Образовательная программа




НазваниеОбразовательная программа
страница1/8
Дата публикации24.03.2013
Размер1.09 Mb.
ТипОбразовательная программа
litcey.ru > Математика > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
ГБОУ СОШ пос. Октябрьский

г.о. Похвистнево Самарской области
«Утверждаю»

Директор школы__________ О.В.Михайлиди

приказ №_____ от _________г.)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Рассмотрена и принята на заседании Педагогического совета школы.

2012 года (протокол № __от _____.2012г)
Рассмотрена и принята на заседании Управляющего совета школы

2012 г. (протокол № ___ от ______.2012г)

СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1. Общие положения.

2. Миссия и цели, на достижение которых направлена деятельность учреждения.

  1. Информационно-техническое оснащение.

  2. Обеспеченность специализированными учебными кабинетами.

  3. Особенности организации образовательного процесса по ступеням обучения.

  4. Структура классов.

  5. Пояснительная записка к учебному плану школы.

  6. Содержание и организация дополнительного образования

  7. Контрольные измерительные материалы

  8. Учебники и программы, используемые в образовательном процессе

  9. Современных образовательных технологий, используемых учителями-предметниками в образовательном процессе.

  10. Локальные акты школы, регламентирующие организацию образовательного процесса.

  11. Ожидаемые результаты реализации Образовательной программы



Приложения

Приложение №1 Содержание и организация дополнительного образования

Приложение №2 ^ Контрольные измерительные материалы для оценки уровня обученности и качества обучения

Приложение №3Учебники и программы (основные и дополнительные), реализуемые в образовательном процессе.
1. Общие положения.

1.1 Образовательная программа является локальным актом школы. Рассматривается и принимается на заседаниях Педагогического и Управляющего совета школы. Вводится в действие приказом директора школы.

1.2 Образовательная программа общеобразовательного учреждения конкретизирует основные образовательные программы и положения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования применительно к типу и виду школы, составу обучающихся, образовательным потребностям участников образовательного процесса, педагогических возможностей учреждения.

1.3 Образовательная программа гарантирует возможность достижения результатов обучения, планируемых основными образовательными программами, и не может ограничивать права обучающихся на получение доступного качественного образования.

1.4 Общеобразовательное учреждение несёт ответственность перед родителями обучающихся и Учредителем за выполнение своей Образовательной программы.

1.5 Отчёт о результатах выполнения Образовательной программы должен ежегодно доводиться до сведения широкой общественности в Публичном докладе по итогам работы учреждения за учебный год.
2.Миссия и цели, на достижение которых направлена деятельность учреждения по организации образовательного процесса.
Миссия школы:

  1. Обеспечить получение основного и общего ( полного) среднего образования каждому ученику на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности и обладающей ключевыми компетентностями.

  2. Содействовать развитию учащихся с учетом их возможностей, интересов и способностей

  3. Способствовать формированию культуры здорового образа жизни и потребностей в непрерывном нравственном саморазвитии, самообразовании и самореализации выпускника в сложном мире личностных и профессиональных отношений сегодня и в будущем.

Стратегическая цель:

Формирование личности ученика, способной адаптироваться к изменяющимся условиям социума.

Формирование социально-мобильной развитой личности, обладающей ключевыми компетентностями, ценностными ориентирами на здоровый образ жизни.

Модель выпускника школы:

-Выпускник, освоивший программу общего образования.

-Выпускник, понимающий ценность здорового образа жизни и умеющий заботиться о своем здоровье.

-Выпускник, владеющий ключевыми компетентностями.

-Выпускник, способный к самоопределению, самопознанию, самоутверждению и самореализации.

«Модель выпускника» - это предполагаемый результат реализации образовательной программы, общий ответ на вопрос о том, какой «продукт» должен получиться в результате деятельности педагогического коллектива на каждой из ступеней образования. «Модель выпускника» школы является ориентиром для построения образовательного процесса, согласования деятельности различных ее звеньев и структур, проектирования индивидуальных образовательных траекторий.

Выпускник ГБОУ СОШ пос. Октябрьский - это личность компетентная, инициативная, активно саморазвивающаяся, способная творчески реализовать себя в различных сферах современного общества, ориентирующаяся на здоровый образ жизни , в основе поступков которой превалируют гуманистические идеи и ценности, способная к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизнедеятельности.

Направления деятельности:

  1. Компетентностно - ориентированный подход к образованию.

  2. Использование ИКТ в образовательном процессе.

  3. Здоровьезберегающий подходк образовательному процессу.

  4. Воспитание ответственого, инициативного, компетентного гражданина России.

Цели и задачи образовательного процесса должны:

  1. Обеспечить усвоение учащимися школы содержания начального, основного общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта;

  2. Обеспечить преемственность образовательных программ всех уровней;

  3. Формировать у воспитанников духовно-нравственное мировоззрение и навыки культурного поведения:

  • формировать патриотическое мировоззрение школьников через социальное проектирование;

  • развивать социальные и коммуникативные компетенции через участие школьным самоуправлением;

  • активизировать в воспитательной работе школы развитие навыков культурного поведения.

4. Продолжить внедрение в учебно-воспитательный процесс здоровьесберегающих технологий:

  • обеспечить охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья обучающихся и воспитанников;

  • привлечь родителей и общественность к формированию здорового образа жизни обучающихся и воспитанников;

5. Развивать социальное партнерство между участниками образовательного процесса и социума.

6. Внедрить Федеральные Государственные Образовательные Стандарты в образовательное учреждение.
3.Информационно-техническое оснащение образовательного процесса

Перечень имеющегося оборудования

Количество

Интернет

Имеется

Локальная сеть

Имеется

Компьютер,

из них настольный компьютер

портативный компьютер

20

16

4

Принтер

5

Сканер

1

Сервер




Видеоаппаратура

1

Графопроекторы

1

Диапроекторы

1

Кинопроекторы

1

Магнитофоны

2

^ 4.Специализированные учебные кабинеты



Наименование кабинетов, лабораторий, учебных классов

Необходимое количество

Фактически имеется

Оснащены в %

Наличие инструкций по технике безопасности

Наличие и состояние ученической мебели

1

Начальные классы

3

3

100%

имеется

Удовлетворит.

2

Русский язык

2

2

100%

имеется

Удовлетворит.

3

Математика

2

1

100%

имеется

Удовлетворит.

4

Химия

1

1

100%

имеется

Удовлетворит.

5

Биология

1













6

Физика

1

1

100%

имеется

Удовлетворит.

7

География

1




100%

имеется

Удовлетворит.

8

Ино

1

1

100%

имеется

Удовлетворит.

9

Информатика

1

1

100%

имеется

Удовлетворит.

10

Изо

1













11

Медиатека

1

1

100%

имеется

Удовлетворит.

Имеется 2 спортивных зала 12м х 23м(типовой) и 6 х 8(малый), в наличии спортивное оборудование, инвентарь по норме; мастерская ( столярная) и кабинет обслуживающего труда.

  1. Особенности организации образовательного процесса по ступеням обучения.

Первая ступень общего образования (1 – 4 классы) - сложившееся, самоценное, самостоятельное и обязательное звено в системе непрерывного и общего образования. Усиление внимания к воспитанию и развитию школьников определяет ориентацию на достижение планируемых результатов не только на предметные знания и умения, но и на такие важные для характеристики выпускника начальной школы качества, как учебная и речевая деятельность, культура поведения, усвоение эстетических норм и другое. С 1 класса начинается реализация федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. На первой ступени обучения закладывается база, фундамент всего последующего образования. Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими. Первая ступень ориентирована на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования.

Вторая ступень общего образования (5 – 9 классы) обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ в условиях становления и формирования личности ребенка и направлена на развитие его склонностей, интересов и способностей к социальному и профессиональному самоопределению.

Вторая ступень ориентирована на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования и предусматривает 34 учебных недели в год.

В 9 классах проходит предпрофильная подготовка обучающихся, которая способствует важному выбору дальнейшей образовательной траектории. Каждый выпускник основной школы должен своевременно получить информацию о возможных путях продолжения образования, о территориально доступных для него образовательных учреждениях, оценить свои желания и возможности и на основании анализа имеющейся информации принять осознанное решение. Реализация предпрофильной подготовки осуществляется посредством предпрофильных и элективных курсов.

Среднее (полное) общее образование ( 10 – 11 классы) – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Эффективное достижение указанных целей возможно при введении профильного обучения, которое является «системой специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда, отработки гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования».

Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, которое позволяет за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся, создавать условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. При этом существенно расширяются возможности выстраивания обучающимся индивидуальной образовательной траектории.

Переход к профильному обучению позволяет:

- создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников, построения индивидуальных образовательных программ;

- обеспечить углубленное изучение отдельных учебных предметов;

- установить равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся, расширить возможности их социализации;

- обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием.

Таким образом, образовательная программа на третьей ступени обучения направлена на реализацию следующих целей:

- создание условий для дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения индивидуальных образовательных программ;

- обеспечение базового или профильного изучения отдельных учебных предметов программы полного общего образования;

- установление равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными образовательными потребностями;

- расширение возможностей социализации обучающихся;

- обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием, более эффективная подготовка выпускников школы к освоению программ профессионального высшего образования;

- удовлетворение социального заказа родителей и учащихся.

Третья ступень ориентирована на 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования.


^ 6.Структура классов.

Ступень обучения

Статус программы

^ Структура классов

Начальное общее образование

- ФГОС НОО («Школа России»)

- традиционная программа

1

3


Основное общее образование

- традиционная программа


- 5 классов

Среднее (полное) общее образование

- профильный уровень: математика, русский язык, обществознание (включая экономику и право), физика


- профильные - 2



7. Пояснительная записка к учебному плану школы на 2011/12 учебный год
^ 1.Нормативно-правовая база

    1. С 1 сентября 2011 года для учащихся, поступающих в первый класс, вводится федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее ФГОС НОО), утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373. Учебный план образовательного учреждения для 1-х классов разработан с учетом нормативно-правовых документов и методических материалов:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН №373 от 06 октября 2009 зарегистрирован Минюст №17785 от 22.12.2009).

  • Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях - СанПиН 2.4.2.2821-10 (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189, зарегистрированном в Минюсте РФ 03.03.2011 №19993).

  • Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.04.2001 № 408/13-13 «Рекомендации к обучению первоклассников в адаптационный период» (дополнение к письму Минобразования России от 25.09.2000 № 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы»).

  • Приказа Минобрнауки России от 08.10.2010 № ик-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры».

  • Письма министерства образования и науки Самарской области от 16.08.2011 № МО-16-03/586-ту «Об организации в 2011/2012 учебном году образовательного процесса в первых классах образовательных учреждений Самарской области».

  • Основной образовательной программы начального общего образования (утверждена приказом МОУ СОШ №3 №14/3 –од от 31.08.2011г).

  • Система оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения (Письмо МО РФ № 13-51-120/13 от 03.06.2003)

  • Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002)

    1. Обучение учащихся 2-11 классов, зачисленных в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения, по основным образовательным программам осуществляется в соответствии с государственными стандартами общего образования с учетом следующих нормативных правовых документов и методических материалов:




    • Приказа Минобразования России от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в редакции приказов от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889).

    • Приказа Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в редакции приказов от 03.06.2008 № 164, 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427).

    • Примерных программ, составленных на основе утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

    • Приказа Минобрнауки России от 08.10.2010 № ик-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры».

    • Приказ Министерства обороны РФ и Министерства образования и науки РФ от 24.02.2010, утверждающий «Инструкцию об организации обучения граждан РФ начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах».

    • Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях - СанПиН 2.4.2.2821-10 (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189, зарегистрированном в Минюсте РФ 03.03.2011 №19993).

    • Письмо министерства образования и науки Самарской области от 01.04.2009 № 1141 О подготовке граждан мужского пола по основам военной службы.

    • Письма министерства образования и науки Самарской области от 23.03.2011 № МО-16-03/226-ту «О применении в период введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования приказа министерства образования и науки Самарской области от 04.04.2005 № 55-од».

    • Приказа министерства образования и науки Самарской области от 04.04.2005 №55-од «Об утверждении базисного учебного плана образовательных учреждений самарской области, реализующих программы общего образования».

    • О введении иностранного языка во 2-х классах начальной школы (Приложение к письму МО РФ №957/13-13 от 17.02.2001)

    • Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и НИИ гигиены здоровья детей и подростков РАМ №199/13 от 28.02.2002)

^ 2.Сроки освоения общеобразовательных программ и особенности организации работы по учебному плану:

Учебный план ГБОУ СОШ пос.Октябрьский г.о.Похвистнево ориентирован на следующие сроки освоения общеобразовательных программ:

начального общего образования – 4 года,

основного общего образования – 5 лет;

среднего (полного) общего образования – 2 года.

Учебный год в школе начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в первом классе – 33 недели, во 2 – 11 классах – 34 учебных недели. Продолжительность каникул – не менее 30 календарных дней в течение учебного года, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

Продолжительность урока:

  • в 1 классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии – в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый;

  • для 2 – 11 классов – 45 минут.

Школа работает в одну смену.

Начало занятий - 8.30 часов.

Основной формой организации обучения в школе является классно-урочная система и поточно-групповая (проведение предпрофильных и элективных курсов в 9-11 классах).

Учебным планом предусмотрен для учащихся 1классов пятидневный режим работы учреждения, для учащихся 8-11 классов - шестидневный.

Аудиторная учебная нагрузка учащихся не меньше минимальной обязательной нагрузки и не превышает максимально допустимую аудиторную учебную нагрузку. Часы индивидуальных и групповых консультаций, проектной деятельности учащихся, дополнительного образования учащихся, организуемые во второй половине дня, а также часы подвижных игр - динамические паузы, не относятся к обязательной учебной нагрузке и не учитываются при определении соответствия нагрузки санитарным нормам.

Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных (групповых, индивидуальных) занятий.

Для детей с особыми образовательными потребностями (с ограниченными возможностями здоровья) созданы условия для реализации программ интегрированного обучения в условиях классно-урочной системы, а также программ индивидуального обучения, как в школе, так и на дому.

^ 3.Структура учебного плана и распределение учебных часов

Учебный план для учащихся 2-11 классов ГБОУ СОШ пос. Октябрьский состоит из двух частей: инвариантной и вариативной.

^ Инвариантная часть.

Инвариантная часть обеспечивает реализацию обязательных федерального и регионального компонентов государственного образовательного стандарта, включает в себя перечень учебных предметов (курсов, дисциплин, в т.ч. интегрированных) и минимальное количество часов на их изучение.

В рамках федерального компонента инвариантной части учебного плана изучаются:

- на ступени начального общего образования: «Русский язык», «Литература», « Иностранный язык (английский)», «Математика», «Окружающий мир», «Искусство (музыка, изобразительное искусство)», «Технология (труд, информатика и ИКТ)», «Физическая культура»;

- на ступени основного общего образования: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык (английский)», «Математика», «Алгебра», «Геометрия», «Информатика и ИКТ», «История», «Обществознание», «Природоведение», «География», «Биология», «Физика», «Химия», «Искусство (музыка, изобразительное искусство - ИЗО)», «Технология», «Предпрофильные курсы», «Основы безопасности жизнедеятельности – ОБЖ», «Физическая культура».

Выбор предпрофильных курсов для учащихся 9-х классов основан на запросах большей части учеников.
^ Таблица 1. Информация о предпрофильных курсах.

Наименование предпрофильного

курса

Классы

Количество часов

Распределение

по четвертям

Химия в моей жизни

9

17

1, 2

Генетика человека

9

17

3, 4


Инвариантная часть на ступени среднего (полного) общего образования включает:

- обязательные учебные предметы федерального компонента, изучаемые на базовом уровне: литература, иностранный язык (английский), геометрия, история, физическая культура, ОБЖ, химия, биология

- обязательные учебные предметы федерального компонента, изучаемые на профильном уровне в соответствии с выбором обучающихся: русский язык, обществознание, включая экономику и право, алгебра и начала анализа, физика.

- обязательные учебные предметы (курсы) по выбору учреждения, основанного на запросах обучающихся: информатика.

Естественнонаучный цикл дисциплин включает предметы: «Физика» (профильный уровень), «Химия» (базовый уровень) и «Биология» (базовый уровень).

Интегрированный учебный предмет «Обществознание» изучается на базовом уровне и представлен модулями: «Обществознание», «Экономика», «Право».

Региональный компонент инвариантной части учебного плана представлен следующими предметами:

- на ступени основного общего образования: модулями курса “Основы проектной деятельности” (по 1часу в 5-9 классах);

- на ступени среднего (полного) общего образования: модулями курса «Основы проектирования» (по 1часу в 10 – 11 классах).
^ Вариативная часть.

Вариативная часть обеспечивает реализацию компонента ОУ.

Часы вариативной части в 1 классе – часы внеурочной деятельности.
^ Таблица 2. Распределение часов внеурочной деятельности учащихся 1-х классов.


Направление

Название кружка

Количество часов

Классы

Научно - познавательное

«По зеленым тропинкам » (окружающий мир)



1

«Речь. Речь, речь»



1

Спортивно-оздоровительное

«Здоровячок»



1

Духовно-нравственное


Краеведение «Родник»




1

Художественно – эстетическое

«Умелые руки не скучают без скуки»





1

Общественно – полезная деятельность

Социальное проектирование «Зеленый патруль»




1
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Образовательная программа iconОбразовательная программа
Гимназическая образовательная программа среднего (полного) общего образования (10-11 класс) 29
Образовательная программа iconОбразовательная программа 2012-2015 гг
Образовательная программа муниципального казенного общеобразовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы...
Образовательная программа iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования на 2011 – 2014 уч г
Образовательная программа iconОсновная образовательная программа пояснительная записка основная...
Приказом Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 09 №373, на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом...
Образовательная программа iconОбразовательная программа моу лицея №9 г. Сальска на 2011-2014 год пояснительная записка
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Образовательная программа iconПриказ №63 от «23» августа 2011 Образовательная программа среднего...
...
Образовательная программа iconОбразовательная программа нашей школы реализует следующие направления
Представляемая образовательная программа школы отображает результаты осмысления педагогической практики, требования модернизации...
Образовательная программа iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа гимназии конкретизирует основные общеобразовательные программы применительно к особенностям учреждения,...
Образовательная программа iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Основная образовательная программа разработана с учётом особенностей первой ступени общего образования как фунда­мента всего последующего...
Образовательная программа iconОсновная образовательная программа образовательного учреждения. Основная...
Рассмотрено и утверждено на педагогическом совете школы (протокол №1 от 30 августа 2012 г.)
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница