Скачать 22.89 Kb.
|
Обобщение опыта работы учителя гимназии №8 г Тихорецка Злобиной Т.Б. Тема: «УМК М.И. Башмакова как средство реализации современных подходов и концепций в обучении математике»
Современные реалии – введение новых стандартов математического образования, корректировка программ, изменение форм контроля, предстоящий переход на ЕГЭ, внедрение профильного обучения в старшей школе – с необходимостью ставит вопрос о совершенствовании и модернизации процесса обучения. Мы считаем, что настало время переходить к индивидуализации обучения, что предполагает технологию выбора и обеспечения индивидуального маршрута обучения. Эта технология находится лишь в начальной стадии её создания, однако она нуждается в учебном материале, который и можно найти в учебнике М.И.Башмакова «Алгебра и начала анализа, 10-11». Учителя нашей гимназии уже на протяжении 14 лет используют в своей профессиональной деятельности указанный УМК, позволяющий готовить учащихся к успешному прохождению итоговой аттестации в форме ЕГЭ и вступительным испытаниям в ВУЗы. Так, на протяжении последних 5 лет, выпускники гимназии, обучавшиеся по УМК М.И.Башмакова, показали на ЕГЭ успеваемость -100% и качество знаний 70-80%. Комплект включает в себя учебник «Алгебра и начала анализа, 10-11» и серию дидактических материалов по разделам курса, а также «Сборник задач с ответами и решениями» в 3х частях. Учебник «Алгебра и начала анализа, 10-11» М.И.Башмакова отличается от действующих учебников других авторов прежде всего по своей структуре. Он разбит на 6 глав. Каждая глава открывается списком вопросов и задач, с помощью которых вы сможете проверить, готовы ли учащиеся к овладению новым материалом. Затем коротко формулируются результаты, к которым должны стремиться ученики при изучении этой главы. Эти результаты разбиты на 3 уровня: А-минимальный, Б-основной, В- углублённый. Предлагаемые материалы расклассифицированы по видам деятельности учащегося. В комплект входят тренажеры, самостоятельные работы, тесты, исследовательские работы и контрольные работы; по некоторым темам имеются лабораторные работы. Для работы в классах гуманитарного профиля М.И. Башмаковым разработан и выпущен издательством «Просвещение» учебник «Математика.10-11» и «Практикум по решению задач» к нему. Программный материал расположен по содержательным линиям и подан в форме учебных модулей-уроков. В пособие автор включил беседы, расширяющие представление учащихся о целях математики и объектах её исследования. Внедрение УМК М.И.Башмакова проходит успешно на базе нашей гимназии, так как соблюдаются все этапы внедрения инновационного передового опыта, а именно: 1) теоретическое ознакомление; 2) обучение практическим умениям и навыкам у автора УМК; 3) внедрение УМК в работу учителей (нескольких классов); 4) сравнительный анализ результативности обученности по УМК М.И. Башмакова на протяжении нескольких лет; 5) полное внедрение УМК в работу учителей; 6) обобщение опыта. |
![]() | Учебников по математике М. И. Башмакова по теме «Профили и уровни.... Предлагаем Вам познакомиться с позицией автора учебников по математике М. И. Башмакова по теме «Профили и уровни. Особенности обучения... | ![]() | Исследование возможностей конкретной реализации разработанных дидактикой... Говоря о методах обучения математике, естественно, прежде всего уточнить это понятие |
![]() | Тема проекта: "Разработка комплекта учебно-методических и наглядных... Вопрос о необходимости внедрения современных образовательных технологий в образовательную практику школы назревал давно и обусловлен... | ![]() | Учебно-методическое пособие Обобщение опыта множества ролевых игр и анализ наиболее часто встречающихся ошибок позволили выбрать из множества современных подходов... |
![]() | Личностно-ориентированный подход в обучении как средство формирования... Личностно-ориентированный подход в обучении как средство формирования положительного нравственного опыта и позитивных личностных... | ![]() | Тема «Здоровьесберегающий подход в обучении математике» Разработка урока математики в 5 классе на тему «Проценты» с использованием пропаганды зож |
![]() | Образовательная программа «милли» Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство... | ![]() | План методической работы школы на 2012-2013 учебный год Методическая тема школы «Системно-деятельностный подход к обучению как средство реализации фгос второго поколения» |
![]() | «Деятельностный метод как средство реализации современных целей образования».... Восстановление единства образовательного пространства, реализующего новую, деятельностную парадигму, является в настоящее время одной... | ![]() | План работы школьного методического объединения классных руководителей... Методическая тема школы: «Системно-деятельностный подход к обучению как средство реализации фгос второго поколения» |