Скачать 134.63 Kb.
|
www.uroki.netРазработка урока по алгебре и началам анализа в 11 классе по теме: "Первообразная и интеграл".Материал прислала: Матвеева Татьяна Павловна, учитель математики ГОУ СОШ№ 1371 г.Москвы. Тип урока: обобщающий. Цели:
Оборудование: экран, кодопозитивы, магнитная доска, папки с приложениями, индивидуальные оценочные листы. Урок происходит по этапам. Результаты каждого этапа учащимся заносят в оценочные листы: Урок Ф.И. учащегося Этапы Задания Количество баллов I 1 1.Повторение 0-11 2.Математическая эстафета 0-17 2 1. Домашнее задание 0-20 II 2. Аукцион задач 0-22 3 Тестирование 0-20 4 Из истории Итоговое количество баллов (n) Оценка Оценка за урок зависит от суммы набранных баллов по всем заданиям. ^ Повторение Учащиеся в парах повторяют теорию по теме и отвечают друг другу на вопросы (приложения 1, 2 и 3). Правильный ответ оценивается в один балл. ^ Работа в командах. На последней парте каждого ряда находится листок (приложение 4) с 10 заданиями (по два вопроса на каждую парту). Первая пара учащихся, выполнив любые два задания, передает листок впереди сидящим. Работа считается оконченной, когда учитель получается листок с правильно выполненными 10 заданиями. Побеждает та команда, которая раньше всех решит все задания. Проверка работ осуществляется с помощью таблицы, помещенной на магнитной доске. (приложение 5). Ученики распределяют между собой заработанной количество баллов, выставляют их в оценочные листы. ^ Проверка домашнего задания Учащиеся в парах обмениваются тетрадями и проводят взаимопроверку. 5 ребят заранее заготавливают по одному примеру на карточках для кодоскопа из домашнего задания и комментируют их решение. ^
Решение. ![]()
![]()
Значит x (t) = ![]()
![]() 8 – 12t = 0, t = ![]() Ответ: x (t) = ![]() t = ![]()
![]() Решение. ![]() Найдем площадь полукруга с центром A (2;0) и радиусом R=1. Ответ: ![]()
Решение. ![]() ![]() По условию задачи ![]() ![]() ![]() Ответ: -2; ![]()
Р ![]() ![]() Ответ: ![]() Каждое правильное выполнение задание оценивается классом от 1 до 5 баллов. Аукцион задач
![]() 4) Решите неравенство: ![]()
Ответы: 1) 2 ![]() ![]() ![]() ^ Тестирование. Тест №2 [2, стр. 180] Работа проводится по четырем вариантам, в каждом из которых по десять заданий, записанных в таблицу. Решая, ученик записывает варианты ответа на листе ответов. По истечении времени, отведенного на тест, учащиеся обмениваются листами и проводят быструю взаимопроверку. Учитель демонстрирует кодопозитив с ответами к заданиям теста. Каждое правильно решенное задание оценивается двумя баллами. Результаты заносятся в оценочный лист. ^ Из истории Группа учащихся готовит сообщение о происхождении терминов и обозначений по теме «Первообразная. Интеграл», из истории интегрального исчисления, о математиках, сделавших открытия по данной теме. ^ Подведение итогов Учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели, называет лучших учеников, лучшую команду, называет оценки, отмечает вопросы, по которым ребятам еще нужно работать, указывает на основные ошибки, планирует индивидуальную работу с теми учащимися, которые допустили ошибки. Литература
Приложение 1. Первообразная и интеграл.
- Если F – первообразная для f, a G - первообразная для g, то F+G есть первообразная для f+g. -Если F – первообразная для f, a k – постоянная, то kF есть первообразная для kf. Если F(x) –первообразная для f(x), ak, b – постоянные, причем k ![]() ![]() ^ ![]() 5) Площадь S фигуры, ограниченной прямыми x-a,x=b и графиками непрерывных на промежутке [a;b] функций ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 6) Объемы тел, образованных вращением криволинейной трапеции, ограниченной кривой y = f(x), осью Ox и двумя прямыми x = a и x = b вокруг осей Ох и Оу, вычисляются соответственно по формулам: ![]() ![]() Приложение 2. Применение интеграла.
Приложение 3. Вопросы по теме «Первообразная. Интеграл.»
Приложение 4
Приложение 5 Ответы к математической эстафете
|
![]() | Рабочая программа по алгебре и началам анализа в 10 классе.(углуб) Огромную важность в непрерывном образовании личности приобретают вопросы, требующие высокого уровня образования, связанного с непосредственным... | ![]() | Рабочая программа по алгебре и началам анализа в 10 классе (базовый уровень) Огромную важность в непрерывном образовании личности приобретают вопросы, требующие высокого уровня образования, связанного с непосредственным... |
![]() | Урок по алгебре и началам анализа в 11 классе тема Анатоль Франс заметил, что,,учиться надо весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом,, Последуем совету писателя... | ![]() | Урока русского языка, проведённого в 6 б классе по теме «Правописание... Данный урок – второй в теме «Имя существительное. Повторение изученного в 5-ом классе». Он тесно связан с материалом предыдущего... |
![]() | Методическая разработка урока по страноведению в 10 классе по теме:... Цель урока: введение нового материала по теме «Страны Соединенного Королевства. Уэльс» с использованием аудио и видео материала через... | ![]() | Разработка урока в 11 классе по теме: «Если завтра война…» Цели урока: Определить степень обороноспособности страны накануне Великой Отечественной войны. Развивать умение учеников анализировать,... |
![]() | Урока по страноведению (элективный курс) в 11 классе по теме: «Страны Соединенного Королевства» Цель урока: обеспечить в ходе урока повторение и обобщение пройденного материала по теме, вывести на самостоятельное высказывание... | ![]() | Разработка урока по географии по теме "Экологические проблемы в биосфере" Методическая разработка урока учителя высшей категории моу «сош №1» г. Александровска Колымагиной О. М |
![]() | Разработка урока по алгебре в 9 классе: «Особые методы решения систем нелинейных уравнений» В итоге теряется интерес и внимание к таким заданиям. Однако в силах учителя превратить эту «рутинную» работу в интересный поиск... | ![]() | Домашнее задание по алгебре и началам анализа по егэ на каникулы. Сдать 7 ноября Флакон шампуня стоит 160 рублей. Какое наибольшее число флаконов можно купить на 700 рублей во время распродажи, когда скидка составляет... |