Анализ образовательного процесса естественно- математического блока 2010-2011 учебный год




НазваниеАнализ образовательного процесса естественно- математического блока 2010-2011 учебный год
страница1/13
Дата публикации22.09.2013
Размер1.26 Mb.
ТипАнализ
litcey.ru > Математика > Анализ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
ГОДОВОЙ АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ЕСТЕСТВЕННО- МАТЕМАТИЧЕСКОГО БЛОКА

2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД

Заместитель директора по УВР : КУШМИЛЬ Л.А.


Содержание:



  1. Внутришкольное руководство и контроль.

  2. Анализ результатов учебного процесса основной и старшей школе по параллелям.

I. Анализ успеваемости учащихся 5-11 классов в разрезе предметов.

II. Надежность обучения. Эффективность обучения в 2010-2011 учебном году.

III. Анализ качества знаний, умений и навыков, учащихся по итогам внутришкольного контроля (результаты переводных, выпускных экзаменов).

IV. Дополнительные занятия во внеурочное время по предметам.

V. Выполнение поставленных задач по каждой параллели на 2010-2011 учебный год.

VI. Задачи на следующий год по каждой параллели.

  1. Анализ переводных экзаменов по выбору в 7,8,10 классах

  2. Соответствия планируемого на 2009-2010 учебный год и действительного результатов.

  3. Дерево целей на 2010-2011 учебный год.

  4. Логико-структурная матрица.


1.Внутришкольное руководство и контроль
Работа школы в 2010-2011 учебном году была организована в соответствии с планом, составленным по всем основным направлениям деятельности образовательного учреждения

  • управление учебно-воспитательным процессом

  • методическая работа

  • воспитательная работа

  • работа с родителями

  • совершенствование УМК.

План контрольно - инспекционной деятельности был составлен на основе Положения о внутришкольном контроле и на основе анализа результатов работы школы за 2009-2010 учебный год. Основные контрольно-инспекционные мероприятия выполнены.

Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в 2010-2011 учебном году явились:

  • выполнение всеобуча;

  • состояние преподавания учебных предметов в предвыпускных и выпускных классах

  • качество обучения учащихся;

  • качество ведения школьной документации;

  • выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ;

  • подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной и средней школы;

  • уровень профессиональной деятельности педагогов,

При этом использовались следующие формы контроля

  • классно-обобщающий контроль в 5-ых классах;

  • обзорный контроль (тематический вид) – состояние школьной документации: рабочих программ, журналов; выполнение программ и минимума контрольных, проверочных и лабораторных работ по всем предметам; выполнение программ обучения на дому; организация работы кружков, секций; система работы с рабочими тетрадями учащихся; организация итогового повторения; посещаемость занятий учащимися; работа с отстающими и «трудными» учащимися;

  • персональный контроль: контроль над работой молодых и вновь прибывших учителей (Докшина Г.В.; Усачевой Е.В., Шугуровой Э.Г., Образцовой Н.В., Моисеевой А.Ю., Осадчая Л.В., Филенкова Н.В., Ихсановой Г.Ж.)

  • административный контроль знаний и умений учащихся выпускных 9,11 классов по основным предметам – промежуточный и итоговый контроль ;

  • административный контроль знаний и умений учащихся 5-8,10 классов – промежуточный и итоговый контроль (переводные экзамены);

^ Основными направлениями посещения уроков были:

* изучение форм и методов, применяемых на уроках;

* работа по формированию положительной мотивации учебной деятельности;

* работа по формированию ОУУН у учащихся всех параллелей;

* организация самостоятельной работы учащихся на уроке;

* организация дифференцируемой работы на уроках;

* уровень преподавания в выпускных классах;

* изучение опыта работы педагогов.

Анализ посещенных уроков показал, что большая часть учителей владеет современными методиками преподавания, оптимально подбирают материал, формы и методы работы на уроках. Вместе с тем одной из слабых сторон преподавания остается организация и проведение дифференцированных самостоятельной работы на уроке, развитие монологической речи, дети слабо владеют терминами, не всегда учителя обращают внимание на этап целеполагания, не даются задания, формирующие у учащихся умение планировать свою работу, предвидеть результат и оценить себя и свои знания. По итогам контроля были написаны справки, которые зачитывались на совещаниях при заместителе директоре и заседаниях ШМО. Особое внимание было обращено на работу учителей выпускных классов:

* Учителям, показавшим лучшие результаты по итогам Г(И)А 9 классов на протяжении нескольких лет (Исаева И.Н., Яровикова Т.В., Соколова И.Н.) рекомендовалось обобщить опыт подготовки детей к итоговой аттестации и предоставление материала на семинарах- практикумах.

* Под особый контроль взята работа учителей, первый раз выпускающих детей 9 класса ( Усачева Е.В., Бондаревская И.Ю.)

Выводы:

* все больший процент учителей-предметников на уроках периодически используются возможности ИКТ;

* уровень компетенции и методической подготовленности учителей достаточные для обеспечения квалифицированного обучения учащихся среднего и старшего звеньев школы;

* необходимо обратить внимание на вопросы формирования у учащихся навыка самооценки результатов своего труда, принятия учебной цели учащимися, внутреннему планированию деятельности ребенка;

* учителям продумать систему работы по формированию навыка самостоятельной работы учащихся, использовать активные формы работы на уроке.

^ Работа по преемственности:

* Посещение уроков в 5 классах всеми зам.директорами в сентябре-октябре.

* Проведение контрольных срезов (диагностических, промежуточных, итоговых).

* По преемственности в обучении между начальной школой и средним звеном был проведен малый педсовет, на котором были разработаны учебно-воспитательные и управленческие меры по устранению причин дезадаптации учащихся 5 классов и сохранению качества.

Выводы

* работа по преемственности между начальной и средней школой была организованна на достаточно высоком уровне.

* в следующем учебном году следует предусмотреть возможность взаимопосещений уроков учителями начального звена в 5 классах, а учителями среднего звена в 1 и 4 классах;

* при планировании работы ШМО предусмотреть совместные мероприятия с учителями 4-х классов, направленные на улучшение работы по преемственности;

* использовать возможности воспитательной работы для обеспечения преемственности на этапе начальная школа – среднее звено.
^ 2. Анализ результатов учебного процесса

основной и старшей школе по параллелям.
Анализ проводился по следующим направлениям:

I. Анализ успеваемости учащихся 5-11 классов в разрезе предметов

Цель анализа: определить уровень развития учащихся и тенденции его формирования; проанализировать по предметам качество знаний, умений и навыков, а также успеваемость учащихся; составить представление об изменениях качества знаний и успеваемости учащихся за два года.
II. ^ Надежность обучения. Эффективность обучения в 2009-2010 учебном году.

Цель анализа: составить представление о сохранности качества обучения в школе.

Эффективность обучения = сохранность качества обучения = надежность обучения.
III. ^ Анализ качества знаний, умений и навыков, учащихся по итогам внутришкольного контроля.

Цель анализа: дать анализ качества знаний учащихся на контрольных работах, срезах знаний, тестировании, выпускных экзаменах; составить представление о работе отдельных учителей, уровне их мастерства; дать возможность каждому учителю увидеть связь между методами, которые он применял в течение учебного года, и достигнутыми результатами.
IV. ^ Дополнительные занятия во внеурочное время по предметам.

Цель анализа: определить процент вовлечения детей во внеурочную деятельность по предметам. Проанализировать курсы с точки зрения разнообразия, эффективности и качества преподавания.
V. ^ Выполнение поставленных задач по каждой параллели на 2009-2010 учебный год.
VI. Задачи на следующий год по каждой параллели.


5 класс
2009-2010 учебный год: – Чабанова Л.Г.; – Иванова Н.В.; Долинина И.Ю.; Белова О.Н.; –Мицкевич М.В.

2010-2011 учебный год: Классные руководители: - Усачева Е.В.;

^ – Киселева О.С.; –Плотникова О.М.;, – Пивень Р.Е..
I. Анализ успеваемости учащихся 5-х классов в разрезе предметов


Предметы

Качественный показатель












итого

Математика

75

40,7

69,1

48,3

58,3

Природоведение

100

92,6

100

93

96,4

ИЗО

96,3

63,0

76,9

89,7

81,5

Физическое воспитание

96,4

88,9

84,6

96,6

91,6

Информатика

92,9

70,3

88.5

62,5

75,2

Наглядная геометрия

88,9

63,0

76,9

75,9

76,2

Музыка

100

96,3

100

100

99,1


Учителя, работающие в параллели:

Математика - Плотникова О.М.,

Наглядная геометрия, ИЗО – Духнова Л.Г.

Природоведение – Куреев С.С.

Физ.воспитание –Репьев Е.Н

Информатика – Усачева Е.В., Докшин Г.В.

Музыка – Валеева Л.Р.
Абсолютный показатель по учебным дисциплинам составляет 100 %.
II. ^ Надежность обучения. Эффективность обучения в 2010-2011 учебном году.





^ 5-ые классы

Математика

0,8

Информатика

0,9

Музыка

1


Качественная успеваемость в 5-х классах по всем предметам находится на допустимом и оптимальном уровнях. Несколько ниже показатели качества знаний в 5 б, г классах по математике. Тем не менее, показатель надежности обучения не ниже среднемассового показателя, что свидетельствует о прочности усвоения учебного материала в начальной школе.
III. ^ Анализ качества знаний, умений и навыков, учащихся по итогам внутришкольного контроля.
МАТЕМАТИКА

Учителя:– Плотникова О.М. (1 категория)
Результаты экспертизы (в %)

 

2009-2010 уч.год

2010-2011 уч.год

 




^ Конец года

Начало года

Конец года

 

4 А

























Абсолютный показатель выполнения работы

100

100

100

100

100

85,5

75

85,7

79,5

100

100

100

96,5

Качественный показатель выполнения работы
















59

33

67,8

54

54

26,0

48.2

31,1
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

Анализ образовательного процесса естественно- математического блока 2010-2011 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей дисциплин естественно-математического...
...
Анализ образовательного процесса естественно- математического блока 2010-2011 учебный год iconАнализ работы мо учителей естественно- математического цикла за 2011 2012 учебный год
Чемоданова Лариса Сергеевна, учитель математики и информатики, стаж работы 19 лет, высшая квалификационная категория
Анализ образовательного процесса естественно- математического блока 2010-2011 учебный год iconПлан работы методического объединения естественно-математического цикла на 2013-2014 учебный год
«Создание оптимальных условий для реализации индивидуальных возможностей и потребностей обучающихся по предметам естественно-математического...
Анализ образовательного процесса естественно- математического блока 2010-2011 учебный год iconМетодическое объединение учителей естественно-математического цикла 2011 2012 учебный год
Изучение методических писем о преподавании предмета «Математика» в 7 – 11 классах в 2011-2012 учебном году
Анализ образовательного процесса естественно- математического блока 2010-2011 учебный год iconПубличный отчет школы
Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за 2009-2010 учебный год и основные задачи на 2010-2011 учебный год
Анализ образовательного процесса естественно- математического блока 2010-2011 учебный год icon«Шестаковская основная общеобразовательная школа»
Анализ деятельности школы за 2010-2011 учебный год. Задачи и приоритетные направления на 2011-2012 учебный год 3-13 стр
Анализ образовательного процесса естественно- математического блока 2010-2011 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
На основании анализа работы школы за 2010-2011 учебный год коллектив школы выдвигал на 2011-2012 учебный год следующие образовательные...
Анализ образовательного процесса естественно- математического блока 2010-2011 учебный год iconАнализ работы оу за 2008-2009 учебный год
Итоговый анализ (проблемно-деятельностный) деятельности оу направлен на подведение итогов деятельности и оценку результатов работы...
Анализ образовательного процесса естественно- математического блока 2010-2011 учебный год iconПерспективный план работы методического объединения естественно-математического...
Методическая тема мо: «Повышение качества знаний учащихся посредством применения инновационных образовательных технологий»
Анализ образовательного процесса естественно- математического блока 2010-2011 учебный год iconПубличный доклад мбоу сош №20 за 2011-2012 учебный год (сокращенный
Развивать ресурсное (материально-техническое, кадровое, научно-методическое, нормативно-правовое) обеспечение образовательного процесса....
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница