Урок математики (2 класс, 3 четверть) Тема: «Одно условие и несколько требований»




Скачать 47.71 Kb.
НазваниеУрок математики (2 класс, 3 четверть) Тема: «Одно условие и несколько требований»
Дата публикации05.06.2013
Размер47.71 Kb.
ТипУрок
litcey.ru > Математика > Урок
Урок математики

(2 класс, 3 четверть)
Тема: «Одно условие и несколько требований».
Смагина Жанна Ивановна,

учитель высшей категории

МБОУ «ООШ № 3»
рисунок3

Урок математики (2 класс, 3 четверть).

Тема: «Одно условие и несколько требований».

Цели:

  1. Научить учащихся выделять простые задачи, опираясь на формулировку составной задачи.

  2. Закрепить навык умения читать, записывать, сравнивать, раскладывать на разрядные слагаемые трехзначные числа.

  3. Отрабатывать вычислительные навыки.

  4. Воспитывать интерес к математике.




Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Самоопределение к деятельности.

Продолжи фразу:

Учитель:

- Громко прозвенел звонок, начинается…



Дети отвечают:

-Урок.

Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем

Ни минуты не теряем.

2.Актуализация опорных знаний:

а)Задачи в стихах


б)Нумерация трехзначных чисел.

в)Продолжите ряд чисел
г)Отгадать ребус «Черепаха»
д)Решение задачи устно.




Вам ребята надо сейчас внимательно послушать мои стихотворения и посчитать:

1)Собирала Анечка

На лугу ромашки.

Семь подарит мамочке,

Пять – сестренке Даше.

Жаль считает Аня

Лишь до десяти.

Сосчитать цветочки Ане помоги. (12)

2)14 зернышек мышка нашла

5 зернышек мышка кроту отдала

А те, что остались, в чулане закрыла,

И трогать мышатам она запретила.

Мышата лишь в щелку смотрят на них,

Считают и спорят: ну сколько же их?(9)

3)50 грибов Алешка положил в свое лукошко.

20 он сестре отдал, а еще 5 потерял.

Сколько же грибов Алешка нес в своем лукошке?(25)

Назовите соседей числа:

378

245

499

735

700

Запись на доске: 310,320,……390.
Какое число несет на себе черепаха? Смотрим на значение произведения. Ставим их в порядке возрастания и читаем число.

Характеристика числа 800.
На доске схема с числами: затем меняю числа и знак.


377,379

244,246

498,500

734,736

699,701

Выполняют в тетрадях


800

-круглое трехзначное число;

-в числе:

8 сотен

0 десятков

0 единиц;

Составляют три разных задачи с разными требованиями и разными условиями.

3.Физпауза.

Раз, два – стоит ракета,

Три, четыре – самолет.

Пять и шесть – шаги на месте

А потом на каждый счет.

Руководитель зарядки – Кирилл Т.

4.Постановка проблемы.

-Работая устно над задачами, при составлении одной, сколько вы составляли требований?

-Сколько было условий в 1 задаче?

-Откройте учебники 2 часть на стр.26. Сейчас мы с вами разберем задачи под №1, там их две.

Я читаю условие задачи. Спрашиваю:

-Что я прочитала?

Читаю требование задачи:

-Что я прочитала?

Решим задачу и запишем ее решение в тетрадь.


Работаем над задачей б).
-Почему решаем вычитанием?


-Что можно сказать об условиях этих задач?

-А требования тоже одинаковы?

-Что общего у этих задач?

-Чем они отличаются?

-Так как у этих задач общее условие, поэтому их формулировки можно объединить, а требований оставить два.

Стр.26 в учебнике задание 1(в)

-Сколько будет решений в этой задаче?

-Почему?
-Итак, мы сегодня рассматриваем новый вид задач, у которых…

-одно

-одно


Условие
Требование.

Катя Г. у доски. Остальные в тетради записывают:12+15=27(к)

Ответ:27 кустов всего.

Витя С. у доски, остальные в тетрадях:

15-12=3(к)

Ответ: на 3 куста больше черной смородины, чем красной.
-Если в требовании просят узнать на сколько больше, значит мы от большего отнимаем меньшее.

-они одинаковы
-нет

-условия

-требованием


-два

-потому что два требования

-одно условие и два требования.

5.Первичное закрепление.

Стр.27 учебник задание 2.

-Решить первую задачу, вычислить ответ.
-Решить вторую задачу, используя для ее решения решение и ответ первой задачи.

-Объединим формулировки этих задач в одну. Что получилось?

Комментирует Ксюша Ч.

12+3=15(к)

Ответ:15 кустов черной смородины.

Комментирует Соня С.

12+5=27(к)

Ответ:27 кустов всего.

-одно условие и два требования.

6.Отработка новых знаний.

Стр.27,задание 3 учебник 2 часть.

-Составьте две задачи с одинаковым условием и разными требованиями. Объедините формулировки этих задач в одну.

Устно.

7.Повторение пройденного.

1)Геометрический материал. На доске плакат с изображением разных геометрических фигур.

-Назовите фигуры. Вычислите периметр квадрата, если сторона а=3 см.

2)Сравни числа:

649 и 549 835 и 740

243 и 285 703 и 702

623 и 629

3)На доске числа:429,701,620

-Разложите каждое число на разрядные слагаемые.

Проверка: три ученика по очереди называют как разложили.

4)Выполнить сложение стр.24 задание 7.

Проверка цепочкой, называем только ответы.


Самостоятельно решают.

Р=3.4=12 см. Проверяем с места.

У доски «цепочкой»,остальные в тетрадях.
Самостоятельно в тетрадях.
Самостоятельно в тетрадях.826,540,304,285,607.



8.Рефлексия деятельности

-Что нового узнали на уроке?

-Что повторили?

-Кто сегодня работал хорошо?

Выставляю оценки.

На дом:стр.15 в т.сам.работ.

-в задачах бывает одно условие и несколько требований.

Похожие:

Урок математики (2 класс, 3 четверть) Тема: «Одно условие и несколько требований» iconУрок математики во 2, 4 кл
Тема. Закрепление по теме Тема. Деление с остатком на «Сложение и вычитание». 10, 100, 1000
Урок математики (2 класс, 3 четверть) Тема: «Одно условие и несколько требований» iconУрок математики. 2 класс. Тема: Закрепление по теме «Сложение и вычитание...
Оборудование: рисунки планет, ракет, домиков, карта путешествия, наборы геометрических фигур (индивидуальные), сигнальные карточки,...
Урок математики (2 класс, 3 четверть) Тема: «Одно условие и несколько требований» iconУрок 2012» Номинация «Урок (занятие) исследование»
Тема: «Роль речевой характеристики в создании образов героев в рассказе В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой», 6 класс
Урок математики (2 класс, 3 четверть) Тема: «Одно условие и несколько требований» iconУрок чтения 6 класс Учитель: Регнер Э. А. Тема. В медведев «Звездолет «Брунька» (3 урок)
Формирование положительных личностных качеств, способствующих адаптации в социуме, умения взаимодействовать
Урок математики (2 класс, 3 четверть) Тема: «Одно условие и несколько требований» iconУрок биологии 6 класс Тема: «Тайна прорастания семян»
Учебник «Биология. Бактерии, грибы, растения» 6 класс, В. В. Пасечник М., «Дрофа» 2008 год
Урок математики (2 класс, 3 четверть) Тема: «Одно условие и несколько требований» iconУрок математики, 3 класс
Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, обобщение, классификация
Урок математики (2 класс, 3 четверть) Тема: «Одно условие и несколько требований» iconУрок по истории России. 10 класс Тема урока: Гатчинское отречение...
Задача: Повышение мотивации и наглядности в усвоении нового материала с использованием цор
Урок математики (2 класс, 3 четверть) Тема: «Одно условие и несколько требований» iconУрок в 1 классе 4 четверть Тема года : «Музыка, музыка всюду нам слышна…»
Доставить детям радость от возможности поиграть на инструменте или перевоплотиться в героя сказки
Урок математики (2 класс, 3 четверть) Тема: «Одно условие и несколько требований» iconУрок русского языка в 8 классе: «Определенно-личное предложение»
...
Урок математики (2 класс, 3 четверть) Тема: «Одно условие и несколько требований» iconУрок математики. 3 класс
Зима подходит к концу и мы с вами сегодня, пока ещё лежит снег,построим снеговика. А для этого выполним задания
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница