Этапы урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
|
1.Самоопределение к деятельности.
| Продолжи фразу:
Учитель:
- Громко прозвенел звонок, начинается…
|
Дети отвечают:
-Урок.
Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем
Ни минуты не теряем.
|
2.Актуализация опорных знаний:
а)Задачи в стихах
б)Нумерация трехзначных чисел.
в)Продолжите ряд чисел г)Отгадать ребус «Черепаха» д)Решение задачи устно.
|
Вам ребята надо сейчас внимательно послушать мои стихотворения и посчитать:
1)Собирала Анечка
На лугу ромашки.
Семь подарит мамочке,
Пять – сестренке Даше.
Жаль считает Аня
Лишь до десяти.
Сосчитать цветочки Ане помоги. (12)
2)14 зернышек мышка нашла
5 зернышек мышка кроту отдала
А те, что остались, в чулане закрыла,
И трогать мышатам она запретила.
Мышата лишь в щелку смотрят на них,
Считают и спорят: ну сколько же их?(9)
3)50 грибов Алешка положил в свое лукошко.
20 он сестре отдал, а еще 5 потерял.
Сколько же грибов Алешка нес в своем лукошке?(25)
Назовите соседей числа:
378
245
499
735
700
Запись на доске: 310,320,……390. Какое число несет на себе черепаха? Смотрим на значение произведения. Ставим их в порядке возрастания и читаем число.
Характеристика числа 800. На доске схема с числами: затем меняю числа и знак.
|
377,379
244,246
498,500
734,736
699,701
Выполняют в тетрадях
800
-круглое трехзначное число;
-в числе:
8 сотен
0 десятков
0 единиц;
Составляют три разных задачи с разными требованиями и разными условиями.
|
3.Физпауза.
| Раз, два – стоит ракета,
Три, четыре – самолет.
Пять и шесть – шаги на месте
А потом на каждый счет.
| Руководитель зарядки – Кирилл Т.
|
4.Постановка проблемы.
| -Работая устно над задачами, при составлении одной, сколько вы составляли требований?
-Сколько было условий в 1 задаче?
-Откройте учебники 2 часть на стр.26. Сейчас мы с вами разберем задачи под №1, там их две.
Я читаю условие задачи. Спрашиваю:
-Что я прочитала?
Читаю требование задачи:
-Что я прочитала?
Решим задачу и запишем ее решение в тетрадь.
Работаем над задачей б). -Почему решаем вычитанием?
-Что можно сказать об условиях этих задач?
-А требования тоже одинаковы?
-Что общего у этих задач?
-Чем они отличаются?
-Так как у этих задач общее условие, поэтому их формулировки можно объединить, а требований оставить два.
Стр.26 в учебнике задание 1(в)
-Сколько будет решений в этой задаче?
-Почему? -Итак, мы сегодня рассматриваем новый вид задач, у которых…
| -одно
-одно
Условие Требование.
Катя Г. у доски. Остальные в тетради записывают:12+15=27(к)
Ответ:27 кустов всего.
Витя С. у доски, остальные в тетрадях:
15-12=3(к)
Ответ: на 3 куста больше черной смородины, чем красной. -Если в требовании просят узнать на сколько больше, значит мы от большего отнимаем меньшее.
-они одинаковы -нет
-условия
-требованием
-два
-потому что два требования
-одно условие и два требования.
|
5.Первичное закрепление.
| Стр.27 учебник задание 2.
-Решить первую задачу, вычислить ответ. -Решить вторую задачу, используя для ее решения решение и ответ первой задачи.
-Объединим формулировки этих задач в одну. Что получилось?
| Комментирует Ксюша Ч.
12+3=15(к)
Ответ:15 кустов черной смородины.
Комментирует Соня С.
12+5=27(к)
Ответ:27 кустов всего.
-одно условие и два требования.
|
6.Отработка новых знаний.
| Стр.27,задание 3 учебник 2 часть.
-Составьте две задачи с одинаковым условием и разными требованиями. Объедините формулировки этих задач в одну.
| Устно.
|
7.Повторение пройденного.
| 1)Геометрический материал. На доске плакат с изображением разных геометрических фигур.
-Назовите фигуры. Вычислите периметр квадрата, если сторона а=3 см.
2)Сравни числа:
649 и 549 835 и 740
243 и 285 703 и 702
623 и 629
3)На доске числа:429,701,620
-Разложите каждое число на разрядные слагаемые.
Проверка: три ученика по очереди называют как разложили.
4)Выполнить сложение стр.24 задание 7.
Проверка цепочкой, называем только ответы.
|
Самостоятельно решают.
Р=3.4=12 см. Проверяем с места.
У доски «цепочкой»,остальные в тетрадях. Самостоятельно в тетрадях. Самостоятельно в тетрадях.826,540,304,285,607.
|
8.Рефлексия деятельности
| -Что нового узнали на уроке?
-Что повторили?
-Кто сегодня работал хорошо?
Выставляю оценки.
На дом:стр.15 в т.сам.работ.
| -в задачах бывает одно условие и несколько требований.
|