Скачать 347.85 Kb.
|
Проект типового формата ПООП ВПОМинистерство образования и науки Российской Федерации Учебно-методическое объединение по образованию в области
Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки010600 Механика и математическое моделирование Квалификация выпускника бакалавр механики Москва 20061. Общие положения. 1.1. Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования (ПООП ВПО) по направлению подготовки 010600 Механика и математическое моделирование является системой учебно-методических документов, сформированной на основе федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 010600 Механика и математическое моделирование и рекомендуемой вузам для использования при разработке основных образовательных программ (ООП) первого уровня высшего профессионального образования (бакалавр) по направлению подготовки 010600 Механика и математическое моделирование в части:
1.2. Цель разработки ПООП ВПО по направлению подготовки 010600 Механика и математическое моделирование. Целью разработки примерной основной образовательной программы является методическое обеспечение реализации ФГОС ВПО по данному направлению подготовки и разработки высшим учебным заведением основной образовательной программы первого уровня ВПО (бакалавра механики). 1.3. Характеристика ПООП по направлению подготовки ^ Примерная основная образовательная программа (ПООП) по направлению подготовки 010600 Механика и математическое моделирование является программой первого уровня высшего профессионального образования. Нормативные сроки освоения: 4 года. Квалификация выпускника в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом: бакалавр механики. 1.4. Профилизации подготовки бакалавра механики в составе направления подготовки ^ происходят в соответствии с блоками профилизаций 1–6: Теоретическая механика; Асимптотические методы нелинейной механики; Математическое моделирование механических систем; Робототехника; Динамика твердых и упругих тел; Механика роботов; Устойчивость и управление движением; Механика жидкости, газа и плазмы; Молекулярно-кинетическая теория жидкости и газа; Статистическая гидродинамика; Механика связанных полей; Физическая механика сплошных сред; Химическая механика; Механика деформируемого твердого тела; Механика композитов; Механика разрушения; Динамическая устойчивость деформируемых систем; Аэрогидроупругость; Статистическая механика деформируемых твердых тел; Надежность и долговечность механических систем; Строительная механика; Технологические задачи механики; Экспериментальные методы механики; Компьютерная механика; Вычислительная механика; Биомеханика; Реология окружающей среды; Информационные технологии в образовании; ^ Компетентностно-квалификационные характеристики выпускника по направлению подготовки 010600 Механика и математическое моделирование разрабатываются на основе ФГОС ВПО по направлению подготовки в соответствии с профилем и включают в себя:
Бакалавр механики подготовлен к следующим видам профессиональной деятельности:
(Конкретные виды профессиональной деятельности бакалавра, указанные в настоящей ПООП могут дополняться высшим учебным заведением совместно с заинтересованными работодателями). Бакалавр механики должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности и профилизацией бакалаврской программы:
Бакалавр механики в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности, указанными в пп. 3.2. и 3.6.1 ФГОС ВПО по направлению 010600 Механика и математическое моделирование, должен обладать следующими компетенциями: а) универсальными:
– социально-личностными и общекультурными (СЛК):
б) профессиональными: – общепрофессиональными (ОПК):
– профильно-специализированные (ПСК):
3. Документы, определяющие содержание и организацию образовательного процесса. 3.1. Примерный учебный план подготовки бакалавра, составленный по циклам дисциплин, должен содержать базовую и вариативную части (в соответствии с профилем), включать перечень дисциплин, их трудоемкость и последовательность изучения (см. приложение 1).
^ Для подготовки бакалавра механики студент должен быть обеспечен: учебными классами, оснащенными ЭВМ с соответствующим программным обеспечением, для преподавания информатики (операционных систем, языков программирования, курсов прикладной математики и др.); лабораториями для практической, научно-исследовательской и экспериментальной работы студентов, предусмотренной учебным планом вуза. (Указывается значимое для всей основной образовательной программы ресурсное обеспечение).
а) формы, направленные на теоретическую подготовку: – лекция; – специальный курс; – семинар; – специальный семинар; – лабораторная работа; – самостоятельная работа; – консультация; б) формы, направленные на практическую подготовку: – практическое занятие; – практикум на ЭВМ; – курсовая работа; – выпускная работа.
Лекция. Можно использовать различные типы лекций: вводная, мотивационная (возбуждающая интерес к осваиваемой дисциплине); подготовительная (готовящая студента к более сложному материалу); интегрирующая (дающая общий теоретический анализ предшествующего материала); установочная (направляющая студентов к источникам информации для дальнейшей самостоятельной работы). Содержание и структура лекционного материала должны быть направлены на формирование у студента соответствующих компетенций и соотноситься с выбранными преподавателем методами контроля и оценкой их усвоения. ^ Это основной способ профилизации студента. Спецкурсы делятся на курсы по выбору профилирующей кафедры и спецкурсы по выбору студента. Содержание специального курса должно показать студентам современное состояние изучаемой науки, познакомить с ее основными методами. ^ На специальных семинарах кафедры, четко ориентированных на состав участников – от спецсеминара для студентов до научно-исследовательского семинара, студенты знакомятся с последними достижениями науки, учатся делать научные доклады, участвовать в научных дискуссиях. ^ должна помочь практическому освоению научно-теоретических основ изучаемых дисциплин, овладению методами и техникой эксперимента в механике деформируемого твердого тела, жидкости и газа. Семинар. Эта форма обучения с организацией обсуждения призвана активизировать работу студентов при освоении теоретического материала, изложенного на лекциях. Рекомендуется использовать семинарские занятия при освоении дисциплин гуманитарно-социально-экономического, естественнонаучного и профессионального циклов (профильные дисциплины). ^ студентов при освоении учебного материала может выполняться студентом в читальном зале библиотеки, в учебных аудиториях (лабораториях), компьютерных классах, а также в домашних условиях. Организация самостоятельной работы студента должна предусматривать контролируемый доступ к лабораторному оборудованию, приборам, базам данных, к ресурсам Internet. Необходимо предусмотреть возможность получения студентом профессиональных консультаций или помощи со стороны преподавателей. Самостоятельная работа студентов должна подкрепляться учебно-методическим и информационным обеспечением, включающим учебники, учебно-методические пособия, конспекты лекций, учебным программным обеспечением.
^ Эта форма обучения направлена на практическое освоение и закрепление теоретического материала, изложенного на лекциях. Рекомендуется использовать практические занятия для приобретения компетенций, необходимых для практического использования теоретических знаний, полученных при освоении базовых и профильных дисциплин профессионального цикла. ^ призваны закрепить знания материала теоретических курсов, привить студенту практические навыки исследовательской и преподавательской работы, навыки практического использования компьютера, навыки сбора, обработки и интерпретации численных данных. ^ Является формой самостоятельной научной работы студента, позволяющей ему на практике использовать знания материала теоретических курсов, получить навыки исследовательской и преподавательской работы, практического использования компьютера, сбора, обработки и анализа информации, интерпретации численных данных. Рекомендуется использовать курсовые работы при освоении профильных частей профессионального цикла ООП бакалавра механики. ^ бакалавра механики является учебно-квалификационной. Ее тематика и содержание должны соответствовать уровню компетенций, полученных выпускником, в объеме цикла профессиональных дисциплин (с учетом профилизации). Работа должна содержать самостоятельную исследовательскую часть, выполненную студентом. При проведении всех видов учебных занятий необходимо использовать различные формы текущего и промежуточного (рубежного) контроля качества усвоения учебного материала: контрольные работы, коллоквиумы, зачеты, экзамены, защита курсовой и выпускной работы.
Итоговая государственная аттестация (ИГА) бакалавра механики включает защиту бакалаврской выпускной квалификационной работы и государственный экзамен. ИГА должна проводиться с целью определения универсальных и профессиональных компетенций бакалавра механики, определяющих его подготовленность к решению профессиональных задач, установленных настоящей ПООП ВПО и ФГОС ВПО по направлению 010600 Механика и математическое моделирование. Аттестационные испытания, входящие в состав итоговой государственной аттестации выпускника, должны полностью соответствовать основной образовательной программе бакалавра механики, которую он освоил за время обучения. 6.1. Требования к выпускной квалификационной работе бакалавра механики. Выпускная квалификационная работа бакалавра должна быть представлена в форме рукописи. Она должна быть законченным исследованием, имеющим теоретическое и прикладное значение и свидетельствующим об уровне профессиональной подготовки автора. Работа должна содержать реферативную часть, отражающую общепрофессиональные компетенции и эрудицию выпускника и самостоятельную исследовательскую часть, отражающую его специальные профессиональные компетенции (в соответствии с профилем подготовки). Самостоятельная исследовательская часть работы выполняется в основном индивидуально. Допускается использование материалов научно-исследовательских или научно-производственных работ кафедры, факультета, научных или производственных организаций, в выполнении которых участвовал выпускник. Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы бакалавра механики определяются высшим учебным заведением на основании Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений и методических рекомендаций УМС по механике УМО по классическому университетскому образованию. Время, отводимое на подготовку квалификационной работы, составляет не менее 5 недель. 6.2. Требования к государственному экзамену бакалавра механики. Порядок проведения и программа государственного экзамена определяются вузом на основании Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений. Вузом должны быть разработаны фонды оценочных средств, позволяющие определить уровень освоения выпускником универсальных, общепрофессиональных и профессионально-специализированных компетенций (в соответствии с профилизацией бакалавра). Фонды оценочных средств могут включать вопросы Государственного экзамена, комплексные тестовые задания, разработанные вузом для каждой профилизации бакалавриата. Разработчики _______________ ( ) _______________ ( ) _______________ ( ) Эксперты: __________________________________________________________ |
![]() | Основной текст статьи В файле содержится только текст статьи, картинки к статье, таблицы, списки и заголовки внутри статьи. Поддерживается ввод файлов... | ![]() | Основной текст статьи В файле содержится только текст статьи, картинки к статье, таблицы, списки и заголовки внутри статьи. Поддерживается ввод файлов... |
![]() | Регламента и формата дискуссий. 15-00 – 18-00 Рефлексивные дискуссии:... Открытие выездного со-вещания. Обсуждение и уточнение программы и регламента и формата дискуссий | ![]() | Меняйленко А. С., Могильный Г. А., Скачко В. В., Тихонов Ю. Л. Структура... ... |
![]() | Требования к оформлению статей, представляемых для публикации в научных сборниках фгбоу впо нгма Ее 12 страниц представляются в научную часть в электронном виде в формате ms word в виде файла на дискете 3,5 дюйма или диске (cd-r... | ![]() | Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении Постановление Правительства Российской Федерации от 31 августа 1994 г. №1008 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном... |
![]() | Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении Постановление Правительства Российской Федерации от 31 августа 1994 г n 1008 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном... | ![]() | Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении Постановление Правительства Российской Федерации от 31 августа 1994 г n 1008 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном... |
![]() | Курсовая работа (проект) Стандарт определяет особенности выполнения курсовой работы (проекта) и контроля за ее ходом на уровне кафедры и предназначен для... | ![]() | Об утверждении формата сведений, представляемых в органы Роснедвижимости... Об утверждении формата сведений, представляемых в органы Роснедвижимости в электронном виде, об объектах капитального строительства... |