Проект типового формата пооп впо




Скачать 347.85 Kb.
НазваниеПроект типового формата пооп впо
страница1/2
Дата публикации06.05.2013
Размер347.85 Kb.
ТипДокументы
litcey.ru > Математика > Документы
  1   2

Проект типового формата ПООП ВПО




Министерство образования и науки Российской Федерации

Учебно-методическое объединение по образованию в области



Утверждаю:

Председатель совета УМО

_________________

«____»__________200__ г.

Примерная основная образовательная программа
высшего профессионального образования

Направление подготовки


010600 Механика и математическое моделирование
Квалификация выпускника

бакалавр механики

Москва 2006


1. Общие положения.

1.1. Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования (ПООП ВПО) по направлению подготовки 010600 Механика и математическое моделирование является системой учебно-методических документов, сформированной на основе федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 010600 Механика и математическое моделирование и рекомендуемой вузам для использования при разработке основных образовательных программ (ООП) первого уровня высшего профессионального образования (бакалавр) по направлению подготовки 010600 Механика и математическое моделирование в части:

  • набора профилей подготовки из числа включенных в Общероссийский классификатор образовательных программ (ОКОП);

  • компетентностно-квалификационная характеристика выпускника;

  • содержания и организации образовательного процесса;

  • ресурсного обеспечения реализации ООП;

  • итоговой государственной аттестации выпускников.

1.2. Цель разработки ПООП ВПО по направлению подготовки 010600 Механика и математическое моделирование.

Целью разработки примерной основной образовательной программы является методическое обеспечение реализации ФГОС ВПО по данному направлению подготовки и разработки высшим учебным заведением основной образовательной программы первого уровня ВПО (бакалавра механики).

1.3. Характеристика ПООП по направлению подготовки ^ 010600 Механика и математическое моделирование.

Примерная основная образовательная программа (ПООП) по направлению подготовки 010600 Механика и математическое моделирование является программой первого уровня высшего профессионального образования.

Нормативные сроки освоения: 4 года.

Квалификация выпускника в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом: бакалавр механики.

1.4. Профилизации подготовки бакалавра механики в составе направления подготовки ^ 010600 Механика и математическое моделирование происходят в соответствии с блоками профилизаций 1–6:
Теоретическая механика;

Асимптотические методы нелинейной механики;

Математическое моделирование механических систем;

Робототехника;

Динамика твердых и упругих тел;

Механика роботов;

Устойчивость и управление движением;


Механика жидкости, газа и плазмы;

Молекулярно-кинетическая теория жидкости и газа;

Статистическая гидродинамика;

Механика связанных полей;

Физическая механика сплошных сред;

Химическая механика;
Механика деформируемого твердого тела;

Механика композитов;

Механика разрушения;

Динамическая устойчивость деформируемых систем;

Аэрогидроупругость;

Статистическая механика деформируемых твердых тел;

Надежность и долговечность механических систем;

Строительная механика;

Технологические задачи механики;

Экспериментальные методы механики;
Компьютерная механика;

Вычислительная механика;
Биомеханика;

Реология окружающей среды;
Информационные технологии в образовании;

^ 2. Компетентностно-квалификационные характеристики выпускника по направлению подготовки 010600 Механика и математическое моделирование разрабатываются на основе ФГОС ВПО по направлению подготовки в соответствии с профилем и включают в себя:

  • Область профессиональной деятельности бакалавра механики:

    • научно-исследовательская деятельность в областях, использующих математические методы и компьютерные технологии, решение различных задач с использованием математических моделей процессов и объектов;

    • разработка эффективных методов решения задач естествознания, механики, техники и управления;

    • программно-информационное обеспечение научной, исследовательской, проектно-конструкторской и эксплуатационно-управленческой деятельности;

    • преподавание цикла физико-математических дисциплин (в том числе информатики).

  • Объекты профессиональной деятельности бакалавра механики:

  • научно-исследовательские центры;

  • проектные и научно-производственные организации и объединения;

  • органы управления;

  • средние специальные учебные заведения;

  • общеобразовательные учреждения, специализированные школы, лицеи и гимназии;

  • промышленные предприятия и другие организации различных форм собственности, использующие методы прикладной математики и компьютерные технологии в своей работе.

  • Виды и задачи профессиональной деятельности:

    Бакалавр механики подготовлен к следующим видам профессиональной деятельности:

    • научно-исследовательская и научно-изыскательская (математик, механик, инженер-программист, системный программист, научный сотрудник, аналитик и другие);

  • работа, связанная с использованием программного обеспечения и применением математических методов обработки информации;

  • работа, связанная с созданием и применением специализированных программных комплексов в механике и других естественнонаучных областях;

    • организационно-управленческая;

    • педагогическая (преподаватель математики, информатики, физики, экологии и т. п. в общеобразовательных учреждениях и средних специальных учебных заведениях).

    (Конкретные виды профессиональной деятельности бакалавра, указанные в настоящей ПООП могут дополняться высшим учебным заведением совместно с заинтересованными работодателями).

    Бакалавр механики должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности и профилизацией бакалаврской программы:

  • проведение научных и прикладных исследований;

  • работа в сфере высоких технологий;

  • преподавание физико-математических и естественных наук в общеобразовательных учреждениях

  • применение математических методов экономики, защиты информации;

  • использование программного обеспечения и применение математических методов обработки информации;

  • создание и применение специализированных программных комплексов в механике и других естественнонаучных областях;

    Бакалавр механики в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности, указанными в пп. 3.2. и 3.6.1 ФГОС ВПО по направлению 010600 Механика и математическое моделирование, должен обладать следующими компетенциями:

а) универсальными:

  • общенаучными (ОНК):

  • ОНК 1. способность применять знания на практике;

  • ОНК 2. исследовательские навыки;

  • ОНК 3. способность учиться;

  • ОНК 4. способность адаптироваться к новым ситуациям;




  • инструментальными (ИК):

  • ИК 1. умение находить, анализировать и контекстно обрабатывать научно-техническую информацию;

  • ИК 2. фундаментальная подготовка по основам профессиональных знаний;

  • ИК 3. навыки работы с компьютером;

  • ИК 4. базовые знания в различных областях;

  • ИК 5. способность к анализу и синтезу;

  • ИК 6. способность к письменной и устной коммуникации на родном языке;

  • ИК 7. знание второго языка;



социально-личностными и общекультурными (СЛК):

  • СЛК 1. навыки межличностных отношений;

  • СЛК 2. работа в команде;

  • СЛК 3. приверженность этическим ценностям и здоровому образу жизни.

  • СЛК 4. принятие различий и мультикультурности;

  • СЛК 5. способность к самокритике и критике;



б) профессиональными:
общепрофессиональными (ОПК):

  • ОПК 1. Определение общих форм, закономерностей, инструментальных средств для данной дисциплины.

  • ОПК 2. Умение понять поставленную задачу.

  • ОПК 3. Умение формулировать результат.

  • ОПК 4. Умение строго доказать утверждение.

  • ОПК 5. Умение на основе анализа увидеть и корректно сформулировать результат.

  • ОПК 6. Умение самостоятельно увидеть следствия сформулированного результата.

  • ОПК 7. Умение грамотно пользоваться языком предметной области.

  • ОПК 8. Умение ориентироваться в постановках задач.

  • ОПК 9. Знание корректных постановок классических задач.

  • ОПК 10. Понимание корректности постановок задач.

  • ОПК 11. Самостоятельное построение алгоритма и его анализ.

  • ОПК 12. Глубокое понимание сути точности фундаментального знания.

  • ОПК 13. Обретение опыта самостоятельного различения различных типов знания.

  • ОПК 14. Контекстная обработка информации.

  • ОПК 15. Способность передавать результат проведенных физико-математических и прикладных исследований в виде конкретных рекомендаций, выраженной в терминах предметной области изучавшегося явления.

  • ОПК 16. Выделение главных смысловых аспектов в доказательствах.

  • ОПК 17. Умение извлекать полезную научно-техническую информацию из электронных библиотек, реферативных журналов, сети Internet и т.п.

  • ОПК 18. Умение публично представить собственные и известные научные результаты.

  • ОПК 19. Возможность преподавания физико-математических дисциплин в средней школе и техникуме на основе полученного фундаментального образования.



профильно-специализированные (ПСК):

  • ПСК 1. Владение методом алгоритмического моделирования при анализе постановок прикладных задач.

  • ПСК 2. Владение методами математического и алгоритмического моделирования при решении прикладных и инженерно-технических задач.

  • ПСК 3. Владение проблемно-задачной формой представления математических знаний.

  • ПСК 4. Владение проблемно-задачной формой представления естественнонаучных знаний.

  • ПСК 5. Умение самостоятельно математически корректно ставить инженерно-физические задачи.

  • ПСК 6. Умение точно представить фундаментальные знания в устной форме.

  • ПСК 7.Владение основами педагогического мастерства.

  • ПСК 8. Глубокое понимание роли экспериментальных исследований в механике.

  • ПСК 9. Умение грамотно использовать программные комплексы при решении задач механики.

  • ПСК 10. Понимание того, что фундаментальное математическое главным инструментом механики.

  • ПСК 11. Умение точно представлять математические знания в устной форме.

  • ПСК 12. Умение точно представлять механические знания в устной форме.

  • ПСК 13. Владение методами математического и алгоритмического моделирования при решении задач механики

  • ПСК 14. Владение проблемно-задачной формой представления задач механики.

  • ПСК 15. Умение самостоятельно математически корректно ставить задачи механики.

  • ПСК 16. Владение методом физического моделирования при анализе проблем механики.

  • ПСК 17. Способность передавать результат проведенных физико-математических и прикладных исследований в виде конкретных рекомендаций, выраженной в терминах предметной области изучавшегося явления.

3. Документы, определяющие содержание и организацию образовательного процесса.

3.1. Примерный учебный план подготовки бакалавра, составленный по циклам дисциплин, должен содержать базовую и вариативную части (в соответствии с профилем), включать перечень дисциплин, их трудоемкость и последовательность изучения (см. приложение 1).

    1. Примерные программы учебных дисциплин, практикумов (см. приложение 2).


^ 4. Ресурсное обеспечение подготовки бакалавра механики. Для подготовки бакалавра механики студент должен быть обеспечен:

учебными классами, оснащенными ЭВМ с соответствующим программным обеспечением, для преподавания информатики (операционных систем, языков программирования, курсов прикладной математики и др.);

лабораториями для практической, научно-исследовательской и экспериментальной работы студентов, предусмотренной учебным планом вуза.

(Указывается значимое для всей основной образовательной программы ресурсное обеспечение).


    1. Рекомендации по использованию образовательных технологий по направлению ^ 010600 Механика и математическое моделирование.

    1. Формы, методы и средства организации и проведения образовательного процесса.


а) формы, направленные на теоретическую подготовку:

– лекция;

– специальный курс;

– семинар;

– специальный семинар;

– лабораторная работа;

– самостоятельная работа;

– консультация;
б) формы, направленные на практическую подготовку:

– практическое занятие;

– практикум на ЭВМ;

– курсовая работа;

– выпускная работа.

    1. Рекомендации по использованию форм и средств организации образовательного процесса, направленных на теоретическую подготовку.

Лекция. Можно использовать различные типы лекций: вводная, мотивационная (возбуждающая интерес к осваиваемой дисциплине); подготовительная (готовящая студента к более сложному материалу); интегрирующая (дающая общий теоретический анализ предшествующего материала); установочная (направляющая студентов к источникам информации для дальнейшей самостоятельной работы).

Содержание и структура лекционного материала должны быть направлены на формирование у студента соответствующих компетенций и соотноситься с выбранными преподавателем методами контроля и оценкой их усвоения.

^ Специальный курс. Это основной способ профилизации студента. Спецкурсы делятся на курсы по выбору профилирующей кафедры и спецкурсы по выбору студента. Содержание специального курса должно показать студентам современное состояние изучаемой науки, познакомить с ее основными методами.

^ Специальный семинар. На специальных семинарах кафедры, четко ориентированных на состав участников – от спецсеминара для студентов до научно-исследовательского семинара, студенты знакомятся с последними достижениями науки, учатся делать научные доклады, участвовать в научных дискуссиях.

^ Лабораторная работа должна помочь практическому освоению научно-теоретических основ изучаемых дисциплин, овладению методами и техникой эксперимента в механике деформируемого твердого тела, жидкости и газа.

Семинар. Эта форма обучения с организацией обсуждения призвана активизировать работу студентов при освоении теоретического материала, изложенного на лекциях. Рекомендуется использовать семинарские занятия при освоении дисциплин гуманитарно-социально-экономического, естественнонаучного и профессионального циклов (профильные дисциплины).

^ Самостоятельная работа студентов при освоении учебного материала может выполняться студентом в читальном зале библиотеки, в учебных аудиториях (лабораториях), компьютерных классах, а также в домашних условиях. Организация самостоятельной работы студента должна предусматривать контролируемый доступ к лабораторному оборудованию, приборам, базам данных, к ресурсам Internet. Необходимо предусмотреть возможность получения студентом профессиональных консультаций или помощи со стороны преподавателей. Самостоятельная работа студентов должна подкрепляться учебно-методическим и информационным обеспечением, включающим учебники, учебно-методические пособия, конспекты лекций, учебным программным обеспечением.

    1. Рекомендации по использованию форм и средств организации образовательного процесса, направленных на практическую подготовку.

^ Практическое занятие. Эта форма обучения направлена на практическое освоение и закрепление теоретического материала, изложенного на лекциях. Рекомендуется использовать практические занятия для приобретения компетенций, необходимых для практического использования теоретических знаний, полученных при освоении базовых и профильных дисциплин профессионального цикла.

^ Учебные практики призваны закрепить знания материала теоретических курсов, привить студенту практические навыки исследовательской и преподавательской работы, навыки практического использования компьютера, навыки сбора, обработки и интерпретации численных данных.

^ Курсовая работа. Является формой самостоятельной научной работы студента, позволяющей ему на практике использовать знания материала теоретических курсов, получить навыки исследовательской и преподавательской работы, практического использования компьютера, сбора, обработки и анализа информации, интерпретации численных данных.

Рекомендуется использовать курсовые работы при освоении профильных частей профессионального цикла ООП бакалавра механики.

^ Выпускная работа бакалавра механики является учебно-квалификационной. Ее тематика и содержание должны соответствовать уровню компетенций, полученных выпускником, в объеме цикла профессиональных дисциплин (с учетом профилизации). Работа должна содержать самостоятельную исследовательскую часть, выполненную студентом.

При проведении всех видов учебных занятий необходимо использовать различные формы текущего и промежуточного (рубежного) контроля качества усвоения учебного материала: контрольные работы, коллоквиумы, зачеты, экзамены, защита курсовой и выпускной работы.


    1. ^ Требования к проведению итоговой государственной аттестации и разработке соответствующих оценочных средств.

Итоговая государственная аттестация (ИГА) бакалавра механики включает защиту бакалаврской выпускной квалификационной работы и государственный экзамен. ИГА должна проводиться с целью определения универсальных и профессиональных компетенций бакалавра механики, определяющих его подготовленность к решению профессиональных задач, установленных настоящей ПООП ВПО и ФГОС ВПО по направлению 010600 Механика и математическое моделирование.

Аттестационные испытания, входящие в состав итоговой государственной аттестации выпускника, должны полностью соответствовать основной образовательной программе бакалавра механики, которую он освоил за время обучения.

6.1. Требования к выпускной квалификационной работе бакалавра механики.

Выпускная квалификационная работа бакалавра должна быть представлена в форме рукописи. Она должна быть законченным исследованием, имеющим теоретическое и прикладное значение и свидетельствующим об уровне профессиональной подготовки автора. Работа должна содержать реферативную часть, отражающую общепрофессиональные компетенции и эрудицию выпускника и самостоятельную исследовательскую часть, отражающую его специальные профессиональные компетенции (в соответствии с профилем подготовки). Самостоятельная исследовательская часть работы выполняется в основном индивидуально. Допускается использование материалов научно-исследовательских или научно-производственных работ кафедры, факультета, научных или производственных организаций, в выполнении которых участвовал выпускник. Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы бакалавра механики определяются высшим учебным заведением на основании Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений и методических рекомендаций УМС по механике УМО по классическому университетскому образованию. Время, отводимое на подготовку квалификационной работы, составляет не менее 5 недель.

6.2. Требования к государственному экзамену бакалавра механики.

Порядок проведения и программа государственного экзамена определяются вузом на основании Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений.

Вузом должны быть разработаны фонды оценочных средств, позволяющие определить уровень освоения выпускником универсальных, общепрофессиональных и профессионально-специализированных компетенций (в соответствии с профилизацией бакалавра).

Фонды оценочных средств могут включать вопросы Государственного экзамена, комплексные тестовые задания, разработанные вузом для каждой профилизации бакалавриата.

Разработчики _______________ ( )

_______________ ( )

_______________ ( )
Эксперты: __________________________________________________________

  1   2

Похожие:

Проект типового формата пооп впо iconОсновной текст статьи
В файле содержится только текст статьи, картинки к статье, таблицы, списки и заголовки внутри статьи. Поддерживается ввод файлов...
Проект типового формата пооп впо iconОсновной текст статьи
В файле содержится только текст статьи, картинки к статье, таблицы, списки и заголовки внутри статьи. Поддерживается ввод файлов...
Проект типового формата пооп впо iconРегламента и формата дискуссий. 15-00 – 18-00 Рефлексивные дискуссии:...
Открытие выездного со-вещания. Обсуждение и уточнение программы и регламента и формата дискуссий
Проект типового формата пооп впо iconМеняйленко А. С., Могильный Г. А., Скачко В. В., Тихонов Ю. Л. Структура...
...
Проект типового формата пооп впо iconТребования к оформлению статей, представляемых для публикации в научных сборниках фгбоу впо нгма
Ее 12 страниц представляются в научную часть в электронном виде в формате ms word в виде файла на дискете 3,5 дюйма или диске (cd-r...
Проект типового формата пооп впо iconОб утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении
Постановление Правительства Российской Федерации от 31 августа 1994 г. №1008 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном...
Проект типового формата пооп впо iconОб утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении
Постановление Правительства Российской Федерации от 31 августа 1994 г n 1008 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном...
Проект типового формата пооп впо iconОб утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении
Постановление Правительства Российской Федерации от 31 августа 1994 г n 1008 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном...
Проект типового формата пооп впо iconКурсовая работа (проект)
Стандарт определяет особенности выполнения курсовой работы (проекта) и контроля за ее ходом на уровне кафедры и предназначен для...
Проект типового формата пооп впо iconОб утверждении формата сведений, представляемых в органы Роснедвижимости...
Об утверждении формата сведений, представляемых в органы Роснедвижимости в электронном виде, об объектах капитального строительства...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница