Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения




Скачать 104.67 Kb.
НазваниеОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения
Дата публикации04.04.2013
Размер104.67 Kb.
ТипОбразовательная программа
litcey.ru > Математика > Образовательная программа


Принята Утверждаю

на заседании педагогического совета Директор МОУ « СОШ им. Н.А. Некрасова»

протокол № ___ от 30 августа 2011г А.Н. Теребнев

31 августа 2011г.

.


Образовательная программа

муниципального общеобразовательного

учреждения

«Средняя общеобразовательная

школа им. Н.А. Некрасова»

на 2011-2012 учебный год

Пояснительная записка

к образовательной программе

МОУ «СОШ имени Н.А. Некрасова»

на 2011 -2012 учебный год.

I . Образовательная программа школы разработана в соответствии

со ст.29 п.п.8,15,17,18 Закона Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №148-ФЗ,

ст.41 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 №617 ,

Федеральным Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений РФ, утверждённых приказом Минобразования России

требованиями, предъявляемыми к учебно-воспитательному процессу СанПиН 2.4.2.2821-10 ;

Законом Брянской области «Об образовании» от 11.04.2008г. №29-3;

Базисным учебным планом образовательных учреждений Брянской области, утверждённым приказом департамента общего и профессионального образования Брянской области от 21.03.2011г. № 1327,

Уставом МОУ «СОШ имени Н.А.Некрасова» , Положением об индивидуальном обучении больных учащихся на дому в МОУ «СОШ имени Н.А.Некрасова» от 01.09.2009г., Положением об итоговом контроле знаний учащихся в переводных классах МОУ «СОШ имени Н.А.Некрасова» от 01.09.2009г.

Образовательная программа МОУ  «Средняя общеобразовательная школа имени Н.А. Некрасова» г. Почепа является общей программой деятельности администрации школы, учителей, родителей и самих детей.

Назначение настоящей образовательной программы - организовать взаимодействие между компонентами учебного плана, учебными программами, этапами изучения предметов, ступенями образования. Педагогический коллектив выявил общую, значимую  для обучающихся  научно-педагогическую проблему  и предусмотрел ее комплексное решение на занятиях по различным дисциплинам. Такой проблемой для МОУ «СОШ имени Н.А. Некрасова»  является реализация личностно ориентированного подхода с целью создания условий для формирования личности, обладающей  толерантностью, высоким культурным потенциалом, способной к  саморазвитию, к успешной социализации и самоопределению в отношении  будущей профессии. Такая  миссия осуществляется педагогическим коллективом в рамках работы на базе школы, а также  на этапах предпрофильного и профильного обучения. Важная роль в образовательном пространстве школы  отводится внеурочному времени.

Стратегическая цель образовательной программы школы - установить предметное и надпредметное содержание образования в школе, развитие личностных способностей ребенка, становление его способности быть полноценной, социально активной, конкурентоспособной личностью, обладающей набором ключевых компетенций

Собственно учебные цели:

  • выполнить государственный заказ  на достижение учащимися уровня знаний, предписанного Государственными образовательными стандартами;

  • сформировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, имеющих надпредметный характер и обеспечивающих успешность интегративной по содержанию деятельности;

  • постоянно повышать качество и уровень образования  учащихся.

Социально-ориентированные цели:

  • формировать высокий уровень мотивации и технологической готовности учащихся к  выполнению исследований в своей деятельности, требующих использования знаний и умений из разных предметных областей;

  • создать условия для приобретения школьниками опыта самостоятельного разрешения проблем в процессе образования на основе использования собственного и социального опыта;

Координирующие цели:

  • обеспечить целенаправленность, системность и единство деятельности всего педагогического коллектива в сфере содержания  образования;

  • установить связь «предметных» целей (зафиксированных в образовательных стандартах по предметам) с общими целями школьного образования;

  • обеспечить единство образовательного процесса в школе как в области интеллектуального, так и нравственно-личностного развития ребенка, как в учебной, так и внеучебной деятельности, как в  школе, так и в семье.

Предлагаемая система педагогических целей напрямую способствует выполнению одной из главных задач  школы - обновлению структуры и содержания образования, развитию практической направленности образовательных программ, а также миссии школы - ориентации содержания образования на приобретение учащимися основных компетенций, особенно навыков самоопределения и социализации, - в предметных и надпредметных  образовательных областях.

II. Структура образовательной программы:

  1. пояснительная записка,

  2. цели общего образования для каждой ступени образования,

  3. учебный план образовательного учреждения для каждой ступени образования,

  4. рекомендации по оценке учебных достижений учащихся

  5. рабочие программы учебных предметов,

  6. список учебников и учебных пособий.


III . Учебный план разработан на основе государственных стандартов общего образования. Базисный план определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, распределяет учебное время, отводимое на освоение федерального и регионального компонентов государственного стандарта, по классам и образовательным областям.

Учебный план школы для 2, 3а,3б, 4,5,6,7,8, 9а,9б, 10,11 классов имеет двухкомпонентную структуру и включает инвариантную часть, состоящую из образовательных областей федерального назначения, принятых как обязательные, и вариативную часть, предполагающую наличие школьного компонента.

В учебном плане 2-11 классов представлены все образовательные области федерального и регионального назначения в объеме часов не ниже того количества, которое представлено в государственном базисном учебном плане.

Часы вариативной части используются на поддержку федеральных образовательных областей , на изучение курсов по выбору, факультативов, проведение индивидуальных и групповых занятий.

Учебный план включает следующие компоненты :

а) базовый

Начальное образование – русский язык, литературное чтение, иностранный язык, математика, окружающий мир, искусство, технология, физическая культура .

^ Основное общее образование – русский язык, литература, иностранный язык, математика, информатика и ИКТ, история, обществознание, география, природоведение, физика, химия, биология, искусство, технология, ОБЖ, физическая культура.

^ Среднее общее образование – русский язык, литература, иностранный язык, математика, информатика, история, обществознание, география, физика, химия, биология, физическая культура, ОБЖ .

б) региональный

Начальное образование – основы православной культуры.

Основное общее образование - русский язык, математика, ОБЖ, курс «Самоопределение», черчение, география, биология, история Брянского края, технология.

^ Среднее общее образование – математика, русский язык.

в) компонент ОУ

Начальное образование – математика,

Основное общее образование – информатика, математика, технология, «Вокруг тебя – мир…» .

^ Среднее общее образование – русский язык, математика, физика, обществознание.

Образовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ.

1 ступень включает образовательные программы:

традиционная , учебно-методический комплект «Школа

России»;

2 ступень включает традиционную образовательную программу:

3 ступень включает образовательные программы :

традиционная базового уровня,

традиционная профильного уровня ( химия, биология).

Федеральный компонент учебного плана предусматривает реализацию общеобразовательных программ, обеспечивающих выполнение федерального компонента государственного стандарта общего образования, и устанавливает перечень учебных предметов и объём учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования .

^ IV. Часы компонента образовательного учреждения используются для :

- ведения общеобразовательных программ на базовом уровне

( информатика 5-7 классах),

- поддержки образовательной области (математика 4 класс, физика 10 кл)

- введения учебно-методического комплекса «Вокруг тебя – мир…» в 5-8 классах ,

- для проведения индивидуальных и групповых занятий по математике ( 5-8 классы), физие(7 класс)

- введения элективных курсов в 9 классах и элективных предметов в 10-11 классах.

- ведение предмета технология (8 класс) в связи с делением класса на подгруппы

- для изучения немецкого языка в 10-11 классах

- для преподавания предмета «Граждановедения» в 5 классе в целях гражданско-патриотического воспитания

- проведения индивидуальных и групповых занятия по предметам во 2-4 классах

2 класс – математика, внеклассное чтение ;

3 классы – математика, математическая логика

4 класс - математика

В 10-11 классах принцип дифференциации реализуется через изучение предметов по выбору на базовом уровне или профильном уровне, а также через часы компонента ОУ, отведённые на преподавание элективных предметов по выбору учащихся

Иностранный язык изучается со 2 класса. Учебный предмет «Информатика», направленный на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, вводится в3-4 классах как модуль в предмет «Технология» в объеме 20 часов за два года обучения, в 5-7 классах за счёт компонента ОУ.

Образовательная область «Технология» включает технологию, черчение.

В 10 классе организовано универсальное обучение, в 11 классе – профильная группа химико-биологического направления.

Элективные предметы по выбору в этих классах имеют гуманитарную, естественно-научную и математическую направленность, ориентированы на подготовку к ЕГЭ.

^ V. Выполнение санитарно-гигиенических нормативов в образовательной программе.

В образовательной программе МОУ «СОШ имени Н.А.Некрасова» соблюдены нормативы максимальной аудиторной нагрузки обучающихся , определённые базисным учебным планом образовательных учреждений Брянской области. С целью уменьшения перегрузки увеличено количество часов на занятия по выбору в 9 классах,10-11 классах ; определён объём обязательных домашних заданий с учётом проведения домашней самостоятельной работы большого объёма , утверждены локальные акты текущей и рубежной аттестации.

^ VI. Режим организации образовательного процесса.

Образовательное учреждение работает в режиме 6-дневной учебной недели . Учебный год начинается 1 сентября, продолжительность – 34 учебные недели, для 4,9,11 классов – 33 учебные недели, 5-8,10 классах – 35 учебных недель.

Школа работает в 2 смены. Начало 1 смены - 8.00, начало 2 смены – 13.10

Учебный год представлен следующими учебными периодами : учебные четверти, полугодия.

^ Календарные сроки учебных периодов :

- 1 четверть – 9 учебных недель,

- 2 четверть – 7 учебных недель,

- 3 четверть – 11 учебных недель,

-4 четверть – 8 (7) учебных недель.

^ Окончание учебного года:

1 ступень, 9,11 классы - 25 мая,

2 ступень , 10 классы – 31 мая.

По окончании учебного года проводится трудовая практика в 5-8 классов, трудовая бригада – 10 классы, для юношей 10 классов – 5-дневные учебные сборы.

Итоговая аттестация учащихся 9,11 классов проводится в форме и сроки, установленные Министерством образования РФ.

^ Цели общего образования

для ступени начального общего образования:



  • развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению; формирование желания и умения учиться;

  • воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

  • освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка.


Цели общего образования

для ступени основного общего образования :



  • формирование целостного представления о мире, основанного на приобретённых знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

  • приобретение опыта разнообразной деятельности( индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

  • подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.



^ Цели общего образования

для ступени среднего (полного) общего образования :


  • формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;

  • дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;

  • обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности , в том числе с учётом реальных потребностей рынка труда.



^ Рекомендации по оценке учебных достижений учащихся
Оценка учебных достижений учащихся школы осуществляется на этапах промежуточной аттестации и в ходе итоговой аттестации

^ Система промежуточной аттестации учащихся

Промежуточная аттестация учащихся осуществляется по всем предметам инвариантной и вариативной частей учебного плана. В школе принята 5-бальная система отметок. Требования, предъявляемые к учащимся, согласуются с государственными образовательными стандартами и рекомендациями по оценке знаний, умений и навыков учащихся, приведенных в программах по отдельным предметам

Ответственность за объективность оценки знаний учащихся возлагается на учителя. Вопросы качества обучения учащихся контролируется по плану внутри школьного контроля.

^ Ведущими формами промежуточной аттестации являются:

  • мониторинг знаний, умений и навыков по предметам инвариантной части учебного плана;

  • административные срезовые контрольные работы инвариантной части учебного плана;

  • мониторинг знаний, умений и навыков учащихся по предметам вариативной части учебного плана;

Особое место в системе промежуточной аттестации занимает подготовка учащихся к сдачи экзамена ЕГЭ по отдельным предметам

Система итоговой аттестации учащихся

Итоговая аттестация учащихся проводится в форме контрольных работ, тестов во 2-4, 5-8, 10 классах

Итоговая государственная аттестация выпускников 9, 11 классов проводится в соответствии с Положением об итоговой аттестации Министерства образования РФ


Похожие:

Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа Муниципального казенного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом Муниципального казенного общеобразовательного учреждения...
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа гимназии конкретизирует основные общеобразовательные программы применительно к особенностям учреждения,...
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения лицея №4
Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом: муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение...
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения моу «Средняя...
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа основного общего образования для...
Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа 2012-2015 гг
Образовательная программа муниципального казенного общеобразовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы...
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа является нормативно-управленческим документом...
Предназначение образовательного учреждения, образовательная деятельность и средства ее реализации
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа по Федеральному государственному образовательному...
Муниципального общеобразовательного учреждения Полурядинской средней общеобразовательной
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Основная образовательная программа разработана с учётом особенностей первой ступени общего образования как фунда­мента всего последующего...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница