№
| Дата
| Тема урока
| Тип урока
| Возможные виды
деятельности учащихся
| Планируемые результаты
|
Предметные
| Личностные
| Метапредметные
|
^
|
1
| 3.09
| Понятие
о площади.
| Комбинированный урок.
| Активизировать умения решать задачи простые и составные, составлять краткую запись условия и схему анализа задачи.
Совершенствовать умение находить значения сложных выражений, применяя знания о порядке действий.
Активизировать вычислительные навыки (таблица умножения, сложение и вычитание двузначных чисел).
| Находить площадь фигуры с помощью палетки.
| Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе.
| Принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы.
|
2
| 4.09
| Решение задач,
связанных
с действием
умножения.
| ^
| Нумерация трехзначных чисел четвертой и пятой сотен.
Сравнивать фигуры, имеющие площадь и не имеющие ее.
Закреплять умения устанавливать соотношения между единицами длины.
| Выбирать действия и их порядок и обосновывать свой выбор при решении составных задач в 2–3 действия.
| Формирование понимания значения математики в собственной жизни.
| Принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации.
|
3
| 5.09
| Визуальное сравнение площадей различных фигур.
| ^
| Продолжать работу над задачами, сравнение решений задач на кратное и разностное сравнение.
Отрабатывать навыки решения простых уравнений с неизвестными уменьшаемыми.
Актуализировать знания по теме «Периметр многоугольника», развивать умения применять знания для решения нестандартных задач.
| Находить площадь фигуры.
| Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.
| Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в т.ч. под руководством учителя, в контролируемом пространстве Интернета.
|
4
| 6.09
| Сравнение площадей различных прямоугольников без измерений; квадрат − мерка для измерения площади.
| ^
| Продолжать работу над задачами, совершенствовать навык решения обратных задач.
Отрабатывать навыки решения и преобразования простых уравнений.
Определять порядок действий в сложных выражениях.
Сравнивать площади фигур.
| Находить площадь фигуры.
| Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата.
| Кодировать информацию в знаково-символической или графической форме.
Допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении.
|
5
| 10.09
| Представление
трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
| ^
| Преобразование таблицы
умножения; начать составление нового варианта таблицы умножения, упорядочивая произведения, в которых первые множители равны 9.
Продолжать работу над задачами, совершенствовать навыки составления и решения обратных задач.
Сравнение площадей фигур с помощью мерки.
| Представлять любое изученное натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых.
| Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе.
| Принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы.
|
6
| 11.09
| Входная контрольная работа
| Контрольный урок.
| Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки.
| Выполнять задания в соответствии с инструкцией учителя.
| Формирование понимания причин успеха в учебе.
| Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.
|
7
| 12.09
| Таблица
разрядов.
| ^
| Продолжать работу над задачами, совершенствовать навыки составления краткой записи.
| Классифицировать числа по разным основаниям, объяснять свои действия.
| Формирование понимания оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
| Выполнять действия, опираясь на заданный учителем или сверстниками ориентир.
Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики.
|
8
| 13.09
| Использование
произвольных мерок для измерения и сравнения площадей фигур.
^
| Урок-практикум.
| Обратить внимание на то, какие фигуры можно использовать для измерения площади, а какие для этого не пригодны.
Преобразовывать сложные выражения с помощью скобок.
Разделение многоугольников.
| Выражать длину, площадь измеряемых объектов, используя разные единицы измерения этих величин в пределах изученных отношений между ними.
| Формирование понимания значения математики в собственной жизни.
| Выполнять учебные действия в устной, письменной речи.
На основе кодирования информации самостоятельно строить модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций.
|
9
| 17.09
| Измерение площади прямоугольника произвольными мерками квадратной формы.
| ^
| Продолжать работу над задачами, совершенствовать навыки распознавания и решения обратных задач.
Отрабатывать навыки решения и преобразования простых уравнений.
Запись трехзначных чисел,
представление их в виде суммы разрядных слагаемых.
| Выражать длину, площадь измеряемых объектов, используя разные единицы измерения этих величин в пределах изученных отношений между ними.
| Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.
| Кодировать информацию в знаково-символической или графической форме.
Допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении.
|
10
| 18.09
| Единицы измерения длины; соотношение между метром и сантиметром.
| ^
| Продолжать работу над задачами, совершенствовать навыки распознавания, составления и решения обратных задач.
На основании измерений площади прямоугольника сделать вывод об удобных мерках измерения площади. Углублять практические умения записи трехзначных чисел. Отрабатывать навык преобразования величин длины.
| Выражать длину, площадь измеряемых объектов, используя разные единицы измерения этих величин в пределах изученных отношений между ними.
| Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе.
| Принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы.
|
11
| 19.09
| Знакомство с единицами
измерения
площади, их записью.
| ^
| Продолжать работу над составлением краткой записи условия и схемы анализа задачи. Наблюдение за возможностью составления трехзначных чисел при перестановке цифр. Продолжать составление нового варианта таблицы умножения. Определение порядка действий в сложных выражениях.
| Выражать длину, площадь измеряемых объектов, используя разные единицы измерения этих величин в пределах изученных отношений между ними.
| Формирование восприятия нравственного содержания поступков окружающих людей.
| Самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне. Использовать правила вежливости в различных ситуациях.
|
12
| 20.09
| Грамм − новая единица измерения массы.
| ^
| Познакомиться с новой единицей измерения массы.
Продолжать работу над задачами, преобразование задачи при различных условиях. Закреплять навыки табличного умножения и деления при восстановлении равенств. Закреплять применение квадратного сантиметра в качестве мерки для измерения площади прямоугольника.
Отрабатывать вычислительные навыки при решении сложных выражений на порядок действий.
| Выражать массу, используя различные единицы измерения: грамм, килограмм, центнер,
тонну.
| Формирование понимания значения математики в собственной жизни.
| Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в т.ч. под руководством учителя, в контролируемом пространстве Интернета.
|
13
| 24.09
| Новый вид краткой записи задачи − рисунок-схема.
| ^
| Восстанавливать сложное выражение по выполненным действиям.
Закончить составление нового варианта таблицы умножения.
Измерять площадь прямоугольника с помощью деления его на квадратные сантиметры.
Отрабатывать навыки решения и преобразования простых уравнений на умножение и деление.
Обобщение и закрепление
знаний о разрядах чисел, о единицах измерения длины; кроссворд.
| Выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертеж, схему и т.д.
| Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.
| Принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации.
|
14
| 25.09
| Определение площади прямоугольника косвенным путем − умножением его длины на ширину.
| ^
| Вывести косвенный способ определения площади прямоугольника с помощью его длины и ширины.
Преобразование сложных выражений при помощи скобок. Продолжить работу над задачами, выбор схемы, удобной для решения.
Закреплять навык измерять площади косвенным путем, изображение прямоугольников с заданной площадью.
| Вычислять площадь прямоугольника по значениям его длины и ширины.
| Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе.
| Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в т.ч. под руководством учителя, в контролируемом пространстве Интернета.
|
15
| 26.09
| Определение площади прямоугольника косвенным путем (новая формулировка); измерение площади.
| ^
| Продолжать работу над задачами, составление краткой записи условия в виде схемы; преобразование задачи.
Запись и чтение трехзначных чисел.
Сравнение чисел; работа
с загадочными неравенствами.
| Вычислять площадь прямоугольника по значениям его длины и ширины.
| Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата.
| Принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы.
|
16-17
| 27.09
1.10
| ^
Работа над ошибками
| Контрольный урок.
| Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки.
| Вычислять площадь прямоугольника по значениям его длины и ширины. Выражать длину, площадь измеряемых объектов, используя разные единицы измерения этих величин в пределах изученных отношений между ними.
| Формирование понимания оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
| Планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий.
|