Календарно-тематическое планирование по математике в 3 классе




НазваниеКалендарно-тематическое планирование по математике в 3 классе
страница1/7
Дата публикации13.04.2014
Размер0.79 Mb.
ТипУрок
litcey.ru > Математика > Урок
  1   2   3   4   5   6   7
Календарно-тематическое планирование по математике в 3 классе




Дата

Тема урока

Тип урока

Возможные виды

деятельности учащихся

Планируемые результаты

Предметные

Личностные

Метапредметные

^ Площадь и ее измерение (17ч)

1

3.09

Понятие

о площади.

Комбинированный урок.


Активизировать умения решать задачи простые и составные, составлять краткую запись условия и схему анализа задачи.

Совершенствовать умение находить значения сложных выражений, применяя знания о порядке действий.

Активизировать вычислительные навыки (таблица умножения, сложение и вычитание двузначных чисел).

Находить площадь фигуры с помощью палетки.


Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе.

Принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы.

2

4.09

Решение задач,

связанных

с действием

умножения.

^ Комбинированный урок.


Нумерация трехзначных чисел четвертой и пятой сотен.

Сравнивать фигуры, имеющие площадь и не имеющие ее.

Закреплять умения устанавливать соотношения между единицами длины.

Выбирать действия и их порядок и обосновывать свой выбор при решении составных задач в 2–3 действия.


Формирование понимания значения математики в собственной жизни.

Принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации.

3

5.09

Визуальное сравнение площадей различных фигур.

^ Комбинированный урок.


Продолжать работу над задачами, сравнение решений задач на кратное и разностное сравнение.

Отрабатывать навыки решения простых уравнений с неизвестными уменьшаемыми.

Актуализировать знания по теме «Периметр многоугольника», развивать умения применять знания для решения нестандартных задач.

Находить площадь фигуры.

Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.

Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в т.ч. под руководством учителя, в контролируемом пространстве Интернета.

4

6.09

Сравнение площадей различных прямоугольников без измерений; квадрат − мерка для измерения площади.

^ Урок наблюдения и накопления знаний, впечатлений.


Продолжать работу над задачами, совершенствовать навык решения обратных задач.

Отрабатывать навыки решения и преобразования простых уравнений.

Определять порядок действий в сложных выражениях.

Сравнивать площади фигур.

Находить площадь фигуры.

Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата.

Кодировать информацию в знаково-символической или графической форме.

Допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении.

5

10.09

Представление

трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

^ Комбинированный урок.


Преобразование таблицы

умножения; начать составление нового варианта таблицы умножения, упорядочивая произведения, в которых первые множители равны 9.

Продолжать работу над задачами, совершенствовать навыки составления и решения обратных задач.

Сравнение площадей фигур с помощью мерки.

Представлять любое изученное натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых.


Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе.

Принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы.

6

11.09

Входная контрольная работа

Контрольный урок.

Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки.

Выполнять задания в соответствии с инструкцией учителя.

Формирование понимания причин успеха в учебе.

Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

7

12.09

Таблица

разрядов.

^ Урок систематизации знаний.


Продолжать работу над задачами, совершенствовать навыки составления краткой записи.

Классифицировать числа по разным основаниям, объяснять свои действия.


Формирование понимания оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Выполнять действия, опираясь на заданный учителем или сверстниками ориентир.

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики.

8

13.09

Использование

произвольных мерок для измерения и сравнения площадей фигур.

^ Практическая работа.

Урок-практикум.


Обратить внимание на то, какие фигуры можно использовать для измерения площади, а какие для этого не пригодны.

Преобразовывать сложные выражения с помощью скобок.

Разделение многоугольников.

Выражать длину, площадь измеряемых объектов, используя разные единицы измерения этих величин в пределах изученных отношений между ними.

Формирование понимания значения математики в собственной жизни.

Выполнять учебные действия в устной, письменной речи.

На основе кодирования информации самостоятельно строить модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций.

9

17.09

Измерение площади прямоугольника произвольными мерками квадратной формы.

^ Урок наблюдения и накопления знаний, впечатлений.


Продолжать работу над задачами, совершенствовать навыки распознавания и решения обратных задач.

Отрабатывать навыки решения и преобразования простых уравнений.

Запись трехзначных чисел,

представление их в виде суммы разрядных слагаемых.

Выражать длину, площадь измеряемых объектов, используя разные единицы измерения этих величин в пределах изученных отношений между ними.


Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.

Кодировать информацию в знаково-символической или графической форме.

Допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении.

10

18.09

Единицы измерения длины; соотношение между метром и сантиметром.

^ Комбинированный урок.


Продолжать работу над задачами, совершенствовать навыки распознавания, составления и решения обратных задач.

На основании измерений площади прямоугольника сделать вывод об удобных мерках измерения площади. Углублять практические умения записи трехзначных чисел. Отрабатывать навык преобразования величин длины.

Выражать длину, площадь измеряемых объектов, используя разные единицы измерения этих величин в пределах изученных отношений между ними.


Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе.

Принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы.

11

19.09

Знакомство с единицами

измерения

площади, их записью.

^ Урок изучения нового материала.


Продолжать работу над составлением краткой записи условия и схемы анализа задачи. Наблюдение за возможностью составления трехзначных чисел при перестановке цифр. Продолжать составление нового варианта таблицы умножения. Определение порядка действий в сложных выражениях.

Выражать длину, площадь измеряемых объектов, используя разные единицы измерения этих величин в пределах изученных отношений между ними.

Формирование восприятия нравственного содержания поступков окружающих людей.

Самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне. Использовать правила вежливости в различных ситуациях.

12

20.09

Грамм − новая единица измерения массы.

^ Комбинированный урок.

Познакомиться с новой единицей измерения массы.

Продолжать работу над задачами, преобразование задачи при различных условиях. Закреплять навыки табличного умножения и деления при восстановлении равенств. Закреплять применение квадратного сантиметра в качестве мерки для измерения площади прямоугольника.

Отрабатывать вычислительные навыки при решении сложных выражений на порядок действий.

Выражать массу, используя различные единицы измерения: грамм, килограмм, центнер,

тонну.


Формирование понимания значения математики в собственной жизни.

Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в т.ч. под руководством учителя, в контролируемом пространстве Интернета.

13

24.09

Новый вид краткой записи задачи − рисунок-схема.

^ Урок изучения нового материала.


Восстанавливать сложное выражение по выполненным действиям.

Закончить составление нового варианта таблицы умножения.

Измерять площадь прямоугольника с помощью деления его на квадратные сантиметры.

Отрабатывать навыки решения и преобразования простых уравнений на умножение и деление.

Обобщение и закрепление

знаний о разрядах чисел, о единицах измерения длины; кроссворд.

Выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертеж, схему и т.д.


Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.

Принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации.

14

25.09

Определение площади прямоугольника косвенным путем − умножением его длины на ширину.

^ Комбинированный урок.


Вывести косвенный способ определения площади прямоугольника с помощью его длины и ширины.

Преобразование сложных выражений при помощи скобок. Продолжить работу над задачами, выбор схемы, удобной для решения.

Закреплять навык измерять площади косвенным путем, изображение прямоугольников с заданной площадью.

Вычислять площадь прямоугольника по значениям его длины и ширины.


Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе.

Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в т.ч. под руководством учителя, в контролируемом пространстве Интернета.

15

26.09

Определение площади прямоугольника косвенным путем (новая формулировка); измерение площади.

^ Урок систематизации знаний.


Продолжать работу над задачами, составление краткой записи условия в виде схемы; преобразование задачи.

Запись и чтение трехзначных чисел.

Сравнение чисел; работа

с загадочными неравенствами.

Вычислять площадь прямоугольника по значениям его длины и ширины.


Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата.

Принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы.

16-17

27.09

1.10

^ Контрольная работа по теме «Площадь и ее измерение».

Работа над ошибками

Контрольный урок.

Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки.

Вычислять площадь прямоугольника по значениям его длины и ширины. Выражать длину, площадь измеряемых объектов, используя разные единицы измерения этих величин в пределах изученных отношений между ними.

Формирование понимания оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий.
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Календарно-тематическое планирование по математике в 3 классе iconКалендарно-тематическое планирование по предмету физика
Календарно тематическое планирование по физике на 2013- 2014 уч год в 7 классе
Календарно-тематическое планирование по математике в 3 классе iconКалендарно-тематическое планирование по предмету физика
Календарно тематическое планирование по физике на 2013-2014 уч год в 9 классе
Календарно-тематическое планирование по математике в 3 классе iconТематическое планирование по математике 4 класс
Календарно- тематическое планирование по математике 4 класс (консультация) 35 часов 1 час в неделю
Календарно-тематическое планирование по математике в 3 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе (210 часов)
Календарно-тематическое планирование по математике в 3 классе iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку в 6 классе
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 6 классе за II четверть
Календарно-тематическое планирование по математике в 3 классе iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе за II четверть
Календарно-тематическое планирование по математике в 3 классе iconКалендарно-тематическое планирование по географии в 6 классе

Календарно-тематическое планирование по математике в 3 классе iconКалендарно-тематическое планирование «Русский язык» 1 класс
Календарно-тематическое планирование составлено на основании государственной программы «Русский язык». Авторы – М. С. Соловейчик,...
Календарно-тематическое планирование по математике в 3 классе iconКалендарно-тематическое планирование по предмету окружающий мир
Календарно-тематическое планирование по предмету «Окружающий мир» для 2 класса мбоу сош с. Таремское на 2013-2014 учебный год
Календарно-тематическое планирование по математике в 3 классе iconКалендарно-тематическое планирование по английскому языку в 6 классе
Планирование составлено на основе примерной программы по иностранным языкам и официальных требований к уровню подготовки учащихся...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница