Плакат Абу-ль-Фатх Омар ибн Ибрахим аль-Хайям 1048-1131?




Скачать 231.85 Kb.
НазваниеПлакат Абу-ль-Фатх Омар ибн Ибрахим аль-Хайям 1048-1131?
Дата публикации27.02.2013
Размер231.85 Kb.
ТипВопрос
litcey.ru > Математика > Вопрос

Литературно-математический вечер в 8 классе
Тема: «Омар Хайям - математик и поэт»

Оформление класса

  1. Плакат "Абу-ль-Фатх Омар ибн Ибрахим аль-Хайям (1048-1131? гг.) - знаменитый персидский и таджикский поэт, математик, астроном и философ"- с портретом ученого.

  2. Фотоматериалы о местах жизни и смерти О. Хайяма.

  3. Высказывания и стихи О. Хайяма.


"Геометрия сообщает нам гибкость, укрепляет воображение, приучает ненавидеть недоказанное".

Из комментариев к трудным постулатам книги Евклида.
^ Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало.

Два важных правила запомни для начала:

Ты лучше голодай, чем что попало есть,

И лучше будь один, чем вместе с кем попало.
4. Плакат с перечнем математических и астрономических сочинений О.
Хайяма.
План занятия

  1. Этапы жизни великого ученого в стихах.

  2. "Историческая обстановка в Средней Азии XI и XII веков" - рассказ учителя русского языка.

  3. Сообщения учащихся:

"О. Хайям - математик" - доклад о математических сочинениях учёного. О. Хайям - астроном.

О. Хайям - философ.

О. Хайям - непревзойденный мастер рубай.

Учащиеся читают стихи поэта, обсуждают их содержание и философский смысл.

  1. Практическая часть. Решение уравнений.

  2. Итог занятия: выдающаяся роль О. Хайяма в мировой поэзии и науке.

1. Этапы жизни великого ученого

Омар Хайям родился в городе Нишапур области Хорасан (север Ирана) в семье ремесленника (Хайям - по-персидски буквально - делающий палатки). Детство провел в Балхе.
^ В Нишапуре весна,

В Нишапуре базар.

Разложили купцы

На прилавках товар.

Сын шагает с отцом

По базарным рядам.

-Пять дирхемов тебе

На подарок я дам.

Ты доволен, Омар?

Отвечай, наконец!

- Дай мне 10 динаров -
Споткнулся отец:

- Ты, наверно, забыл:
Я не шах и не бей.
Что ты хочешь купить,
Не пойму, хоть убей!
На прилавке он видит:
Пять свитков - пять книг.
Свиток тронув, с волнением
Омар говорит:

Это древний ученый,

Великий Евклид.

Нет без линий и чисел

Мне жизни, отец

И узнать я хочу

То, что понял мудрец

Молвил старый Хайям:

-Стал ты взрослым, сынок! -
Опрокинул в ладони купцу кошелек
Руки к небу вознес!

Пусть я темен и стар

Сделай так, чтоб ученым

Стал сын мой Омар!

Потеряв отца в 18 лет, был вынужден прервать учение и зарабатывать на жизнь.
^ В то время философа или врача

Ждала не награда - топор палача.

И книга одна лишь ценилась - Коран!

И бились за земли с султаном султан

Царили повсюду донос, клевета...

И все же сбывалась Хайяма мечта...

Нашел в Самарканде приют, у судьи...

Здесь пишет он первые книги свои...

И ту, что прославит Хайяма в веках

И будет понятна на всех языках...

Алгебра - главный Хайямов трактат.

Теперь уравнения люди решат

Такие, что раньше решить не могли...
В 1074 г. возглавил крупнейшую астрономическую обсерваторию в Исфахане, в 1077 г. завершил работу над книгой "Комментарии к трудным постулатам книги Евклида", в 1079 г. вместе со своими сотрудниками ввел в действие календарь. В середине 90-х годов XI века , после закрытия обсерватории, вызванного сменой правителей, Хайям совершил поломничество в Мекку.

Около 1097 г. Хайям работает врачом при наместнике Хорасана. Возможно, в это время он написал свой философский трактат на языке фарси - "О всеобщности бытия ".

Последние 10-15 лет жизни Хайям провел в уединении в Нишапуре. Он мало общался с людьми.

В то трудное время политических неурядиц, войн, страшных разрушений и массовых убийств жизнь ученого была очень тяжела. Омар Хайям скитался, испытывал нужду, страдал из-за религиозных преследований.
^ И ворвалась толпа

К Хайяму в дом,

Перевернула в доме

Все вверх дном. Довольно богохульника терпеть ! -

Муллы кричали: Смерть Хайяму, смерть !

Он оскорбил Коран в своих стихах !

Так помоги найти его, Аллах ! -

И в башню кинулись,

Труды его нашли

И астролябии...

Топтали, рвали, жгли.

Хайям ушел из города тайком,

Вновь по дорогам бродит бедняком.
Он дружил в эти годы только с книгой. Как сообщает Бейхаки, в последние дни своей жизни Хайям читал "Книгу исцеления" Ибн Сины. Он дошел до раздела "О единстве и всеобщности" философского сочинения, положил на это место зубочистку, встал, помолился и умер.

Омар Хайям скончался в бедности в родном городе Нишапур, прожив долгую и очень плодотворную жизнь.
^ В Нишапуре весна

В Нишапуре базар

Разложили купцы

На прилавках товар.

Аль - Хайяма труды!

Покупай, кто богат !

По-арабски написан

О звездах трактат

"Комментарий к Евклиду"

И по алгебре труд!

Кладезь мудрости вечной

Содержится тут.
Вы услышали, в каких условиях пришлось жить Омару Хайяму. Одной из ярких страниц его жизни является занятие математикой.


2. ^ О. Хайям - математик

Математические сочинения Омара Хайяма, дошедшие до наших дней, характеризуют его как выдающегося ученого того времени. Он сыграл большую роль в создании и развитии алгебры. Первое дошедшие до нас (им данное) определение алгебры как науки означает: алгебра - это наука об определении неизвестных величин, состоящих в некоторых отношениях с величинами известными. Определение неизвестных осуществляется с помощью составления и решения уравнений.

Первый математический трактат Омара Хайяма "Трудности арифметики" пока не обнаружен. Из других работ известно, что в этом трактате содержится общий прием извлечения корня любой степени с натуральным показателем. Основываясь на известных фактах, ученые предполагают, что Хайям открыл формулу возведения двучлена а+b в степень n. (К сожалению, результаты работы математиков Востока были неизвестны в Европе до XVII века, поэтому пришлось их открывать заново).

Славу Омару Хайяму как алгебраисту принесла теория геометрических решений алгебраических уравнений, в разработку которой Хайям внес значительный вклад. Он изложил ее в трактате "О доказательствах задач алгебры и ал-мухабалы" (1074). О. Хайям впервые высказал мысль о том, что уравнения третьей степени не решаются с помощью "свойств круга" (т. е. с помощью циркуля и линейки). Он подчеркивал, что их можно решить только с привлечением конических сечений.

Омар Хайям дал полную классификацию кубических уравнений, имеющих положительные корни. Он выделил 19 классов: из них 5 сводятся к линейным и квадратным (dx3 = cx2, dx3 = bx и др.) Для остальных 14 классов (dx3 = a, dx3 + bx3 = a и т. д.) Хайям указал метод решения с помощью конических сечений - параболы, равносторонней гиперболы, окружности.

Решая вопрос о числе положительных корней для каждого из 14 классов уравнений, О. Хайям учитывал условия, накладываемые на коэффициенты уравнения. Например, он указывал, что при любых значениях а и Ь уравнение x3 + bx = a имеет единственный положительный корень. (Теория решений кубических уравнений с помощью конический сечений была развита в Европе в XVII веке Декартом и другими учеными которые не были знакомы с трудами О. Хайяма).

"Загадка параллелей"
^ О параллельных он писал трактат.

Задумался, не шли дела на лад.

Коль две прямые третьей пересечь,

Углы накрест лежащие сравнить...

Да разве тут об аксиоме речь?!

Как мог Евклид ошибку допустить!

О параллельных думали прямых,

Считали аксиому теоремой,

А доказать?

Вот труд не из простых!

О параллельных он закончил труд.

Трактат О. Хайяма "Комментарии к трудным постулатам книги Евклида " (1077) состоит из трех частей.

Первая часть посвящена теории параллельных линий. Ученый сформулировал принцип, который опроверг гипотезу острого и тупого углов четырехугольника с двумя прямыми углами при основании и равными боковыми сторонами, а затем доказал V постулат Евклида.

О взаимосвязи геометрии с арифметикой Омар Хайям пишет так: «Геометрия нуждается в числах». Этим он предвосхитил Декарта, создавшего аналитическую геометрию.

Во второй и третьей частях трактата О. Хайям анализирует античную теорию отношений и учение о числе. Средневековый ученый внес значительный вклад и в создание понятия действительного числа. Понятие иррационального числа стало равноправным с числом рациональным.

Рассматривая отношение, О. Хайям указывал что на величину О мы «.. будем смотреть не как на линию, поверхность, тело или время, но будем смотреть на неё как на величину, отвлеченную разумом от всего этого и принадлежащую к числам». (В Европе понятие действительного числа окончательно сформулировал Ньютон в XVII веке ).

Эпиграфом к научной деятельности Хайяма можно выбрать строчку из одного четверостишия: «Я познание сделал своим ремеслом...»

Омар Хайям работал в крупнейших научных и культурных центрах Средней Азии - Балхе, Самарканде, Исфахане, Бухаре, где прославился как великий математик. Его приглашали многие властители Востока. Правитель Бухары в знак наивысшего уважения сажал его для беседы рядом с собой на престол. В Исфахане, столице могущественного сельджукского государства (Иран) прошли наиболее плодотворные 18 лет жизни ученого. Он стал приближенным султана, но отказался принять власть над родным городом Нишапуром, говоря, что «не хочет управлять людьми, приказывать и запрещать, а хочет посвятить себя науке и людям». Омар Хайям пишет:
^ Хорошо, если платье твое без прорех,

И о хлебе насущном подумать не грех.

А всего остального и даром не надо

Жизнь дороже богатства и почестей всех
О своих занятиях наукой Омар Хайям пишет так:
^ Не была познания жажда чуждой сердца моего,

Мало тайн осталось в мире, недоступных для него.

Семьдесят два долгих года размышлял я дни и ночи.

Лишь теперь уразумел, что не знаю ничего.
О том, как много работал ученый, видно из строк:
^ Мне мудрость не была чужда земная.

Разгадки тайн ища, не ведал сна я.
3. Хайям - астроном
От земной глубины до далеких планет

Мироздания загадкам нашел я ответ.

От зенита Сатурна до чрева земли

Тайны мира свое толкование нашли.

Я распутал все петли вблизи и вдали...

Благодаря покровительству одного из министров сельджукского султана Маликшаха, в распоряжение Омара Хайяма была предоставлена обсерватория в Исфахане. Проводя астрономические наблюдения, Хайям стал подлинным революционером в науке. Он считал, что Земля, как и другие небесные тела, движется в бесконечном пространстве Вселенной, вращаясь вокруг своей оси. Он утверждал что Вселенная никогда не была создана - она существовала вечно. Хайям учил что только наука может открывать законы природы и заставлять природу служить людям. Он составил «Маликшахские астрономические таблицы», работал над реформой иранского солнечного календаря.
^ Мы для плоти Вселенной - душа её, суть,

Мы, кому в её тайны дано заглянуть.

Присмотрись - лучше нас ничего нету в мире,

Мы связуем миры, между ними наш путь.
Согласно дошедшей до нас легенде, в календаре Хайяма, отличавшемся большой точностью, на каждые 33 года приходится 8 високосных лет, вследствие чего ошибка на один день накапливается в течение 5000 лет, в то время в нашем григорианском календаре эта же ошибка накапливается за 3300 лет. О своем календаре Хайям говорит в стихах:
^ Я рассчитал - твердит людей молва –

Весь ход времен. Но дней ведь только два

Изъял на век я из календаря:

Тот, что не знаем, - завтра, не вернем - вчера.
Реформа календаря была осуществлена в 1079 году, он действовал в Иране почти 900 лет и был отменен только в 1976 году.
^ Ей, видящий вращенье небосвода,

Не помнящий, что смерть стоит у входа,

Очнись, взгляни хоть мельком, как с людьми

Жестокосердечно поступают годы!
В 1092 году после смерти Маликшаха обсерватория была закрыта. Кроме астрономии и математики, Омар Хайям увлекался географией, написал несколько трактатов по естествознанию. Как настоящий ученый, он был скромен, сознавал, что лишь очень небольшая часть всех тайн Вселенной, известны ему. Он написал:
^ Меня философом враги мои зовут,

Однако, видит Бог, ошибочен их суд,

Ничтожней многого я: ведь мне ничто не ясно.

Не ясно даже то, зачем и кто я тут.

4. ^ Омар Хайям - поэт и философ

Омар Хайям навсегда вошел в историю всемирной культуры не только как блестящий ученый - энциклопедист, но и как блестящий поэт и философ. Параллельно занятиями наукой создавал он свои бессмертные стихотворения, известные всему миру.

Единственной формой своих стихов Хайям избрал рубай - четверостишия. Это исконно народная форма стихов, она бытует и поныне у персов и таджиков. Рубай Хайяма - своеобразная миниатюра, где целая жизнь, большое человеческое переживание включены в четыре строчки.

Лирические стихи поэта о любви и дружбе, о поиске смысла жизни и о многом другом - оптимистичные и скорбные, практические и возвышенные всегда наполнены глубоким философским смыслом.


  1. ^ В день завтрашний нельзя сегодня заглянуть,

Одна лишь мысль о нем стесняет мукой грудь.

Кто знает, много ль дней тебе прожить осталось?

Не трать их попусту, благоразумен будь.
^ 2. Ты скажешь, эта жизнь - одно мгновенье.

Ее цени, в ней черпай вдохновенье.

Как проведешь ее, так и пройдет,

Не забывай: она - твое творенье.
3. Сердце к злу тебя клонит - так делай добро!

Может узел распутать умело добро.

Если оба спешат стать на век твоим другом,

То в друзья выбирай себе смело добро!
4. Тот, кто в сердце своем тайны духа познал,

Тот читает в сердцах, кто б пред ним не стоял.

Сам он - море, ныряльщик и жемчуг бесценный!

^ Вникни в мудрость того, что сейчас я сказал!
5. Живи праведно, будь тем доволен, что есть

Живи вольно, храни и свободу, и честь.

Не горюй, не завидуй тому, кто богаче,

Кто беднее тебя, - тех на свете не счесть!
6. Не теряй никогда в жизни мудрости суть!

Не теряй, чтоб к добру или злобе прильнуть!

Ты и путник, и путь, и привал на дороге!

  1. Не теряй же к себе возвращения путь!

Будешь людям служить, будешь ими любим,

^ Другом верным, желанным становишься им.


  1. Мы - источник веселья - и скорби рудник,

Мы вместилище скверны - и чистый родник.

Человек - словно в зеркале мир, - многолик,

^ Он ничтожен - и он же безмерно велик.


  1. Послушай, юноша, что старец произносит

Он только суть одну тебя постигнуть просит:

Не должен ты дружить с безграмотным невеждой,

^ Не должен труд вершить, что пользы не приносит.
Поэзия непревзойденного мастера блестящих по остроумию и изяществу четверостиший пронизана стремлением к радостям земной жизни. Он прославляет человеческие чувства и подлинный, смелый и все постигающий разум . Справедливость, доброта, свобода, честность - вот идеалы для Хайяма,
^ 10. И с другом, и с врагом ты должен быть хорош!

Кто по натуре добр, в том злобы не найдешь.

Обидишь друга - наживешь врага ты,

Врага обнимешь - друга обретешь.
11. Мы не знаем, протянется ль жизнь до утра ...

Так спешите же сеять вы зерна добра!

И любовь в тленном мире к друзьям берегите

Каждый миг пуще золота и серебра.
12. Будь мудр и жалкий путь глупца себе не выбирай.

Коль щедр друг, в друзья скупца себе не выбирай.

^ Сердца людей открыты тем, кто помыслами чист.

Дари всем благо, но льстеца себе не выбирай.


  1. Не смотри, что иной выше всех по уму,

А смотри, верен слову ли он своему.

^ Если он слов своих не бросает на ветер-

Нет цены, как ты сам понимаешь, ему.


  1. Изначальней всего остального - любовь,

В песне юности первое слово - любовь,

^ О, несведущий в мире любви горемыка,

Знай, что всей нашей жизни основа - любовь!
В своих бессмертных стихах Омар Хайям воспевал свободу, бичевал ханжество и лицемерие, высмеивал суеверие, отвергал веру в потусторонний мир. Обращаясь к богу, Хайям пишет о несправедливости на земле:
^ 15. Говорят, что ты смертных умеешь прощать,

Не дозволишь грешить и не дашь обнищать.

Если ты воскресишь меня ангелом светлым,

То зачем меня черною книгой стращать?
16. Небо! Жалуешь ты почему подлецов?

Бани, мельницы- им, им- сияние дворцов,

Человек благородный и хлеба не видит,

Наплевать я на небо такое готов.
Стихи Омара Хайяма - своеобразный бунт против догм официальной религии.
^ 17. Душой ты безбожник с Писаньем в руке.
Хоть вызубрил буковки в каждой строке.
Без толку ты оземь башкой ударяешь,
Ударь лучше оземь всем тем, что в башке!
За такие стихи поэт подвергался нападкам духовенства и, изливая душу в своих четверостишиях, часто не договаривая, скрываясь за намеками, сохранил свою жизнь только благодаря покровительству высоких покровителей .
Но надо заметить, что ученый-поэт тяжело переживал свою постоянную зависимость от богатых меценатов, отсутствие свободы личности. Он пишет:
18. 0,если б каждый день иметь краюху хлеба,
Над головою кров и скромный угол, где бы
Ничьим владыкою, ничьим рабом не быть-
Тогда благословить за счастье можно небо.


^ 19. Лучше впасть в нищету, голодать или красть,

Чем в число блюдолизов презренных попасть.

Лучше кости глодать, чем прельститься сластями

^ За столом у мерзавцев, имеющих власть.
На самом же деле великий ученый был глубоко верующим человеком. Его истинная вера выражалась в его стихах.


  1. ^ Есть много вер, и все несхожи...

Что значит- ересь, грех, ислам?

Любовь к тебе я выбрал, Боже,

Все прочее- ничтожный хлам.


  1. Мусульманин, еврей иль язычник ты есть-

Жертву жизни, чтоб душу до Бога донесть.

^ Будь прямой, как стрела, в соблюдении веры!
Читая стихи, предложенные выше, и другие, ребята обсуждали их, убеждаясь и понимая, что перед нами глубокий философ, великий гуманист и жизнелюб, человек независимого, гордого духа и трагической судьбы.


Заключение
Подводя итоги занятия, надо отметить, что реакционным мусульманским деятелям, стремившимся оклеветать ученого-поэта-философа, не удалось предать забвению его имя. В 18 веке труды Омара Хайяма стали известны в Европе, в 19 веке получила большое распространение его поэзия. О нем высказывали противоречивые мнения. Так, в конце прошлого века русский востоковед В. Жуковский дал такую характеристику Омару Хайяму:" Он вольнодумец, разрушитель веры; он - безбожник и материалист; он- насмешник над мистицизмом; он- правоверный мусульманин, точный философ, острый наблюдатель, ученый...Он не просто богохульник, а воплощенное отрицание противоположнной веры; он- мягкая натура, преданная более созерцанию божественных вещей, нежели жизненным наслаждением; он - скептик; он -персидский Абу-ала, Вольтер, Гейне."

Его труды принесли огромную пользу развитию наук, а замечательные четверостишия (рубай) до сих пор покоряют читаталей своей предельной емкостью, лаконичностью, простотой изобразительных средств, гибким ритмом.

Хайям страстно желал переустройства мира и делал для этого все, что в его силах: открывал законы природы, устремлял взгляд на звезды, вникал в тайны мироздания и помогал людям освобождаться от духовного рабства. Он видел, что все религии сковывают человеческий дух, силу его разума, и понимал, что только освободившись от этого, человек сможет жить свободно, счастливо.

В настоящее время О. Хайяма по праву оценивают, как одну из самых видных фигур в истории мировой поэзии и науки. Его работы переведены на все основные языки мира. Пророческими оказались слова Хайяма:
^ Не тоскуй же! Пока этот мир будет жить,

Людям имя твое и твой след не забыть.

Пока на небе движутся стройно светила

Мысль твоя - это к сути незримая нить.
Имам Харасана, Ученейший Муж Века, Знаток Истины, Царь, Философ Востока и Запада - таков неполный список титулов Омара Хайяма в зените славы.

^ Практическая часть. Решение уравнений
Алгебра Омара Хайяма была чисто словесной. Неизвестная, в концепции Хайяма, может быть либо числом (причем только целым и положительным), либо геометрической величиной-отрезком, площадью или объемом.

ПРИМЕР.

Решить уравнение.

Посмотрите, пожалуйста, на это уравнение, и сформулируйте ваши предложения по его решению (могут предложить два способа).

1)





{
x = 2
Ответ: 2

2) Графический способ.




x

-4

-2

-1

1

2

4

y

1/16

1/4

1

1

1/4

1/16




x

-4

-2

-1

1

2

4

y

-(1/8)

-(1/4)

-(1/2)

1/2

1/4

1/8



Y


X

(доля квадрата равна половине доли корня)

Омар Хайям предлагает решить его подстановкой.



x = 2
Ответ: 2
Вопрос учителя: - А почему Омар Хайям не мог решить это уравнение графически?

(т. к. систему координат предложил Декарт, который жил позже Омар Хайяма)

На дом предлагается решить уравнение:



(способ можно выбрать любой)


Литература:


  1. Е. Еджмовский. След колесницы. - Л., 1988.

  2. О. Хайям. Рубай - сборник стихов. /Сост. Ш. Шамухамедов. - Институт рукописей им. X. С. Сулейманова АН Уз ССР, 1983.

  3. Г. И. Глейзер. История математики в школе. - М., 1982.

  4. Д. Я. Стройк. Краткий очерк истории математики. - М., 1969.

  5. А. П. Юшкевич. О. Хайям и его "Алгебра". - М., 1948.

  6. А. П. Юшкевич. О математике народов Средней Азии в ГХ-ХУ вв. - М., 1948.

  7. А. П. Юшкевич. История математики в средние века. - М., 1948.

  8. Словарь юного математика.

  9. Математика в школе. №2/89.

  10. Омар Хайям. Трактаты. - М., 1962.

Похожие:

Плакат Абу-ль-Фатх Омар ибн Ибрахим аль-Хайям 1048-1131? icon-
Первое из них то, что это уаджиб (обязательно). И это мазхаб Абу Ханифы, и это из тех вопросов, где он уединился. И сказал имам Ибн...
Плакат Абу-ль-Фатх Омар ибн Ибрахим аль-Хайям 1048-1131? iconУмар ибн аль Хаттаб. Часть Халифат Умара ибн Хаттаба Когда Абу Бакр...
Он хотел, чтобы эти дела были устроены до его смерти. Сподвижники обсудили этот вопрос и вернулись к Абу Бакру и сказали, что они...
Плакат Абу-ль-Фатх Омар ибн Ибрахим аль-Хайям 1048-1131? iconВеликие подвиги Халида ибн аль-Валида и Дирара ибн аль-Азвара во время открытия Сирии для Ислама

Плакат Абу-ль-Фатх Омар ибн Ибрахим аль-Хайям 1048-1131? iconСулейман ибн Насыр аль- 'Ильуан
Он также старался ознакомится с многими другими правовыми школами и дошел до того, что выучил четыре основных мазхаба (школы правоведения)...
Плакат Абу-ль-Фатх Омар ибн Ибрахим аль-Хайям 1048-1131? icon18 мая исполнилось 965 лет со дня рождения известного персидского...
В иране Омар Хайям известен также созданием более точного по сравнению с европейским календаря, который официально использовался...
Плакат Абу-ль-Фатх Омар ибн Ибрахим аль-Хайям 1048-1131? iconУмар ибн аль Хаттаб. Часть 11. Губернаторы Умара ибн Хаттаба Сегодня...
Умара ибн Хаттаба в различных мусульманских государствах. В те дни было невозможно иметь централизованную систему. Это была больше...
Плакат Абу-ль-Фатх Омар ибн Ибрахим аль-Хайям 1048-1131? icon-
Имя: Али ибн Худейр ибн Фахд аль-Худейр, родился в 1374 году по хиджре в ар-Рияде. Закончил факультет «Основ религии» университета...
Плакат Абу-ль-Фатх Омар ибн Ибрахим аль-Хайям 1048-1131? iconАбу али ибн сина
В 1030 г., во время нападения на Исфахан наместника газневидского султана Масуда, дом Ибн Сины был ограблен, и многие его труды пропали....
Плакат Абу-ль-Фатх Омар ибн Ибрахим аль-Хайям 1048-1131? iconАбу Бакр Ас Сыддик 13 часть 2011
Аллах, один из сподвижников, который возглавлял армию против аль муртаддин (вероотступников), однажды пришел к Халифе Абу Бакру Ас...
Плакат Абу-ль-Фатх Омар ибн Ибрахим аль-Хайям 1048-1131? iconАбу Бакр Ас Сыддик 2011
Когда Халиф, Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, набирал воинов и отправлял их в Ирак и Шам для призыва народов к Исламу...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница