. Способен подбирать и использовать необходимую аналитическую информацию в практической деятельности кооперативных организаций и предприятий с учетом современного состояния и перспектив развития кооперации

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 100700.62 Торговое дело (профиль Маркетинг в торговле)
В соответствии с п. 39 Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) и Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 100700.62 Торговое дело (профиль Маркетинг в торговле), содержание и организация образовательного процесса при реализации данной основной образовательной программы высшего профессионального образования регламентируется календарным учебным графиком, учебным планом; рабочими программами учебных дисциплин; материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.
^ 4.1. Календарный учебный график
В календарном учебном графике указывается последовательность реализации основной образовательной программы высшего профессионального образования по данному направлению подготовки по годам, включая теоретическое обучение, практики, промежуточные и итоговую аттестации, каникулы.
^ 4.2. Учебный план
В учебном плане отображается логическая последовательность освоения циклов и разделов основной образовательной программы высшего профессионального образования (дисциплин, практик), обеспечивающих формирование компетенций. Указывается общая трудоемкость дисциплин, практик в зачетных единицах, а также их общая и аудиторная трудоемкость в часах.

В базовых частях учебных циклов указывается перечень базовых дисциплин в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. В вариативных частях учебных циклов университет самостоятельно формирует перечень и последовательность дисциплин с учетом рекомендаций соответствующей Примерной основной образовательной программы высшего профессионального образования.

Основная образовательная программа содержит дисциплины по выбору обучающихся в объеме не менее одной трети вариативной части суммарно по всем трем учебным циклам. Порядок формирования дисциплин по выбору обучающихся устанавливает ученый совет университета.

Для каждой дисциплины, практики указываются виды учебной работы и формы промежуточной аттестации.

При составлении учебного плана университет руководствуется общими требованиями к условиям реализации основных образовательных программ, сформулированными в Федеральном государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования по направлению подготовки 100700.62 Торговое дело (профиль Маркетинг в торговле).
^ 4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)
В состав основной образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки 100700.62 Торговое дело (профиль Маркетинг в торговле) входят рабочие программы всех учебных дисциплин (модулей) как базовой, так и вариативной частей учебного плана, включая дисциплины по выбору студента.

Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) составлены в соответствии с Положением о рабочей программе учебной дисциплины (модуля), реализуемой по Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования.
^ 4.4. Программы практик и организация научно-исследовательской работы обучающихся
  1   2   3

Похожие:

Высшего профессионального образования центросоюза российской федерации «российский университет кооперации» утверждаю iconВысшего профессионального образования центросоюза российской федерации...
Вдовин В. М., Суркова Л. Е. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ооп впо) направления подготовки...
Высшего профессионального образования центросоюза российской федерации «российский университет кооперации» утверждаю iconВысшего профессионального образования центросоюза российской федерации...
Гончаренко В. И. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ооп впо) направления подготовки 080200....
Высшего профессионального образования центросоюза российской федерации «российский университет кооперации» утверждаю iconВысшего профессионального образования центросоюза российской федерации...
Костылева Е. Д. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ооп впо) направления подготовки (специальности)...
Высшего профессионального образования центросоюза российской федерации «российский университет кооперации» утверждаю iconВысшего профессионального образования центросоюза российской федерации...
Гончаренко В. И. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ооп впо) направления подготовки 080200....
Высшего профессионального образования центросоюза российской федерации «российский университет кооперации» утверждаю iconВысшего профессионального образования центросоюза российской федерации...
Валигурский Д. И. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ооп впо) направления подготовки 100700....
Высшего профессионального образования центросоюза российской федерации «российский университет кооперации» утверждаю iconВысшего профессионального образования центросоюза российской федерации...
Сивко А. Н., Валигурский Д. И. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ооп впо) направления подготовки...
Высшего профессионального образования центросоюза российской федерации «российский университет кооперации» утверждаю iconВысшего профессионального образования центросоюза российской федерации...
Вдовин В. М., Суркова Л. Е. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ооп впо) направления подготовки...
Высшего профессионального образования центросоюза российской федерации «российский университет кооперации» утверждаю iconВысшего профессионального образования центросоюза российской федерации...
Сударьянто Я. П. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ооп впо) направления подготовки 080100....
Высшего профессионального образования центросоюза российской федерации «российский университет кооперации» утверждаю iconВысшего профессионального образования центросоюза российской федерации...
Зубарева Е. В., Овсийчук В. Я. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ооп впо) направления подготовки...
Высшего профессионального образования центросоюза российской федерации «российский университет кооперации» утверждаю iconВысшего профессионального образования центросоюза российской федерации...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница