Основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. М.: Просвещение, 2011. 000 с. (Стандарты второго поколения). Устав и образовательная программа моу «Сунтарская сош №1 имени А. П. Павлова»




Скачать 282.6 Kb.
НазваниеОсновная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. М.: Просвещение, 2011. 000 с. (Стандарты второго поколения). Устав и образовательная программа моу «Сунтарская сош №1 имени А. П. Павлова»
страница1/3
Дата публикации02.03.2013
Размер282.6 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
litcey.ru > Математика > Основная образовательная программа
  1   2   3
Муниципальный улус (район) «Сунтарский улус (район)»

Муниципальный улусная управление образования

МБОУ «Сунтарская средняя общеобразовательная школа №1 имени А.П.Павлова»

СОГЛАСОВАНО:

Начальник МО УО

Сунтарского улуса_________

_________________

УТВЕРЖДАЮ: директор школы: ___ ________А.С.Матвеев_31. 08. 2012 г

Рассмотрено и утверждено на педагогическом совете школы (протокол №1 от 30 августа 2012 г.)

«___» _____________ 2012 года

Согласовано: председатель

Управляющего совета ССОШ №1_____

__________________



^ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

муниципального общеобразовательного учреждения

«Сунтарская средняя общеобразовательная школа №1 имени А.П.Павлова»
на 2012/2013

учебный год

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план школы составлен на основании следующих нормативных документов:

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении (Утверждено постановлением Правительства РФ от 19.03.01г. №196);

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2. 2821-10» (зарегистрированный в Минюсте России 03.03.11, регистрационный номер 19993);

  • Федеральный базисный учебный план РФ и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (Утверждено Приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004г. №1312);

  • Базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Республики Саха (Якутия) (Утверждено постановлением правительства РС (Я) от 30.06.05 № 373);

  • Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (Утверждено приказом Министерства образования РФ от 18.07.2002г. №2783);

  • Приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».

  • Приказ МО и науки РФ от 30 августа 2010г. №899 «О внесении изменений в федеральный БУП».

  • Приказ МО РС(Я) от 25.08.2011 г. № 01-16\2576

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, 2009 г

  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М.: Просвещение, 2011. — 000 с. — (Стандарты второго поколения).

  • Устав и образовательная программа МОУ «Сунтарская СОШ №1 имени А.П.Павлова»


Образовательный процесс

1.Школа осуществляет образовательный процесс соответствующий двум ступеням образования:

2 ступень-основное среднее образование (с 5-9 классы)-обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

3 ступень-среднее (полное) образование (10-11 классы) – является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

По желанию обучающихся и их родителей может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

2.Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов. Количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин, не может быть меньше количества часов, определенных на изучение этих дисциплин учебным планом Республики Саха (Якутия) 2005 года. В 5 а классе вводится ФГОС ООО.

3.Для осуществления образовательного процесса разработан и утвержден годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание учебных занятий.

4.Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

5.Учреждение обеспечивает занятия на дому с обучающимися, в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья и на основании приказа МО УО.

6.Сунтарская СОШ №1 работает в режиме 6 дневной учебной недели.

Учебный год начинается с 1 сентября. Продолжительность перемен составляет 10 минут, после 2 и 3 уроков предусматриваются 2 большие перемены продолжительностью по 20 минут.

Учебный год представлен следующими учебными периодами: учебные четверти, полугодия.

Итоговая аттестация обучающихся проводится в сроки, установленные МО РФ и МО РС(Я).

7.Количество классов в этом учебном году 22 класс-комплекта. Наполняемость классов 21,1 обучающихся. Всего количество учащихся в этом учебном году составляет 456 обучающихся по итогам ОШ-1.

^ Анализ социокультурной среды ОУ.

Школа находится в центре МР «Сунтарский улус (район)». Муниципальное образование «Сунтарский наслег» наделено статусом сельского поселения законом Республики Саха (Якутия) «Об установлении границ и о наделении статусом городского и сельского поселений муниципальных образований Республики Саха (Якутия)» от 30. 11. 2004 года 3 №354-III статьей 31.

Село Сунтар-старейший населенный пункт на западе республики. Датой основания с.сунтар считается 1764 г.

Большим событием в истории села было открытие в 1862 г. При Сунтарской церкви народной школы.

Территория школы находится в центре села.

МОУ ССОШ №1 им. А.П.Павлова –старейшая школа на только в Сунтарском улусе, но и в республике. Школа была основана в 1862 году в центре Сунтара. Новое здание школы построено в 1989 году.

Учреждение находится в самом центре села, где расположен административный, культурный и деловой центр улуса: учреждения здравоохранения, администрация улуса и села, правоохранительные органы, банки, стадион, детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва, детская библиотека, музыкальная школа, лицей и начальная школа, торговые центры-все это расположено поблизости.

В школе обучаются дети со всех микрорайонов села, из разных сел.

  1. ^ Самооценка (самоидентификация) ОУ (сильные и слабые стороны)

Сильные стороны:

-ССОШ №1 как одна из старейших школ улуса имеет свои устоявшиеся традиции в обучении и воспитании. У школы есть свое лицо, определенный имидж, мы постоянно в поиске нового.

-рейтинг школы достаточно высок: ежегодно в школу поступает более 60 учащихся начальных классов.

-Анкетирование родителей показало, что более 95% родителей удовлетворены качеством обучения в школе.

- стабильно высокий процент поступлений выпускников 11 класса в вузы и ссузы;

- профильное обучение;

- профессиональная подготовка

- увеличение количества победителей и призёров разных уровней олимпиад, конкурсов, соревнований;

- создание индивидуальных образовательных маршрутов;

- высокий коэффициент применения ИКТ на уроках;

- активное участие учителей школы в методической работе района;

- активное участие учителей школы как экспертов НПК различного уровня;

- наличие системы патриотического воспитания, участие школы в общественной жизни улуса;

Слабые стороны:

-неэффективное развитие партнёрских отношений с социальными партнёрами.

качество образования должно отвечать требованиям современных стандартов.

-МТБ школы требует обновления.

-Нужно изменить традиционные подходы в обучении новыми современными методами, технологиями.

-Внеурочная деятельность школьников должна способствовать подготовке к будущей жизни;

-Отсутствие технических кружков;

  1. ^ Анализ Образовательной Программы ОУ (профилизации) в соответствии СЭР МР, РС(Я)

Наслегу требуются профессиональные квалифицированные кадры, способные выжить в сельской местности, конкурентоспособные здоровые жители села, способные принести пользу обществу, достойные граждане.

^ Приоритеты развития:

- введение ФГОС в ООО;

- развитие единого информационного пространства школы;

- внедрение современных образовательных технологий;

- совершенствование профильного обучения;

- усиление профориентационной работы;

- укрепление материально-технической базы;

-реализация социально-личностного развития детей;

- совершенствование системы работы по обеспечению безопасности учащихся;

- акцентирование внимания на здоровьесберегающие технологии;

- усиление практического взаимодействия по преемственности с ДОУ;

родители ожидают от школы:

1) высокого качества преподавания учебных предметов (среди которых в том же опросе в числе важнейших названы: английский язык – 83%, математика – 78%, русский язык и история – примерно по 60%, информатика – 39%), совершенствование традиционных иллюстративно-объяснительных, репродуктивных методик работы учителя;

2) качественной работы психологической службы школы и высокой психологической компетентности каждого учителя-предметника, обеспечивающего максимальное внимание каждому учащемуся.

^ Учащиеся хотели в процессе обучения в школе и в местах дополнительного образования овладеть следующими умениями и качествами:

Умение находить выход из любой ситуации;

Умение находить нестандартные решения;

Аналитические умения, позволяющие оценивать ситуацию;

Умение выстраивать отношения с любыми людьми;

Умение формулировать цель относительно себя и строить пути достижения цели;

Умение видеть разные способы достижения своей цели (это задаст социальную устойчивость);

Итак, современные ожидания граждан от образования – ориентация на успешность в обществе XXI века (инициативность, толерантность к инновациям).
^ Ведущие цели и задачи школьного образования:

  1. Усилить практическую ориентацию общего среднего образования.

  2. Обеспечить в старших классах школы возможность выбора образовательных программ (ИУП). Увеличить время на самостоятельную работу (реферирование, проектирование, исследовательская и экспериментальная деятельность).

  3. Выполнение государственного образовательного стандарта на всех ступенях образования с одновременным обновлением образовательных программ.

  4. Введение ФГОС ОО в 5 классе 2-й ступени.

Задачи ОП:

  1. Обеспечить усвоение обучающимися федерального минимума содержания образования на каждой ступени обучения;

  2. Создание оптимальных условий для развития способностей обучающихся;

  3. Для базовой образовательной программы

-для основной школы – овладение функциональной грамотностью и подготовка обучающихся к продолжению образования в общеобразовательной школе или профессиональному образованию;

-для средней (полной) школы – достижение уровня общекультурной компетенции;

4. Обеспечить в средней школе необходимую базовую подготовку учащихся по основным направлениям применения информационных и коммуникационных технологий.

5.Усилить дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса путем создания и реализации вариативных образовательных программ, ориентированных на различные контингенты обучающихся – от одаренных детей до детей с ограниченными возможностями.
Цели общего образования по ступеням

Основного общего

образования

Среднего (полного)

образования

  • Обеспечение образовательного процесса, предусмотренного Базисным учебным планом и стандартами второго поколения в 5 классе;

  • Достижение большинством обучающихся уровня функциональной грамотности;

  • Получение полноценного и качественного основного среднего образования;

  • Формирование творческой личности обучающихся на основе ориентации в ценностях в открытом образовательном пространстве;

  • Обеспечение условий для становления базовой и технологической культуры личности, т.е. культуры жизненного самоопределения обучающихся;

  • Оказание помощи обучающимся в их дальнейшем личностном и профессиональном самоопределении с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей;

  • Приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

  • Подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной траектории;

  • -развитие коммуникативных навыков



  • Обеспечение образовательного процесса, предусмотренного Базисным учебным планом;

  • Развитие потребности в непрерывном образовании;

  • Развитие творческих и исследовательских способностей обучающихся как условий самореализации личности;

  • Развитие культуры умственного труда:

-умение разного вида обобщений;

-систематизация знаний;

-овладение методами свертывания информации;

-приобретение навыков самообразования;

  • Формирование навыков общения со сверстниками и взрослыми;

  • Развитие коммуникативных навыков;

  • Формирование навыков социального самоопределения, самореализации в различных сферах жизнедеятельности;

  • Диагностика развития интеллектуальных и личностных особенностей с целью создания условий для выбора дальнейшего профессионального образовательного маршрута;

  • Свободное владение общеучебными умениями и навыками, в т.ч. умениями разного вида обобщений, для последующего формирования системы знаний.

  • Приоритет личностного развития детей по отношению к их учебным успехам;

  • Обеспечение соответствия содержания основного общего образования возрастным особенностям подросткового периода;

  • Ориентация не только на знаниевый, но в первую очередь на деятельностный компонент образования в целях усиления мотивации обучения;

  • Предпрофильная подготовка на завершающем этапе обучения в основной школе.

  • Обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации;

  • Формирование профилей обучения исходя из возможностей и образовательных запросов обучающихся, их родителей;

  • Обеспечение условий качественной подготовки к непрерывному профессиональному образованию.

  • Введение дополнительного часа из КОУ на преподавание учебного предмета «Информатика и ИКТ» в 5-7 классах;

  • Построение индивидуального учебного плана предпрофильной подготовки в объеме 3-4 часов;

  • Инновации в оценивании учебных и личностных достижений школьников (планирование ситуации успеха в 1 четверти, отчет по программе «Формула успеха» в 4 четверти);

  • Осуществление контроля за качеством освоения содержания основного общего образования по новой форме.

  • Реализация индивидуальных образовательных программ по классам;

  • Обеспечение расширенного изучения отдельных предметов программы полного общего образования за счет часов КОУ;

  • Учебные предметы федерального компонента представлены на двух уровнях – базовом и профильном;

  • Выбор профилей с введением элективных учебных предметов;

  • Введение проектной, исследовательской деятельности в образовательный процесс в ходе реализации элективных курсов;

  • Инновации в оценивании учебных и личностных достижений школьников (планирование ситуации успеха в 1 четверти, отчет по программе «Формула успеха» в 4 четверти).

  1   2   3

Похожие:

Основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. М.: Просвещение, 2011. 000 с. (Стандарты второго поколения). Устав и образовательная программа моу «Сунтарская сош №1 имени А. П. Павлова» iconОсновная образовательная программа образовательного учреждения. Основная...
Программа подготовлена институтом стратегических исследований в образовании рао. Научные руководители — член-корреспондент рао а. М. Кондаков,...
Основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. М.: Просвещение, 2011. 000 с. (Стандарты второго поколения). Устав и образовательная программа моу «Сунтарская сош №1 имени А. П. Павлова» iconОсновная образовательная программа образовательного учреждения. Основная...
Программа подготовлена институтом стратегических исследований в образовании рао. Научные руководители — член-корреспондент рао а. М. Кондаков,...
Основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. М.: Просвещение, 2011. 000 с. (Стандарты второго поколения). Устав и образовательная программа моу «Сунтарская сош №1 имени А. П. Павлова» iconСтандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа...
Программа подготовлена Институтом стратегических исследований в образовании рао. Научные руководители — член-корреспондент рао а. М. Кондаков,...
Основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. М.: Просвещение, 2011. 000 с. (Стандарты второго поколения). Устав и образовательная программа моу «Сунтарская сош №1 имени А. П. Павлова» iconОбразовательная программа моу «Сунтарская сош №1 имени А. П. Павлова»...
Муниципальное образовательное учреждение-Сунтарская средняя общеобразовательная школа им. А. П. Павлова
Основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. М.: Просвещение, 2011. 000 с. (Стандарты второго поколения). Устав и образовательная программа моу «Сунтарская сош №1 имени А. П. Павлова» iconСтандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа...
Программа подготовлена Институтом стратегических исследований в образовании рао. Научные руководители — член-корреспондент рао а....
Основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. М.: Просвещение, 2011. 000 с. (Стандарты второго поколения). Устав и образовательная программа моу «Сунтарская сош №1 имени А. П. Павлова» iconПояснительная записка к образовательной программе моу сош №43 Советского...
Стандарт) к структуре основной образовательной программы, а также на основе Примерной основной образовательной программы начального...
Основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. М.: Просвещение, 2011. 000 с. (Стандарты второго поколения). Устав и образовательная программа моу «Сунтарская сош №1 имени А. П. Павлова» iconПояснительная записка к образовательной программе маоу сош №43 г. Челябинска
Стандарт) к структуре основной образовательной программы, а также на основе Примерной основной образовательной программы начального...
Основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. М.: Просвещение, 2011. 000 с. (Стандарты второго поколения). Устав и образовательная программа моу «Сунтарская сош №1 имени А. П. Павлова» iconОсновная образовательная программа пояснительная записка основная...
Приказом Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 09 №373, на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом...
Основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. М.: Просвещение, 2011. 000 с. (Стандарты второго поколения). Устав и образовательная программа моу «Сунтарская сош №1 имени А. П. Павлова» iconОсновная образовательная программа основного общего образования образовательного...
Основная образовательная программа образовательного учреждения является программой развития данного образовательного учреждения
Основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. М.: Просвещение, 2011. 000 с. (Стандарты второго поколения). Устав и образовательная программа моу «Сунтарская сош №1 имени А. П. Павлова» iconПрограмма начального общего образования принята педагогическим советом...
Основная образовательная программа начального общего образования моу «Абрамовская основная общеобразовательная школа» разработана...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница