Анализ работы мо учителей естественно- математического цикла за 2011 2012 учебный год




Скачать 133.56 Kb.
НазваниеАнализ работы мо учителей естественно- математического цикла за 2011 2012 учебный год
Дата публикации25.03.2013
Размер133.56 Kb.
ТипАнализ
litcey.ru > Математика > Анализ
Анализ работы МО учителей естественно-

математического цикла за 2011 – 2012 учебный год
В МО учителей естественно-математического цикла 3 человека:

  • Чемоданова Лариса Сергеевна, учитель математики и информатики, стаж работы 19 лет, высшая квалификационная категория;

  • Пащенко Галина Владимировна, учитель химии, биологии и географии, стаж работы 20 лет, высшая квалификационная категория;

  • Коробова Татьяна Сергеевна, учитель математики и физики, стаж работы 3 года, 8 разряд.

Важнейшая цель изучения каждой школьной дисциплины – не только формирование определённого багажа теоретических и фактических знаний, выработка необходимых практических умений и навыков, но и постоянное развитие логического мышления, и воспитание личности. Задачами же естественно – научных дисциплин является воспитание

личности, имеющей развитое естественно – научное восприятие природы, владеющей различными способами её познания и обладающей планетарным мышлением.

Главная же задача учителя – создание необходимой образовательной среды, т.е. организация таких ситуаций, в которых каждый ученик сможет наиболее полно раскрыть и реализовать себя.

Тема, над которой работают учителя нашего методического объединения –

«Применение информационных технологий с целью активации познавательных интересов обучающихся и повышения качественной успеваемости».

На текущий год были поставлены следующие задачи и цель:

Цель: Поиск новых эффективных педагогических технологий для реализации

познавательного интереса и мыслительной деятельности учащихся.

Задачи:

 использование в учебно-воспитательной работе новых форм, методов и приёмов, способствующих усилению познавательной и мыслительной деятельности учащихся;

 создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных школьных программ;

 расширение диапазона используемых дидактических игр и творческих заданий;

 сохранять и укреплять здоровье учащихся средствами образовательного процесса.
Для решения поставленных задач в 2011 – 2012 учебном году было запланировано и проведено 11 заседаний методического объединения, на которых рассматривались основные вопросы учебной деятельности, а также проходило обсуждение организационных вопросов.
Отличительными чертами педагога, который стремится достичь мастерства, являются: постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда. Поэтому профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности. Каждый учитель в течение года продолжил работу над темой по самообразованию.

Каждый из учителей выполнил намеченный на начало учебного года план по самообразованию. На протяжении учебного года каждый учитель давал открытые уроки с использованием ИКТ, для подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям по предмету использовались учебные

диски, материалы сети «Интернет». На заседаниях МО среди учителей постоянно проходил обмен опытом работы, педагогическими находками, методическими разработками; изучались нормативные документы, обсуждались интересные статьи из методических журналов.

Учителя МО естественно – математического цикла принимают

активное участие в общешкольных мероприятиях:

 в обязательном порядке посещают педсоветы и принимают участие в их работе;

 оказывают помощь администрации школы в подготовке документации;

 выезжают в другие школы района для участия в семинарах;

 освоили работу в сети Интернет;

 все члены МО своевременно проходят курсовую переподготовку;

 ответственно подходят к подготовке и проведению предметных месячников, которые проводятся в школе ежегодно;
Учителями нашего МО в 2011-2012 учебном году была проведена декада предметов ЕМЦ (январь) (Приложение 1)
Подготовка и проведение различных внеклассных мероприятий по предметам расширяет и углубляет знания учащихся, развивает их познавательную активность, обеспечивает возможность применения знаний на практике, развивает творческие способности, познавательную деятельность, логическое мышление и формирует профессиональный интерес. Через совместное творчество перед учащимися раскрываются возможности самореализации и самовыражения, обеспечивается развитие потенциальных возможностей. Использование занимательных опытов и заданий и игровых конкурсов оживляет работу по предмету, создаёт атмосферу праздничности и эмоционального настроя, повышает интерес к предмету. А участие в общешкольных мероприятиях позволяет получить информацию о работе школы, других МО и

отдельных учителей и планировать свою деятельность с учётом наработок, идей и находок, продемонстрированных на открытых уроках и внеклассных мероприятиях как внутри своего МО, так и других учителей школы. Всё это позволяет накапливать опыт, повышать уровень профессионального мастерства и его результативность.
Учителями ведется внеурочная деятельность по предметам:

Пащенко Г.В. ведет кружок «Эколожка» для учащихся 6-7 классов,

Чемоданова Л.С. – кружок «В мире компьютерных технологий»
Особое место в педагогической деятельности учителя занимает работа с учащимися, имеющими высокий уровень учебной мотивации. Как правило, это использование дифференцированных заданий повышенной сложности, написание докладов, рефератов, подготовка сообщений по отдельной теме, подбор информации по определённым вопросам. Всё это требует более углубленного изучения материала и широкое привлечение дополнительной литературы. Такая работа способствует активизации мыслительной и познавательной деятельности учащихся, повышению результативности их учебного труда, а так же, является хорошим наглядным примером для других учащихся. Учителями МО велась работа по подготовке учащихся к участию в районных мероприятиях. Ежегодно в школе проводятся олимпиады по разным предметам. По полученным результатам выявляются победители и определяются участники районной олимпиады. В 2011 – 2012 учебном году школьные предметные олимпиады прошли по географии среди учащихся 7-10 классов, по информатике – 8,9,10 классов, по физике – 8,9,10 классов, по математике – 7,9,10 классов, по биологии – 7,8,9,10 классов, по химии – 9,10 классов.

Результаты школьных олимпиад естественно-математического цикла (Приложение 2)
В 2011 – 2012 учебном году обучающаяся в 10 классе Минина Екатерина посещала индивидуальные занятия по биологии в Школе – Центре по работе с одаренными детьми (МОУ № 1, г. Лиски).

Обучающиеся школы проявляют высокую социальную и творческую активность участия в творческих конкурсах и предметных олимпиадах различного уровня.
В 2011- 2012 учебном году учителя МО активно применяют метод проектов, что позволяет обучающимся развивать свой познавательный интерес.
^ Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся



п/п

Предмет

Класс

Тема проектных работ

Где представлялся проект

^ ФИО учителя-руководителя проекта

1

экология

8

Сад моей мечты

Школа юных биологов

Научно-практическая конференция на базе ВГАУ (г. Воронеж)

Пащенко Г. В.

2

экология

7

Редкие и исчезающие виды растений и животных с. Щучье

Школа юных биологов

Научно-практическая конференция на базе ВГАУ (г. Воронеж)

Пащенко Г.В.

3

экология

8

Зеленый шум щученского леса

Школа юных биологов

Научно-практическая конференция на базе ВГАУ (г. Воронеж)

Пащенко Г.В.

4

экология

7

Цветущий мир моей души

Школа юных биологов

Научно-практическая конференция на базе ВГАУ (г. Воронеж)

Пащенко Г.В.



Учителями МО естественно-математического цикла уделяется большое внимание работе с учащимися, имеющими временные трудности в освоении учебного материала и с неуспевающими учащимися, ведется соответствующая документация.

Учебные программы 2011-2012 учебного года учителями МО были выполнены полностью.

Учителя МО стараются взаимно посещать уроки коллег. К сожалению, не всегда это оказывается возможным, по объективным причинам.

За учителями нашего МО закреплено 4 учебных кабинета:

Коробова Т.С. – кабинет физики, Чемоданова Л.С. – кабинет математики, кабинет информатики

Пащенко Г.В. – кабинет химии, биологии.

Заведующие кабинетами систематически пополняют учебно – дидактическую базу кабинетов, обновляют учебные стенды, накапливают и систематизируют раздаточный материал.

В кабинете физики обновлены стенды новыми наглядными материалами. Перед началом учебного года проведен косметический ремонт. Коробова Т.С. в течение всего года вела работу по обновлению дидактического материала.

В кабинете математики перед началом учебного года был проведён косметический ремонт класса, в течение всего учебного года осуществлялся текущий ремонт мебели и оборудования, велась работа по озеленению кабинета. Велась работа по комплектации и обновлению папок с раздаточными - дидактическими материалами по классам. Пополнялась копилка творческих работ учащихся, велась работа по обновлению рабочих стендов.

Компьютерное оборудование и копировальный аппарат кабинета информатики используется

педагогами школы для печати учебной, методической, отчётной и другого вида документации, для проведения уроков и внеклассных мероприятий.

В кабинете химии, также, был проведён косметический ремонт перед началом учебного года, а в течение всего учебного года осуществлялся текущий ремонт мебели, велась работа по озеленению кабинета и поддержанию в нём порядка. Кабинет химии пополнился дидактическим раздаточным материалом по ряду тем по химии, пополнилась папка творческих работ учащихся. Велась работа по обновлению лабораторных принадлежностей и стендов.

Но как бы учителя не стремились улучшить рабочее состояние кабинетов, всё же, нехватка современного оборудования ослабляет результативность учебного процесса. В частности, в кабинете химии не оснащены рабочие места необходимым оборудованием, слабо пополняется запас химических реактивов и химической посуды, учебные таблицы не соответствуют новым программам; в кабинете физики устаревшее оборудование; в кабинете математики демонстрационный материал не соответствует стандартам. Но с приходом в школу компьютерной техники облегчилась работа по подготовке к уроку раздаточного дидактического

материала, тестовых заданий. Учителями нашего МО систематически изучается, анализируется и отбирается учебный и дополнительный материал по предметам, получаемый из сети Интернет.

По итогам аттестации учащиеся 11 и 9 классов показали хорошие результаты, успеваемость составила 100 %
^ Итоги аттестации учащихся 11 класса.

Предмет

Кол- во выпускников,

сдававших ЕГЭ по данным предметам

(% от общего кол-ва выпускников)

Минимальный балл

Максимальный балл

Средний балл

Математика

5 (100%)

32

60

44

Биология

4(80%)

30

57

44,5

Химия

1(20%)

73

73

73


^ Сравнительный анализ результатов ЕГЭ в 2012 году МКОУ «Щученская СОШ»,

Лискинский муниципальный район, Воронежская область

Предмет

Средний балл

Воронежская область

Средний балл

Лискинский муниципальный район

Средний балл

МКОУ «Щученская СОШ»

Математика

45,98

49,1

44

Биология

57,42

59,8

44,5

Химия

63,78

69,7

73


^ Итоги аттестации учащихся 9 класса.

Предмет

Подтвердили годовую

Понизили годовую

Повысили годовую

Математика

75%

-

25%


^ Сравнительный анализ результатов Г(И)А в независимой форме оценивания в 2012 году

МКОУ «Щученская СОШ», Лискинский муниципальный район


Предмет

Средний балл

Лискинский муниципальный район


Средний балл

МКОУ «Щученская СОШ»


Математика

63

37

Биология

81

60


^ Результаты участия обучающихся в конкурсах, олимпиадах в 2011-2012 учебном году




^ Наименование конкурса

Уровень

Ф И участников

Результат

1.

Всероссийская заочная предметная олимпиада по предметам для обучающихся ОУ

(Центр поддержки талантливой молодежи,

г. Бийск, Алтайский край)

Всероссийский

28 обучающихся щколы,

6 – 11 классы


участие

2.

Конкурс «Юные тимирязевцы»

региональный

Пащенко Анна

Рыбалкина Виктория

призер

призер

3.

Выставка «Лидер трудового объединения – 2011»

областная

Рыбалкина Виктория,

Чвирова Анастасия,

Бочкун Светлана,

Пащенко Анна



2 место

4.

Заочный конкурс юных исследователей окружающей среды «Подрост»

Всероссийский

Пащенко Анна

участие

5.

Конкурс «Подрост»


областной

Рыбалкина Виктория,

Чвирова анастасия, Волошенко Светлана

3 место

6.

2 молодежный инновационный форум,

номинация «Сельское хозяйство 21 века»


областной

Шестоперстова Людмила

2 место


^ Результаты участия членов МО в конкурсах педагогического мастерства



п/п

ФИО

Должность

Дата участия в конференции

Тема научно-практической конференции

^ Тема доклада

1

Пащенко

Галина

Владимировна

Учитель

биологии

20.04.2011г.

Заседание очно – заочной сельскохозяйственной

«Агрошколы» ВГАУ имени Петра 1

Сотрудничество МКОУ «Щученская СОШ» и базового хозяйства «ЭкоНиваАгро»






п/п

ФИО

Должность

Дата

участия в конкурсе

Тема конкурса

Уровень


Форма

участия

Результат


1

Пащенко

Галина

Владимировна

Учитель

биологии

Ноябрь,

2011 г.

Конкурс исследователей окружающей среды

Региональный

Представление учебно - методических материалов на конкурс

Диплом лауреата

Декабрь,

2011 г.

Конкурс «Подрост»

Региональный

Публикация выступления в сборнике

по итогам

конкурса

Благо

дарность за участие

Сравнительная таблица уровня качества знаний и степени обученности учащихся по предметам естественно - математического цикла

c:\documents and settings\admin\мои документы\итоги года.bmp
На основании информационно – аналитических диаграмм можно сделать следующий вывод:
 обученность и качество знаний учащихся приближено к среднестатистическому по школе;

 по-прежнему наибольшие трудности возникают у школьников при овладении математикой, химией и физикой.
Предметное методическое объединение учителей как форма коллективной работы предполагает объединение учителей для достижения целей и задач, стоящих перед системой народного образования в условиях модернизации в целом и перед каждым учителем конкретно. Обмен опытом работы по учебно-методическим комплексам, обсуждение наиболее творческих находок в области форм и средств обучения, применение новых технологий, аттестация, повышение квалификации и другие актуальные аспекты работы.

Руководитель методического объединения старается организовать этот сложный процесс таким образом, чтобы это происходило на уровне интересного и практически ценного профессионального общения. Несмотря на то, что, на выполнение поставленных на этот учебный год задач была направлена деятельность всех учителей МО, всё же есть отдельные недостатки и упущения в работе по развитию мотивации учебной деятельности учащихся. Не всегда удаётся добиваться от учащихся необходимого прилежания в учёбе и творческого подхода в решении проблемных задач. Работа по обеспечению усвоения знаний, умений и навыков в необходимом объёме всеми учащимися через более рациональное построение урока

и дифференциацию его содержания с учётом реальных способностей и возможностей учащихся будет продолжена в следующем учебном году.

Как руководитель считаю, что учителя нашего МО справились с поставленными задачами. Учителя непрерывно совершенствуют свое педагогическое мастерство, компетентность, эрудицию, активно развивают современный стиль педагогического мышления, формируют готовность учащихся к самообразованию.
Работу МО учителей естественно-математического цикла предлагаю признать хорошей.

Похожие:

Анализ работы мо учителей естественно- математического цикла за 2011 2012 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей дисциплин естественно-математического...
...
Анализ работы мо учителей естественно- математического цикла за 2011 2012 учебный год iconМетодическое объединение учителей естественно-математического цикла 2011 2012 учебный год
Изучение методических писем о преподавании предмета «Математика» в 7 – 11 классах в 2011-2012 учебном году
Анализ работы мо учителей естественно- математического цикла за 2011 2012 учебный год iconПлан работы методического объединения естественно-математического цикла на 2013-2014 учебный год
«Создание оптимальных условий для реализации индивидуальных возможностей и потребностей обучающихся по предметам естественно-математического...
Анализ работы мо учителей естественно- математического цикла за 2011 2012 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год
Изучение государственных документов по проблемам образования, инструктивно-методических писем. Анализ работы мо за 2011-2012 учебный...
Анализ работы мо учителей естественно- математического цикла за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей естественно-географического...
...
Анализ работы мо учителей естественно- математического цикла за 2011 2012 учебный год iconПерспективный план работы методического объединения естественно-математического...
Методическая тема мо: «Повышение качества знаний учащихся посредством применения инновационных образовательных технологий»
Анализ работы мо учителей естественно- математического цикла за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы мо эстетического цикла За 2010-2011 учебный год
Работа мо учителей эстетического цикла осуществлялась и придерживалась следующих задач
Анализ работы мо учителей естественно- математического цикла за 2011 2012 учебный год iconАнализ образовательного процесса естественно- математического блока 2010-2011 учебный год
...
Анализ работы мо учителей естественно- математического цикла за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011- 2012 учебный год
При моу сош №1 г. Питкяранта рк в 2011-2012 учебном году работало методическое объединение учителей начальных классов, руководитель...
Анализ работы мо учителей естественно- математического цикла за 2011 2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
На основании анализа работы школы за 2010-2011 учебный год коллектив школы выдвигал на 2011-2012 учебный год следующие образовательные...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница