Классный час. Тема: «Материальное и духовное в жизни человека»




Скачать 82.88 Kb.
НазваниеКлассный час. Тема: «Материальное и духовное в жизни человека»
Дата публикации27.06.2013
Размер82.88 Kb.
ТипКлассный час
litcey.ru > Математика > Классный час





МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9»

г. ЕНИСЕЙСКА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ




Сценарий воспитательного мероприятия

«Материальное и духовное в жизни человека»
участника муниципального конкурса

«Лучший классный руководитель»

Горбач Светланы Петровны

учителя истории и обществознания

классного руководителя 5 класса


2012 г.
^ Сценарий воспитательного мероприятия.

Форма: классный час.

Тема: «Материальное и духовное в жизни человека»

Цель педагога: демонстрация использования современных методов и приемов внеклассной деятельности (классный час).

^ Цель занятия: учить высказывать и оформлять свою точку зрения различными способами: через устную речь в группе и коллективе, посредством Интернет.

Оборудование: проектор, ПК, видеоролик, ватманы, средства для оформления сочинений (цветная бумага, ножницы, клей), белые печатные листы, фломастеры, маркеры.

^ Предварительная работа:

  1. Индивидуальное задание команде Школьного телевидения – снять видеоролик для выхода на тему занятия.

Ход занятия.

этап

классного

часа


содержание деятельности

деятельность детей

этап вызова и актуализации знаний.

(пробуждение интереса, к получению новой информацией, постановка учеником собственных целей)


этап вызова и актуализации знаний


-Сегодня вы все – мои ученики. В конце занятия вы попробуете определить, насколько тема занятия, приемы работы соответствовали вашим желаниям. Актуальным ли станет для вас разговор?


слушают

-Внимание на экран. Сейчас вы увидите видеоролик, сделанный участниками школьного телевидения. Предварительно я задала им тему занятия. А они, исходя из своих умений и воображения, создали видеоклип. Догадаетесь ли вы, о чем пойдет сегодня речь?

смотрят

Идет демонстрация видеоклипа.

Задание.

Пожалуйста, попробуйте сформулировать совместно в ваших группах тему сегодняшнего занятия, исходя из увиденного на видео.

Работа в группах.


работают в группах, формулируя тему

-Давайте сравним тему, которую я выбрала для классного часа и вашу версию.

Открываю тему занятия (на доске). «Материальное и духовное в жизни человека».

Определяем с ребятами, насколько совпали наши темы.


сравнивают, высказывают свою точку зрения

-Как вы думаете, почему для нашего разговора я взяла именно эту тему? Насколько она актуальна? Какова цель занятия? На отдельных листах группы пробуют сформулировать проблему и степень ее актуальности. Пока дети работают, включаю музыку с видеорядом.

Работая в группе, сформулируйте совместно наиболее точный проблемный вопрос и цель занятия. Приведите 2-3 аргумента в защиту вашего высказывания.

Выберите выступающего от группы который озвучит вашу работу.

Обсуждение.

работают в группах по заданию, формулируют проблемы и цели,

выступают, вступают в диалог с учителем и одноклассниками

Открываю формулировку Цели и Проблемы. Анализирую их в соответствии тому, о чем идет речь.

Цель: дать представление о различных видах деятельности в духовной сфере, ее отличиях от деятельности в сфере материального производства, раскрыть высокую ценность духовной деятельности, ее значение для общества и каждого человека.

Проблема: материальное часто становиться не средством для жизни, а ее содержанием. Важно не подменить духовное материальным.

-Давайте посмотрим, есть ли общее между тем, что задумала я и тем, что поняли вы.

Находим общее и различное, происходит корректировка целей классного часа.



слушают классного руководителя, получают установку на последующую

деятельность


этап осмысления

(получение новой информации, корректировка целей)

этап осмысления

Действительно, тема сегодняшнего занятия актуальна. А как могут соотносится, материальное и духовное в нашей жизни?

На доске появляется формула:
^ Д важнее, чем М; Д=М; М важнее, чем Д.
Сегодня мы должны выбрать ту формулу, которая вам покажется более предпочтительной.

Итак, давайте посмотрим, что думают участники моей группы в такой популярной социальной сети «В контакте»? Специально для этого классного часа был приведен социальный опрос.

Работа с результатами анкетирования.

Как вы думаете, какие из желаний носят положительный характер, а какие отрицательный?

анализируют, обсуждают, высказывают свою точку зрения

-Давайте попытаемся разобраться в причинах того, что многие из нас так и не достигают гармонии духовного и материального.
^ Работа в группах.

1 группа – работа с видеоклипом «Скрипка - лиса» И.Суруханова. Перед выступлением включить аудитории финал видеоклипа (20 секунд).

Задание.

1)Устно ответить на вопросы: Как видео связано с темой занятия? Чем стала скрипка в жизни героев? Почему герои, спустя столько лет, встретились вновь?

2)Представьте на ватмане соотношение Духовного и Материального в его жизни (таблица, схема, пропорция, рисунок и т.д.).

Какими качествами он обладал? (ряд слов).

2 группа – работа с сайтом.

Задание.

1)Ваша задача посетить сайт (ссылка:http//zonahelp.ru/eto-interesno/lyubov-i-vremya.html/comment-pagel#comment-778) и оставить комментарии к Притче о Любви.

Просьба: подпишите авторов комментария.
3 группа.

Материальное доступно ощущениям: видим, трогаем, пробуем, нюхаем, слышим. Духовное же не доступно. В этом и есть трудность соотношения материального и духовного. Но бывает и так, когда материальное несет в себе духовное.

Задание.

Рассмотрите таблицу. Придумайте ситуации, когда материальное несет в себе духовное. Ответ оформите на ватмане.

материальное

духовное

У меня теперь есть машина…




Я выиграл деньги….




Учитель подарил мне книгу…




Я вижу носки для бабушки…











Пример возможного оформления таблицы:


материальное

духовное

У меня теперь есть машина…

^ Я могу подвозить пожилую соседку в больницу или на рынок.

Я выиграл деньги….

Теперь я могу приобрести игрушки и подарить их детям из детского дома.

Учитель подарил мне книгу…

^ Теперь я обогащу свой интеллект знаниями.

Я вижу носки для бабушки…

Моей бабушке будет тепло зимними вечерами, и она будет счастлива.



Представление результатов командами.

Находим общее во всех выступлениях, о соотношении материального и духовного. Делаем вывод о проделанной работе всех групп и выбираем наиболее подходящую формулу для человека и общества.


работают в группах по индивидуальным заданиям

работают в группах по индивидуальным заданиям


презентуют результаты групповой

работы перед аудиторией



этап рефлексии

(размышление, рождение нового знания)

На данном этапе ребята получают задание, которое способствует ответам на поставленные ранее вопросы, задание творческого, индивидуального характера для размышления над тем, что происходило на классном часу и подведению итогов.

^ Индивидуальное задание.

Напишите текст, состоящий из 5-7 предложений по теме нашего классного часа: «Материальное и духовное в жизни человека и их соотношение».


пишут мини-сочинение, осмысляя полученную информацию во время классного часа.

С согласия ребят сочинения зачитываются и располагаются в классном уголке в специальном оформлении.

оформляют классный уголок

На последнем такте классного часа ребята заполняют лист саморефлексии, который затем анализируется классным руководителем и обсуждается в классе при следующей встрече.

Лист саморефлексии

Сегодня у меня проявились…

три самых важных чувства…

три самых важных действия…

три самых важных качества…

три самых важных умения…



заполняют лист саморефлексии

Похожие:

Классный час. Тема: «Материальное и духовное в жизни человека» iconКлассный час подготовила Жаровцева Наталья Юрьевна, учитель начальных...
Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему...
Классный час. Тема: «Материальное и духовное в жизни человека» iconКлассный час 5 -6 класс тема: азбука права
Учитель: Наш сегодняшний классный час не обычный. Называется он «Азбука права». Мы поговорим с вами сегодня о правах детей – ваших...
Классный час. Тема: «Материальное и духовное в жизни человека» iconКлассный час в 4 «А» классе в игровой форме. Тема «Посеешь привычку – пожнешь характер»
Цель: Формировать у школьников потребность в здоровом образе жизни, ответственность за свое здоровье, негативное отношение к вредным...
Классный час. Тема: «Материальное и духовное в жизни человека» iconМаоу сош №36 классный час
Сегодня наш классный час, посвящается дню независимости или как он назывался раньше – это день Конституции РФ
Классный час. Тема: «Материальное и духовное в жизни человека» iconКлассный час "Скверная привычка"
...
Классный час. Тема: «Материальное и духовное в жизни человека» iconКлассный час «С днём рождения, любимый город!» Конкурс рисунков,...
Гигиена как условие сохранения здоровья и жизни, силы, красоты тела, благоприятного состояния. Нормы поло-ролевого поведения человека...
Классный час. Тема: «Материальное и духовное в жизни человека» iconКлассный час Открытый классный час «День вывода войск из Афгана»
Решение о вводе войск в Афганистан было принято 12 декабря 1979 года на заседании Политбюро ЦК кпсс и оформлено секретным постановлением...
Классный час. Тема: «Материальное и духовное в жизни человека» iconКлассный час «Выбор профессии – дело серьёзное»
Ребята! Сегодня у нас с вами очень важный классный час. На классном часе мы ещё раз отправимся с вами в удивительный мир профессий,...
Классный час. Тема: «Материальное и духовное в жизни человека» iconЛекция 1 понятие социологии управления предпосылки возникновения...
Но трудовая организация (трудовой коллектив) немыслима без организованности, порядка, разделения труда между людьми, определения...
Классный час. Тема: «Материальное и духовное в жизни человека» iconКлассный час «здоровье в порядке спасибо зарядке»
Цели: обобщить и расширить знания детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни; способствовать формированию...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница