Урока. Предмет : Математика




Скачать 61.67 Kb.
НазваниеУрока. Предмет : Математика
Дата публикации16.06.2013
Размер61.67 Kb.
ТипУрок
litcey.ru > Математика > Урок
Технологическая карта урока.


  1. Предмет: Математика

  2. Класс: 6а

  3. Учитель: Адонина Виктория Александровна, МОУ СОШ с УИОП пгт Пижанка, 1 категория.

  4. Тема урока: Площадь круга

  5. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

  6. Форма урока: традиционный урок с применением мультимедийных технологий.

  7. Триединая дидактическая цель урока:

  • образовательная: создать условия для вывода формулы площади круга и формирования навыка её применения;

  • развивающая: создать условия для развития умения выделять главное, сравнивать, анализировать, обобщать.

  • воспитательная: воспитание устойчивого интереса к предмету, желания самостоятельно добывать знания, культуру общения. Задачи:

показать прикладное значение математики в повседневной жизни, развивать творческое воображение, мышление, воспитывать эмоционально-ценностное отношение к математике.

  1. Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, карточки для практического задания, клей, ножницы, макеты геометрических фигур.


План урока.


  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний и способов деятельности.

  3. Изучение новых знаний и способов деятельности.

  4. Первичное осмысление и закрепление полученных знаний.

  5. Итог, рефлексия.

  6. Инструктаж по домашнему заданию.


Ход урока:


Этапы

урока

Деятельность учителя

Информационное

пространство

Деятельность

учащихся

1 этап

Организует учащихся на урок.

Подготовка учащихся к работе на уроке.

Учащиеся готовятся к работе на уроке.


2 этап

Организует успешную работу по актуализации знаний учащихся.

Предлагает задачи по готовым чертежам. Подводит учащихся к тому, чтобы они самостоятельно сформулировали тему и поставили цель на урок.


Задачи на нахождение периметра и площадей известных геометрических фигур.

Стихи о числе пи.

Задача о квадратуре круга.

Объявление темы урока, постановка цели урока.

Активное участие во фронтальной беседе. Отвечают на вопросы учителя.

Решают задачи по готовым чертежам.

Формулируют проблему и с помощью учителя ставят задачи на урок.


3 этап

Учитель организует работу в группах, выслушивает ответы учащихся и помогает сделать вывод.

Организует проверку и обсуждение полученных результатов.

Практическая работа, ребята получили круги, задание.

Формула площади круга.

Учащиеся работают в группах, пытаются вывести формулу площади круга.

Участвуют в обсуждении полученных результатов.

4 этап

Учитель организует работу учащихся на доске, в тетрадях и следит за работой в классе.

Работа с формулой площади круга.

Учащиеся выполняют задания в тетрадях, сверяют с доской.


5 этап

Анализ и оценка успешности достижения цели. Наметить перспективы дальнейшей работы.

Вопросы учителя,

Задача о квадратуре круга.


Самооценка своей работы на уроке.


6 этап

Информирует о домашнем задании

Задача Дидоны

Записывают домашнее задание в дневник.



Вывод по уроку:
Я считаю, что вся структура урока была подчинена триединой дидактической цели и работала на конечный результат. Наиболее значимым и удачным считаю этап изучения новых знаний и способов деятельности.
Он решает основную задачу урока, показывает прикладное значение математики в повседневной жизни. Что воспитывает эмоционально-ценностное отношение к математике и развивает творческое воображение обучающихся.
Все этапы урока связаны между собой.
Осуществлению познавательного аспекта способствовал вывод формулы площади круга.

Осуществлению развивающего аспекта способствовала практическая работа в группах.
Осуществлению воспитательного аспекта способствовал исторический материал к уроку.
Урок представляет целостную систему, поставленные цели достигнуты. Все ребята работали активно. Наиболее отмечу учащихся ….. «5». Изменения на будущее…

^ Ход и содержание урока:


  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Запись числа, классная работа.


  1. Проверка Д/З. Актуализация знаний и способов деятельности.

Что изображено на доске?


Геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник, окружность.

Что можно вычислить у данных фигур?

^ Периметр прямоугольника, квадрата, треугольника, их площадь, длину окружности.

Вычисляем.

Что такое число пи? Как его можно запомнить?

Ребята рассказывают стихи их Интернета.

А можно найти площадь окружности?

^ Нет. Площадь можно найти у какой-то поверхности, а внутри окружности пусто. Можно найти наверно площадь круга, но его здесь нет.

Добавим круг. Есть ли здесь равные фигуры? Как проверить, не выполняя построения?

^ Равные фигуры совпадают при наложении, поэтому надо совместить прямоугольники. Площадь не зависит от цвета.

Ищем площади фигур.

Задача о квадратуре круга. Доклад учащегося.

Итак, мы с вами не смогли найти площадь круга.

Что мы с вами должны сегодня сделать на уроке?

^ Вывести формулу площади круга.


  1. Изучение новых знаний и способов деятельности.

Ребята делятся на 5 групп, каждая группа получает круги одинаково размера, радиусом 6 см.

Выполняют задание:

  1. Половину круга раскрасьте одним цветом, а другую половину – другим.

  2. Разделите круг на 8 (12, 16) равных секторов.

  3. Вырежьте сектора, наклейте на бумагу, чередуя цвета. Причем сектора одного цвета наклеивайте дугой вверх, а другого – вниз. Радиусы соседних секторов строго совмещаются друг с другом.

  4. В результате получится некая фигура.

  5. Ответьте на вопросы:

    • - На что похожа получившаяся фигура?

    • - Как найти площадь данной фигуры?

    • - Каковы размеры ее длины и ширины?

Сравнивая результаты в группах, делается вывод, чем больше секторов, тем ближе фигура приближается к прямоугольнику.

Обобщение через презентацию.

Выводится формула площади круга через длину окружности.

Записываем её в тетрадь.

  1. ^ Первичное осмысление и закрепление полученных знаний.

Решение задачи из учебника 837 (а,б) по вариантам. Проверка .

Решение:

А) радиус 1 см; Б) радиус 2 см.
Задача: На здании МГУ установлены часы с круговым циферблатом, имеющий диаметр примерно 8 метров. Найдите площадь циферблата этих часов и сравните ее с площадью классной комнаты.

(перед уроком один ученик измерит длину и ширину класса)

Решение:

Радиус 4 м, площадь 16 пи м2.

  1. Итог, рефлексия.

Какую формулу мы сегодня вывели?

Формула площади круга.

Какую задачу мы не смогли решить в начале урока? Сейчас умеем.

Вспомним задачу о квадратуре круга.
Она не решается.


  1. Инструктаж по домашнему заданию.

Задача Дидоны.

Какова площадь земли, окруженной ремешком из овечьей шкуры, если ремешок имеет длину 100 метров?
Учебник п.24,выучить формулу, 854.


Похожие:

Урока. Предмет : Математика iconУрока. Предмет : Математика
Учитель: Адонина Виктория Александровна, моу сош с уиоп пгт Пижанка, 1 категория
Урока. Предмет : Математика iconУрока Предмет : математика
...
Урока. Предмет : Математика iconУрока Предмет : математика
Школа: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Рыбинская средняя общеобразовательная школа» Каменского района Алтайского...
Урока. Предмет : Математика iconУрока Математика, 5 класс
Тема урока: Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. (38 попугаев или как измерить длину отрезка)
Урока. Предмет : Математика iconКонспект урока Педагог: Милованов Алексей Николаевич Предмет: Физическая...
Тема урока: Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход. Цель урока: Развитие физических качеств учащихся, формирование физически...
Урока. Предмет : Математика iconСценарий урока математики в 5 классе по учебнику Башмакова М. И. Математика. 5 класс
Учебное оборудование: мультимедийный компьютер, проектор, экран, раздаточный материал
Урока. Предмет : Математика iconКонтрольная Работа Предмет : Математика
Вопрос: Докажите, что если А~В и В~ С, то А~С. Это свойство называют транзитивностью отношения эквивалентности
Урока. Предмет : Математика iconКутявина Елена Евгеньевна Предмет и структура современной социологии
Объект изучения социологии – социальная реальность, как и у всех подобных наук. Самое амбициозное определение предмета изучения социологии...
Урока. Предмет : Математика iconКонспект урока Педагог: Милованов Алексей Николаевич Предмет: Физическая...
Задачи урока: Совершенствование техники выполнения элементов баскетбола: ловля и передачи мяча; броски мяча; варианты ведения мяча....
Урока. Предмет : Математика iconТематическое планирование к умк «Математика» 10 и 11 класс
Планирование составлено исходя из 34 учебных недель по 4 урока в неделю, за учебный год 136 уроков
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница