Скачать 39.41 Kb.
|
Конспект открытого урока математики во 2 «В» классе по теме: «Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд». Учителя начальных классов МОУ лицея №29 Филиппенко Л. К. Ход урока 1. Оргмомент.(Самоопределение к деятельности). -Прозвенел звонок. Я вижу, что всё готово к началу урока. Значит, мы начинаем работу. - А девизом нашего урока пусть будет замечательное высказывание: «Если есть труд - значит, будет и успех». -Будем трудиться так, чтобы в конце урока нас ждал успех. 2.Актуализация знаний. -Чтобы работа на сегодняшнем уроке была более успешной, нам необходимо вспомнить ранее изученный материал и восстановить необходимые знания. Для этого выполните на индивидуальных листках задание №1. ( На выполнение работы 5-7 минут). -Я вижу, что большинство ребят уже справилось с работой. Предлагаю вам подумать над следующим заданием: « Является ли данный квадрат магическим?»
-А теперь проверим, правильность выполнения задания по образцу. Если задание выполнено правильно, поставьте знак «+» в окошке рядом с номером задания. ^ №1. – Назовите ряд чисел, который получился. - На какие группы можно разделить числа? - Назовите однозначные числа. Двузначные. Трёхзначные. - Какое число самое маленькое? Самое большое? - Какое число «лишнее»? Почему? Представьте его в виде суммы разрядных слагаемых. №2. – Были ли у вас затруднения при выполнении этого задания? - Кто не ошибся, работая с единицами счёта? №3. – Какие соотношения помогли вам справиться с задание №3? -Кого из вас порадовали результаты самостоятельной работы? -Хорошо. Значит, мы можем продолжить нашу работу. 3. Постановка учебной задачи. Формулировка темы урока. -А теперь обратимся к заданию №2 на ваших индивидуальных листках. Прочитаем задание, которое будем выполнять: 2. Найдите значение разностей: 597- 143 675 – 64 453 -126 -Что общего в примерах? -О чём следует помнить, записывая примеры в столбик? -Какая особенность записи второго примера? -Приём решения каких примеров нам знаком? -Найдём значения 1 и 2 разностей, записывая примеры в столбик. Запишем решения в тетрадь. ( Учащиеся решают примеры в тетрадях и на доске.) -Вернёмся к третьему примеру. -Почему возникло затруднение? Попробуйте сами сформулировать тему нашего сегодняшнего урока. ( Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд). 4. «Открытие» нового знания. Построение выхода из затруднения. -Построим графическую модель примера. ( На доске и в тетради.) -Каким правилом пользуемся, если показываем вычитание на графической модели? -Что в данном случае мешает нам воспользоваться этим правилом? ( Из 3 единиц нельзя вычесть 6 единиц.) -Где же мы возьмём дополнительные единицы? ( Нужно занять единицы у десятка, разбив десяток на 10 единиц.) -Покажем этот приём на графической модели. - Молодцы, ребята, вы сами нашли новый приём вычислений. -Как же следует поступить, если в уменьшаемом не хватает единиц? ( Раздробим десяток и возьмём недостающие единицы.) - А теперь запишем пример в столбик и решим его . - Какой алгоритм вычитания трёхзначных чисел нам знаком? - Можем мы воспользоваться данным алгоритмом? Какие дополнительные изменения следует внести в правило? - С какого разряда следует начать вычитание? Почему? - На что указывают «*» и «10» в записи? 5. Первичное закрепление во внешней речи. -А теперь закрепим наши новые знания. №1, с. 60 -Почему пришлось дробить десяток на 10 единиц? - Объясните решение 1-го примера в столбик. -Где возникло затруднение при решении 2-го примера? - Где возьмём недостающие десятки? - Дорисуем графическую модель и решим пример. -Почему пришлось дробить разряд десятков и разряд сотен? - Прокомментируйте решение 3-го примера и дорисуйте его графическую модель. Выводы: - В каких случаях осуществляется переход через разряд? -Как поступаем в этом случае? - Как на письме показываем, что занимаем у одного разряда и добавляем в другой? 2. №2, с. 60 1,2 примеры- с комментированием 3-5 примеры – самостоятельно 3.№5, с. 60 - Найдём среди уравнений те, при решении которых будем использовать новый вычислительный приём. 6.Повторение изученного. Решение задачи. №6(а), с. 61 -Объясните, как будете выполнять вычитание? 7. Итог урока. Рефлексия. -Над какой темой трудились сегодня на уроке? -Какой приём используем при вычитании трёхзначных чисел с переходом через разряд? -Кому многое удалось сегодня на уроке? -Какие возникли затруднения? - Над чем ещё следует потрудиться? 8. Д/з №3,4, с. 60 |
![]() | Урока: онз тема урока: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел: 261 + 124, 372 162» Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, обобщение, классификация | ![]() | Урока: онз тема урока: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел: 261 + 124, 372 162» Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, обобщение, классификация |
![]() | Тема. Прибавление числа 6 с переходом через разряд Цель. Организовать деятельность учащихся по ознакомлению с приёмом прибавления числа 6 с переходом через разряд | ![]() | Урок математики 1 в класс Система «Школа России» Цель урока: Дать понятие о различных способах (приёмах) вычитания чисел с переходом через десяток |
![]() | Тематическое планирование изучения учебного материала во 2 классе Цели. Повторение: названия геометрических фигур, изученных в 1-м классе. Отработка умений выполнять сложение и вычитание с переходом... | ![]() | Урок по математике в 3 классе. Учитель Гречишкина В. П. Тема урока:... Оборудование: тетради, учебник математики (авт. М. И. Моро, М. А. Бантова ), магнитная доска, звезды с цифрами, звезды с числами,... |
![]() | Конспект открытого урока русского языка в 5 классе по теме «Фонетика.... Конспект открытого урока русского языка в 5 классе по теме «Фонетика. Гласные и согласные звуки. Ударные и безударные гласные» (интегрированный... | ![]() | Урок математики в 4 классе «Б» Место урока: На изучение темы «Умножение и деление многозначных чисел» отводится по плану 20 часов. Это 10 урок по теме |
![]() | Тематическое планирование изучения материала в 3 классе Цели. Формирование умений выполнять сложение и вычитание без перехода через разряд; записывать вычисления в столбик; составлять выражения... | ![]() | Конспект урока математики в 3-м классе по теме "Римские числа" Образовательная: обобщить знания детей о цифрах и числах; сформировать представление о римских числах и цифрах |