План работы Контрольные вопросы 1 17. Принципы построения группировок 7 Контрольные вопросы




Скачать 249.66 Kb.
НазваниеПлан работы Контрольные вопросы 1 17. Принципы построения группировок 7 Контрольные вопросы
страница1/2
Дата публикации11.03.2013
Размер249.66 Kb.
ТипКонтрольные вопросы
litcey.ru > Математика > Контрольные вопросы
  1   2
План работы


Контрольные вопросы 1

17. Принципы построения группировок 7

Контрольные вопросы


  1. Какие виды измерений вы знаете?

с. 06 (23)

Любое эмпирическое научное исследование начинается с того, что иссле­дователь фиксирует выраженность интересующего его свойства (или свойств) у объекта или объектов исследования, как правило при помощи чисел. Таким образом, следует различать объекты исследования (в психологии это чаще все­го люди, испытуемые), их свойства (то, что интересует исследователя, состав­ляет предмет изучения) и признаки, отражающие в числовой шкале выражен­ность свойств.

^ Измерение в терминах производимых исследователем операций — это при­писывание объекту числа по определенному правилу. Это правило устанав­ливает соответствие между измеряемым свойством объекта и результатом из­мерения — признаком.

http://www.psychology-online.net/articles/doc-601.html

В естественных науках следует различать, как предлагает С.С.Паповян, три вида измерения:

1. Фундаментальное измерение основывается на фундаментальных эмпирических закономерностях, позволяющих непосредственно вывести систему числовых отношений из эмпирической системы.

2. Производное измерение — это измерение переменных на основе закономерностей, связывающих эти переменные с другими. Для производного измерения требуется установление законов, описывающих связи между отдельными параметрами реальности, позволяющих вывести "скрытые" переменные на основе непосредственно измеряемых переменных.

3. Измерение "по определению" производится тогда, когда мы произвольно предполагаем, что система наблюдаемых признаков характеризует именно это, а не какое-либо другое свойство или состояние объекта.

Matemat23.doc

^ Измерения в психологии

  • установление соответствия между реальными объектами и числами. Измеряемый объект, объект измерения, результат измерения.

^ Измерения физические и внефизические

1) Для любого измерения необходимо с одной стороны наблюдаемое свойство (качество) или мера (количество) с другой стороны число (результат измерения)

физические

внефизические

2) относятся к реальным объектам, объективны, независят от исследователя

  1. ф.и. - эксперимент

  2. существуют приборы, ед. измерения, результаты могут отличаться в зависимости от точности прибора, в точности в переводе ед. изм.




2) относится к человеку, эмоции, установки, желания, плохо поддаются измерению, могут сильно повлиять на результат

3) по своей сути, это наблюдение

4) нет приборов, их заменяют наблюдения, тесты, анкеты. Выбор способов измерения субъективен и влияет на результаты

  1. Назовите общие свойства физических и внефизических измерений.

См. выше, таблицу в вопросе № 1.

http://www.psychology-online.net/articles/doc-601.html

Измерение обычно определяют как некоторую операцию, с помощью которой вещам приписываются числа . С математической точки зрения это "приписывание" требует установления соответствия между свойствами чисел и свойствами вещей. С методической точки зрения измерение — это регистрация состояния объекта (объектов) с помощью состояний другого объекта (прибора).

  1. Назовите различия физических и внефизических измерений.

См. выше, таблицу в вопросе № 1.

  1. Приведите примеры фундаментальных и производных измерений в психологии (???примеры???).

http://www.psychology-online.net/articles/doc-601.html

В естественных науках следует различать, как предлагает С.С.Паповян, три вида измерения:

1. Фундаментальное измерение основывается на фундаментальных эмпирических закономерностях, позволяющих непосредственно вывести систему числовых отношений из эмпирической системы. (???примеры???)

2. Производное измерение — это измерение переменных на основе закономерностей, связывающих эти переменные с другими. Для производного измерения требуется установление законов, описывающих связи между отдельными параметрами реальности, позволяющих вывести "скрытые" переменные на основе непосредственно измеряемых переменных. (???примеры???)

3. Измерение "по определению" производится тогда, когда мы произвольно предполагаем, что система наблюдаемых признаков характеризует именно это, а не какое-либо другое свойство или состояние объекта.

  1. Что называется шкалированием в физических и внефизических измерениях?

См. следующий вопрос № 6.

  1. Назовите типы шкал. Приведите примеры.

Matemat23.doc

Шкалы и типы шкал

Шкала - прямая, на кот. нанесено упорядоченное множество отметок, чтение этих отметок позволяет приписывать меры измеряемым величинам.

Шкалирование для физических измерений - набор процедур и техник, позволяющих построить шкалу для любого прибора.

Шкалирование для внефизических измерений - процесс качественного измерения, при котором наблюдаемое свойство классифицируется, классы упорядочиваются, им приписываются значения, в результате получается шкала.

Типы шкал

  1. Дихотомическая - 2 значения (+/-) - позволяет ответить на вопрос обладает объект заданным свойством или нет.

  2. Номинальная - шкала наименований, позволяет разделить объекты на классы. Почти идентичные в отношении некоторого признака или свойства. Классам даются наименования. Дает ответ на вопрос, относится данный объект к классу или нет.

  3. Ординальная (порядковая, шкала рангов) - позволяет упорядочить все объекты по степени выраженности некоторого признака или свойства. Правила ранжирования:

  • человеку с наиболее ярко выраженным свойством соответствует 1, человеку с наименьшим выраженым свойством ставят соответствие ранг n - равный общему количеству испытуемых.

  • если 2 и более человек имеет одинаково выраженное свойство, то каждому из них ставят ранг, равный сред. арифметическому тех мест, кот. они должны были занимать. Следующий за ним человеку ранг ставиться с учетом всех тех, кот. должны были быть заняты.

  1. Интервальная - требует начало отсчета и ед. изм. Начало отсчета ставить ся произвольно, не означает отсутствие свойства. В интервальной шкале в основном используются промежутки между 2-мя значениями. С этими числами можно производить арифметические действия. Сами шкальные значения используется для сравнения и нахождения промежутков.

Шкала отношений - физические измерения - 0 - отсутствие свойства, отрицательные значения не допускаются или имеют принципиально иной смысл.

  1. ^ Для чего проводятся статистические исследования?

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0

Стати́стика — отрасль знаний, в которой излагаются общие вопросы сбора, измерения и анализа массовых статистических (количественных или качественных)

Статистика разрабатывает специальную методологию исследования и обработки материалов: массовые статистические наблюдения, метод группировок, средних величин, индексов, балансовый метод, метод графических изображений и другие методы анализа статистических данных.

В ХХ в. статистику часто рассматривают прежде всего как самостоятельную научную дисциплину. Статистика есть совокупность методов и принципов, согласно которым проводится сбор, анализ, сравнение, представление и интерпретация числовых данных. В 1954 г. академик АН УССР Б. В. Гнеденко дал следующее определение: «Статистика состоит из трёх разделов:

  1. сбор статистических сведений, то есть сведений, характеризующих отдельные единицы каких-либо массовых совокупностей;

  2. статистическое исследование полученных данных, заключающееся в выяснении тех закономерностей, которые могут быть установлены на основе данных массового наблюдения;

  3. разработка приёмов статистического наблюдения и анализа статистических данных. Последний раздел, собственно, и составляет содержание математической статистики».[3]

Типовые примеры раннего этапа применения статистических методов описаны в Библии, в Ветхом Завете. Там, в частности, приводится число воинов в различных племенах. С математической точки зрения дело сводилось к подсчёту числа попаданий значений наблюдаемых признаков в определённые градации.

Сразу после возникновения теории вероятностей (Паскаль, Ферма, XVII век) вероятностные модели стали использоваться при обработке статистических данных. Например, изучалась частота рождения мальчиков и девочек, было установлено отличие вероятности рождения мальчика от 0.5, анализировались причины того, что в парижских приютах эта вероятность не та, что в самом Париже, и т. д.

В 1794 г. (по другим данным — в 1795 г.) К.Гаусс разработал метод наименьших квадратов, один из наиболее популярных ныне статистических методов, и применил его при расчёте орбиты астероида Церера — для борьбы с ошибками астрономических наблюдений.[4] В ХIХ веке заметный вклад в развитие практической статистики внёс бельгиец Кетле, на основе анализа большого числа реальных данных показавший устойчивость относительных статистических показателей, таких, как доля самоубийств среди всех смертей.[5]

Современный этап развития статистических методов можно отсчитывать с 1900 г., когда англичанин К. Пирсон основал журнал «Biometrika». Первая треть ХХ в. прошла под знаком параметрической статистики. Изучались методы, основанные на анализе данных из параметрических семейств распределений, описываемых кривыми семейства Пирсона. Наиболее популярным было нормальное распределение. Для проверки гипотез использовались критерии Пирсона, Стьюдента, Фишера. Были предложены метод максимального правдоподобия, дисперсионный анализ, сформулированы основные идеи планирования эксперимента.

Разработанную в первой трети ХХ в. теорию анализа данных называют параметрической статистикой, поскольку её основной объект изучения — это выборки из распределений, описываемых одним или небольшим числом параметров. Наиболее общим является семейство кривых Пирсона, задаваемых четырьмя параметрами. Как правило, нельзя указать каких-либо веских причин, по которым распределение результатов конкретных наблюдений должно входить в то или иное параметрическое семейство. Исключения хорошо известны: если вероятностная модель предусматривает суммирование независимых случайных величин, то сумму естественно описывать нормальным распределением; если же в модели рассматривается произведение таких величин, то итог, видимо, приближается логарифмически нормальным распределением. и т. д.

  1. ^ В каких случаях производится ранжирование данных?

Когда нужно «отсортировать»

С. 17 (24)

Ранговая, или порядковая шкала (неметрическая) (как результат ранжиро­вания). Как следует из названия, измерение в этой шкале предполагает при­писывание объектам чисел в зависимости от степени выраженности измеря­емого свойства.

ПРИМЕР

Мы можем ранжировать всех испытуемых по интересующему нас свойству на ос­нове экспертной оценки или по результатам выполнения некоторого задания и при писать каждому испытуемому его ранг. Или предложить испытуемым самим опре­делить выраженность изучаемого свойства, пользуясь предложенной шкалой (5-, 7- или 10-балльной).

Существует множество способов получения измерения в порядковой шка­ле. Но суть остается общей: при сравнении испытуемых друг с другом мы мо­жем сказать, больше или меньше выражено свойство, но не можем сказать, насколько больше или насколько меньше оно выражено, а уж тем более — во сколько раз больше или меньше. При измерении в ранговой шкале, таким образом, из всех свойств чисел учитывается то, что они разные, и то, что одно число больше, чем другое.

ПРИМЕР

Четверым бегунам присвоены ранги в соответствии с тем, кто раньше достиг «фи­ниша» (ранг 1 — самый быстрый):

Бегун

Ранг

А

1

В

2

С

3

D

4

Основываясь только на этих данных, мы можем судить о том, кто раньше прибе­жал, а кто позже. Но мы не можем судить, насколько каждый из них пробежал быс­трее или медленнее другого. Глядя на эти ранги, можно было бы предположить, что бегуны А и В различаются меньше, чем бегуны В и D, так как 2-1 = 1, а 4-2 = 2. Однако такой вывод — следствие «пленяющей магии чисел»: бегун А мог быть тре­нированным спортсменом, пробежавшим дистанцию в 2 раза быстрее, чем бегуны В, С и D — «увальни», пришедшие к «финишу» с минимальными различиями во времени.

090309-matmetody.txt

Ранговая или порядковая. Эта шкала классифицирует объекты по принципу "больше-меньше". Здесь мы группируем объекты в три и более классов. Придавая значение наименьшего ранга объектам с наименее выраженными свойствами. В порядковой шкале единицей измерений является один ранг. Расстояние между рангами неизвестно - оно может быть одинаковым, а может быть и различным. По ранговой шкале можно выразить, больше или меньше выражено какое-либо свойство. Бегун Иванов прибежал быстрее, чем Сидоров, поэтому у него ранг 1, но насколько Иванов быстрее лучше Сидорова, ранговая шкала не показывает.

  1. ^ Как сгруппировать данные в случае номинальной шкалы, дихотомической, в других случаях?

090309-matmetody.txt

Номинальная шкала - это способ распределения объектов или явлений по классификационным ячейкам. При использовании шкалы наименований единицей измерений является одно наблюдение. Например, в нашей группе мужчин и женщин можно закодировать, приписав женщинам значение 0, а мужчинам - 1.

Matemat23.doc

Дихотомическая - 2 значения (+/-) - позволяет ответить на вопрос обладает объект заданным свойством или нет.
с. 44 (136)




Усвоение материала

Всего:

есть

нет

Условие I

24

26

50

Условие 2

34

16

50

Всего:

58

42

100


090309-matmetody.txt

Ранговая или порядковая. Эта шкала классифицирует объекты по принципу "больше-меньше". Здесь мы группируем объекты в три и более классов. Придавая значение наименьшего ранга объектам с наименее выраженными свойствами. В порядковой шкале единицей измерений является один ранг. Расстояние между рангами неизвестно - оно может быть одинаковым, а может быть и различным. По ранговой шкале можно выразить, больше или меньше выражено какое-либо свойство. Бегун Иванов прибежал быстрее, чем Сидоров, поэтому у него ранг 1, но насколько Иванов быстрее лучше Сидорова, ранговая шкала не показывает.

Интервальная шкала основывается на предположении о равенстве разности степени выраженности какого-либо психологического свойства двух объектов, разности двух чисел, приписываемых этим объектам для характеристики свойства. Важная особенность интервальной шкалы - это произвольность выбора нулевой точки. Практически любой психологический тест имеет интервальную шкалу, но она не имеет абсолютного нуля. Например, тест на IQ может показать, насколько Сидоров умнее Иванова, но мы не можем представить себе человека с нулевым интеллектом.

Абсолютная шкала или шкала отношений классифицирует объекты или субъекты пропорционально степени выраженности измеряемого свойства, то есть предполагает равенство отношения степени выраженности какого-либо психологического свойства двух объектов отношению двух чисел, приписываемых этим объектам для характеристики свойства. Принципиальная разница между шкалой интервалов и шкалой отношений заключается в том, что в интервальной шкале нет абсолютного нуля, и нулевая точка ставится условно, а в шкале отношений такая точка есть.

  1. ^ Что такое интервал группировки, ширина группировки?

http://www.aup.ru/books/m81/3.htm

Группировка – это разбиение совокупности на группы, однородные по какому-либо признаку. С точки зрения отдельных единиц совокупности группировка – это объединение отдельных единиц совокупности в группы, однородные по каким-либо признакам.

Интервал очерчивает количественные границы групп. Как правило, он представляет собой промежуток между максимальными и минимальными значениями признака в группе. Интервалы бывают:

равные, когда разность между максимальным и минимальным значениями в каждом из интервалов одинакова;

неравные, когда, например, ширина интервала постепенно увеличивается, а верхний интервал часто не закрывается вовсе;

открытые, когда имеется только либо верхняя, либо нижняя граница;

закрытые, когда имеются и нижняя, и верхняя границы.

http://fictionbook.ru/author/inessa_viktorovna_burhanova/teoriya_statistiki/read_online.html?page=2
  1   2

Похожие:

План работы Контрольные вопросы 1 17. Принципы построения группировок 7 Контрольные вопросы iconУроков на изучение главы
Контрольные работы являются примерными. Для обучающихся по программе гуманитарного профиля контрольные работы предлагаются в двух...
План работы Контрольные вопросы 1 17. Принципы построения группировок 7 Контрольные вопросы iconМетодические указания и контрольные задания для студентов-заочников...
В методических указаниях приведены рекомендации по изучению программного материала, вопросы для самоконтроля, задания на контрольные...
План работы Контрольные вопросы 1 17. Принципы построения группировок 7 Контрольные вопросы iconКонтрольные вопросы к экзамену по статистике
Принципы выбора группировочного признака. Образование групп и интервалов группировки
План работы Контрольные вопросы 1 17. Принципы построения группировок 7 Контрольные вопросы iconПрирода П. 44-45; ответить на вопросы п. 45 устно
Выучить правила сравнения и округления десятичных дробей. №701, 702 (а), контрольные вопросы на стр. 194
План работы Контрольные вопросы 1 17. Принципы построения группировок 7 Контрольные вопросы iconКонтрольные вопросы по теме Вопросы к зачету
Печатается по решению учебно – методической комиссии Нижневартовского экономико – правового института (филиала) Тюменского государственного...
План работы Контрольные вопросы 1 17. Принципы построения группировок 7 Контрольные вопросы iconОтчет по лабораторной работе 6 Контрольные вопросы 6
Целью лабораторной работы является ознакомление с методами работы с динамическими элементами с использованием структур
План работы Контрольные вопросы 1 17. Принципы построения группировок 7 Контрольные вопросы iconМетодические указания и контрольные работы по латинскому языку для...
Латинский язык: Методические указания и контрольные работы / Сост доцент Т. М. Косова. – Новосибирск, 1998. – 88 с
План работы Контрольные вопросы 1 17. Принципы построения группировок 7 Контрольные вопросы iconКонтрольные вопросы и задания

План работы Контрольные вопросы 1 17. Принципы построения группировок 7 Контрольные вопросы iconРабоая программа и контрольные работы №1, 2 по курсу менеджмент и...
Методические указания, рабочая программа и контрольные работы №1,2 по курсу «Менеджмент и маркетинг» – М.; МиигаиК, зф, 2008 г
План работы Контрольные вопросы 1 17. Принципы построения группировок 7 Контрольные вопросы iconКонтрольные вопросы: Оптика
Опишите физический принцип, лежащий в основе передачи сигналов по оптическому волокну
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница