Учебно-методический комплекс учебной дисциплины маркетинг (основы маркетинга)




НазваниеУчебно-методический комплекс учебной дисциплины маркетинг (основы маркетинга)
страница1/15
Дата публикации21.10.2013
Размер1.46 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
litcey.ru > Маркетинг > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ

УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ
ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА
Кафедра коммерции

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МАРКЕТИНГ

(ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА)

Для специальностей: 080507.65 «Менеджмент организации»

080503. 65 «Антикризисное управление»

080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

080111.65 «Маркетинг»

032401.65 «Реклама»

080105.65 «Финансы и кредит»

Для направлений: 080500.62 «Менеджмент»

080100. 62«Экономика»

080300.65 «Коммерция»

рок обучения: 1


Санкт-Петербург

2007

ББК 65.050.2

УДК 349.422

А52
Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой коммерции. Протокол от 15 июня 2007 г. № 8.

Учебно-методический комплекс одобрен методической комиссией факультета менеджмента. Протокол от 28 августа 2007 г. № 1.
А52 Амельченко Е. Н

Маркетинг (Основы маркетинга). Учебно-методический комплекс. – СПб.: СПбАУиЭ, 2007. – 95 с.

В учебно-методическом комплексе представлены: учебная программа дисциплины, методические рекомендации по изучению курса, проведению семинарских занятий, выполнению контрольных работ и организации самостоятельной работы, перечень контрольных вопросов к экзамену по дисциплине, тематика контрольных работ. Комплекс содержит словарь терминов, используемых при изучении курса, список литературы, рекомендуемой при изучении курса, определяет порядок контроля качества подготовки обучающихся по дисциплине.

СОДЕРЖАНИЕ

^ 1. Рабочая учебная программа дисциплины 4

I. Целевая установка и организационно-методические указания 4

II. Содержание разделов и тем дисциплины 7

III. Распределение учебного времени по семестрам, разделам, темам и видам учебных занятий 12

IV. Перечень семинарских занятий 25

V. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 26

6.1Литература 26

6.2 Информационное обеспечение дисциплины 28

^ 2. Общие методические рекомендации по изучению дисциплины 30

4. Методические рекомендации по выполнению контрольных работ 59

4.2. Перечень тем контрольных работ 59

^ 5. Порядок проведения контроля качества подготовки обучающихся по дисциплине, содержание контролирующих материалов 66

6. Словарь терминов 86


^

1. Рабочая учебная программа дисциплины




I. Целевая установка и организационно-методические указания



1. Цели и задачи обучения по дисциплине

Целью изучения дисциплины «Маркетинг (Основы маркетинга)» является дать студентам целостное представление о маркетинге, его структуре, целях, задачах и основных направлениях использования в практической деятельности; раскрыть возможности маркетинга, как инструмента рыночного хозяйствования; показать возможности и необходимость маркетингового управления предприятием.

Предметом изучения дисциплины «Маркетинг (Основы маркетинга)» является изучение рыночного спроса на товары и услуги, а также формы его удовлетворения.

Задачи обучения по дисциплине:

  • создание комплексного представления о маркетинговой деятельности;

  • формирование понятийного аппарата;

  • создание базы для возможного дальнейшего самостоятельного изучения маркетинга;

  • формирование навыков в области маркетинговых исследований.

В результате изучения курса студенты должны:

Иметь представление:

  • о стратегии маркетинговой деятельности предприятия (фирмы);

  • об особенностях маркетинговой деятельности в различных сферах бизнеса.


Знать:

  • роль и место маркетинга в деятельности предприятия (фирмы): принципы, функции, цели, стратегии и практику, внутреннюю и внешнюю среду маркетинга;

  • маркетинговые концепции, их особенности и инструментарий;

  • основы системы маркетинговых исследований;

  • систему товародвижения на рынке;

  • основы формирования ценовой и товарной политики предприятия (фирмы);

  • организацию деятельности маркетинговых служб предприятий (фирм);

  • методы управления и контроля маркетинговой деятельностью предприятия (фирмы).

Уметь:

  • организовывать комплексное изучение рынка товаров и услуг;

  • анализировать систему товародвижения на рынке;

  • формировать и разрабатывать товарную, ценовую, сбытовую и коммуникационную политики предприятия (фирмы);

  • разрабатывать мероприятия по формированию спроса и стимулированию сбыта (ФОССТИС).

Владеть навыками:

  • проведения маркетинговых исследований, в том числе полевого опроса покупателей, разработке анкет опроса;

  • принятия маркетинговых решений по продвижению новых товаров и услуг.

^ 2. Организационно-методические указания
Дисциплина «Маркетинг (Основы маркетинга)» входит в цикл общепрофессиональных дисциплин. Преподавание дисциплины базируется на знаниях, полученных при изучении курсов основ экономической теории, статистики, экономики, экономики предприятия, психологии, социологии, менеджмента. В свою очередь, знания и умения по дисциплине будут востребованы при изучении курсов финансового менеджмента, антикризисного управления, стратегического менеджмента, коммуникативный менеджмент.

При изучении дисциплины предусмотрены следующие виды учебных занятий: лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа.

На лекциях до студентов доводится необходимый теоретический материал с соответствующими примерами и разъяснениями.

Семинарские занятия отводятся для обсуждения изучаемых явлений, апробации практических приемов, проведения учебных исследований, обработки результатов и обсуждения итогов.

Во время самостоятельной работы студенты работают с основной и дополнительной литературой, выполняют индивидуальные задания.

С целью интенсификации и повышения эффективности всех видов учебных занятий рекомендуется применять технические средства обучения, электронно-вычислительную технику, постоянно обновлять содержание учебно-методических документов, повышать степень самостоятельности студентов в освоении программного материала.

Для получения необходимой информации о выполнении студентами графика учебного процесса, установления качества усвоения учебного материала, степени достижения поставленных задач и целей обучения, стимулирования самостоятельной работы проводится текущий и итоговый контроль успеваемости и качества подготовки.

Помощь студентам оказывается во время консультаций. Изучение дисциплины заканчивается сдачей экзамена.

Во время самостоятельной работы студенты закрепляют теоретические знания, полученные на лекциях, изучают темы или вопросы тем, вынесенные на самостоятельное изучение, пользуясь источниками, рекомендованными преподавателем.

Контроль успеваемости и качества подготовки студентов по учебной дисциплине включает текущий контроль, рубежный контроль и промежуточную аттестацию.

Текущий контроль успеваемости проводится в ходе семинарских занятий в форме устного опроса.

Рубежный контроль проводится в виде тестирования.

Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена.

Знания, полученные при изучении данной дисциплины, контролируются на междисциплинарном экзамене по специальности.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Похожие:

Учебно-методический комплекс учебной дисциплины маркетинг (основы маркетинга) iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «теоретические основы...
Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой «Экономики предприятия и предпринимательства»
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины маркетинг (основы маркетинга) iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины документоведение...
Учебно-методический комплекс включает: рабочую учебную программу, общие методический рекомендации по изучению дисциплины, планы семинарских...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины маркетинг (основы маркетинга) iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины
Учебно-методический комплекс одобрен методической комиссией факультета экономики и финансов. Протокол от 29 июня 2010 г. №10
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины маркетинг (основы маркетинга) iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины эконометрика рок
Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой бухгалтерского учета, анализа и аудита
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины маркетинг (основы маркетинга) iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины
Учебно-методический комплекс одобрен методической комиссией факультета экономики и финансов. Протокол от 29 июня 2007 г. №10
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины маркетинг (основы маркетинга) iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины бухгалтерское дело д
Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины маркетинг (основы маркетинга) iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины статистика рок
Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой бухгалтерского учета, анализа и аудита
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины маркетинг (основы маркетинга) iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины инвестиции (инвестирование) Для специальностей
Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой экономики предприятия и предпринимательства
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины маркетинг (основы маркетинга) iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины гражданское право санкт-Петербург
Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой гражданского права и процесса
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины маркетинг (основы маркетинга) iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины анализ финансовой отчетности
Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой бухгалтерского учета, анализа и аудита
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница