Пояснительная записка Математический кружок это самодеятельное объединение учащихся под руководством педагога, в рамках которого проводятся систематические занятия с учащимися во внеурочное время




Скачать 125.19 Kb.
НазваниеПояснительная записка Математический кружок это самодеятельное объединение учащихся под руководством педагога, в рамках которого проводятся систематические занятия с учащимися во внеурочное время
Дата публикации30.03.2013
Размер125.19 Kb.
ТипПояснительная записка
litcey.ru > Математика > Пояснительная записка
Пояснительная записка

Математический кружок – это самодеятельное объединение учащихся под руководством педагога, в рамках которого проводятся систематические занятия с учащимися во внеурочное время.

Математические кружки по математике являются основной формой внеклассной работы с учащимися в 5-6 классах.

Для занятий математического кружка «Занимательная математика» предлагаются несколько небольших фрагментов, которые, с одной стороны, тесно примыкают к основному курсу, а с другой – позволяют познакомить учащихся с новыми идеями и методами, расширить представления об изучаемом материале и, главное, порешать интересные задачи.

Уровень сложности этих заданий таков, что к их рассмотрению можно привлечь значительное число учащихся, а не только наиболее сильных. Как показывает опыт, они интересны и доступны обучающимся, не требуют основательной предшествующей подготовки и особого уровня развития.

Для тех школьников, которые пока не проявляет заметной склонности к математике, эти занятия могут стать толчком в развитии их интереса к предмету и вызвать желание узнать больше. Кроме того, хотя эти вопросы и выходят за рамки обязательного содержания, они, безусловно, будут способствовать совершенствованию и развитию важнейших математических умений, предусмотренных программой.

Настоящая программа рассчитана на 1 год обучения и предназначена для работы с обучающимися 5 класса в возрасте 10 – 12 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу (36 часов в год).
Цель:

Развивать сообразительность, фантазию, математическую интуицию, логическое мышление, память, вычислительные навыки, прививать интерес учащимися к математике, систематизация и углубление знаний по математике
Задачи:

  • создание условий для формирования и развития практических умений обучающихся решать нестандартные задачи, используя различные методы и приемы;

  • развитие математического кругозора, логического и творческого мышления, исследовательских умений учащихся;

  • развитие умения самостоятельно приобретать и применять знания;

  • повышение математической культуры ученика;

  • научить решать нестандартные задачи по математике.

  • воспитание настойчивости, инициативы.


Организация работы кружка.

В основе кружковой работы лежит принцип добровольности. Он организован для всех желающих. Работа в кружке начинается в сентябре, а заканчивается в мае. В течение года кружковые занятия увязаны с другими формами внеклассной работы по математике, в подготовке которых активное участие принимают члены кружка.

Основные требования к программе кружка:

  • связь содержания программы кружка с изучением программного материала;

  • использование занимательности;

  • использование исторического материала;

  • решение нестандартных, олимпиадных задач;

  • учет желаний учащихся;

  • наличие необходимой литературы у учителя.


Методы работы:

  • упражнения,

  • беседа

Формы работы:

  • групповые занятия;

  • индивидуальные занятия

Содержание групповых занятий можно дополнять новыми темами, более интересными новыми упражнениями, которые будут востребованы детьми.

Основные формы проверки знаний:

  • тестирование;

  • личная олимпиада;

  • математические соревнования

Прогнозируемые результаты:


  • Решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;

  • Решение комбинаторных задач путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

  • Проведение и успешное участие в математических соревнованиях


^ Учебно-тематический план

Предмет математика Класс 5 Учитель Федорова Е.Ю.

Количество часов Всего 34 часов; в неделю 1 час.

Дополнительная литература

  1. Галкин Е.В. Нестандартные задачи по математике: Задачи логич. характера: Кн. для учащихся 5-11 кл. М.: Просвещение; Учебная литература, 1996.

  2. Игнатьев Е.И. В царстве смекалки. – М.: Наука. Главная редакция физико-математической литературы.1979.

  3. Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С. Математическая шкатулка: Пособие для учащихся 4-8 кл. сред. шк. – 5е изд. – М.: Просвещение, 1998 – 160 с.



Номер занятий

Содержание занятий

Количество часов

Теория

Практика

I.

Числа  и  вычисления.

8  часов

2

6

II.

Геометрические фигуры.

5 часов

1

4

III.

Ребусы. Кроссворды.

5 часов




5

IV.

Логические задачи.

8 часов

2

6

V.

Решение задач.

8 часов

2

6




Всего

34часа

7

27

Содержание программы.


1.Числа и вычисления (8 ч.).
Греческая, египетская, римская и древнерусская системы исчисления. Правила быстрого счета. Числовые ребусы. Магические квадраты.

2.Геометрические фигуры (5 ч.)
Треугольник. Четырехугольники. Геометрические задачи. Пространственные фигуры.


3.Ребусы. Кроссворды (5 ч.)
Знакомство с ребусами и их составление. Кроссворды. Игра «Математико»


4.Логические задачи (8 ч.)
Числовые мозаики. Задачи со спичками. Задачи на принцип Дирихле.


5.Решение задач (8 ч.)
Занимательные и шутливые задачи. Задачи на доказательство от противного. Задачи на движение.

^ Тематическое планирование.

Номер занятий

Содержание занятий

Количество часов

Дата

план

факт




I. Числа  и  вычисления.

8  часов







1.

Греческая и римская нумерация.

1 час







2.

Индийская и арабская система исчисления.

1 час







3.

Древнерусская система исчисления.

1 час







4.

Правила и приемы быстрого счета.

1 час







5.

Конкурс «Кто быстрее сосчитает».

1 час







6.

Знакомство с числовыми ребусами.

1 час







7.

Решение и составление числовых ребусов.

1 час







8.

Заключительное занятие «Путешествие в страну чисел».

1 час










II.Геометрические фигуры.

5 часов







9.

Треугольник, задачи с  треугольниками.

1 час







10.

Четырехугольники. Геометрические головоломки.

1 час







11.

Знакомство с пространственными фигурами.

1 час







12.

Решение задач на площадь и объемы пространственных фигур. Конструирование фигур.

1 час







13.

Заключительное занятие «Занимательная геометрия».

1 час










III.Ребусы. Кроссворды.

5 часов







14.

Знакомство с принципами их составления.

1 час







15.

Решение и составление ребусов.

1 час







16.

Знакомство с кроссвордами.

1 час







17.

Составление и решение кроссвордов.

1 час







18.

Конкурс на лучший ребус и кроссворд.

1 час










IV.Логические задачи.

8 часов







19.

Знакомство с  числовыми мозаиками.

1 час







20.

Составление и решение числовых мозаик.

1 час







21.

Решение и составление задач со спичками.

1 час







22.

Головоломки со спичками.

1 час







23.

Знакомство с принципом Дирихле.

1 час







24.

Решение задач на принцип Дирихле.

1 час







25.

Решение задач на принцип Дирихле.

1 час







26.

Заключительное занятие    «Математический  КВН».

1 час










V.Решение задач.

8 часов







27.

Решение занимательных задач.

1 час







28.

Решение шутливых задач.

1 час







29.

Задачи от противного.

1 час







30.

Задачи  на движение.

1 час







31.

Задачи  на движение по реке.

1 час







32.

Задачи на бассейны.

1 час







33.

Старинные задачи.

1 час







34.

Вечер «Занимательная математика».

1 час







Требования к уровню усвоения изучаемого материала
Ученики должны:

  1. Уметь решать задачи на взвешивание, на расположение элементов по окружности, задачи-шутки, числовые ребусы и мозаики;

  2. Иметь представление о различных системах счисления и о пространственных фигурах.

  3. Составлять кроссворды, ребусы, задачи-шутки, математические сказки;

  4. Увидеть связь математики с природой.

  5. Иметь навыки быстрого счета

Список литературы для педагогов



  1. Внеклассная работа по математике в 4 – 5 классах. Под редакцией С.И.Шварцбурга, Москва: «Просвещение», 1974

  2. Задачи для внекласной работы по математике в 5-6 классах / сост.В.Ю.Сафонова, М.:МИРОС, 1995

  3. Математика. Дидактические материалы, Москва, «Просвещение», 2000

  4. Олимпиадные задания по математике 5-8 классы.( 500 нестандартных задач для проведения конкурсов и олимпиад. Развитие творческой сущности учащихся). / автор-составитель Н.В.Заболотнева.- Волгоград: Учитель, 2006.

  5. Спивак А. В. Математический кружок. М.: Просвещение, 2003.

  6. Спивак А. В. Математический праздник. М.: Бюро Квантум, 2000.

  7. Спивак А. В. Тысяча и одна задача по математике. М.: Просвещение, 2002.

  8. Тихомирова Л.Ф. Развитие интеллектуальных способностей школьника. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 1996.

  9. Фарков А. В. Математические кружки в школе. 5 – 8 классы. М.: Айрис-пресс, 2006.

  10. Ф.Ф.Нагибин, Е.С. Капин. Математическая шкатулка, Москва, «Просвещение», 1984

  11. Ф.Ф.Нагибин. Математическая шкатулка, Москва, «Просвещение», 1964

  12. Шейнина О.С., Соловьева Г.М. Математика. Занятия школьного кружка. 5-6 кл. М.:Издательство НЦ ЭНАС, 2003. С.208.



Список литературы для обучающихся и родителей


  1. Задачи для внекласной работы по математике в 5-6 классах / сост.В.Ю.Сафонова, М.:МИРОС, 1995

  2. Математика. Дидактические материалы, Москва, «Просвещение», 2000

  3. Олимпиадные задания по математике 5-8 классы.( 500 нестандартных задач для проведения конкурсов и олимпиад. Развитие творческой сущности учащихся). / автор-составитель Н.В.Заболотнева.-Волгоград: Учитель, 2006.

  4. Спивак А. В. Тысяча и одна задача по математике. М.: Просвещение, 2002.

  5. Тихомирова Л.Ф. Развитие интеллектуальных способностей школьника. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 1996.


Лист регистрации внесения изменений


Дата

Описание внесенных изменений

Дата

Описание внесенных изменений












































































































































































































































































Похожие:

Пояснительная записка Математический кружок это самодеятельное объединение учащихся под руководством педагога, в рамках которого проводятся систематические занятия с учащимися во внеурочное время iconПояснительная записка. Цели и задачи. Принципы программы. Направления...
Научно-методическое обеспечение и экспертиза занятости учащихся во внеурочное время
Пояснительная записка Математический кружок это самодеятельное объединение учащихся под руководством педагога, в рамках которого проводятся систематические занятия с учащимися во внеурочное время iconПояснительная записка. Цели и задачи. Принципы программы. Направления...
Научно-методическое обеспечение и экспертиза занятости учащихся во внеурочное время
Пояснительная записка Математический кружок это самодеятельное объединение учащихся под руководством педагога, в рамках которого проводятся систематические занятия с учащимися во внеурочное время iconПрограмма внеурочной деятельности кружка «Занимательная математика»...
Это может быть кружок «Занимательная математика», расширяющий математический кругозор и эрудицию учащихся, способствующий формированию...
Пояснительная записка Математический кружок это самодеятельное объединение учащихся под руководством педагога, в рамках которого проводятся систематические занятия с учащимися во внеурочное время iconУтверждаю Директор мбоу «сош №4»
Классный час – это гибкая по составу и структуре форма фронтальной воспитательной работы, представляющая собой специально организуемое...
Пояснительная записка Математический кружок это самодеятельное объединение учащихся под руководством педагога, в рамках которого проводятся систематические занятия с учащимися во внеурочное время iconПояснительная записка к анкете номинанта премии ави 2012 Дергачева А. Н
В настоящее время большинство технологических процедур по обслуживанию и контролю состояния вертолетов в условиях эксплуатирующих...
Пояснительная записка Математический кружок это самодеятельное объединение учащихся под руководством педагога, в рамках которого проводятся систематические занятия с учащимися во внеурочное время iconПрограмма внеурочной деятельности «Планета детства» в условиях организации...
Научно-методическое обеспечение и экспертиза занятости учащихся во внеурочное время
Пояснительная записка Математический кружок это самодеятельное объединение учащихся под руководством педагога, в рамках которого проводятся систематические занятия с учащимися во внеурочное время iconЗадание для самостоятельного изучения истории культуры России по...
...
Пояснительная записка Математический кружок это самодеятельное объединение учащихся под руководством педагога, в рамках которого проводятся систематические занятия с учащимися во внеурочное время iconРд-170 – вершина «полета» XX века
По «Полет» Сергея Степановича Бовкуна, под руководством которого объединение достигло высшей точки развития в XX веке, стало крупнейшим...
Пояснительная записка Математический кружок это самодеятельное объединение учащихся под руководством педагога, в рамках которого проводятся систематические занятия с учащимися во внеурочное время iconКурсы японского. При Посольстве Японии работают бесплатные курсы японского языка
Занятия проводятся раз в неделю в будний день, в дневное время. Продолжительность занятия 2 (астр.) часа
Пояснительная записка Математический кружок это самодеятельное объединение учащихся под руководством педагога, в рамках которого проводятся систематические занятия с учащимися во внеурочное время iconПояснительная записка
В настоящее время по результатам медицинского обследования у большинства детей отмечается ярко выраженное нарушение осанки, отсутствие...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница