Конспект открытого урока математики во 2 «В» классе по теме: «Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд»




Скачать 39.41 Kb.
НазваниеКонспект открытого урока математики во 2 «В» классе по теме: «Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд»
Дата публикации02.09.2013
Размер39.41 Kb.
ТипКонспект
litcey.ru > Математика > Конспект


Конспект открытого урока

математики во 2 «В» классе

по теме:

«Вычитание трёхзначных чисел

с переходом через разряд».

Учителя начальных классов

МОУ лицея №29

Филиппенко Л. К.

Ход урока

1. Оргмомент.(Самоопределение к деятельности).

-Прозвенел звонок. Я вижу, что всё готово к началу урока. Значит, мы начинаем работу.

- А девизом нашего урока пусть будет замечательное высказывание: «Если есть труд - значит, будет и успех».

-Будем трудиться так, чтобы в конце урока нас ждал успех.

2.Актуализация знаний.

-Чтобы работа на сегодняшнем уроке была более успешной, нам необходимо вспомнить ранее изученный материал и восстановить необходимые знания. Для этого выполните на индивидуальных листках задание №1.

( На выполнение работы 5-7 минут).

-Я вижу, что большинство ребят уже справилось с работой. Предлагаю вам подумать над следующим заданием: « Является ли данный квадрат магическим?»

10

9

14

15

11

7

8

13

12

-А теперь проверим, правильность выполнения задания по образцу. Если задание выполнено правильно, поставьте знак «+» в окошке рядом с номером задания.

^ Учимся самопроверке

№1. – Назовите ряд чисел, который получился.

- На какие группы можно разделить числа?

- Назовите однозначные числа. Двузначные. Трёхзначные.

- Какое число самое маленькое? Самое большое?

- Какое число «лишнее»? Почему? Представьте его в виде суммы разрядных

слагаемых.

№2. – Были ли у вас затруднения при выполнении этого задания?

- Кто не ошибся, работая с единицами счёта?

№3. – Какие соотношения помогли вам справиться с задание №3?

-Кого из вас порадовали результаты самостоятельной работы?

-Хорошо. Значит, мы можем продолжить нашу работу.

3. Постановка учебной задачи. Формулировка темы урока.

-А теперь обратимся к заданию №2 на ваших индивидуальных листках. Прочитаем задание, которое будем выполнять:

2. Найдите значение разностей:

597- 143

675 – 64

453 -126

-Что общего в примерах?

-О чём следует помнить, записывая примеры в столбик?

-Какая особенность записи второго примера?

-Приём решения каких примеров нам знаком?

-Найдём значения 1 и 2 разностей, записывая примеры в столбик. Запишем решения в тетрадь.

( Учащиеся решают примеры в тетрадях и на доске.)

-Вернёмся к третьему примеру.

-Почему возникло затруднение? Попробуйте сами сформулировать тему нашего сегодняшнего урока.

( Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд).

4. «Открытие» нового знания. Построение выхода из затруднения.

-Построим графическую модель примера.

( На доске и в тетради.)

-Каким правилом пользуемся, если показываем вычитание на графической модели?

-Что в данном случае мешает нам воспользоваться этим правилом?

( Из 3 единиц нельзя вычесть 6 единиц.)

-Где же мы возьмём дополнительные единицы?

( Нужно занять единицы у десятка, разбив десяток на 10 единиц.)

-Покажем этот приём на графической модели.

- Молодцы, ребята, вы сами нашли новый приём вычислений.

-Как же следует поступить, если в уменьшаемом не хватает единиц?

( Раздробим десяток и возьмём недостающие единицы.)

- А теперь запишем пример в столбик и решим его .

- Какой алгоритм вычитания трёхзначных чисел нам знаком?

- Можем мы воспользоваться данным алгоритмом? Какие дополнительные изменения следует внести в правило?

- С какого разряда следует начать вычитание? Почему?

- На что указывают «*» и «10» в записи?

5. Первичное закрепление во внешней речи.

-А теперь закрепим наши новые знания.

№1, с. 60

-Почему пришлось дробить десяток на 10 единиц?

- Объясните решение 1-го примера в столбик.

-Где возникло затруднение при решении 2-го примера?

- Где возьмём недостающие десятки?

- Дорисуем графическую модель и решим пример.

-Почему пришлось дробить разряд десятков и разряд сотен?

- Прокомментируйте решение 3-го примера и дорисуйте его графическую модель.

Выводы:

- В каких случаях осуществляется переход через разряд?

-Как поступаем в этом случае?

- Как на письме показываем, что занимаем у одного разряда и добавляем в другой?

2. №2, с. 60

1,2 примеры- с комментированием

3-5 примеры – самостоятельно

3.№5, с. 60

- Найдём среди уравнений те, при решении которых будем использовать новый вычислительный приём.

6.Повторение изученного.

Решение задачи.

№6(а), с. 61

-Объясните, как будете выполнять вычитание?

7. Итог урока. Рефлексия.

-Над какой темой трудились сегодня на уроке?

-Какой приём используем при вычитании трёхзначных чисел с переходом через разряд?

-Кому многое удалось сегодня на уроке?

-Какие возникли затруднения?

- Над чем ещё следует потрудиться?

8. Д/з

№3,4, с. 60

Похожие:

Конспект открытого урока математики во 2 «В» классе по теме: «Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд» iconУрока: онз тема урока: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел: 261 + 124, 372 162»
Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, обобщение, классификация
Конспект открытого урока математики во 2 «В» классе по теме: «Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд» iconУрока: онз тема урока: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел: 261 + 124, 372 162»
Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, обобщение, классификация
Конспект открытого урока математики во 2 «В» классе по теме: «Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд» iconТема. Прибавление числа 6 с переходом через разряд
Цель. Организовать деятельность учащихся по ознакомлению с приёмом прибавления числа 6 с переходом через разряд
Конспект открытого урока математики во 2 «В» классе по теме: «Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд» iconУрок математики 1 в класс Система «Школа России»
Цель урока: Дать понятие о различных способах (приёмах) вычитания чисел с переходом через десяток
Конспект открытого урока математики во 2 «В» классе по теме: «Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд» iconТематическое планирование изучения учебного материала во 2 классе
Цели. Повторение: названия геометрических фигур, изученных в 1-м классе. Отработка умений выполнять сложение и вычитание с переходом...
Конспект открытого урока математики во 2 «В» классе по теме: «Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд» iconУрок по математике в 3 классе. Учитель Гречишкина В. П. Тема урока:...
Оборудование: тетради, учебник математики (авт. М. И. Моро, М. А. Бантова ), магнитная доска, звезды с цифрами, звезды с числами,...
Конспект открытого урока математики во 2 «В» классе по теме: «Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд» iconКонспект открытого урока русского языка в 5 классе по теме «Фонетика....
Конспект открытого урока русского языка в 5 классе по теме «Фонетика. Гласные и согласные звуки. Ударные и безударные гласные» (интегрированный...
Конспект открытого урока математики во 2 «В» классе по теме: «Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд» iconУрок математики в 4 классе «Б»
Место урока: На изучение темы «Умножение и деление многозначных чисел» отводится по плану 20 часов. Это 10 урок по теме
Конспект открытого урока математики во 2 «В» классе по теме: «Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд» iconТематическое планирование изучения материала в 3 классе
Цели. Формирование умений выполнять сложение и вычитание без перехода через разряд; записывать вычисления в столбик; составлять выражения...
Конспект открытого урока математики во 2 «В» классе по теме: «Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд» iconКонспект урока математики в 3-м классе по теме "Римские числа"
Образовательная: обобщить знания детей о цифрах и числах; сформировать представление о римских числах и цифрах
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница