Уроках математики




Скачать 64.34 Kb.
НазваниеУроках математики
Дата публикации15.05.2014
Размер64.34 Kb.
ТипУрок
litcey.ru > Математика > Урок
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5

имени Героя Советского Союза Олега Васильевича Гудкова

«Использование ИКТ

на уроках математики»

Подготовила

учитель математики

Бахшян К. Г.

г. Георгиевск, 2013

Использование ИКТ на уроках математики, в том числе в рамках реализации ФГОС основной школы.

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес к изучаемому материалу у учащихся, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим мною ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приёмов, которые бы активизировали мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний. Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики её преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа. Необходимо позаботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлечённо, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса.

Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что основной целью является не предметный, а личностный результат. Во главу ставится личность ребенка, а не просто набор информации, обязательной для изучения. Федеральный государственный образовательный стандарт - это совокупность трех систем требований:

· требований к результату освоения основной образовательной программы основного общего образования,

· требований к структуре основных образовательных программ (то, как школа выстраивает свою образовательную деятельность),

· требований к условиям реализации стандарта (кадры, финансы, материально-техническая база, информационное сопровождение и пр.).

Основная задача современного образования не столько давать ученику знания, сколько научить получать эти знания. XXI век – век высоких компьютерных технологий. Компьютер уже давно и прочно вошел в нашу жизнь. Наступило время, когда без него нельзя представить себе и общеобразовательную школу. Быстрое развитие компьютерных технологий и мультимедийных средств заставляет учителей, использовать все это многообразие на уроках. Информационные технологии открывают доступ к различным источникам информации, повышают эффективность самостоятельной работы учеников, дают большие возможности для творчества учащихся и педагога, позволяют реализовывать новые формы и методы обучения. При организации учебного процесса информационные технологии становятся средством активизации познавательной деятельности учащихся и достижения ими более высоких образовательных результатов. При этом одновременно ставится цель устранения перегрузок учащихся. Реализация всех этих задач возможна только при активном внедрении современных образовательных технологий, в том числе информационных.

Под термином "информационные технологии" понимаются процессы накопления, обработки, представления и использования информации с помощью электронных средств. Информационные технологии характеризуются средой, в которой осуществляются, и компонентами, которые они содержат:

техническая среда (вид используемой техники для решения основных задач);

программная среда (набор программных средств);

предметная среда (содержание конкретной предметной области науки, техники, знания);

методическая среда (инструкции, порядок пользования, оценка эффективности и др.).

Информационные технологии обучения – это процессы подготовки и передачи информации обучаемому с помощью компьютера.

Что же нужно, чтобы урок прошел с использованием ИКТ?

Во-первых, оборудование, как минимум один компьютер, в идеале – автоматизированное рабочее место преподавателя, несколько рабочих мест ученика, видеопроектор, интерактивная доска.

Во-вторых, учитель, который владеет навыками работы на компьютере, знаком с правилами работы с мультимедийным проектором, интерактивной доской.

В-третьих, компакт-диски с цифровыми образовательными продуктами. Как показывает опыт, уроки с применением компьютерных систем не заменяют учителя, а наоборот, делают общение ученика с учителем более содержательным, индивидуальным и деятельным. Использование ЭВМ на уроках математики экономит время, повышает мотивацию учащихся и эффективность учебно-познавательного процесса. Учитель – основное действующее лицо на уроке. Поэтому компьютер и мультимедийные средства надо рассматривать как инструмент обучения. Помощь от этого инструмента существенна.

Применение ИКТ на уроках математики дает возможность учителю сократить время на изучение материала за счет наглядности и быстроты выполнения работы (отсутствие письменных заданий), проверить знания учащихся в интерактивном режиме, что повышает эффективность обучения, помогает реализовать весь потенциал личности – познавательный, морально-нравственный, творческий, коммуникативный и эстетический, способствует развитию интеллекта, информационной культуры учащихся.

При условии систематического использования электронных обучающих программ в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения и педагогическими инновациями значительно повышается эффективность обучения детей с разноуровневой подготовкой.

Для подготовки и проведения уроков алгебры, геометрии, математики возможны следующие методы по использованию цифрового образовательного ресурса на уроке.

Изучение нового материала

1. Фронтальная работа с классом

2. Самостоятельная работа учащихся с электронным изданием. Ученик получает от учителя:

Ученик самостоятельно работает с электронным изданием.

Отработка учебных навыков по теме

1. Фронтальный опрос. Учитель использует проектор с презентацией учебных материалов без звукового сопровождения, ученики их озвучивают.

2. Самостоятельная работа учащихся с математическими тренажерами и обучающими программами по алгебре, геометрии, математике.

3. Занятия практикумы

4. Лабораторные работы

Самостоятельная работа учащихся

Контроль знаний

Контроль знаний с использованием компьютерных тестов (компьютер выдает % выполнения задания, ошибки, оценки).

Исходя из вышесказанного, можно сформулировать ожидаемые результаты обучения при использовании компьютера на уроках математики:

развитие межпредметных связей математики и информатики;

формирование компьютерной грамотности;

развитие самостоятельной работы учащихся на уроке;

формирование информационной культуры, творческого стиля деятельности учащихся;

подготовка учащихся к использованию информационных технологий и других информационных структур в образовании.

реализация индивидуального, личностно-ориентированного подхода.

Эффективность урока во многом зависит от безопасности и оптимальности режимов применения технических средств обучения. Поэтому нужно помнить о длительности работы с техническими средствами. Урок может проводиться в компьютерном классе, или в кабинете, оборудованном интерактивной доской ( при непрерывной работе за компьютером или с интерактивной доской) для учащихся 8-9-х классов - 25минут, 10-11-х классов – 30 минут.

При подготовке к урокам, я всегда в первую очередь рассматриваю целесообразность использования ИКТ на данном этапе. Мною замечено, что учащиеся проявляют большой интерес к теме, когда я использую на уроке средства ИКТ. Даже самые пассивные включаются в работу. Практика использования информационных технологий подтверждает теоретические предположения, что ИКТ способствуют:

развитию аналитических способностей (анализ информационных моделей, сравнение, обобщение);

развитию психических функций (логическое мышление, память, внимание, воображение, восприятие);

формированию коммуникативных навыков;

развитию умения строить информационные модели изучаемых процессов;

развитию умения предвидеть последствия принимаемых решений и делать правильные выводы;

С использованием информационных технологий обучения повышается интерес у ребят к математике, обеспечивается объективность в оценке знаний учащихся, снижается трудоемкость процесса составления контрольных и экзаменационных работ. Использование информационных технологий на уроке способствует повышению качества знаний, расширяет горизонты школьной математики. Кроме того, компьютер готовит учащихся к жизни в современных условиях, к анализу большого потока информации и принятию решений.

Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.

Похожие:

Уроках математики icon«Применение информационных технологий на уроках математики»
Воронежский государственный университет, ф-т математический, учитель математики, 1997
Уроках математики iconУроках математики в 1 классе в рамках реализации фгос» Предмет: математика...
«Формирование у младших школьников логических универсальных действий на уроках математики в 1 классе в рамках реализации фгос»
Уроках математики iconДипломных работ элементы математической логики в начальном курсе математики
Целые неотрицательные числа. Устные счет на уроках математики в начальных классах
Уроках математики icon«Ровеньский политехнический техникум» Развитие познавательной и творческой...
Развитие познавательной и творческой активности учащихся на уроках математики посредством использования современных образовательных...
Уроках математики iconУроках математики как средство повышения познавательной самостоятельности учащихся
Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках математики как средство повышения познавательной самостоятельности...
Уроках математики iconЗадачи по теме «Основы алгоритмизации и программирования» для 9 класса Линейные алгоритмы
Замечание. Перевод из одной единицы измерения величины в другую вызывает у учащихся затруднения и на уроках математики, и на уроках...
Уроках математики iconНа уроках математики
Проскурякова И. С., Толстых Н. Б., Кольтинова С. В. преподаватели фгоу спо «Тамбовский политехнический техникум»
Уроках математики icon«Метод учебных проектов на уроках информатики»
Воронежский государственный университет, ф-т математический, учитель математики, 1997
Уроках математики iconНа уроках математики
Материалы данного файла могут быть использованы без ограничений для написания собственных работ с целью последующей сдачи в учебных...
Уроках математики iconМатематика в годы Великой Отечественной Войны
Знакомство учеников с фрагментами истории математики в связи с изучением основ предмета на уроках имеет вполне определенные цели,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница