Анализ работы методического объединения учителей начальных классов сш№16 в 2010-2011 учебном год




НазваниеАнализ работы методического объединения учителей начальных классов сш№16 в 2010-2011 учебном год
страница1/3
Дата публикации23.02.2014
Размер0.5 Mb.
ТипДокументы
litcey.ru > Математика > Документы
  1   2   3
АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ СШ№16

1. В 2010-2011 учебном году МО учителей начальных классов работало по проблеме «Создание творческой среды для внедрения деятельностного и компетентностного подхода в обучении»».

2. Цель работы МО:

Создание условий для творческой работы, обеспечение единой, воспитательно – образовательной сферы формирования и развития личности учащегося, осуществления преемственности по схеме «КПП – начальная школа – среднее звено»

Цель соответствует теме работы МО, так как только создание творческой среды сможет наиболее полно развить способности каждого ученика и вовлечь его в активную деятельность.

^ Задачи педагогического коллектива начальных классов на 2010 – 2011 учебный год:

  • обеспечение качественного уровня освоения учащимися государственных общеобязательных стандартов начального общего образования РК;

  • продолжение реализации деятельностного и компетентностного подхода в обучении;

  • эффективное использование и развитие ресурсов образовательного процесса, направленных на повышение мотивации учащихся в получении качественного образования;

  • создание условий для самореализации и самоутверждения личности;

  • организация деятельности школьного коллектива по воспитанию патриотизма, толерантности, ответственности, стремления вести здоровый образ жизни.


Все поставленные на учебный год задачи выполнены.

Этому способствовала целенаправленная работа всего коллектива учителей начальных классов.

^ 4.   Анализ работы ШМО с указанием самого существенного, ценного опыта

Каждую неделю проводятся методические планёрки по методической и воспитательной работе. На методических заседаниях рассматривались вопросы об уровне образовательной компетентности учащихся по предметам и за четверти с подробным анализом четвертных контрольных работ по каждому классу, параллелям и в общем по всем начальным классам с целью оценивания эффективности учебного процесса с точки зрения государственных стандартов образования. На всех заседаниях используется мультимедийный комплекс, т.е. все вопросы иллюстрируются, имеют наглядное подтверждение.

Приняли участие в курсовой подготовке и переподготовке педагогических кадров в условиях ИПК 8 учителей по предмету «Самопознание», 1 учитель по проблеме «Приоритетные направления и специфика организации методической работы в школе в условиях модернизации образования»;

  • Проведён областной семинар для слушателей ИПК и ПРО по теме «Особенности комплексно-интегративного подхода к управлению качеством УВП в начальной школе в условиях перехода на 12-летнее образование»;

  • Учитель Панасюк С.Ф. приняла участие в городском конкурсе «IT – технологии в образовательном процессе» в двух номинациях: «Лучший диагностический инструментарий» и «Лучший урок с использованием интерактивного оборудования». По итогам конкурса присуждена номинация «Самый информативный урок» и 3 место в номинации «Лучший диагностический инструментарий».

  • Учителя Кемберг Л.П. и Кужагильдина О.Е. стали финалистами первого этапа городского конкурса «Фестиваль аттестуемого учителя».

  • Педагоги школы приняли участие в конкурсе «Фестиваль методических идей».

  • Подготовлена к лицензированию авторская программа по развитию речи: УМК «Уроки развития связной речи учащихся во 2-4 классах» учителями Вяткиной Т.В., Вельгошей И. Н.

  • Учителями начальных классов Панасюк С.Ф., Петряковой С. П., Вяткиной Т.В. и Кужагильдиной О.Е. проведён практический семинар для педагогов средней школы по проблеме «Деятельность учителя по повышению качества учебного процесса на основе деятельностного подхода».

  1. ^ Характеристика кадрового потенциала

Приложение №1




Всего

педагогов

Из них по образованию

По категории

По стажу




высшее

С\сп

Среднее







высшее

С\сп

Среднее







высшее

С\сп

Среднее




2008-2009

12

11

1

-




12

11

1

-




12

11

1

-




2009-2010

12

12

-

-




12

12

-

-




12

12

-

-




2010-2011

13

13

-

-




13

13

-

-




13

13

-

-





В средней школе №16 всего 13 начальных классов. Все классы укомплектованы учителями.

Произошли изменения в качественном составе учителей: за три года количество учителей с высшей категорией уменьшилось в 2 раза (с 4 до 2). Два учителя- Карлова О. и Вельгоша И.Н. -перешли работать в другие школы. Подтвердили категории 3 учителя: Панасюк С.Ф. – высшую и Петрякова С.П. и Кемберг Л.П. - первую. Повысили категорию 2 учителя. Мюллер С.Г. на вторую и Вяткина Т.В. на первую. Количество учителей с первой категорией увеличилось на 1(с2-х до 3-х) и со второй – на1(с2-х до 3-х). Количество классов - комплектов увеличилось на 1. Был принят на работу 1 молодой учитель – Оспанова Ж.Б.

За учебный год произошли изменения среди учителей: Немыкина О.В., классный руководитель 2 «В» класса находится в декретном отпуске с апреля месяца. Во 2 «В» классе работает вновь прибывший учитель Алдашова А.Ш.

Все 13 учителей имеют высшее образование, из них очное -3.

2 учителя имеют высшую категорию, 3– первую, 3 – вторую и 5 учителей без категории. Имеет стаж работы до 3-х лет – 1 педагог – Оспанова Ж.Б.; до 10 лет – 3 учителя; от 10 до 20 лет – 3 учителя; 6 учителей– свыше 20 лет.

^ 6. Оценка результативности всех форм повышения квалификации педагогических кадров.

В сентябре проведён обучающий семинар по методической теме, организована работа творческих групп.

  • В МО учителей начальных классах в 2010 – 2011 учебном году созданы 3 творческие группы.

Творческая группа «Самостоятельная работа учащихся, как необходимое условие реализации деятельностного подхода при обучении» работает под руководством Вяткиной Т.В. Состав группы: Бауэр Л.Н., Кужагильдина О.Е.,Мюллер С.Г.

Группа поставила перед собой следующие задачи:

1. Совершенствовать методические приемы, обеспечивающие усвоение знаний учащимися.

2. Развивать самостоятельность учащихся через уроки литературного чтения, математику, русский язык.

Результатом работы группы стали

1.Тетрадь по литературному чтению для 4 класса.

2. Сборник заданий по математике «4х4».

3. Сборник упражнений по математике для 2 класса.

4. Сборник упражнений по русскому языку для 2 класса.

Творческая группа, работающая по проблеме «Формирование самостоятельности учащихся как ключевой компетенции в условиях 12-летнего образования», ставила перед собой следующие задачи:

  1. Повышение педагогической компетенции в сфере формирования культуры самостоятельной деятельности учащихся;

  2. Создание условий для приобретения учащимися навыков самоорганизации в различных формах деятельности;

  3. Разработка компетентностных заданий по русской грамоте, русскому языку и математике.

В состав группы входят:^ Кемберг Л.П. – рук. группы, Вдовикова А.А.,Омарова Г.Б.

Творческой группой учителей разработаны компетентностно-ориентированные задания по математике, русскому языку, познанию мира.

Творческую группу «Познавательная и коммуникативная активность ребёнка на уроках математики» возглавляла Васильева Н.С. Группа поставила перед собой следующие задачи:

  1. Развивать познавательную коммуникативную активность ребенка на уроках математики в процессе работы с нестандартными заданиями.

  2. Совершенствовать методические приемы, обеспечивающие усвоение знаний учащимися.

Результатом работы группы стал Сборник заданий по математике для 1 класса.

^ 2). Аттестация педагогических работников.

В рамках аттестации учителей школы организован контроль за деятельностью аттестуемых учителей Кемберг Л,П..(подтверждение высшей категории) и Кужагильдиной О.Е.(повышение на вторую категорию). По результатам аттестации сделан вывод о соответствии требованиям первой категории Кемберг Л.П и о соответствии второй квалификационной категории Кужагильдиной О.Е.
Приложение №2




Всего педагогов

Прошли курсы ПК

Приняли участие

в конкурсах

Приняли участие

в семинарах

Обобщили

опыт

Лицензи

ровали

авторские проекты

всего

%

от

общего кол-ва

2008-2009

12

3

25

9

5

2

2008-2009

2009-2010

12

1

8,3

2

4

1

2009-2010

2010-2011

13

8

61,5

3

4

1

2010-2011


^ В 2010--2011 учебном году прошли курсовую подготовку 8 учителей:

Приняли участие в курсовой подготовке и переподготовке педагогических кадров в условиях ИПК 8 учителей по предмету «Самопознание»:

1. Панасюк Светлана Федотовна

2. Кемберг Любовь Павловна

3. Вяткина Татьяна Викторовна

4. Петрякова Светлана Петровна

5. Васильва Нина Степановна

6. Мюллер Светлана Геннадьевна

7. Вдовикова Анна Александровна

8. Омарова Гульнара Булатовна.

Панасюк С.Ф. прошла курсовую подготовку по проблеме «Приоритетные направления и специфика организации методической работы в школе в условиях модернизации образования».

Обобщён опыт работы Панасюк С.Ф. по деятельностному подходу в обучении младших школьников.

^ Проведены следующие открытые уроки:


п\п

Ф.И.О. учителя

Класс

Предмет

Методическая проблема

1.

Абрамова М.Н.


1 «В»

математика

Познавательная и коммуникативная активность ребёнка на уроке математики».

2.

Васильева Н.С.

1 «А»

математика

Познавательная и коммуникативная активность ребёнка на уроке математики».

3.

Вдовикова А.А.


3 «В»

рус.язык

Использование компетентностных заданий на уроке русского языка.

4.

Вяткина Т.В.

2 «А»

рус.язык

Самостоятельная работа учащихся как условие реализации деятельностного подхода в обучении.

5.

Кемберг Л.П.


3 «А»

математика

Формирование самостоятельности учащихся как ключевой компетенции.

6.

Кужагильдина О.Е.


4 «В»

литература

Развитие критического мышления через чтение и письмо.

7.

Мюллер С. Г.

2 «Б»

математика

Компетентностный подход в обучении математике.

8.

Омарова Г.Б.


1 «Г»

обучение грамоте

Формирование самостоятельности учащихся как ключевой компетенции.

9.

Оспанова Ж.Б.

3 «Б»

математика

Использование компетентностных заданий на уроке математики.

10.

Панасюк С.Ф.

1 «Б»

Русская грамота

Деятельностный подход в обучении младших школьников .

11.

Панасюк С.Ф.

1 «Б»

Математика

Деятельностный подход в обучении младших школьников .

12.

Петрякова С.П.

4 «Б»

Познание мира

Развитие исследовательской деятельности младших школьников в процессе коммуникативной деятельности.


Все уроки проведены на высоком методическом уровне с использованием новых педагогических технологий и разнообразных форм познавательной деятельности учащихся.
  1   2   3

Похожие:

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов сш№16 в 2010-2011 учебном год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011- 2012 учебный год
При моу сош №1 г. Питкяранта рк в 2011-2012 учебном году работало методическое объединение учителей начальных классов, руководитель...
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов сш№16 в 2010-2011 учебном год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год
Ного года в состав методического объединения учителей начальных классов входили Солошенко Н. М.(учитель 4класса), Кравченко Н. И.(учитель...
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов сш№16 в 2010-2011 учебном год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов...
Они заинтересованы в эффективности каждого урока, в достижении намеченной цели, выполнении программы
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов сш№16 в 2010-2011 учебном год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов...
В течение 2011-2012 учебного года учителя работали над методической темой: «Формирование ключевых компетенций у младших школьников...
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов сш№16 в 2010-2011 учебном год iconАнализ работы школьного методического объединения учителей физкультуры и обж за 2010-2011 уч год
В 2010 – 11 учебном году шмо учителей физкультуры и обж работало над проблемой: «Повышение качества образования учащихся через изучение...
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов сш№16 в 2010-2011 учебном год iconАнализ работы школьного методического объединения учителей начальных...
Полонская Елена Владимировна – руководитель мо, учитель II категории, классный руководитель 4 «Б» класса
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов сш№16 в 2010-2011 учебном год iconАнализ работы школьного методического объединения учителей начальных...
Полонская Елена Владимировна – руководитель мо, учитель II категории, классный руководитель 3 «Б» класса
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов сш№16 в 2010-2011 учебном год iconАнализ работы школьного методического объединения учителей начальных...
Полонская Елена Владимировна – руководитель мо, учитель 1 категории, классный руководитель 3 «Б» класса
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов сш№16 в 2010-2011 учебном год iconПротокол №1 заседания межшкольного методического объединения учителей...
По второму вопросу слушали Волкову Е. Н., которая предложила план работы мо учителей начальных классов и воспитателей в гпд на 2012-2013...
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов сш№16 в 2010-2011 учебном год iconАнализ работы мо учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год
В истекшем учебном году учителя мо работали по теме «Личностно-ориентированное обучение и воспитание обучающихся, направленное на...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница