Скачать 73.03 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение, средняя общеобразовательная школа №20 с.Лувеньга «Утверждаю» «_____»_________2012г. Директор школы_________Зуева Г.А. Программа элективного курса по математике «Функция: просто, сложно, интересно» 9 класс Учитель – Филиппова Г.А. 2012-2013 учебный год Пояснительная записка Предлагаемый элективный курс по предпрофильной подготовке учащихся 9 классов посвящён одному из основных понятий современной математики – функциональной зависимости. Начиная с 7 класса, в центре внимания школьной математики находится понятие функции. Однако на базе основной школы материал, связанный с этим вопросом, представлен несколько хаотично, изучается недостаточно полно, многие важные моменты не входят в программу и, следовательно, не изучаются. В обязательной учебной программе по алгебре рассматриваются функции и их графики, но они включены отдельными блоками в разные темы. Практика выпускных экзаменов показывает, что для учащихся представляет особую трудность построение графиков, нахождение области определения функции. Школьная программа не предусматривает систематизацию и углубление этой проблемной области. В школьном курсе практически нет графиков функций, содержащих модули, мало заданий на преобразование усложнённых графиков. А ведь геометрические преобразования графиков, построение кусочно–заданной функции; графики, содержащие переменную под знаком модуля, позволяют передать красоту математики. Поэтому более глубокое изучение этого материала возможно на занятиях элективного курса. С другой стороны, авторы контрольно – измерительных материалов ЕГЭ уделяют много внимания проверке умений читать по графику свойства функции, использовать их в решении уравнений и неравенств. Тесты итоговой аттестации по математике за курс основной школы предполагают наличие у школьников подобных знаний, поэтому формировать основы этих знаний необходимо начинать как можно раньше. Курс « Функция: просто, сложно, интересно» позволит углубить знания учащихся по истории возникновения понятия, по построению графиков функций, а также раскроет перед ними новые знания о геометрических преобразованиях графиков, об обратных функциях и свойствах взаимно обратных функций, выходящие за рамки школьной программы. Цель: Создание учащимся условий для обоснованного выбора профиля обучения в старшей школе через оценку собственных возможностей в усвоении математического материала на основе расширения представлений о графиках, свойствах основных функций. Задачи:
Курс предназначен для учащихся 9 классов средних общеобразовательных учреждений, реализующих предпрофильную подготовку. Рассчитан на 17 часов аудиторного времени, по одному часу в неделю в первом полугодии. Включенный в программу материал имеет познавательный интерес для учащихся и может применяться для разных групп школьников, в том числе не имеющих хорошей подготовки. В курсе заложена возможность дифференцированного обучения, как путём использования задач различного уровня сложности, так и на основе различной степени самостоятельности осваивания нового материала. Развёртывание учебного материала чётко структурировано и соответствует задачам курса. ^ соответствуют содержанию заданий. Для передачи теоретического материала наиболее эффективна школьная лекция, сопровождающаяся беседой с учащимися. Для закрепления материала проводятся семинары по обсуждению теории и решению математических задач. Значительное место отводится самостоятельной математической деятельности учащихся – решению задач, проработке теоретического материала, подготовке сообщений. Установление степени достижения учащимися промежуточных и итоговых результатов производится на каждом занятии благодаря использованию практикумов, самостоятельных работ, тестов, консультаций. ^ учащихся являются проекты «Графики улыбаются» Требования к усвоению курса. Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Тематический план
Литература
10. И.И. Лихолетов. Функции и их графики. Минск,1990. 11. Г.Е.Шилов. Как строить графики ? М., 1965 |
![]() | Программа элективного курса «Программирование на языке Turbo Pascal» 9 класс Предлагаемый элективный профильный курс предназначен для тех, кто хочет освоить программирование в среде Turbo Pascal. Курс предполагает... | ![]() | Элективный курс. 10 класс. Деловой русский язык пояснительная записка... Элективный курс “Деловой русский язык” предназначен для углубленной подготовки учащихся десятого класса в той области русского языка,... |
![]() | Решение задач с помощью двумерных диаграмм Занятие элективного курса... Цель занятия: научиться применять диаграммы в качестве одного из средств решения некоторых алгебраических задач | ![]() | Учебный план с пояснительной запиской. I. Пояснительная записка к... Пояснительная записка к учебному плану гбоу сош пос. Октябрьский г о. Похвистнево на 2012-2013 учебный год |
![]() | Пояснительная записка к учебному плану на 2013-2014 учебный год Учебный план мкоу «сош №1» Пояснительная записка 3 | ![]() | Программа курса Пояснительная записка Учебный курс «Социология журналистики» Учебный курс «Социология журналистики» адресован студентам кафедры журналистики и pr историко-филологического факультета рпи св.... |
![]() | Управление по делам образования города челябинска Челябинской области на 2012 -2013 учебный год» с целью введения с 01 сентября 2012-2013 учебного года комплексного учебного курса... | ![]() | Пояснительная записка к учебному плану мобу «сош №4» на 2012-2013 учебный год Министерства образования от 23. 06. 2011 года №01/20-863, приказа Министерства образования Оренбургской области «О внесении изменений... |
![]() | Пояснительная записка к учебному плану моу сош №7 ст. Беломечетская на 2012-2013 учебный год Учебный план школы разработан на основе следующих документов федерального и регионального уровня | ![]() | I. Пояснительная записка к учебному плану гбоу сош пос. Октябрьский... Пояснительная записка к учебному плану гбоу сош пос. Октябрьский г о. Похвистнево на 2012-2013 учебный год |