Характеристика структуры и содержания работы




Скачать 133.8 Kb.
НазваниеХарактеристика структуры и содержания работы
Дата публикации09.07.2013
Размер133.8 Kb.
ТипДокументы
litcey.ru > Математика > Документы
Спецификация комплексной итоговой работы

для оценки достижения планируемых результатов

освоения программ начального образования в общеобразовательных учреждениях
Назначение тестовой работы
Назначение комплексной итоговой работы – установить степень соответствия подготовки учащихся образовательного учреждения требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования по русскому языку, математике и окружающему миру и по двум междисциплинарным программам «Чтение: работа с информацией» и «Формирования универсальных учебных действий».

^

Характеристика структуры и содержания работы


  • Общее количество заданий в работе – 26

  • Характеристика структуры работы

Тест состоит из двух частей, которые различаются количеством заданий.

В первой части представлены 15 заданий по русскому языку, во второй - 11 заданий - по математике – 7 заданий, по окружающему миру – 4 задания.

В каждой части задания по двум междисциплинарным программам – «Чтение: работа с информацией» и «Формирования универсальных учебных действий».

Задания первой части направлены на проверку практического усвоения системы языка и включает задания, связанные с чтением как видом речевой деятельности учащихся и с группой умений, обеспечивающих адекватное понимание учебного текста.

Задания второй части:

  • по математике направлены на освоение основных начальных математических знаний, формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики;

  • по окружающему миру направлены на систематизирование и углубление исходных представлений о природных и социальных объектах и явлениях.

  • ^ Проверяемые элементы содержания

В работе представлены основные содержательные разделы курса русского языка – «Фонетика и графика», «Состав слова» (морфемика), «Лексика», «Морфология», «Синтаксис», «Орфография и пунктуация».

В работе представлены основные содержательные разделы курса математики – «Числа и величины», «Арифметические действия», «Работа с текстовыми задачами», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с данными».

В работе представлены основные содержательные разделы курса окружающий мир – «Человек и природа», «Человек и общество».
^

Время выполнения и условия проведения работы


Работа выполняется в 2 дня.

Время выполнения работы – 40 минут.

Дополнительное оборудование не требуется.
^

Рекомендации по подготовке к тестированию


К тестированию можно готовиться по учебникам, рекомендованным и допущенным Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях в 2007/2008 и 2008/2009 учебных годах (используемым в школах последние три-четыре года).

Перечень учебников размещён на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации (www.edu.ru) в разделе «Документы министерства».

^ Комплексная итоговая работа

для оценки достижения планируемых результатов

освоения программ начального образования в общеобразовательных учреждениях

^ Вариант№1. Демоверсия (Начальная школа)


Район _______________________________________________________________________

Город (населённый пункт) ______________________________________________________

Школа _______________________________________________________________________

Класс ________________________________________________________________________
Фамилия ____________________________________________________________________

Имя _________________________________________________________________________

Отчество ____________________________________________________________________

2011 год

^ Инструкция по выполнению работы
В комплексной работе 26 заданий. Состоит из двух частей.

В каждой части задания по двум междисциплинарным программам – «Чтение: работа с информацией» и «Формирования универсальных учебных действий».

Часть 1 содержит 15 заданий: по русскому языку – 7 заданий, работа с текстом – 8 заданий.

Выполнять их можно в любом порядке, главное - сделать правильно как можно больше заданий.

При выполнении работы нельзя пользоваться учебником, рабочими тетрадями, словарём.

Выполни задания, впиши правильный ответ или обведи верный ответ на листе с заданиями.
^ Часть 2 содержит 11 заданий: по окружающему миру - 4 задания, по математике – 7 заданий.

Как указывать ответы в листе с заданиями

К некоторым заданиям даны 4 варианта ответа, но лишь один из них является верным. Обведи кружком номер правильного ответа. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни крестом выбранную цифру и обведи нужную.
Примеры:

В предложении Яркие лучи солнца осветили моё окно. - укажи главные члены предложения (подлежащее, сказуемое).

  1. лучи солнца

  2. осветили лучи

  3. осветили моё окно

  4. лучи осветили

В предложении Яркие лучи солнца осветили моё окно. - укажи главные члены предложения (подлежащее, сказуемое).

  1. лучи солнца

  2. осветили лучи

  3. осветили моё окно

  4. лучи осветили





Комплексная работа выполняется в два дня.

Время на выполнение каждой части - 40 минут.


^ Обязательно проверь в конце работы, что все выполнено правильно!

Желаем успеха!

ЧАСТЬ 1
_____________________________________________________________________________Прочти текст и выполни задания 1 -7__________________________________________

(1) По цветам можно узнавать время. (2) Раннее летнее утро. (3) К ш_сти ч_сам открыл синий гл_зок колокольчик, подняли з_л_тые головк_ одуванчики, закраснелись нежные цв_точки п_левой гвоздик_.(4) Следом расправляет широкие лепестки шиповник. (5) Позже вспыхивает яркий огонёк мака.(6) К восьми часам распускаются жёлтая кувшинка, белая лилия. (7) А когда спадёт жара, распустятся душистый табак и луговая дрёма.

  1. Допиши пропущенные характеристики звуков слова жёлтая.

[ ж ] – согласный, _____________, ______________, обозначен буквой «ж».

[ ] – гласный, ____________, обозначен буквой «ё».

[ л ] - _________, твёрдый, _____________, обозначен буквой «л».

[ т ] - __________, _________, глухой, парный, обозначен буквой «т».

[ а ] - ___________, безударный, обозначен буквой «а».

[ й ] - __________, ___________, _____________, обозначен буквой «я».

[ ] - гласный, ______________, обозначен буквой «я».



  1. Выбери схему, которая соответствует слову спадёт.




    1. ^

    2. ^



    3. ^


      1. В (4) предложении укажи главные члены предложения (подлежащее, сказуемое).

Обведи нужную цифру.

        1. лепестки широкие

        1. расправляет лепестки

        1. шиповник расправляет

        1. расправляет следом


      1. Запиши, какими частями речи являются слова в предложении (1).




Ответ:

по цветам







можно







узнавать







время







      1. В каких предложениях есть однородные члены? Запиши номера предложений.

Ответ:


____________________________




      1. Определи в слове утро предложение (2) часть речи, род, склонение и падеж.




Ответ:


часть речи

род

склонение

падеж

утро
















      1. Вставь пропущенные буквы в словах предложения (3).

^ К ш_сти ч_сам открыл синий гл_зок колокольчик, подняли з_л_тые головк_ одуванчики, закраснелись нежные цв_точки п_левой гвоздик_.
Прочти текст и выполни задания 8 -15_______________________________________
КАРАКАЛ

Степная рысь — каракал невероятно быстр и ловок в нападении. Он и зайца-толая догоняет (если пробег неве­лик) и, прыгнув высоко вверх, ловит низко летящих птиц. Он подкрадется к сидящей на земле стае — птицы с криком взлетают, а зверь уже в воздухе цапает их ког­тями. Не одну, а несколько успевает за какие-то секунды поймать.

В давние времена в Персии, Индии и в других сосед­них странах, оценив эти редкостные способности карака­лов, люди приручали их и охотились с ними на мелких антилоп, лисиц, фазанов. Любимое было развлечение у персов — соревнования обученных охоте каракалов: кто больше из них поймает голубей в одном прыжке над разлетающейся стаей.


  1. Прочитай и определи, какой это текст.

Обведи нужную цифру.

  1. художественный;

  2. научно-популярный;

  3. учебный;

  4. справочный.

  1. Найди утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного текста. Обведи нужную цифру.

    1. Не одну, а несколько успевает за какие-то секунды поймать.

    2. Степная рысь — каракал невероятно быстр и ловок в нападении.

    3. Люди приручали их и охотились с ними на мелких антилоп, лисиц, фазанов.






  1. Выпиши слова из текста, которые оценивают редкостные способности

степной рыси.


Ответ:


____________________________________________________________




  1. Напиши, как автор называет степную рысь.




Ответ:


____________________________________________________________




  1. Отметь, с каким животным сравнивается каракал по быстроте.

Обведи нужную цифру

    1. антилопа;

    2. лисица;

    3. заяц-толай.



  1. Отметь, какое слово не соответствует значению слова цапать.

Обведи нужную цифру

    1. взять;

    2. хватать;

    3. цеплять;

    1. схватывать.




      1. Найди утверждение, как персы использовали невероятные способности каракала.




    1. ловить низко летящих птиц;

    2. для соревнований;

    3. поймать одновременно несколько летящих птиц.




      1. Определи и запишите основную проблему этого текста.




Ответ:


____________________________________________________________


^ Инструкция по выполнению работы
В комплексной работе 26 заданий. Состоит из двух частей.

В каждой части задания по двум междисциплинарным программам – «Чтение: работа с информацией» и «Формирования универсальных учебных действий».
Часть 1 содержит 15 заданий: по русскому языку – 7 заданий, работа с текстом – 8 заданий.
^ Часть 2 содержит 13 заданий: по окружающему миру - 4 задания, по математике – 7 заданий.

Выполнять их можно в любом порядке, главное - сделать правильно как можно больше заданий.

При выполнении заданий можно использовать черновик. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

При выполнении работы нельзя пользоваться учебником, рабочими тетрадями, калькулятором.

заданиями.

^ Как указывать ответы в листе с заданиями

К некоторым заданиям даны 4 варианта ответа, но лишь один из них является верным. Обведи кружком номер правильного ответа. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни крестом выбранную цифру и обведи нужную.

Примеры:

Что является результатом неполного перегнивания отмерших растений?

  1. торф

  2. глина

  3. песок

  4. ил

Что является результатом неполного перегнивания отмерших растений?

  1. торф

  2. глина

  3. песок

  4. ил




    1. Соотнеси даты и события. Соедини дату с событием.

Дата




Событие

1812 г.

Великая Октябрьская революция

1941 г.

Первая Отечественная война

1917 г.

Великая Отечественная война

Найди значение выражения:

  1. - 725 : 25 + 100




  1. 140

  2. 500

  3. 1796

  4. 1696

Найди значение выражения:

1725 - 725 : 25 + 100


  1. 140

  2. 500

  3. 1796

  4. 1696


Комплексная работа выполняется в два дня.

Время на выполнение каждой части - 40 минут.
Обязательно проверь в конце работы, что все выполнено правильно!

Желаем успеха!


^ ЧАСТЬ 2
Прочти текст и выполни задания 1 – 4

Природные сообщества живых организмов существуют многие годы. Сотни лет существуют дубравы, еловый лес, степь. Однако долговечность сообщества не означает, что оно не изменяется. Под влиянием жизнедеятельности организмов, составляющих сообщество, постепенно происходят изменения условий их жизни. При этом виды растений и животных сменяют другие.

Особое влияние на сообщества оказывают изменения условий окружающей среды, например, климат (засуха, обильные дожди, потепление), или вмешательство человека (вырубка деревьев, сброс отходов и др.). Результатом таких влияний может быть смена одного сообщества другим.

  1. Какова тема текста?

    1. жизнь пруда

    2. природные сообщества

    3. смена природных сообществ

    4. влияние климата на природные сообщества

      1. Какие обстоятельства, влияющие на смену природных сообществ, вызваны деятельностью человека?

  1. вырубка леса

  2. сильные ветры

  3. обильные дожди

  4. засуха

    1. Соотнеси даты и события. Соедини дату с событием.

Дата




Событие

1147 г.

Полёт в космос Ю.А. Гагарина

1380 г.

Великая Отечественная война

1941 – 1945 гг.

Первое упоминание в летописи о Москве

1961 г.

Куликовская битва




  1. Прочитай высказывания. Какие события относятся к прошлому?

Обведи нужную цифру.

    1. Недалеко то время, когда люди смогут проводить отпуск на космических станциях.

    2. В конце XVII века мечты о полётах считались выдумками и чудачеством.

    3. XXI век по праву называют веком информации.

    4. Задолго до появления автомобиля люди научились пользоваться конными повозками.

    5. В 2014 году в Сочи состоятся зимние Олимпийские игры.

    6. В нынешнем году ты учишься в 4 классе.

  1. Запиши числа 8903, 8309, 83 009, 839 в порядке убывания

Ответ:


____________________________________________________________




  1. Найди значение выражения: (8400 - 7520) * 2 + 2072 : 37

  1. 10816

  1. 1916

  1. 1816

  1. 11806



  1. При решении задачи на вычисление скорости получились разные ответы.

Какой из этих ответов может быть верным?

Обведи нужную цифру.

Протяженность маршрута теплохода 150 км. После 3-х часов пути теплоходу осталось до конца маршрута 24 км. С какой скоростью шёл теплоход?


  1. 32 км/ч

  1. 42 км/ч

  1. 52 км/ч

  1. 12 км/ч




    1. Для проведения соревнований приготовили 75 мячей. Известно, что волейбольных мячей в 2 раза больше, чем футбольных мячей, и на 15 меньше, чем теннисных мячей.

Ответ:


__ футбольных, __ волейбольных и ___ теннисных мячей.




  1. Какой из перечисленных предметов имеет форму шара?

Обведи нужную цифру.

  1. арбуз

  2. глобус

  3. мяч

  4. колесо




    1. Длина прямоугольника 12 см, а ширина в 4 раза меньше. Найди периметр прямоугольника.

Ответ:


____________________________________________________________




    1. На диаграмме показан рост четырёх мальчиков.



  1. Кто из мальчиков самый высокий?

Ответ:


____________________




  1. Какой рост у Никиты?

Ответ:


_________ см.




  1. На сколько сантиметров Никита ниже Димы?

Ответ:


на ______см.

Похожие:

Характеристика структуры и содержания работы iconДоклад тема моей дипломной работы «Пути оптимизации структуры капитала...
Целью дипломной работы является анализ структуры капитала предприятия и разработка мероприятий по формированию оптимальной структуры...
Характеристика структуры и содержания работы iconПроблемы повышения прибыльности предприятия, эффективности работы...
Целью работы является рассмотрение особенностей и структуры информационных систем в бухгалтерском учете, а также требований к программному...
Характеристика структуры и содержания работы iconОб изменениях в ким егэ 2014 года
Егэ; демонстрационными вариантами ким егэ. При этом задания егэ ежегодно совершенствуются. Необходимые корректировки структуры и...
Характеристика структуры и содержания работы iconМетодические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине...
Целью курсовой работы является закрепление материала, изучаемого в предыдущем семестре по дисциплине «Структуры и алгоритмы обработки...
Характеристика структуры и содержания работы iconЗадача по недопущению ука
Общая характеристика содержания акционерного правоотношения, осуществления и защиты прав акционеров. 5
Характеристика структуры и содержания работы iconПлан работы Управляющего совета школы Август сентябрь 2012 г
Утверждение персонального состава ус, структуры ус, регламента работы ус, часов приема по обращениям граждан, плана работы на 2012...
Характеристика структуры и содержания работы iconУчет и аудит денежных средств организации
Общая характеристика организации, ее учетной политики, структуры и функций бухгалтерии 7
Характеристика структуры и содержания работы iconПояснительная записка курсовой работы на тему «поиск оптимальной...
Тема работы: Поиск оптимальной конфигурации структуры вычислительной сети для решения поставленной задачи
Характеристика структуры и содержания работы iconГражданское правооношение характеристика понятия, анализ содержания и формы
Различие категорий (терминов): «человек», «личность», «гражданин», «физическое лицо» 5
Характеристика структуры и содержания работы iconСубъектная структура рассказа В. Набокова «Бахман» и позиция читателя
Цель предлагаемой работы – прояснение особенностей субъектной структуры рассказа В. Набокова «Бахман». Актуальность данной проблемы...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница