Скачать 64.34 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 имени Героя Советского Союза Олега Васильевича Гудкова «Использование ИКТ на уроках математики» Подготовила учитель математики Бахшян К. Г. г. Георгиевск, 2013 Использование ИКТ на уроках математики, в том числе в рамках реализации ФГОС основной школы. Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес к изучаемому материалу у учащихся, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим мною ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приёмов, которые бы активизировали мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний. Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики её преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа. Необходимо позаботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлечённо, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса. Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что основной целью является не предметный, а личностный результат. Во главу ставится личность ребенка, а не просто набор информации, обязательной для изучения. Федеральный государственный образовательный стандарт - это совокупность трех систем требований: · требований к результату освоения основной образовательной программы основного общего образования, · требований к структуре основных образовательных программ (то, как школа выстраивает свою образовательную деятельность), · требований к условиям реализации стандарта (кадры, финансы, материально-техническая база, информационное сопровождение и пр.). Основная задача современного образования не столько давать ученику знания, сколько научить получать эти знания. XXI век – век высоких компьютерных технологий. Компьютер уже давно и прочно вошел в нашу жизнь. Наступило время, когда без него нельзя представить себе и общеобразовательную школу. Быстрое развитие компьютерных технологий и мультимедийных средств заставляет учителей, использовать все это многообразие на уроках. Информационные технологии открывают доступ к различным источникам информации, повышают эффективность самостоятельной работы учеников, дают большие возможности для творчества учащихся и педагога, позволяют реализовывать новые формы и методы обучения. При организации учебного процесса информационные технологии становятся средством активизации познавательной деятельности учащихся и достижения ими более высоких образовательных результатов. При этом одновременно ставится цель устранения перегрузок учащихся. Реализация всех этих задач возможна только при активном внедрении современных образовательных технологий, в том числе информационных. Под термином "информационные технологии" понимаются процессы накопления, обработки, представления и использования информации с помощью электронных средств. Информационные технологии характеризуются средой, в которой осуществляются, и компонентами, которые они содержат: техническая среда (вид используемой техники для решения основных задач); программная среда (набор программных средств); предметная среда (содержание конкретной предметной области науки, техники, знания); методическая среда (инструкции, порядок пользования, оценка эффективности и др.). Информационные технологии обучения – это процессы подготовки и передачи информации обучаемому с помощью компьютера. Что же нужно, чтобы урок прошел с использованием ИКТ? Во-первых, оборудование, как минимум один компьютер, в идеале – автоматизированное рабочее место преподавателя, несколько рабочих мест ученика, видеопроектор, интерактивная доска. Во-вторых, учитель, который владеет навыками работы на компьютере, знаком с правилами работы с мультимедийным проектором, интерактивной доской. В-третьих, компакт-диски с цифровыми образовательными продуктами. Как показывает опыт, уроки с применением компьютерных систем не заменяют учителя, а наоборот, делают общение ученика с учителем более содержательным, индивидуальным и деятельным. Использование ЭВМ на уроках математики экономит время, повышает мотивацию учащихся и эффективность учебно-познавательного процесса. Учитель – основное действующее лицо на уроке. Поэтому компьютер и мультимедийные средства надо рассматривать как инструмент обучения. Помощь от этого инструмента существенна. Применение ИКТ на уроках математики дает возможность учителю сократить время на изучение материала за счет наглядности и быстроты выполнения работы (отсутствие письменных заданий), проверить знания учащихся в интерактивном режиме, что повышает эффективность обучения, помогает реализовать весь потенциал личности – познавательный, морально-нравственный, творческий, коммуникативный и эстетический, способствует развитию интеллекта, информационной культуры учащихся. При условии систематического использования электронных обучающих программ в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения и педагогическими инновациями значительно повышается эффективность обучения детей с разноуровневой подготовкой. Для подготовки и проведения уроков алгебры, геометрии, математики возможны следующие методы по использованию цифрового образовательного ресурса на уроке. Изучение нового материала 1. Фронтальная работа с классом 2. Самостоятельная работа учащихся с электронным изданием. Ученик получает от учителя: Ученик самостоятельно работает с электронным изданием. Отработка учебных навыков по теме 1. Фронтальный опрос. Учитель использует проектор с презентацией учебных материалов без звукового сопровождения, ученики их озвучивают. 2. Самостоятельная работа учащихся с математическими тренажерами и обучающими программами по алгебре, геометрии, математике. 3. Занятия практикумы 4. Лабораторные работы Самостоятельная работа учащихся Контроль знаний Контроль знаний с использованием компьютерных тестов (компьютер выдает % выполнения задания, ошибки, оценки). Исходя из вышесказанного, можно сформулировать ожидаемые результаты обучения при использовании компьютера на уроках математики: развитие межпредметных связей математики и информатики; формирование компьютерной грамотности; развитие самостоятельной работы учащихся на уроке; формирование информационной культуры, творческого стиля деятельности учащихся; подготовка учащихся к использованию информационных технологий и других информационных структур в образовании. реализация индивидуального, личностно-ориентированного подхода. Эффективность урока во многом зависит от безопасности и оптимальности режимов применения технических средств обучения. Поэтому нужно помнить о длительности работы с техническими средствами. Урок может проводиться в компьютерном классе, или в кабинете, оборудованном интерактивной доской ( при непрерывной работе за компьютером или с интерактивной доской) для учащихся 8-9-х классов - 25минут, 10-11-х классов – 30 минут. При подготовке к урокам, я всегда в первую очередь рассматриваю целесообразность использования ИКТ на данном этапе. Мною замечено, что учащиеся проявляют большой интерес к теме, когда я использую на уроке средства ИКТ. Даже самые пассивные включаются в работу. Практика использования информационных технологий подтверждает теоретические предположения, что ИКТ способствуют: развитию аналитических способностей (анализ информационных моделей, сравнение, обобщение); развитию психических функций (логическое мышление, память, внимание, воображение, восприятие); формированию коммуникативных навыков; развитию умения строить информационные модели изучаемых процессов; развитию умения предвидеть последствия принимаемых решений и делать правильные выводы; С использованием информационных технологий обучения повышается интерес у ребят к математике, обеспечивается объективность в оценке знаний учащихся, снижается трудоемкость процесса составления контрольных и экзаменационных работ. Использование информационных технологий на уроке способствует повышению качества знаний, расширяет горизонты школьной математики. Кроме того, компьютер готовит учащихся к жизни в современных условиях, к анализу большого потока информации и принятию решений. Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя. |
![]() | «Применение информационных технологий на уроках математики» Воронежский государственный университет, ф-т математический, учитель математики, 1997 | ![]() | Уроках математики в 1 классе в рамках реализации фгос» Предмет: математика... «Формирование у младших школьников логических универсальных действий на уроках математики в 1 классе в рамках реализации фгос» |
![]() | Дипломных работ элементы математической логики в начальном курсе математики Целые неотрицательные числа. Устные счет на уроках математики в начальных классах | ![]() | «Ровеньский политехнический техникум» Развитие познавательной и творческой... Развитие познавательной и творческой активности учащихся на уроках математики посредством использования современных образовательных... |
![]() | Уроках математики как средство повышения познавательной самостоятельности учащихся Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках математики как средство повышения познавательной самостоятельности... | ![]() | Задачи по теме «Основы алгоритмизации и программирования» для 9 класса Линейные алгоритмы Замечание. Перевод из одной единицы измерения величины в другую вызывает у учащихся затруднения и на уроках математики, и на уроках... |
![]() | На уроках математики Проскурякова И. С., Толстых Н. Б., Кольтинова С. В. преподаватели фгоу спо «Тамбовский политехнический техникум» | ![]() | «Метод учебных проектов на уроках информатики» Воронежский государственный университет, ф-т математический, учитель математики, 1997 |
![]() | На уроках математики Материалы данного файла могут быть использованы без ограничений для написания собственных работ с целью последующей сдачи в учебных... | ![]() | Математика в годы Великой Отечественной Войны Знакомство учеников с фрагментами истории математики в связи с изучением основ предмета на уроках имеет вполне определенные цели,... |