Урока. Предмет : Математика




Скачать 59.04 Kb.
НазваниеУрока. Предмет : Математика
Дата публикации23.06.2013
Размер59.04 Kb.
ТипУрок
litcey.ru > Математика > Урок
Технологическая карта урока.


  1. Предмет: Математика

  2. Класс: 6а

  3. Учитель: Адонина Виктория Александровна, МОУ СОШ с УИОП пгт Пижанка, 1 категория.

  4. Тема урока: Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями.

  5. Тип урока: урок обобщения и систематизации.

  6. Форма урока: интегрированный урок.

  7. Триединая дидактическая цель урока:

  • образовательная: создать условия для осознанного применения правила сложения обыкновенных дробей в различных ситуациях;

  • развивающая: создать условия для формирования навыка обобщения и развития творческого мышления;

  • воспитательная: воспитание устойчивого интереса к предмету, желания самостоятельно добывать знания, культуру общения. Задачи:

показать прикладное значение математики в музыке, развивать музыкальные способности, творческое воображение, мышление, воспитывать эмоционально-ценностное отношение к математике, искусству.

  1. ^ Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, магнитофон, фортепиано, кассета «Музыка 6», карточки «Поле чудес», карточки «Ритмический рисунок».


План урока.


  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний и способов деятельности.

  3. Закрепление знаний и способов деятельности.

  4. Обобщение знаний и способов деятельности.

  5. Итог, рефлексия.

  6. Инструктаж по домашнему заданию.


Ход урока:


Этапы

урока

Деятельность учителя

Информационное

пространство

Деятельность

учащихся

1 этап

Организует учащихся на урок.

Объявление темы урока, подготовка учащихся к работе на уроке, организация учащихся к постановке цели урока.

Учащиеся готовятся к работе на уроке. Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют цель урока.


2 этап

Организует успешную работу по актуализации знаний учащихся.

Правило сложения обыкновенных дробей с разными знаменателями;

Понятие ритм.

В.А Моцарт, «Маленькая ночная серенада».

Активное участие во фронтальной беседе.

3 этап

Обеспечение закрепления знаний на уровне применения в измененной ситуации.

Перевод длительностей звуков в обыкновенные дроби.

Алгоритм расстановки тактовой черты в ритмическом рисунке с помощью правила сложения обыкновенных дробей.

Вывод алгоритма действия.

Самостоятельное выполнений заданий, требующих применение знаний в новой ситуации.

4 этап

Формирование целостной системы ведущих знаний по теме.

Игра «Поле чудес», примеры на сложение обыкновенных дробей различного уровня сложности.

Самостоятельное выполнение задания

5 этап

Анализ и оценка успешности достижения цели. Наметить перспективы дальнейшей работы.

Вопросы учителя

Самооценка своей работы на уроке.

Исполнение песни.

6 этап

Информирует о домашнем задании




Записывают домашнее задание в дневник.


Вывод по уроку:
Я считаю, что вся структура урока была подчинена триединой дидактической цели и работала на конечный результат.

Наиболее значимым и удачным считаю этап обеспечения закрепления знаний на уровне применения в измененной ситуации. Он решает основную задачу урока, показывает прикладное значение математики в музыке. Что ломает стереотипы о сухости науки математики, т.е воспитывает эмоционально-ценностное отношение к математике и развивает творческое воображение обучающихся.

Все этапы урока связаны между собой.
Осуществлению познавательного аспекта способствовало отработка навыка сложения обыкновенных дробей.
Осуществлению развивающего аспекта способствовало применение понятия дроби и правила сложения обыкновенных дробей в искусстве музыки, вывод алгоритма действия и исследовательская работа по установлению связи математики и музыки на протяжении всего урока.
Осуществлению воспитательного аспекта способствовал музыкальный материал к уроку.
Урок представляет целостную систему, поставленные цели достигнуты. Все ребята работали активно. Наиболее отмечу учащихся ….. «5». Изменения на будущее…

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Наш урок математики сегодня проходит в кабинете музыки и это неслучайно.

Большой вклад в развитие науки математика внесли древние греки.

Каких древнегреческих ученых вы знаете?

^ Пифагор, Евклид, Эратосфен

Связи, с каким вопросами математики мы говорили об этих ученых?

Делимость натуральных чисел. Совершенные числа.

Вопрос о простых числах.

^ Способ отыскания простых чисел.

В греческую математику наравне с геометрией и арифметикой входила музыка.

Музыкой греки называли ту часть математики, в которой говорится об отношениях, пропорциях, дробях.

Сегодня мы попытаемся установить связь математики и музыки в знакомых нам вопросах . ^ Итак, на уроках математики в последнее время мы работаем с обыкновенными дробями, а на музыке со средствами выразительности. Какая связь здесь возможна?

Тема урока: «Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями»


  1. Проверка Д/З. Актуализация знаний и способов деятельности.


Вспомним правило сложения обыкновенных дробей с разными знаменателями.

Перед вами портрет человека не менее известного, чем Пифагор.

Что вы можете сказать о Моцарте?

Раз появился портрет, звучит ее величество музыка.

«Маленькая ночная серенада»

Вопросы:

Что рисует эта музыка? Какое воздействие оказывает на слушателя? Какие ощущения дарит? Какой инструмент солирует? Каким является произведение мелодичным или ритмичным?

^ Ощущение праздника, необыкновенной легкости, красивая, ритмичная, праздничная.

Что такое ритм?

Ритм - чередование длительностей звуков.


  1. Закрепление знаний и способов деятельности.


Посмотрим таблицу длительностей.

Ребята все длительности – это части целого.
Предлагаю перевести длительности в дроби. Устно.
Таблица соответствия.
Эта таблица поможет нам выполнить №926 (1 часть), стр. 165 учебник.
С помощью длительностей записывается ритмический рисунок музыкального произведения.
Например.
Посмотрите, у вас на столах листочки с записью ритмического рисунка знакомой вам песни. Но там чего-то на хватает.

^ Тактовой черты.

Задание: восстановить тактовое деление.

Ваши варианты действий?

Алгоритм.

Выполнение работы.

Мы записали ритмический рисунок знакомой нам песни.

Сейчас раскроем ее название.

Для этого выполним еще одно задание.

  1. Обобщение знаний и способов деятельности.


Игра «Поле чудес».

^ Свою земную красоту природа дарит нам с тобою.


  1. Итог. Рефлексия.


Прежде чем исполнить песню, подведем итог нашему исследованию.

Какую связь математики с музыкой мы обнаружили?

^ Длительности – это части целого, т.е. дробные числа.

Чему мы научились?

Высчитывать длительности в одном такте, опираясь на закон сложения обыкновенных дробей с разными знаменателями.

Где можно применить полученные знания?

Если захотим сочинить музыку, то грамотно ее запишем. На уроках сольфеджио в музыкальной школе во время диктанта.

Какой вывод можно сделать по уроку?

Математика и музыка взаимосвязаны. И это не единственная точка их соприкосновения.

Филолай.

Поэтому разговор взаимосвязи искусства музыки и науки математики не закончен, а только начинается.
6. Д./з. Доделать № 926, 1547 (А,Б)

Похожие:

Урока. Предмет : Математика iconУрока. Предмет : Математика
Учитель: Адонина Виктория Александровна, моу сош с уиоп пгт Пижанка, 1 категория
Урока. Предмет : Математика iconУрока Предмет : математика
...
Урока. Предмет : Математика iconУрока Предмет : математика
Школа: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Рыбинская средняя общеобразовательная школа» Каменского района Алтайского...
Урока. Предмет : Математика iconУрока Математика, 5 класс
Тема урока: Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. (38 попугаев или как измерить длину отрезка)
Урока. Предмет : Математика iconКонспект урока Педагог: Милованов Алексей Николаевич Предмет: Физическая...
Тема урока: Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход. Цель урока: Развитие физических качеств учащихся, формирование физически...
Урока. Предмет : Математика iconСценарий урока математики в 5 классе по учебнику Башмакова М. И. Математика. 5 класс
Учебное оборудование: мультимедийный компьютер, проектор, экран, раздаточный материал
Урока. Предмет : Математика iconКонтрольная Работа Предмет : Математика
Вопрос: Докажите, что если А~В и В~ С, то А~С. Это свойство называют транзитивностью отношения эквивалентности
Урока. Предмет : Математика iconКутявина Елена Евгеньевна Предмет и структура современной социологии
Объект изучения социологии – социальная реальность, как и у всех подобных наук. Самое амбициозное определение предмета изучения социологии...
Урока. Предмет : Математика iconКонспект урока Педагог: Милованов Алексей Николаевич Предмет: Физическая...
Задачи урока: Совершенствование техники выполнения элементов баскетбола: ловля и передачи мяча; броски мяча; варианты ведения мяча....
Урока. Предмет : Математика iconТематическое планирование к умк «Математика» 10 и 11 класс
Планирование составлено исходя из 34 учебных недель по 4 урока в неделю, за учебный год 136 уроков
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница