«Высшая математика»




Скачать 303.95 Kb.
Название«Высшая математика»
страница1/4
Дата публикации05.06.2013
Размер303.95 Kb.
ТипРешение
litcey.ru > Математика > Решение
  1   2   3   4


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УР

ГОУ ВПО «УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Филиал в г. Воткинске
Кафедра математики и информатики

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА




по дисциплине

«Высшая математика»

(название дисциплины)
для специальности – 080105 «Финансы и кредит»


Форма обучения

Очная

Сроки обучения

Нормативные

Курс

1

Семестр

1,2

Всего аудиторных часов

140


Из них:

- Лекции, ч

- Практические занятия, ч


70

70

Самостоятельная работа, ч

185

Контрольные работы (семестр)

1 (3 к.р.),

2 (3 к.р.)

Зачет (семестр)

-

Экзамен (семестр)

1,2


Воткинск 2007

Рабочая программа составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 080105 «Финансы и кредит».

Составители рабочей программы
Преподаватель ________________ Кузнецова О.В.

(подпись) (Ф.И.О.)

Преподаватель ________________ Мелекесова Р.М.

(подпись) (Ф.И.О.)
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры_______________________________

«________» _______200__г.
Заведующий кафедрой ________________ _______________________

(подпись) (Ф.И.О.)
«________» _______200__г.
Решение методической комиссии ______________________________________факультета
«________» _______200__г.
Председатель
методической комиссии ________________ _______________________

(подпись) (Ф.И.О.)
^

1.Требования государственного образовательного стандарта (ГОС) по направлению (специальности) «Финансы и кредит»

Требования по циклу математических и естественнонаучных дисциплин

знать и уметь использовать:


  • основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, аналитической геометрии, дискретной математики, дифференциальных уравнений; методы теории вероятности и математической статистики; теорию систем и методы системного анализа;

      • иметь опыт:

  • употребления математической символики для выражения количественных и качественных отношений объектов;

  • использования основных приемов обработки экспериментальных данных;

  • аналитического и численного решения алгебраических уравнений;

  • исследования, аналитического и численного решения обыкновенных дифференциальных уравнений;

      • иметь представление:

  • о математике как особом способе познания мира, общности ее понятий и представлений;

  • о фундаментальном единстве наук, незавершенности естествознания и возможности его дальнейшего развития, применения новых математических методов, появляющихся в естественнонаучных дисциплинах, в исследованиях в предметной области;

  • дискретности и непрерывности в природе и обществе;

  • о соотношении порядка и беспорядка в природе и обществе, упорядоченности строения объектов, переходах в неупорядоченное состояние и наоборот.
^

2. Принципы построения курса «Высшая математика»



Курс входит в цикл ЕН - общих математических и естественнонаучных дисциплин в раздел «Математика».

Дисциплина адресована студентам 1-го курса (1,2 семестр), обучающихся по специальности 080101 «Финансы и кредит».

Основная цель курса вооружить дипломированного специалиста знаниями и навыками науки, которая используется при планировании производства, при анализе и прогнозировании технологических и социально-экономических процессов

Для успешного изучения курса студенту необходимо знать вопросы алгебры и начала анализа, геометрии.

Курс состоит из следующих разделов:

  • линейная алгебра с элементами аналитической геометрии: операции над векторами и матрицами; системы линейных алгебраических уравнений; определители и их свойства; собственные значения матриц; комплексные числа; прямые и плоскости в аффинном пространстве; выпуклые множества и их свойства;

  • математический анализ и дифференциальные уравнения: предел последовательности и его свойства; предел и непрерывность функции; экстремумы функций нескольких переменных; неопределенный и определенный интегралы; числовые и степенные ряды; дифференциальные уравнения первого порядка; линейные дифференциальные уравнения с постоянными коэффициентами.

Курс имеет практическую значимость, поскольку новые математические методы, освоенные в процессе изучения курса «Высшая математика», будут использоваться студентами при:

  • дальнейшем изучении других разделов математики: теория вероятностей и математическая статистика; экономико-математические методы; экономико-математические модели;

  • изучении других предметов циклов ЕН и СД: эконометрика; информатика; информационные системы в экономике; концепции современного естествознания; экономика организаций (предприятий); статистика; бухгалтерский учет; экономический анализ и других;

  • выполнении аналитической части диплома.

Технология обучения предполагает изложение материала в лекционном курсе, закрепление материала на практических занятиях и в процессе самостоятельной работы студентов.

Оценка знаний и умений студентов проводится с помощью устного экзамена, а также учебным планом по данному курсу предусмотрены контрольные работы.
^

3. Цели курса.



Цель курса, соотнесенная с общими целями образовательной профессиональной программы: обеспечить базовую математическую подготовку студентов младших курсов в разделах линейной алгебры, аналитической геометрии и математического анализа, необходимую для дальнейшего изучения предметов как математического так и экономического цикла.

После изучения теоретических разделов курса и прохождения практикума в объеме рабочей программы студент должен знать следующий теоретический материал: операции над векторами и матрицами; системы линейных алгебраических уравнений; определители и их свойства; собственные значения матриц; комплексные числа; прямые и плоскости в аффинном пространстве; выпуклые множества и их свойства; предел последовательности и его свойства; предел и непрерывность функции; экстремумы функций нескольких переменных; неопределенный и определенный интегралы; числовые и степенные ряды; дифференциальные уравнения первого порядка; линейные дифференциальные уравнения с постоянными коэффициентами.

Студент должен уметь: формулировать определения курса, теоремы (в том числе формулы); применять их на практике для решения задач, давать доказательства теорем в объеме и с уровнем строгости, соответствующем лекционному курсу.

^

4. Учебно-тематический план курса «Высшая математика»

Распределение часов по темам курса и видам занятий.








Тема

Количество часов

лекции

Практические занятия

Самостоятельная работа

1 семестр

1

Элементы линейной алгебры и аналитической геометрии


16

16

42

1.1.

Комплексные числа

2

2




1.2.

Линейная алгебра: операции над матрицами; определители и их свойства; системы линейных алгебраических уравнений; собственные значения матриц

6

6




1.3.

Элементы векторной алгебры: операции над векторами

2

2




1.4.

Аналитическая геометрия на плоскости

2

2




1.5.

Аналитическая геометрия в пространстве.

4

4




2

Введение в математический анализ.

6

6

16

2.1.

Последовательности. Функция

2

2




2.2.

Пределы и непрерывность.

4

4




3


Дифференциальное исчисление функций одной переменной.

10

10

26

3.1.

Производная и ее вычисление

2

2




3.2

Дифференциал.

2

2




3.3.

Производные и дифференциалы высших порядков.

2

2




3.4.

Основные теоремы дифференциального исчисления.

2

2




3.5

Многочлен и формулы Тейлора и Маклорена.

2

2




4

Применение дифференциального исчисления для исследования функций и построения их графиков.

4

4

11

4.1.

Изучение хода изменения функции. Наибольшее и наименьшее значения функции. Выпуклость (вогнутость) функции. Асимптоты.

2

2




4.2.

Общая схема исследования функций и построение графиков

2

2




2 семестр

5

Неопределенный интеграл

6

6

16

5.1.

Неопределенный интеграл и простейшие приемы его вычисления.

2

2




5.2.

Методы интегрирования.

4

4




6

Определенный интеграл.

8

8

21

6.1.

Основные понятия и свойства.

2

2




6.2.

Вычисление определенного интеграла.

2

4




6.3.

Приложение определенного интеграла.

2

2




6.4.

Несобственные интегралы.

1

1




6.5.

Двойной и тройной интегралы и их свойства.

1

1




7

Функции нескольких переменных.

6

6

16

7.1.

Основные определения.

2

2




7.2.

Частные производные. Полный дифференциал.

1

2




7.3.

Производная по направлению.

1

2




7.4.

Экстремум функций двух переменных.

2

2




8

Ряды

8

8

20

8.1.

Введение. Сходимость положительных рядов.

2

2




8.2.

Сходимость произвольных рядов.

3

3




8.3.

Функциональные и степенные ряды.

3

3




9

Обыкновенные дифференциальные уравнения и разностные уравнения.

6

6

17

9.1.

Дифференциальные уравнения первого порядка.

2

2




9.2.

Дифференциальные уравнения второго порядка.

2

2




9.3.

Дифференциальные уравнения высших порядков. Системы уравнений первого порядка.

2

2







Всего:

70

70

185



^

5. Содержание курса лекционных занятий.


1 СЕМЕСТР
  1   2   3   4

Похожие:

«Высшая математика» iconПособие по предмету «Высшая математика» для обучающихся IV курса...
В учебном пособии приведена краткая теория по основным вопросам программы (множества, матрицы и определители. Системы линейных уравнений,...
«Высшая математика» iconВысшая Математика
Готовимся к сдаче Экзамена + Контрольная Работа №2 (У многих условия ещё с первой сессии есть). Контрольную Работу сдать не позднее...
«Высшая математика» iconТема кратные и криволинейные интегралы
Бугров Я. С., Никольский С. М. Высшая математика: Учеб для вузов: в 3т. 5-е изд.,стер. М.: Дрофа. (Высшее образование. Современный...
«Высшая математика» iconРеспублики Беларусь Белорусская государственная политехническая академия...
Данное издание предназначено для студентов заочной формы обучения при самостоятельном изучении курса «Высшая математика»
«Высшая математика» iconКонтрольная работа №4 Введение в математический анализ
Бугров Я. С., Никольский С. М. Высшая математика: Учеб для вузов: в 3т. 5-е изд.,стер. М.: Дрофа. (Высшее образование. Современный...
«Высшая математика» iconИсследование функций тема исследование функций
Бугров Я. С., Никольский С. М. Высшая математика: Учеб для вузов: в 3т. 5-е изд.,стер. М.: Дрофа. (Высшее образование. Современный...
«Высшая математика» iconКонтрольная работа №5 Производная и дифференциал тема производная и дифференциал
Бугров Я. С., Никольский см. Высшая математика: Учеб для вузов: в Зт. 5-е изд.,стер. М.: Дрофа. (Высшее образование. Современный...
«Высшая математика» iconФизиологические основы поведения. Высшая нервная деятельность
Высшая нервная деятельность – интегративная деятельность головного мозга, обеспечивающая индивидуальное поведенческое приспособление...
«Высшая математика» iconДеятельности
Информационное обеспечение управленческой деятельности: Учебник. М.: Мастерство; Высшая школа, 2001. 240 с. Isbn 5-294-00042-3 (Мастерство)...
«Высшая математика» iconОбеспечение образовательного процесса. № п/п
«Обучение грамоте (чтение, письмо) Пунтус Л. Н. 2012 1 Математика 4 ч. (136 ч.) Умк «Перспективная школа» «Математика»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница